homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Дорога в Норвегию

Для москвичей дорога в Норвегию начинается с трассы Москва-Питер. Мы выезжали из Москвы после работы, по окончанию рабочей недели. Конечно, все поехали по дачам. Т.е. дороги в радиусе 200 км от города были заняты машинами. Почему-то в России до сих пор не принято строить широкие, удобные магистрали. Есть некие "эксперты", которые считают, что с увеличением количества удобных дорог увеличится и количество автомобилей на них, что вобщем-то логично. Дороги для автомобилей и строят :)

Московская область. Где-то между Новопетровском и Волоколамском. Отдельного внимания заслуживает технология создания местных дорог. Кажется, что основательной "подушки" под покрытием не сделали. Незаасфальтированный подъезд к остановке - отдельное удовольствие. Земляная обочина - это российская фишка при постройке дорог.



Итак, увидев в навигаторе все пробки, мы начали их объезжать. На трассу Москва-Питер можно было выезжать только за Тверью, до нее все стояло. И на этот объезд мы потратили 4 часа :) Посмотрели все стройки, все захолустья, все дворцы, заборы и дачи по Рижской трассе, вокруг Волоколамска и в Тверской губернии. Русские дороги - это слезы. Нормативы их количества и качества не пересматривались со времен СССР. То, что за последние 20 лет машин стало в разы больше, Автодор не интересует.

У меня есть предложение поднять стоимость транспортного налога в России и ввести налог на вредные выхлопы, как это сделали в Германии. То, что сейчас платят автомобилисты в год - копейки. Можно платить больше. А на эти деньги строить новые дороги и расширять существующие. А налог на выхлопы поможет убрать с улиц автомобили, отравляющие воздух. Ни для кого не секрет, что Западная Европа избавляется от таких автомобилей, а страны Восточной Европы их радостно скупают.

Земляная обочина местной дороги где-то в Тверской области. Машина не зря едет посередине двух полос, поскольку справа на ее полосе нет боковой линии разметки, зато щедро насыпана земля. Есть подозрение, что Автодор в сговоре с устроителями автомоек :) Больше земли на обочинах - больше клиентов в автомойках.



Хотите финскую дорогу покажу? Вот сделан заасфальтированный съезд для автобусной остановки. Стоят противотуманные столбики. Не могу сказать, что эти столбики встречаются везде в странах ЕС, но в гораздо большем количестве, чем они есть в России. Они помогают ехать в темноте, т.е. помогают в обеспечении безопасности на дорогах.



Небольшая земляная обочина в Финляндии тоже есть. Но она аккуратная. От нее машина не покрывается слоем пыли. А качество дорог такое, что с них не хочется съезжать, тискаясь по обочине.



Продолжаем смотреть дороги Тверской губернии. Всегда было интересно зачем оставлять вот такой ширины земляную обочину. И почему нельзя вдоль дорог делать парковочные карманы.



Вот, например, парковочный карман на финской дороге. Удобно. Безопасно для всех участников движения.



В Тверской губернии почему-то любят ездить по обочинам. Даже не могу придумать причины этого. Но получается, что, во-первых, вывозят грязь на дорогу, и она разлетается по всем машинам, во-вторых, в протекторы набиваются камни и они тоже разлетаются по всем машинам.



Природа Южной Финляндии и Центральной России похожа. Леса одинаково красивые, погодные условия (если это интересно дорожным службам) похожие. Но дороги такие разные!

В связи с этим вспоминается анекдот:"А все, что вы делаете руками - не получается".



Выше - дорога местного значения Тверской области. Она узкая, т.к. видимо была рассчитана на поток автомобилей советской давности. По множеству следов автомобилей на обочине видно, что поток стал намного больше и пора расширять дорогу, наносить разметку. Я не знаю с какой степенью безопасности по ней можно ехать ночью или в туман. Никого из чиновников это не интересует.

Непосредственно перед Тверью дорога стала шире и лучше по качеству. Нам навстречу потянулись тверичане, которые длинные выходные хотели провести на даче.



И вот мы неотвратимо встретились с трассой Москва-Питер. Она стояла из-за фур :) Легковушки пытались юрко объехать фуры по обочине. Потому что больше негде. Фуры с трудом разгоняются и этим дополнительно сдерживают поток.



Перед нами спортивный Жигуленок из Московской области. Не удивлюсь, если его владелец всегда в спортивной форме, но до тренажерного зала не доходит :)



Местная остановка общественного транспорта на трассе. Конечно же подходы к ней в земле и пыли. Вероятно, предполагается, что жители Тверской губернии до сих пор должны ходить в резиновых сапогах.



Часто русские остановки не закрывают от земли до уровня колен и оставляют боковые дырки над крышей. Я не знаю от чего защищает такая остановка в снег и дождь. Ни от чего. Она просто стоит ради самой себя, а не ради укрытия для людей.

Автобусные остановки настолько привлекли мое внимание, что теперь я в разных странах их фотографирую и сравниваю. В развитых странах встречаются более человеколюбивые варианты.

Вот, например, остановка в Финляндии. Она тоже мало защищает от осадков, но создана так, что меньше дует по ногам. Рядом с ней большой мусорный ящик, который вряд ли станет переполненным. Позади остановки идет велодорожка. Я до сих пор пытаюсь представить сеть велодорожек в Тверской области. Почему-то не получается...



Есть и такие финские остановки:



В Финляндии очень маленькая плотность населения - 17 человек на кв. км. Леса составляют 70% страны. Чем дальше на север, тем меньше численность людей. В основном большинство живет на юге страны.
Источник - http://finnish.ru/finland/state/population/

Ближе к Полярному кругу появляются уже закрытые остановки. Они сделаны в виде красных домиков с окошком.



Остановка в Швеции. Максимально закрыта. Нет наклеенных объявлений, нет рекламы. Подъезд заасфальтирован.



Еще одна остановка в Швеции. И никакой земли на обочине. Кругом цветы и трава.



Тоже шведская остановка. На этот раз красная, закрытая. Подъезжаем к Каликсу, это на границе с Финляндией, наверху Ботнического залива.



Остановка на севере Норвегии. Максимально защищена от ветра и осадков.



Но есть и более легкие конструкции.



Чаще на севере встречаются максимально защищенные остановки. Мусор убирается в закрываемый тяжелый контейнер, иначе все сдует. Никаких объявлений и рекламы.



Остановка в северном университетском городке Тромсё. Поскольку это город студентов и мигрантов, то остановка выглядит соответствующе - она разрисована. Но в то же время она основательно, сверху донизу закрыта стеклом.



На остановках в Тромсё встречаются только студенты, мигранты и туристы, т.е те, у кого нет личного автомобиля.
Проезд на автобусе на 1 день стоит 600 р.



Остановка в Голландии, в городке Берген-ан-Зее, на берегу Северного моря. Штормовой ветер там сильный, хотя для местных он привычный. Соответственно, остановка максимально закрыта.
Вы не смотрите что я в куртке :) Это 10 мая, +9.



Еще одна остановка в деревне на севере Голландии. Она максимально закрыта. Нет ни объявлений, ни рекламы. Мусор не валяется. Вокруг - трава, асфальт или каменная брусчатка.



И для возвращения к российской реальности - остановка в Ленобласти:



Остановки в Новгородской области выглядят приличнее, хотя сделаны как решето:



Дорога наша, освещенная солнцем, бежала дальше.



Пока мы не попали на территорию ремонта между Торжком и Волочком. Этот рассказ об организации российского дорожного ремонта заслуживает отдельного поста.



Tags: Дороги, Норвегия, Остановки, Тверская область, Финляндия, Швеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments