На самой кромке обзорной площадки Воробьевых гор стоят машины, проводящие исследование грунта. На самом краю глиняного обрыва... Т.е. опыт изыскательских земельных работ под строительство Храма Христа Спасителя и здания Университета никого ничему не научил.
Людей в метро и на дорогах стало меньше. Уезжают, не выдержав подорожавшей жизни в Москве. А мне даже приятно, что в городе остается больше ее постоянных жителей, а не случайных людей. Хотя сокращение рабочих мест (в том числе среди полиции) подсказывает неминуемое повышение преступности. Хотя до сих пор есть люди из провинции, которые считают, что без наличия профессиональных навыков и опыта работы, в Москве им будут платить 70-90 т.р. за работу коммивояжера.
В метро стремительными темпами продолжает исчезать реклама. Звуковая реклама пропала давно. Последние 3 недели интенсивно сокращается реклама на больших плакатах в переходах метрополитена. В лучшем случае рекламой занято 50% стендов, хотя обычно 30%. Почти исчезла реклама внутри вагонов формата А4. Осталась только совсем маленькая. Хорошо-то как! Общественный транспорт перестает быть аляповатой картинкой.
Метрополитен продолжает приглашать на работу специалистов с высшим образованием на зарплату чуть выше зарплаты уборщицы. Хотя с другой стороны, я знаю многих людей с высшим образованием, которые так и не научились зарабатывать с помощью своих знаний и умений. Отсюда возникает резонный вопрос - что дает человеку высшее образование в России?
На дорогах становится все меньше автомобилей. Это хорошо. Правда, адекватных водителей по-прежнему очень мало. В основном люди нервные, агрессивные и головой не думающие. Все меньше в Москве автомобилей с номерами из других регионов. Но в спальных районах с декабря стало больше автомобилей на парковках. Вернее, это даже парковками назвать нельзя. Люди, подогреваемые кризисом, решили вложить последние деньги в покупку автомобилей. Правда, они не учли, что обслуживание автомобиля стало еще более затратным. Вобщем, машинами не пользуются. Так и стоят они мертвым грузом под окнами, занимают места. Т.е. они занимают места, которыми могли бы пользоваться те люди, которые ежедневно пользуются автомобилями. Я бы ввела плату за парковочные места по всему городу. Чтобы не приходилось тратить 20 минут на поиск свободного парковочного места.
Продолжают строить спекулятивные рынки, называемые "торговыми центрами". Уже не с той скоростью, конечно. Тем не менее, некогда широкие и комфортные проспекты города, благодаря этим жадным людям, превратились в узкие дорожки, зажатые с двух сторон высокими постройками, занимающими максимум свободного пространства. Потому что деревья и трава денег не приносят. А психологический комфорт горожан и санитарные нормы уже давно никого не интересуют.