homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Зимние каникулы в Чехии. Дорога через Лодзь до Вроцлава.

Чем мне нравится Польша - так это удобными и безопасными дорогами. Приятно, когда государство думает о налогоплательщиках. Приятно, когда в государстве осознают важность быстрого и комфортного сообщения между городами. Да, Евросоюз помогает Польше в строительстве магистралей, но и местные сельские дороги в Польше просто отличные. Мы всего пару раз попадали на российское качество дорог в Польше, но один раз мы откровенно заблудились в глубоко сельской местности, другой раз это был заброшенный участок дороги, который вел к границе и видимо про него все забыли, т.к. населенных пунктов там не было.



Мне нравится, что в Европе водители осознают, что они не одни на дороге. Это проявляется в аккуратности вождения и уважительном внимании к маневрам на дороге. Например, желающий с второстепенной дороги въехать на главную, будет ждать своего момента перед стоп-линией, а не выдвигаться на полкорпуса вперед на главную дорогу.

На европейских дорогах крайне редко можно встретить автомобиль на обочине. Это нечто экстраординарное. На магистралях есть "карманы" с сигналом SOS, на местных дорогах есть либо заправочные станции с парковочными местами, либо специально созданные парковки. Очень удобно и безопасно.
Конечно, на случай вынужденной остановки на дороге в машине всегда есть оранжевый жилет. Потому что обычно человека на трассе не видно. Вдвойне не видно того, кого не ожидаешь увидеть.



Польские земли тщательно обработаны и по-хозяйски поделены на участки. Приятно, что люди хотят и могут на земле работать.



Т.к. в Польше магистрали продолжают строиться, то часто местная дорога сменяется широкой магистралью. Можно ехать 130 км/ч :)
На малозагруженных участках 2 полосы, а на более популярных направлениях уже необходимо 3 (крайний правый ряд - для фур).



На улице +5, погода совсем не январская. Повсюду видна зеленая трава. Снега или нет, или он встречается нерастаявшими клочками. Сгустились тучи и начался затяжной дождь.



Очередная деревня. Здесь, как и во многих местах, сделаны ограждения, препятствующие выпадению людей на дорогу. А тротуар посыпан желтым песочком, чтобы не было скользко. Как же я хочу, чтобы в Москве зимой тоже стали использовать песок...



Ограничение скорости в населенных пунктах соблюдается. Мы не видели, чтобы яростно гоняли. На трассе поляки нередко нарушают скоростной режим, а в городах - нет.

Для вынужденного снижения скорости возле пешеходного перехода сделан "островок безопасности". Это лучше, чем "лежачий полицейский", позвоночник не перетряхивается и водители резко не тормозят до 5 км/ч.



Еще одна польская прелесть - ров между трассой и полем. Защита от воров и желающих постоять на обочине.



Кажется, что за окном начало осени. Или середина. А еще очень приятно ехать по чистым дорогам, без земли и грязи, вывороченных с обочин, притащенных тракторами. На поворотах дорога имеет необходимый угол наклона для лучшего вхождения в поворот на скорости.



Мы спустились южнее и тут начались бесконечные фруктовые сады. Отсюда в Россию привозят фруктовые и ягодные компоты, замороженные фрукты и ягоды.
Все деревья низкорослые, что удобно при сборе урожая.



Подъезжаем к Лодзи. На обочинах установлены тросовые ограждения. Удобная штука.
Вдоль дороги тянется сетка от животных.



Чем ниже мы спускались от Варшавы, тем чаще появлялись машины с калининградскими номерами. Иногда они ехали парами, одновременно обстанавливались на заправках, водители весело общались, потом они ехали дальше.



Жаль, что обе объездные города были на стадии ремонта или строительства. Пришлось ехать через город.

Лодзь нас встретил дождем, огромными домами и тотальным ремонтом центральных улиц - полностью выкапывали грунт, меняли трамвайные пути.

В переводе с польского языка слово «лодзь» означает «лодка» или "ладья". Третий по величине город в Польше после Варшавы и Кракова. С момента вступления Польши в Евросоюз население города сократилось на 10% (поляки уезжают работать в более развитые страны). Сейчас в городе проживает около 700 тысяч человек.

В период Второй Мировой войны Лодзь носил имя Лицманштадт в честь немецкого генерала Первой мировой войны Карла Лицмана. С 1941 по 1944 год в городе находилось одно из крупнейших еврейских гетто.
Источник - http://info-country.ru/polsha_lodz-768.html

"Лодзь можно смело назвать самым многогранным городом Польши. Это город исторических дворцов и памятников, символ промышленной Польши, а также в нем множество парков, лесов и скверов. Лодзь является колыбелью польского кинематографа, и местом, в котором впервые в этой стране ввели обязательное школьное образование. На территории Лодзи находится чуть менее двух сотен дворцов и особняков крупных промышленников – многие из них сейчас функционируют в качестве музеев. А здания, которые раньше выполняли функцию промышленных предприятий, сейчас выступают скорее памятниками архитектуры.

На территории Лодзи находится 30 парков, самый большой Ботанический сад Польши и Лагевницкий Лесопарк - огромный лес прямо в черте города.

В Лодзи находятся киностудии, студии звукозаписи, мультипликации и производства кинокопий. В Лодзи расположена и всемирно известная Высшая школа Кинематографии, Театра и Телевидения."
Источник - http://kvartline.ru/lodz



И тут перед нами показался огромный силует костела Св. Терезы (Kościół św. Teresy).

Меня заинтересовал необычный вид храма в стиле конструктивизма и я пошла читать про него:
"Раньше на этом месте стоял старый деревянный собор конца 15 века. Был снесен, хотя считался самым старым деревянных храмом не только в городе, но и в округе. Строительство церкви началось в апреле 1950 года, было завершено в 1963 году. Архитектурный проект храма разработали Иосифа и Витольд Корски (Józef i Witold Korscy). Храм построен в форме греческого креста. Основание церкви имеет размеры 50 м х 50 м, а высота храма (от земли до верхнего конца креста на куполе) составляет 64 м. Купол имеет диаметр 23 м."

Витольд Корски молодец, прожил долгую жизнь - 85 лет.

Купол такой огромный, что виден из многих точек города. Поэтому собор - визитная карточка Лодзи. Странно, что его построили во время сталинизма, когда государство не позволяло распространяться религии.



Интерьер церкви украшен многочисленными скульптурами, мозаиками и витражами. Особенную ценность представляет 66-голосный механический орган, установленный в начале 90-х годов. Купол собора перекликается с куполом базилики. Св Петра и Павла в Риме. Собор бы поставлен на очень важном месте города - в начале дороги, ведущей в Варшаву.



В Польше забавная привычка - красить неприглядные бетонные здания. Наверное, внешне это выглядит оптимистично, хотя внутри для жителей такого дома мало что меняет.

Балконов нет, но радуют большие пластиковые окна. На первом этаже не без решеток. Требование большого города.



Едем по главной улице города - Пётрковской. Из окна машины я увидела совершенно пряничную постройку - костел Св. Джона. (St. John Lutheran Church, Kościół ewangelicko-augsburski św. Jana). Построена в 1880 г. в неороманском стиле. Относится к римско-католической церкви.

Половину суммы на постройку костела (100 000 рублей золотом) выделил местный текстильный фабрикант Карл Вильгельм Шейблер (Karol Scheibler). В конце работы в основании башни креста был спрятан документ, содержащий историю объекта и имена инициаторов и благотворителей строительства.Карл был немцем по рождению и архитектура костела относится к типичному немецкому стилю конца 19 века.



Вот старое фото этой церкви:

https://sggee.org/research/parishes/parish_histories/LodzDiocese/LodzStJohnParish/swjan4_L.jpg

Источник - https://sggee.org/research/parishes/parish_histories/LodzDiocese/LodzStJohnParish/LodzStJohnPics.html

В наши дни Карлу Шейблеру в Лодзи установлен памятник и те, кто желает разбогатеть, почему-то трут его за нос. Карл сидит по центру за столом. Называется "Памятник трем фабрикантам". Между прочим на одной из его фабрик раз в 3 года устраивается всемирная текстильная выставка. Так что текстильная слава города и фабрики продолжается!

Странно, почему люди не хотят учиться и работать, а хотят что-то тереть и загадывать желания?..

Фотография Скульптура "Творцы промышленной Лодзи” (Лодзь/Łódź (Польша))
Фото отсюда - http://autotravel.ru/phalbum.php/90503/100

Поляки обожают увешивать все поверхности рекламой. Получается хаос из красок и информации.

Biurowiec Centralu - бывшее здание центрального универмага, построенного в 1972 г.. Для поляков это коммунистический символ прошлого. Сейчас используется в качестве офисного здания.



Это высотное здание идеально завешивается рекламой. Да, поляки любят что-то рекламировать голыми телами. Вспоминается фраза из фильма "Евротрип" во время путешествия в Восточную Европу:"О, здесь лесбиянки рекламируют сок!" Видимо голое тело - беспроигрышный вариант привлечения внимания.

user posted image
Фото отсюда - http://www.historycy.org/index.php?s=189b1860610508d31c6fdeb931395600&showtopic=88438&st=75&p=1010723&#entry1010723

Из центра Лодзи едем к окраинам. Здесь видны особенности польских городов - трамваи, старинные богатые дома и рядом современные, обшарпанные. Денег на их ремонт нет, страна не настолько богата. И обязательно яркие пятна рекламы. Хоть объявления на столбы и остановки не клеят, на этом спасибо.



Иногда парковки в городе выносятся на тротуары. Рядом справа виден яркий паркомат для оплаты.



На выезде из города справа тянется здание компании "Cetech", которая занимается строительством и перевозкой нестандартных и крупногабаритных грузов. Поэтому перед ним такая оригинальная скульптура из труб.



Дождь и снова магистраль. Нам осталось проехать около 200 км до Вроцлава.

Вдоль дороги время от времени встречается реклама KFC или Макдональдса. В Западной Европе это типичные кафе для водителей на трассе, а в Восточной - вполне себе городское кафе, куда приходят семьями как на праздник.



Несмотря на дождь, дорога сухая. Нет луж, нет аквапланирования. Широко разбросанные полосы позволяют водителю ехать с комфортом - его не ослепляют встречные фары.



Спасительные мосты-переходы для животных. Вдоль дороги тянется сетка. Хотелось бы видеть такую же реализацию безопасности в России.



Удобное устройство развязки на магистрали. Поворачиваем в сторону Вроцлава.



Ближе к городу вдоль трассы установлены шумоизолирующие стены. Хотя вплотную к трассе все равно не живут. Деревни находятся в отдалении, а дач вплотную к городу (как это принято у советских людей) в Европе нет.



Редкие домики стоят где-то там, вдалеке.



Вроцлав оказался очень большим, красивым городом, расположенным на островах. Вспомнились Питер, Венеция, Амстердам. Во Вроцлаве довольно много зелени, много старинных красивых домов. Город собираются сделать Культурной столицей Европы в 2016 году, по поводу чего в прошлом году затеяли ремонт на центральной улице с переукладыванием трамвайных путей. Мы немного попетляли по городу, проезжая к отелю. В 18:20 мы уже выгружали чемоданы возле гостиницы. Итого от таможни  Тересполя до гостиницы Вроцлава прошло 8 часов.

Мы остановились в гостинице "The Granary", которая действительно создана из старого кирпичного зернохранилища. В следующий раз ее покажу.



Зимние каникулы в Чехии
(Беларусь-Польша-Чехия, январь 2015)

Дорога по Беларуси и Польше. Прохождение границы.
Дорога через Лодзь до Вроцлава.
Прогулка по вечернему Вроцлаву и знакомство с его военной историей
Tags: Дороги, Лодзь, Польша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments