homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Дорога к Минску

Куда поехать из Москвы на выходные? Все малые города в соседних областях мы уже исследовали и глубинка нам не понравилась. Хотелось чистоты, спокойствия и цивилизации. Выбирали между Питером и Минском. Расстояние одинаковое, только до Минска дорога удобнее и на ней меньше машин. Поехали на выходные на машине в Минск.
Каждый раз для меня поездка на Запад - это дорога к свободе, чистоте, вежливости и чистому воздуху.

 photo DSC_0030.jpg

По сравнению с Ленинградским шоссе на Минском раза в два меньше фур и в несколько раз меньше легковых автомобилей. Также ощущается больший простор для маневра за счет двухполосного шоссе.

Очень удобно катиться на круиз-контроле с постоянной скоростью 110 км/ч, вместо того, чтобы ехать 130, иметь больший расход топлива и останавливаться на заправках. Как ни удивительно, по времени выходит почти то же самое. Кстати, "летчиков" на 130 км/ч гайцы и на территории России и в Беларуси периодически отлавливали.

Приятно, что фуры менее вонючие, чем в Московской области. Чем ближе к границе с Беларусью, тем чаще встречаются фуры с исправной топливной системой. Водители фур вежливые, эдакие трудяги за рулем. Иногда они очень медленно перестраиваются, занимая два ряда, но это ничего.

Очень комфортно, что не нужно постоянно искать место для обгона, разгона, торможения, как на Питерской трассе. Просто едешь и получаешь удовольствие.  По дороге в Питер такое счастье невозможно, еще есть отдельная засада в виде Вышнего Волочка с невозможностью его альтернативного объезда. Еще непонятно, почему вокруг Солнечногорска или Клина нельзя сделать объездное шоссе. Машины собирают светофоры, выстраиваясь в пробках, горожане получают свою дозу выхлопов. Все счастливы.



Отдельный бонус долгой дороги - красивые рассветы или закаты. Персональный экран кинотеатра во все небо. Только это не фильм, а реальность. В Москве часто такие радости жизни недоступны из-за плотной застройки домов. А здесь все небо как на ладони.



В поездку взяли с собой термос с домашним кофе, потому что кофе на заправках часто оставляет желать лучшего. В Минске у нас были апартаменты с кухней, где я сварила кофе и на обратную дорогу. Кофе в дороге действительно выручает.

Кругом по Смоленской области тянутся заброшенные поля. И так который год. В Московской области земли отданы на откуп дачникам. Глядя на такое халатное отношение к сельскому хозяйству, становится понятно почему Россия закупает редиску в Израиле, картофель в Беларуси, а клубнику в Испании. В Беларуси, например, даже десертный виноград для внутреннего рынка выращивают самостоятельно, в теплицах.

http://i386.photobucket.com/albums/oo308/homaxel/Minsk/DSC_0042.jpg

В Минск мы въезжали ближе к полуночи, в темноте. Ночью, конечно, город очень красивый, в огнях. Но фотографировать неудобно. Остается только восторгаться. Поэтому покажу дневные фотографии МКАДа.

Воскресенье, 14 часов. По московским меркам - полтора автомобиля. Никто не носится, не подрезает. Потому что всем хватает места на дорогах. Рекламы мало и она почему-то многословная. Видимо подразумевается, что водитель будет все эти буковки читать.

Асфальт хороший, разметка четкая, светоотражающаяся (как ее не хватает в Москве!).



Правда, совершенной неожиданностью были автомобили, которые выезжали на МКАД с лепестковых развязок - у них не было полноценных разгонных полос, т.е. они внезапно встраивались перед нами, чем внесли оживление в поездку.

Слева город, справа замкадье.



Сразу за минским МКАДом начинается природа - леса и поля. Причем распаханные, ухоженные поля. Никаких дач, строительных шанхайских городков, супермаркетов и развлекательных центров.



Мы едем по МКАДу и сразу за ним очередное поле.

В этот момент понимаешь каким городом могла бы стать Москва, если бы не жадность людей к деньгам.

Чувствуется простор и близость к природе. Ночью здесь нет раздражающих рекламных огней. Шум от автомобилей не гуляет между коридором построек.



Так выглядит съезд на один из центральных проспектов города. Перед выездом мы специально проехали через Минск с запада на восток чтобы еще раз посмотреть на просторный город и сталинский стиль построек в центре.

Дома стоят на достаточном удалении от дороги (вспомнила как близко к дорожному полотну стоят дома на ТТК и шоссе Энтузиастов, практически вплотную). Слева видна черная конструкция, видимо это аналог московских, с видеокамерами. Только возникает вопрос - зачем в Москве такие конструкции сделали в два раза массивнее? Чтобы больше денег освоить?

Рекламы в городе почти нет (и это прекрасно!), заборов возле домов и заборчиков вдоль дорог тоже нет. На покраску бордюрного камня деньги не тратят. Деревья белым почти не красят. В воздухе не болтается паутина проводов. Просто, просторно, аккуратно.

Впереди справа надпись "Соблюдайте правила гостеприимных минских дорог!".  Таких плакатов по городу много, видимо в преддверии ЧМ по хоккею, который пройдет в мае. В Минске особо не беспокоятся по поводу языка надписей - где-то используется русский язык, а где-то белорусский.



Минские широкие проспекты. С газонами-разделителями и без рекламы. Такой могла бы быть Москва...



Да, где-то есть проплешины на газоне, но большей частью трава и кустарники вдоль дороги живые, настоящие. В Москве вдоль дорог срывают отравленный слой земли, привозят свежую и раскатывают рулоны купленной травы. В Минске земля на дорогах - редкость, даже несмотря на оживленное строительство в спальных районах. Все машины в городе чистые, блестящие. Въехав в Москву мы видели вокруг только пыльные, грязные автомобили. Да, в Беларуси мы не встречали любителей попылить по обочине, обогнать по ней, подняв столб пыли. В Московской области таких видели пару раз. Вот приходит же людям на ум такое делать...

Справа за забором территория городского аэропорта "Минск-1".



Минск - это город возрожденный из пепла. Его создавали заново красивым, просторным, аккуратным. Благодаря генеральному плану застройки Минск приобрел радиально-кольцевую систему улиц и широкие проспекты. Этот район, например, напоминает подобные районы Москвы или Великого Новгорода, построенные в 50-х годах. Здесь можно встретить арки, лепнину на фасадах, использование разных цветов. Мне до сих пор удивительно как за короткий срок в СССР смогли воплотить план по восстановлению крупнейших городов. И ведь нашли специалистов, заводы, материалы.

Вот здесь большая иллюстрированная статья про восстановление Минска после войны - http://news.tut.by/society/326272.html

На улицах Минска часто можно встретить большие деревья. В Москве, к сожалению, их не высаживают. Ведь деревья не приносят денег.

Нет дурацких заборчиков вдоль дорог.



Все покрашено, содержится в порядке. Нет провисающих, болтающихся проводов между столбами. Нет кондиционеров, аляпистой рекламы. Возможно, 200 м в сторону и там все это будет, но хочется верить, что и в глубине кварталов так же красиво.

Хотели купить мороженое в киоске. Обнаружили, что его там не продают, только газеты, журналы. Это была полная неожиданность.

Остановки - именины сердца: чистые, не обляпанные объявлениями, не разбитые, без надписей. И мусор вокруг не валяется. Почему так нельзя сделать в Москве?

Маршрутки, о чудо, не пахнут. Водители адекватные, пируэтов на дороге не выписывают.

Розовое здание с флагом - администрация Октябрьского района.



Едем по Московскому проспекту. В центре есть и советская застройка более позднего времени. Справа большое белое здание - Академия Управления при Президенте РБ, все отремонтировано и фасад не испорчен кондиционерами. Это удивительно, но в Москве трудно увидеть сам город, т.е. дома, улицы, украшения домов. Потому что постоянно отвлекают разные виды рекламы, огни, заборы и провода. Хаос какой-то.



Машины все чистые, водители соблюдают правила. Пешеходов тактично пропускают, останавливаясь заранее и не в паре метров. Машины останавливаются на мигающий зеленый. Попыток проехать на оранжевый или тем более красный сигнал светофора мы не заметили. Никто не носится и в "шашечки" не играет. Здесь это попросту ненужно. Пробок нет, поэтому дорога предсказуема по времени.



Выезжаем на Проспект Независимости. Справа и слева мощные светлые корпуса высших учебных заведений. Слева - Педагогический университет, справа - БГУ.



Красный костел польской архитектуры - костел Св. Симеона и Елены. Ему примерно 100 лет. Построен на деньги заказчика в память о его умерших детях. Место, выбранное для постройки, тогда считалось окраиной города.
Эдвард Войнилович, инициатор постройки костела, был человеком интересных политических взглядов: с одной стороны ему Столыпин предложил пост вице-министра сельского хозяйства Российской империи (он отказался), с другой стороны после революции Войнилович выступил с инициативой объединения Беларуси с Польшей (за что попал в изгнание со стороны большевиков, ему пришлось переехать в Польшу).

Перед костелом на земле видны большие стеклянные купола - под ними находится подземный торговый центр "Столица", 4 этажа. Опытные путешественники пишут, что в Москве и в Киеве находятся братья-близнецы этого торгового центра.


Tags: Беларусь, Минск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фильм "Лола"

    Посмотрела фильм Фассбиндера "Лола" 1981 г. Очень приятная игра актеров. Откровенный стеб над Западной Германией 1957 года, когда кто-то…

  • Случай в Массачусетсе

    В США, в штате Массачусетс, в июле решили провести эксперимент - разрешили проводить крупные публичные мероприятия в общей сложности на несколько…

  • Питер Линдберг: «Красота — это мужество быть собой»

    Хочу разделить с вами радость от прочтения биографической статьи о знаменитом фотографе Питере Линдберге -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments