homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Про последний звонок и современных подростков

Была сегодня на Последнем звонке у Ваньки. Боже мой! 11 лет прошло и это, наконец, закончилось! Невероятно!
Наконец закончился один из этапов системы современного образования, где дети не получают знаний в школе, а учителя не видят учеников. Потому что в школе не дают нужной подготовки для ЕГЭ, для этого нужно заниматься с репетиторами. Если оценки в аттестате никому не нужны (маловероятно, что это будет козырь при поступлении в институт), зачем тогда тратить время на те предметы, по которым не зачисляют столь необходимые баллы?

Вобщем, правы были наши учителя, говоря нам:"Вы счастливые, потому что у вас еще пока нет ЕГЭ, но его собираются ввести". Мы были всего лишь экспериментальными кроликами, сдавали пробные тесты. Мне старая, советская система образования нравилась больше. Ребенок мог действительно получить в школе всесторонние знания. Я бы не стала ходить на те предметы, по которым не будет необходимой лично для меня аттестации. Особенно когда учителя не заинтересованы в учениках: дают задания и не разбирают, не проверяют их. Это не учеба, а лицемерие.

Та система образования, которая действует сейчас, не нужна ни детям, ни родителям, ни учителям. Дети делают вид, что учатся, родители - что воспитывают, учителя - что учат. Если все силы подростка направлены на сдачу этих дурацких 3 предметов по ЕГЭ, зачем ему тратить ценное время на другие предметы? И с каким образованием в итоге подростки выходят из школы?

Не могу сказать, что российские ВУЗы дают полноценное образование. Про старые программы, пенсионеров-преподавателей и взятки все знают. И лучше бы сразу поступать в иностранные ВУЗы, которые работают по другой системе образования и выпускают специалистов на деле, а не на бумаге. Сегодня прозвучала смешная фраза от учителей:"Даже если вы будете учиться за границей, все равно через 5 лет возвращайтесь в Москву". А зачем? После 5 лет в цивилизованной стране с другой культурой меняется мышление, запросы к жизни, возможности к реализации своих желаний.

Сегодня была очень насыщенная двухчасовая программа. Та часть, которую оформляли взрослые, была скучна до зевоты. Зачем перечислять пофамильно всех детей, допущенных к ЕГЭ? Можно ведь эту информацию подать кратко и по-человечески. Зачем нужен гимн страны, флаг школы? У меня создалось ощущение, что я футболист и стою на поле в решающем матче. Там еще есть такие подхалимные слова "Дружбы народов союз вековой". Слова-словами, а в реальности между людьми совсем другие отношения.

Подростковая часть была прекрасна своей живостью и непосредственностью. Да, было непростительно много косяков, но сброшу это на счет сумасшедшей гонки за репетиторами и скорой сдачей ЕГЭ (будь он неладен). Приятно, что есть ребята, которые умеют танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, умеют шутить и быть актерами, причем не только на сцене. Приятно, когда класс дружный и в нем сложились хорошие отношения. У меня, например, этого не было.

У меня и интересного последнего звонка не было. Старшеклассникам были заказаны автобусы, мы должны были кататься по Москве, гулять. Но 5-6 наших мальчиков по такой же жаре накушались водочки до невменяемого состояния. Да, им вызвали скорую, которая их приводила в чувство. Но потом почему-то вся программа праздника свернулась и нас привезли обратно к школе. Почему-то из-за нескольких юных алкоголиков без праздника остались все. Я не поняла логики. И не понимаю ее до сих пор.

Я смотрела сегодня на сцену и видела грустную вещь: очень немногие подростки научились быть людьми, т.е. научились быть мужчинами и женщинами. Они зажаты, стесняются своих движений, не умеют пользоваться телом. Полноценно развитых - единицы. Они зашуганы учителями, разговаривают на мате. Именно таким людям нужно выдавать аттестат зрелости, признавая из выученными и зрелыми? К сожалению, школа не учит жизни, не дает множества полезных навыков, не учит самостоятельности и независимости от оценок, в том числе от чужого оценочного мнения. Дети давно выросли, на сцене стоят взрослые. Я вспоминаю кем был Дмитрий Донской в их годы. Жаль, что современная система образования не учит мотивированности, умению создавать свое мнение, желанию быть специалистом в своем деле и быть хозяином в своем личном деле. К сожалению, она выпускает исполнителей, наемных работников, которые хотят развлекаться и не знают в какой области и зачем им работать.

В голландской деревне в 5 км от Амстердама мы зашли в местный фермерский магазин. По богатству выбора и качеству продуктов он был лучше многих магазинов Москвы. Меня удивило то, что почти все сотрудники в нем - подростки. И они так слаженно работали, так помогали друг другу! А в России закон охраняет детей от труда, их не берут на работу, не дают возможность как можно раньше понять для чего нужно учиться, правильно выбирать специальность и работать. И вырастают вечные дети, которые до 25-30 лет берут деньги с родителей. А те и рады давать...

Еще я вспомнила мюнхенского 5-летнего мальчика, который мыл полы в магазине своего отца. Он знает зачем работает, он уже погружается в семейное дело.

И я вспомнила магазин фермерских товаров в Алкмаре, Голландия, где за стойкой нам делал смузи сам хозяин лавки, а дальше за стойкой работал его сын. Он тоже знает зачем он работает и откуда берутся деньги.

И никто не кричит о неправомерности использования детского труда. Нельзя относиться к подростку как к вечному ребенку, нужно признавать в нем будущего взрослого. Нужно позволять ему быть ответственным за свои действия и выбор.

Глупо считать детьми тех, кто спит вперемешку на кровати и пьет виски на крыше.

А еще я сегодня очень обрадовалась за этих подростков, потому что они еще пока не испорчены системой, работой в госучреждениях, отсиживанием часов, убиванием времени, симулированием рабочей деятельности, взятками, враньем. Они креативны, они смеют придумывать что-то новое, они не боятся это воплощать. Т.е. они живые. И мне очень хочется, чтобы этот огонек живости, изобретательности остался с ними на всю жизнь. Потому что умение заниматься творчеством, интересным и любимым делом - это признак психологически здорового человека.
Tags: Последний звонок, Про детей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments