homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel

Ладога, 2005 год

окончание...

День 4. Вторник.

Бодрое утро! Надо было себя неимоверным усилием воли собрать, поднять и вернуть к жизни. Поднимались со стонами-причитаниями и шутками-прибаутками. Ранним завтраком послужила конфета – и вперед. Выползая из палатки, встретили Андрея. Он шел с почетной миссией разбудить нас. Ну вот, такого счастья человека лишили. А надо было раньше вставать. Соня-полчок : )

На занятиях Полина для парной работы настойчиво выискивала Мишу, чем вконец его замучила. При виде ее, Миша обретал вид грустный и обреченный, но тем не менее все объяснял как надо. Очень приятно было работать с Юрой, он мягкий, податливый, все время куда-то ускользает. Вот только что был и уже нет : ) Порадовал Сережа, парень гибкий и верткий. Приятно когда у человека есть чувство юмора. Посмеялись, поборолись, поделились впечатлениями. Серьезная обстановка тренировки превратилась в игру. Даже под конец, на поклонах последнему партнеру, мы с трудом сдерживали смех.

Андрей собирался нас покинуть и  скором времени уехать  Питер. Было грустно. Я сидела рядом с машиной и смотрела как ребята пакуют вещи. Задумалась… К реальности вернул Саша:

-         Ты чего – грустишь? И так нежно поглаживаешь мох… : )

Да, сама не заметила как  расстроенных чувствах расчистила весь мох перед собой в пределах досягаемости. Наверное, по Фрейду это не просто так : )

Мы с Полиной были назначены почетными поварами на обед. Так что через час уже пора было приступать к готовке. Маленькая прощальная прогулка…

Готовили как обычно большой шумной компанией: Сережа таскал воду, Саша разбирался с дровами, кто жарил, кто строгал, кто морковку отмывал. Тесси где-то в стороне заливалась лаем. Видимо Леша привязал ее около палатки.  В этот раз занималась шинковкой капусты. Кочерыжки складывала рядом аккуратной горкой в пользу собаки. Но Тесси мало что досталось, потому что рядом  подсел Саша и в задумчивости смел больше половины. Пусть ест, для хорошего человека ничего не жалко : )

Как только обед был готов, Сережа с нескрываемым удовольствием постучал половником  крышку кастрюли:

-         А то еще забудут, что надо заканчивать : ) Остынет же.

Пришли усталые ребята, тут же стало шумно, потекли разговоры. На Дэна опять нависла детвора, Леша с Тесси сели  стороне и тихо медитировали друг на друга, Ваня самозабвенно выстругивал себе шест. Занимался он этим уже который день и явно выражал собой принцип «Главное не результат, а процесс». Ваня, надо сказать, личность удивительная – при его огромном росте и габаритах «косая сажень  плечах» он такай душка! И ужасно напоминает Карлсона : ). Такой же шутник, неутомимый на выходки.

Управившись с послеобеденной уборкой, решили с Сашей  устроить «икспедицию» (как у Пуха) и исследовать левый берег озера, там где виднелись маленькие домики. По дороге как обычно были атакованы стаями комаров-штурмовиков, но ведь нас ничего не могло остановить в общении с прекрасным. Вдоль дороги загадочно шуршали кусты, наверное там кто-то отдыхал, расслабившись на солнышке, а мы их спугнули. Вот такие мы турысты : )

Остановились мы у дозорной башни – перед ней цивильная дорога заканчивалась. Странно, кругом лес, не побоюсь этого слова – тайга, а посреди нее стоит вполне себе современная башня какого-то там стратегического назначения. Россия…Ладно, свернули  сторону. Через двести метров обнаружили классное место для игрушки-техногенки. Не, шутники конечно те, кто этот заброшенный ангар в таком состоянии оставил! Он был разворочен, словно после прямого попадания. Американцы бы лопнули от зависти, здесь можно было их любимые фильмы-катастрофы прямо так снимать, без антуража. К остаткам сараюшки вели провода. А начинались они, не поверите, на соседней березе. Может тут и подземный дизель-генератор закопан?

Дорога после долгих поворотов вывела нас к домикам с евроотделкой. Хорошо устроились аборигены. Как под Барвихой. На улицах тихо и пусто, как  в пионерском лагере в тихий час, вдоль дорожек лавочки с советских времен стоят, фонари такие же. Может мы на тридцать лет в прошлое вернулись? «Икспедиция» резко закончилась у двухметрового забора с колючей проволкой по периметру. Сурьезные ребята, однако. Не хватало только надписи «DANGER» и «10.000 вольт». Соотнеся желание познавать мир и возможность получения адреналина в дозах, резко превышающих желаемые, мы решили не удостаивать своим вниманием воинственных сотрудников некоего НИИ и отправились изучать причал.

Причалом служила огромная груда камней (интересно, кто их так сложил?). Тут же вспомнились «Особенности национальной рыбалки». Не хватало только Кузьмича. Вскарабкавшись на самые крайние камни, уселись смотреть на гладь воды. Медитировать в этом месте можно долго: тишина, покой, воздушные замки облаков и ледниковые валуны настраивали на лирический лад. Вода темная, словно стальная, на валунах покачиваются густые заросли водорослей, напоминающие зеленую шерсть. Разговор зашел про Ладогу, а закончился обсуждением книг и кинофильмов. За рассказами про сталкеров и муми-троллей не заметили, как прошло время. У меня-то с этим северным солнцем чувство времени так и не восстановилось, так что первым о начале тренировки вспомнил Саша. Нет, мы конечно не побежали, но опаздывать тоже не хотелось.

На тренировку мы все-таки опоздали, на 45 минут. Ладно, обидно, но ничего не поделаешь. Пошли в помощники по готовке ужина. Опять стругали/резали, слушали занимательные истории сидя у огонька. Опять выпала честь по-быренькому поужинать. Через 10 минут налетела ватага  в пять десятков голодных ртов. Невольно почувствовала себя матерью-героиней, пытающейся накормить свое святое семейство : )

В качестве вечернего променада Саша предложил прогуляться на Гусиное озеро:

-         Там можно искупаться, вода намного теплее, чем в Ладоге.

Предвкушение купания в прогревшейся за день воде, конечно приятно радовало сердце, но к вечеру стало существенно прохладнее, я озябла и уже не воспринимала эту мысль разумной. Вобщем когда мы вытряхнулись на прогулку, я сурьезно утеплилась. Долго шуршали по грунтовке, перебирая ногами камешки, а где и спотыкаясь об них. Мы спешили застать закат над озером, а солнце уже клонилось к земле. По дороге приметили знакомые фигурки невдалеке, так и есть – Полина с Лешей. Не хотелось мешать их светской беседе.

Мы стояли на берегу озера и смотрели на закат. Кругом благодать – тихо, зеркальная гладь воды, кругом деревья склоняются, пестрят желтыми шапочками кушинки… Хорошо. Спокойно. Все словно замерло в ожидании  захода солнца. Кузнечики перестали жрать траву, комары зависли в воздухе, лягушки заткнулись. Светило таки удалилось на покой и мы пошагали вдоль берега дальше, ищя хорошее местечко для спуска в воду. Все-таки культурные люди здесь отдыхали, это было видно по чистым стоянкам, аккуратно, можно сказать – с любовью, сложенным дровишкам, и выкопанным ямкам для мусора (даже с крышкой). Конечно, встречались и стоянки «турыстов», пометивших свою территорию кучей мусора.

Пока Саша плавал, я примостилась в корнях деревьев словно в кресле, только тапок не хватало. И чая. И печенинки.

Потом мы еще долго прогуливались вдоль озера, хотелось увидеть где же оно наконец заканчивается. По дороге заприметили загадочные рытвины, явно не природного происхождения. Больше похоже на окопы. Эхо войны, наверное. Сумерки уже сгущались, наверное уже была ночь, но глядя на небо было не понятно. Все равно тут заблудиться невозможно – тропинка широкая и явно выделяется на основном фоне, главное в сторону не срулить. Невдалеке от дороги, выступая серым айсбергом, показалась вереница камней ледникового периода. Они были огромные! С момента просмотра в далеком детстве фильма «Мио, мой Мио», снятого в Карелии, меня не покидала мечта когда-нибудь увидеть эти камни живьем. Взвизгнув от восторга, я поскакала изучать камни. После твердой земли передвигаться по толстому слою мха было непривычно. Идешь как по батуту или по болоту, только не проваливаешься. Мох под ногами пружинил, из-за чего получалась смешная раскачивающаяся походка. Продолжить пусть мы смогли только после детального обследования ледниковой гряды. Эх, была бы воля, пару камушков отсюда притащила бы. В качестве сувенира.

В лагерь вернулись в 2 часа ночи. Распрощались, нырнула в палатку. Опаньки… Полины нету. Пошла разыскивать к костру. Там Дэн философски тихонько перебирал струны:

-         Полину не видели?

-         Нет. А зачем она тебе?

-         Так. Интересно. Второй час уже.

-         Да никуда она не денется. Гуляет где-нибудь…

И опять продолжил играть. Успокоил полностью. Действительно, здесь кроме нас из живых людей и нет никого. Еще немного посидели с Сашей, еще раз пожелали доброй ночи. Уже хотелось спать и я забралась в палатку. Где-то через пол часа зашуршала Полинка. Оказывается, мы пол ночи друг друга искали. И тут мы вспомнили, что завтра от нас  ждут «перфоменс», а времени – все, край. «До утра не погаснет окошко…» Достали фонарик, распечатки маршрута и давай сочинять. Техника напряжения творчества не выдержала и сломалась, сначала сел один комплект батареек, потом другой, а следом и запасная лампочка сгорела. Сидим в темноте. Шо делать? Пришлось в сумерках белых ночей, в темноте палатки импровизировать.  Что-то получилось на два листа. Да… Было бы интересно посмотреть на этот подчерк утром.

С утра Полина приняла волевое решение не пойти на тренировку, а сочинить что-нибудь эдакое. И у нее это здорово получилось! Результат оцените сами : ) За завтраком стих был торжественно прочитан. Было море оваций!

Потом было прощание. Отдали анкеты, обменялись телефонами, обещали писать и приехать на следующий год в гости. Сережа с Сашей помогли нам собраться. И – тронулись в путь. Надо отдать должное ребятам, не знаю как выразить им нашу благодарность, но это поистине героический поступок – нести наши рюкзаки 15 километров. Ребята, спасибо вам огромное!!!