homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Дорога в Норвегию, продолжение

С рассветом, в 4 утра, мы легли спать. Будильник поставили на 10, чтобы успеть на завтрак. Впереди нас ждал большой перегон в 600 км до финского горнолыжного курорта Вуокатти. Выбиваемся из графика. По составленному плану мы должны были выехать из Москвы в 16 ч. и приехать в Питер к 1 часу ночи, встретиться с Женечкой, выпить по пинте пива и разойтись спать. Чертова московская пробка и чертовы дачники спутали все планы.

Есть прекрасные стихи про Питер, написанные Валерией Кулагиной:

Я бросаю в рюкзак две футболки и свитер.
Забываю работу, начальство, костюмы, платья.
Я к тебе возвращаюсь, любимый мой, милый Питер.
Я приехала, снова встречай и лови в объятья!

Ты мне нужен как воздух в моей беспокойной жизни.
Только здесь прерываю свою бесконечную гонку.
С каждым годом, ты знаешь, что я становлюсь капризней.
Ты прими меня, Питер, такой, не брани девчонку.


Завтрак был прекрасен: сытный, разнообразный, вкусный. Особенно меня радуют молочные каши. Эдакий русский акцент для иностранцев :) Мы уже никуда не торопились  Подумали, что все питерцы захотят утром устроить столпотворение на границе. Пусть они проедут, а мы неспешно подъедем к границе ближе к 15 ч.

Погода была прекрасная. Город потихоньку оживал после бессонной бурной ночи. В полдень мы с канистрой вышли к машине.



Канистра - это вещь! 10 л бензина могут спасти нас на крайнем севере Норвегии.

На самом деле, на краю вселенной Норвегии все есть - и бензоколонки в достаточном количестве, и карточки везде принимают. Даже в маленьких домиках посреди гор и тундры.

Перед дорогой в цивилизацию помыли машину на Савушкина. Так тщательно машину не моют даже в Москве :) Были приятно удивлены.

И вот нас ждет "скелет кита", как я его называю. Очень смешная и при этом достаточно удобная дорога.



Надпись для особо одаренных:



Затягивающий лабиринт скелета:



Долгожданная надпись "Скандинавия". Нам туда!



Ленобласть, как обычно, удивила своими заборами от людей.



Типичная Россия - столбы, объявления на столбах, отсутствие тротуаров и велодорожек, высокие заборы от людей. Да, еще будут видеокамеры и телеантенны. Ну как жить без телевизора? Как тогда узнать, о чем можно думать?



Вот, например, Голландия, деревня в 5 км от Амстердама. Здесь заборчики - только от собак и уточек.



Голландия. Едем в какой-то глуши в сторону Алькмара и моря. Низенький деревянный заборчик. Там живут фермеры. В Голландии, кажется, что кругом живут одни фермеры :) Кто не занимается скотом, тот занимается ягодами или цветами в теплицах.



Заборчики в Польше. Поляки очень любят перед домом устраивать красивые сады с цветущими розами, кустарниками, со скульптурами и рядами хвойных деревьев. Эту красоту не имеет смысла закрывать заборами. Вот они и не закрывают :) Хотя живут поляки очень бедно (самый желанный подарок на Новый год - продукты), но они не закрываются от мира высоким забором и решетками на окнах.



В Польше популярны прозрачные невысокие заборы из сетки.



Беларусы к нам поближе к менталитету, поэтому у них тоже высокие глухие заборы. Деревенька в 10 км от Минска.



В Италии, в Тироле, заборчики чисто символические, чтобы туристы не выпали на цветник или на дорогу :)



Заборчики в Словении невысокие и маловыразительные.



В Словакии заборы уже повыше. На многих домах видны телеантенны. Что характерно - чем беднее страна, тем чаще люди любят пасти глаза в телевизор.



Ржавые заборы в Словакии - обычное дело.



И вот она, "Скандинавия", дорога, по которой уверенно едут по обочине, потому что поток машин большой, а расширить трассу никто не почесался.



Какие спортивные! С великами едут. Да, в Финляндии с велодорожками все в порядке.



Что интересно, В Голландии и в Германии велики крепят преимущественно за машиной. Автомобили с велосипедами встречаются очень часто.

Германия.



Голландия.



Продолжаем ехать к границе с Финляндией. Широкая полоса вырубленного леса позволяет здесь проложить полноценную, безопасную магистраль. Но Леноблласть об этом не думает. Дошло до того, что финны сами предложили за свои деньги построить нормальную дорогу, лишь бы туристы живые доезжали до Финляндии и оставляли свои деньги. Сейчас это направление очень аварийное.



Отражение в зеркале:



Едем сквозь высокие песчаные насыпи, покрытые вереском. Кругом шумят сосны и высоко над нами - пушистые облака. Фактически мы наслаждаемся последним теплым днем летнего отпуска :)



Сосновые леса иногда уступают место болотцам.



По непонятной мне причине в России нежно любят земляную обочину. Съезжая на нее, машина всех обпылит, наберет камушков в протекторы, а потом их щедро рассыпет по проезжающим автомобилям.



В Словакии иногда вдоль обочины встречается свеженасыпанный песок.



В Словакии тоже любят оставлять машину на обочине. Видимо это общее для стран Восточной Европы.



Ближе к границе с Финляндией дорога вообще без разметки. "А кому она нужна?", - подумали строители.



Вы куда хотите, налево или направо? Нам направо, на север.



Нас остановил некий мужчина, попросил предъявить загранпаспорта. Видимо хотел убедиться, что они у нас есть, действующие и с визами. Удивительно. При подъезде к Бресту или Бобровникам никто у вас не будет спрашивать загранпаспорта. Этот вопрос интересует только сотрудников непосредственно на границе.

Далее шла непривычно пустая дорога.



Часть Сайменского канала, построенного финнами на своей территории в середине 19 в. После Второй Мировой войны многое на Земле поменялось, в том числе сдвинулись границы Финляндии. С тех пор Финляндия платит России за аренду 20 км  канала.



Карта изменений границ Финляндии:

http://media-cache-ec0.pinimg.com/originals/59/6a/9f/596a9f6343096aaa19eef26ae10d3303.jpg

На самом деле это слезы - что сделала Россия с Карелией.

Вот российская часть Карелии:





А вот финская:





Еще раз посмотрите на фото Карелии, а затем на фото Финляндии. И больше никогда не смотрите на Карелию.

Почти Финляндия: много леса, воды и много маленьких островков.



Вдоль дороги появляются большие нагромождения ледниковых валунов. Похоже на Эстонию.





На повороте принято ставить противотуманные столбики с отражателями или знаки.

Голландия. Дорога к городку Алькмар, к морю. На дороге есть разметка и противотуманные столбики.



Прохождение границы Россия-Финляндия имеет свои особенности. До этого мы выезжали из страны только в сторону Польши и Эстонии и привыкли к обычным правилам. Часто мне вообще не приходилось выходить из машины, пограничник с улицы на меня смотрел и кивал, что все нормально, а Сашка относил наши паспорта к окошку для проставления штампа.

Для питерцев прохождение границы выглядит немного по-другому:
- все автомобили плотно загоняют в полосу пограничного контроля;
- все как подстреленные выбегают  и создают очередь к окнам таможенных постов, как в аэропорту, честное слово;
- сначала паспортный контроль проходят водители, за ними следом должны идти их пассажиры.
- машины проверяют чисто символически, не простукивают на наличие пустот и контрабанды.

Логика прохождения очереди на паспортный контроль осталась мне непонятна. Все спешат, суетятся. У меня впервые на границе не приняли паспорт исключительно на том основании, что я пассажир. Какая разница? Всё равно пока все машины из полосы погранконтроля не уедут, другую порцию автомобилей не запустят. К тому же водитель без пассажира точно никуда не уедет.

Границу с русской стороны со всем ожиданием и штампиками в паспорт мы прошли за 20 минут. Рекорд скорости! В Бресте мы прошли границу за час. Это было самое быстрое время прохождения. Причем в 2 часа ночи. А 40 минут нас держали в стороне только потому, что это был первый выезд по новому паспорту и белорусские пограничники его чуть ли не с лупой проверяли.

20 минут ожидания на границе нам скрасила сорока, которая с умным видом ходила между рядами машин и откровенно выклянчивала еду. У нас все было либо соленое, либо сладкое, так что сороке пришлось идти дальше.

На выезде нас пограничник спросил "Вы на сколько дней в Финляндию?". "Мы не в Финляндию, мы в Норвегию, на две недели". Внесли разнообразие в список полученных им ответов.

Еще одна местная особенность границы для питерцев - на выезде с паспортного контроля стоит специально обученный человек и за вас проверяет - поставили ли вам отметку о пересечении границы. Никогда в жизни ни один пограничник не занимался за меня этой функцией. И на туристических автобусах, и на личном автомобиле мы всегда сразу же смотрим - поставили ли штампик, тот ли это штампик (на въезд или на выезд) и его дату. Сервис удивил, честное слово :)

Мы проехали еще немного вперед и теперь уже основательно встали в очередь к финской границе. В общей сложности на два пограничных поста мы потратили 2 часа. Финскую границу покинули в 16.45.

Логики выбора нужного коридора к финскому пограничнику мы не поняли, поэтому выбрали ближайший путь. На белорусской границе все понятно - вот зеленый коридор, для туристов, вот красный для местного населения, которое постоянно что-то туда-сюда возит. Нас встретила приветливая финская барышня. Мы ей отдали наши листы бронирования с booking.com, таблицу маршрута (с километражом и пунктами прибытия)  и таблицу отелей (с адресами и телефонами). По ее глазам было видно, что она впечатлена. Я все ждала, когда начнут досматривать машину, открывать, закрывать капот, проверять исправность всех световых и звуковых сигналов. К нам никто не вышел! Такое случилось впервые за все наши пересечения границ.

- А что, правда можно ехать?
- Ну да.
- Но к нам же никто не вышел, не досмотрел.
- И не выйдет.

Впереди нас ждала Финляндия, страна лесов, цветущих люпинов, лосей и северных оленей.





Материалы по теме:

Большое путешествие со сковородкой на Север (карта маршрута)

Дорога в Норвегию (сравнение дорог и остановок России и других стран)

Дорога в Норвегию, продолжение (сравнение процесса ремонта российских и европейских дорог)

Дорога в Норвегию, продолжение (от заката до рассвета...сравнение организации дорожного движения в России и в Европе)

Tags: Авто, Беларусь, Вело, Германия, Голландия, Дороги, Италия, Карелия, Питер, Польша, Словакия, Словения, Финляндия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments