homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про пересечение границы Беларуси на автомобиле

Мы в очередной раз собираемся на машине в Европу. В этом году уже ездили в апреле в Минск, в мае в Голландию, а в июне в Норвегию. Но летом-осенью случилось обострение неадекватных политических и торговых действий со стороны России, в связи с чем я решила выяснить вопрос прохождения границы Россия-Беларусь и Беларусь-Польша. Меня регулярно спрашивают :"Как в Европе относятся к русским и к машинам с русскими номерами?". Нормально относятся. Глупости про дрязги между людьми только по телевизору показывают (актеров за деньги они нанимают что ли?). Вобщем, кто хочет путешествовать на своем любимом автомобиле - удачи! У вас все получится. Правда, есть тонкости в порядке прохождения таможни.

Трасса М1, дорога Москва-Брест, май 2014.



Итак, в прохождении границы со стороны беларусов большую роль играет человеческий фактор. Могут придраться к следующим вещам и заставить отдать или оплатить за:
- перевес личных вещей более 50 кг на человека (интересно, а аптечку и огнетушитель тоже будут взвешивать?);
- более 3 л алкоголя любой крепости на человека (пропадает смысл везти алкоголь всем друзьям);
- более 3 комплектов похожих вещей на человека (считается уже коммерческой партией и подлежит декларированию с уплатой налога);

Ограничения по ввозу в Беларусь европейских пищевых продуктов варьируются. Самые актуальные изменения можно посмотреть здесь - http://tamagent.biz/forum_mbb/printthread.php?tid=470&page=34

Новости по автогранице Беларуси - http://auto.onliner.by/tag/granica

Если кто-то возвращается из Европы после долгой поездки со своими сменными шинами (например, переобулся на летние и везет свои зимние), то второй комплект использованных шин заставят оплатить или выкинуть. По белорусским правилам на 1 человека положено 4 шины. За лишние (запасные) колеса таможенники просят заплатить из расчета 4 евро/кг;

На границе могут спросить какая часть вещей ввозилась с собой, а какая - куплена в Европе. Потому что будут в качестве коммерческой партии рассматривать именно европейские покупки. Мы, например, везли все покупки с чеками, потому что думали воспользоваться taxfree, но увидев очередь, в последний момент отказались. И возврат 5000 р. был уже неважен по сравнению с возможностью пройти наконец эту чертову границу и выспаться. Тогда мы проходили таможню 7 часов и были удостоены детального досмотра в отдельном помещении с собакой и вытряхиванием всех вещей. Мы доказывали, что все вещи в машине - для личного использования, а чеки и этикетки в наличии только потому, что рассчитывали на процедуру возврата налогов. Мы ехали через зеленый коридор и никаких пошлин не платили, поскольку ввозили личные вещи и вещи б/у. Главное - чтобы не было перевеса более 50 кг и покупки были бы на сумму не более 1500 евро. Иначе нужно платить 4 евро за каждый кг перевеса.

Что таможня посчитает личными вещами, а что - коммерческой партией, читайте здесь - http://www.interfax.by/article/70395#comment-page

На границе могут спросить сколько бензина в топливном баке. Скажут, что вы ввозите топливо в другую страну для перепродажи и заставят оплачивать этот ввоз. Это относится к белорусской и литовской границе.

Белорусы, если видят машину, возвращающуюся из Европы, тут же спрашивают про наличие мясных продуктов. Если есть - отбирают. Это касается и свежего мяса, и колбасы. Если вы с собой везете той-терьера - прекрасно! Скажите, что 20 кг свежего мяса - на корм собаке.

Сейчас Россия с Беларусью не решили вопрос про ввоз в РФ мясной и птичьей продукции, поэтому русские таможенники имеют права отобрать белорусские мясные продукты и птицу. Причем список мясных фабрик не уточняется. Количество фабрик меняется раз в неделю. На границе России и Беларуси вновь введены таможенные посты. Таможенники имеют право досмотра не только грузовых, но и легковых автомобилей. Беларусы задерживают российские фуры для досмотра. Со стороны России на трассе М1 уже скопилась 15-км очередь.

Трасса М1 на территории Баларуси. Май 2014 г.



Отдельные поводы для досмотра:
Критерии, в соответствии с которыми сотрудники органов пограничной службы в автодорожных пунктах пропуска информируют должностных лиц таможенных органов о выявленных в "зеленом" коридоре транспортных средствах и товарах, въезжающих в Республику Беларусь с 4 июня 2013 года:

1. Пересечение Государственной границы Республики Беларусь транспортным средством более 1 раза в течение 8 суток;

2. Нахождение в транспортном средстве 4 и более лиц;

3. Наличие в салоне или багажном отделении транспортного средства сумок, чемоданов, пакетов, коробок, мешков, тюков и других предметов, в которых могут находиться товары, крупногабаритных товаров длительного пользования, в том числе бывших в употреблении;

4. Пересечение Государственной границы Республики Беларусь транспортным средством, имеющим 8 и более посадочных мест, включая водителя, а также грузопассажирскими и грузовыми транспортными средствами;

5. Транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства.

В целях выполнения данного порядка:

при выявлении в "зеленом" коридоре транспортного средства, соответствующего указанным критериям, сотрудникам органов пограничной службы, в соответствии с п.27 Инструкции о порядке взаимодействия государственных контрольных органов при пропуске через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска, утвержденной постановлением Госпогранкомитета и ГТК от 31 октября 2011 года №25/47, информировать должностное лицо таможни с передачей ему контрольного талона.

С сайта Таможенного комитета Беларуси:

Допускается ввоз без уплаты таможенных платежей следующих категорий товаров:
в сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

1. Товаров для личного пользования ...., таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро (авиатранспортом – 10 000 евро), и общий вес которых не превышает 50 килограммов, ....;

2. Бывших в употреблении товаров для личного пользования согласно приложению 4 к Соглашению, временно ввозимых иностранными физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза, независимо от стоимости и веса, но в количествах, определенных данным приложением;
....
7. Товаров для личного пользования независимо от стоимости и веса, ввозимых обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза.

Документами, подтверждающими вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза являются:
пассажирская таможенная декларация, оформленная в установленном законодательством порядке;
документы, подтверждающие факт производства или приобретения данного товара на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации (паспорт изделия, гарантийный талон, чек и другие); .....

Б/У товары могут ввозить без пошлин на время только иностранцы, а резиденты таможенного союза - только с документами, подтверждающими, что они их вывезли:)....
Видимо, так с секонд-хэндом батька борется...:)....

Действительно, законодательство Таможенного союза предусматривает возможность отдельного государства-члена устанавливать свой порядок подтверждения факта вывоза (например, чеков о приобретении товаров на территории ТС). Однако в белорусском исполнении, при очевидности факта временного вывоза, это говорит лишь о глупости либо этих конкретных белорусских таможенников, либо ГТК Беларуси. После обнародования таких фактов Лукашенко действительно добьется того, что поток автотранзита в Европу пойдет в обход Беларуси - через Прибалтику, Финляндию или Украину.

С 15 января 2015 г. на территории Беларуси в зимнее время обязательны зимние шины. Наконец-то! Видимо уже устали объяснять водителям, что нужно переобуваться.

Про пересечение границы Беларуси на автомобиле - http://autotraveler.ru/belarus/peresechenie-granicy-belarusi.html#.VJkiZcIRTA

Беларусь, май 2014, цветут рапсовые поля. Въезжаем в Брестскую область.



При выезде из Литвы нужно встать в очередь за талончиками. Что добавляет 5 часов к прохождению границы.

Из Литвы нужно выезжать с минимальным количеством бензина в баке.  Это не Норвегия, куда официально просят приезжать еще и с наполненной канистрой :)



Вот история поездки на машине из Петербурга в Литву 2014 года. Источник -http://www.olitve.ru/forum/v-litvu-na-avtomobile/na-mashine-iz-sankt-peterburga

1. Выехали в 11:30. Полный бак 95.
2. 17:30, перед платной дорогой долили до полного бака (ПТК на 1000 руб.), но можно и не делать этого: в РБ теперь принимают рубли, Евро, Доллары.
3. На выезде из России за платную дорогу отдано 220 руб. (Обратно ехать очень осторожно, так как платная в сторону России вся разбита - ямы такие что колесо уходит со свистом)
4. Сразу за шлагбаумом России - проверка паспортов и документов на машину. Из машины не выходим.
5. Последняя заправка в Белоруссии (Михалишки) - заливаемся еще на 20 Евро
6. В Белоруссии можно нигде не останавливаться. Платы за пользование дорогами уже вроде как нет.
7. Подъехали к границе РБ - не выходим из машины, показываем паспорта, получаем талон.
8. Далее по зеленому коридору: паспортный контроль (все гуськом с паспортами к окошку, на талон ставят штамп о выезде из РБ) и проводят досмотр машины. В этот же момент забирают талон.
9. На въезде в Литву - доезжаем до шлагбаума и останавливаемся на STOP линии. Ждем зеленого. Проезжаем обеззараживающую яму.
10. Подъезжаем по зеленому коридору (крайний левый ряд): паспортный контроль, штамп в визе, осмотр машины. Ждем когда откроют шлагбаум.
11. Выезжаем за шлагбаум, ждем когда опять загорится зеленый, и мы в Литве. Итого, в Вильнюс приехали около 2:30 по местному времени (на 1 час меньше). Все понравилось. Отдыхали на озерах с двумя малышами, гуляли в центре.

Обратно едем так:
1. Выезд в 14:00. На выезде было где-то четверть бака. На одометре 137125
2. Подъехали к границе - встали не четко на STOP линии перед шлагбаумом, нам сделали замечание - сдавали назад.
3. После того как шлагбаум открылся - подъезжаем в красном коридоре на паспортный контроль и проверку машины. Затем DutyFree.
4. На въезде в РБ - опять по левому краю, проверка паспортов и машины, талон. Ждем открытия шлагбаума.
5. Забрали талон открыли шлагбаум и вот в 15:45 мы снова в РБ.
6. На заправке в Михалишках РБ заливаем до полного 95 (1300 р.)
7. На выезде из РБ - показали паспорта, из машины не выходим.
8. 20:09 - проехали Опочку, заплатили 220 р., въехали в Россию. Ехать аккуратно. ДЫРЫ на платной дороге такие, что в Опочке несколько шиномонтажек открылось ((.
9. В Пушкине были в 2:25. Бензина на нуле. На одометре 137934.

Беларусь, май 2014, цветут рапсовые поля.



Отдельная история про параноидальных таможенников при поездке из Украины через Беларусь в Литву - http://travel-fanat.livejournal.com/55474.html
"Для транзита через Беларусь мне пришлось пересечь две границы и соответственно четыре таможни. Украина-Беларусь, Беларусь-Литва. Украинских автолюбителей-новичков здесь поджидают несколько капканов..."

С прохождением границы на пост-советском пространстве все непросто... Самая милая таможня была русско-финская. Санаторий :) Все быстро, просто и удобно. Удачи вам в автомобильных путешествиях. Да здравствует разум, да сгинет маразм!
Tags: Авто, Беларусь, Таможня
Subscribe

  • Прогулялись по магазинам

    Вечером в пятницу руководители Баден-Вюртемберга и Баварии объявили, что с субботы вводят карантин по регионам, поэтому в субботу все поехали по…

  • Про шиншилл

    Мы вернулись из отпуска и нас ждал сюрприз - шиншиллы после передержки резко похудели, опять появились проблемы с зубами. Кто знает, с чем это…

  • Текущее

    Врач в Германии принимает очень оригинально - с 9 до 12 и, например, с 15 до 17 ч. Если повезет, есть дни, когда он работает с 16 до 19 ч. Т.е. если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments