homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Как находить в соцсетях своих клиентов

И про вчерашний семинар Wix. Людей было много, человек 300. Сидели плотненько, слушали внимательно. Мужчин было чуть больше, чем женщин. Возрастная категория владельцев своего дела - 25-50 лет (может им меньше, но они как-то плохо сохранились). Например, выступающий паренек сказал, что он на год старше меня, я внимательно посмотрела на него и подумала "Не позорь мой возраст, ты же измочален жизнью так, что выглядишь на 10 лет старше". Я на прошлой неделе была на семинаре человека, которому 66 лет. Язык не поворачивался назвать его "пожилым". Бодр, здоров, подвижен и весел. Очень гибкий и психологически здоровый. Я бы ему дала лет 45. Это к вопросу о правильном образе жизни.

Вчера нам рассказывали про возможности поиска клиентов в соцсетях. Соцсети - это живое общение с реальными людьми. С ними можно взаимодействовать, делиться опытом, писать статьи на интересующие темы, можно задавать вопросы и отвечать на них кому-то, можно звать на интересные события или договариваться о встречах. И не нужно лишать себя этого удовольствия.

У аудитории вызвала недоумение информация, что больше всего взаимодействия происходит в Одноклассниках. Мне кажется, там сидят старые мужики и тетки, которые любят подсматривать за миром старых приятелей, школьных подруг и любовников. Т.е. это люди, которые живут прошлым, не умеют фотографировать, не умеют писать тексты и вообще не умеют ничего создавать. Я не представляю себе Одноклассники как площадку творческого креатива, продаж и вообще ставлю под сомнение наличие там платежеспособных пользователей.

В Контактике сидит в 2 раза больше пользователей, чем в Facebook. Ну это неудивительно. Facebook относительно недавно пришел в Россию и поначалу использовался только для общения с иноязычной аудиторией. Много ли советских людей готово переписываться на иностранных языках?

1/3 аудитории Вконтактика - подростки до 18 лет. В Facebook их нет вовсе. Подростки неплатежеспособны. Впрочем, молодые люди до 23-25 лет тоже неплатежеспособны. Соответственно, если нужны серьезные клиенты, готовые расставаться с определенной суммой, логично больше усилий сосредоточить на Facebook.

80% интернет-аудитории в дневное время находится в соцсетях. Т.е. соцсети работают. Там происходит жизнь, люди читают, интересуются, делятся чем-то. Хотя львиная доля пользователей соцсетей - пассивные просматривальщики френд-ленты, им нечего рассказать, нечем поделиться.

50% пользователей соцсетей используют мобильные приложения. В телефончик смотрят когда переходят дорогу, выгуливают собаку, прогуливаются с подружкой, едут в метро. Люди прокручивают ленту новостей так быстро, что если рядом с вашим предложением не было картинки, его просто не заметят. Используйте фотографии.

Далее были даны советы по работе с аудиторией соцсетей. Все они логично выходили из принципа "Не становитесь ходячей рекламой. Будьте интересным собеседником". Важно придерживаться постоянства с частотой постов, публиковаться в примерно одинаковое время, вести свой блог в одном стиле, не прыгая, например, в жаргон или сюсюкание. И важно помнить, что критика со стороны клиента - это повод поработать над собой. Не нужно игнорировать критику и стирать такого рода посты. Про правильное отношение к критике я писала здесь.

Также нужно помнить, что важно не просто продать товар или услугу, а самое главное - сопровождать клиента в дальнейшем, помогать ему советами, отвечать на вопросы, предлагать бонусы, приглашать на встречи, семинары, показывать процесс создания своей работы. Т.е. нужно чтобы общение продолжалось.

Не нужно выходить в соцсети только для того, чтобы оттуда всех потенциальных клиентов перетаскивать на свой сайт. Работа в соцсети самодостаточна, не нужно оттуда уводить людей. Я, например, не люблю, когда у кого-нибудь весь Контактик или Facebook состоит из ссылок на свой сайт или блог. Еще жуткая ошибка - одновременно писать во всех своих соцсетях одно и то же. С точки зрения читателей это невыносимо и они отписываются от ваших клонов. Разве кому-то нужно терять подписчиков?

На семинаре я была удивлена тем, что люди покупают себе мнимых подписчиков. Конечно они с этого не имеют дохода, поскольку эти "подписчики" как пришли, так и ушли через несколько дней. Продаж нет. Продажи делают только реальные люди, заинтересованные в вашем деле. И ваша задача - найти именно таких.

В зале начали мерится письками, т.е. десятками тысяч подписчиков Вконтактике. Нет смысла в подписчиках. Это все равно что искать смысл в "лайках". Нужны продажи, нужен доход. "Лайк" - это не доход. Мертвые души - это не потенциальные клиенты.

Далее нам рассказывали про самые популярные соцсети. Мне очень жаль, что пару лет назад ЖЖ начал сдавать свои позиции. Связываю это с тем, что в журнал нужно писать, т.е. нужно иметь свои мысли и уметь их грамотно формулировать. И тут мне вспоминается книга "1984", где главный герой и хотел бы что-то написать, но под надзором идеологической партии так долго боялся это сделать, что когда выдалась возможность записать свои мысли, понял, что разучился это делать.

Для тех, кто хочет выходить на международные продажи, подойдет сеть Google+. Для тех, чей продукт или услуга связаны с визуальным образом (ремесленники, парикмахеры, кондитеры, фотографы, дизайнеры, спортивные тренеры...), замечательно подойдет Instagram. Только нужно ставить тэги, люди приходят по ним. Не забудьте ставить теги на иностранных языках, не ограничивайтесь русскоязычной аудиторией.

Следующая часть семинара была посвящена рекламе своего дела на mail.ru и в соцсетях - Вконтакте и в Facebook. Я отношусь к тем людям, кто не смотрит и не воспринимает рекламу. Своих читателей и клиентов уважаю, поэтому не хочу им навязывать прогоны рекламы. Я вообще против того, чтобы реклама выглядела как насильное мерцание, втюхивание, была назойливой и не к месту. Подход рекламы в России - ударить клиента по башке топором и заставить, вынудить купить его эту хрень. Никто даже не думает о том, что людей нужно заинтересовать, показать на примерах как им удобно будет жить с тем, что вы предлагаете, создать у них ощущение удовольствия от пользования вашей услугой. Нет задачи всеми силами продать товар и получить деньги. Есть задача установить человеческие, уважительные отношения с людьми, с каждым человеком, который к вам обратился, познакомить его с вашей работой, заинтересовать, показать какие он получит удобства сейчас и в дальнейшем. Потенциальный клиент из вашего предложения должен легко увидеть выгоду, удовольствие. Кто захочет отказаться от удовольствия?

Если вы все же решили воспользоваться платной рекламой, заведите себе таблицу расчетов, куда будете записывать каждый вариант рекламы, сколько вы на нее потратили и какой в итоге получили доход. Нужно постоянно анализировать. Именно так вы станете специалистом по рекламе своего дела. Не отдавайте эту сложную, но нужную работу в чьи-то посторонние руки. Вам важно знать своего клиента, важно быстро реагировать на ситуацию. А как можно быстро реагировать на ситуацию, не находясь в ней?

Есть Google Analytics, хороший способ отслеживания своей аудитории.

Да, нужно постоянно выходить из "зоны комфорта", т.е. из решетки привычных ресурсов, соцсетей. Приходите на новые форумы, вступайте в новые группы, рассказывайте о себе. Иногда вы можете найти клиентов там, где совсем не ожидали. Например, я не знала, что примерно в 1/3 случаев моими заказчиками войлочных игрушек станут мужчины. Я думала, что им это неинтересно, а они сами выходили на связь, общались, оставляли заказы. Кстати, мужчины более дисциплинированны в оплате и встречах, чем женщины.

Также нам рассказали про возможности поиска клиентов с необходимыми параметрами в Facebook. Называется "Социальный поиск" - https://www.facebook.com/help/558823080813217/. Правда, работает эта функция только для пользователей на англоязычной платформе. Сейчас можно лишь записаться в лист ожидания запуска этой функции. Вобщем, нужно в Facebook найти параметр Graph Search и на английском языке забить туда через запятую интересующие вас параметры, например, "Мои друзья, которые живут в Москве, которые любят серфинг и велопрогулки". И вам выпадет список всех людей Москвы с такими параметрами. Далее можете добавлять их в друзья.

И еще один немаловажный пунктик. Не захватывайте внимание такого множества клиентов, пожелания которых не сможете выполнить. Работайте с таким количеством клиентов, которое вам комфортно. Все же работать день и ночь, зарабатывая деньги, это не совсем удобный вариант жизни. Нужно иметь время на себя, свои увлечения, свою семью. Поэтому отнеситесь к своей рекламе внимательно :)

Материалы по теме:

Как использовать соцсети для привлечения внимания к музеям

9 способов быстрого улучшения работы вашего блога

10 причин, почему ведения блога лучше Facebook

Как преодолевать Facebook EdgeRank и попадать в ленту новостей

80 правил соцмедиа
Tags: facebook, Мастерам, Соцмедиа
Subscribe

  • Необычное мороженое в Мюнхене

    В Мюнхене есть "сумасшедший мороженщик" (der verrückte Eismacher), который делает мороженое из бекона, пиццы, прошутто, помидоров и…

  • Зимние каникулы, Мюнхен

    На зимние каникулы к нам приехали гости и мы составили совместный план по осмотру нескольких стран. Сначала мы поехали в Мюнхен. После Штутгарта…

  • Мюнхен

    12 декабря, в среду, мы не поехали в Дахау, а остались в городе. Надо же было сам город посмотреть, не все ездить по окрестностям :) Утром…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments