homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Читаю книгу про воспитание детей, написанную педагогами в 1985 г. Называется "Мы и наши дети". Что удивительно - в ребенке не хотят видеть личность, его хотят "нашпиговать" нужными кирпичами информации: политика, театр, темпы экономического развития государства, борьба во Вьетнаме. Перед родителями ставится цель вырастить из ребенка гражданина. При этом приветствуется авторитарный стиль общения, присуждение ребенку чувства вины, используются различные манипуляции, в том числе отказ от общения. И ни слова о телесных объятиях. Ни слова о совместных пирожках с 3 лет, о том, что ценности семьи важнее войн и экономического развития страны. Воспитывают очередного исполнителя в системе. А книгу написали педагоги, философы, медики... Там даже звучит слово "психология". О как.

Про школу написано, что ребенок должен полюбить учиться и его нужно проконтролировать в этом процессе навязывания любви. И ни слова о том, почему ребенку должна понравится именно такая система подачи информации и зачем она вообще нужна. "Ребенок должен научится складывать в уме". Зачем? Научите его пользоваться теми приемами счета, которые ему больше подходят, индивидуально.

"Ребенок должен пройти социализацию в школе." Если травля, зависть, драки и неадекватная оценка постороннего человека - это социализация, то лучше бы ее не было.

В книге приводится интересный тезис о том, что учителю важно только проверить правильность выполнения задания, т.е. его не интересует процесс, правильность методики, подхода к выполнению задания. Т.е. его не интересует качество процесса, его интересует результат. И педагоги соглашаются с тем, что это правильно...

Ребенок должен, должен... Он должен быть удобным для взрослых и соответствовать их ожиданиям. Сейчас как раз читаю книгу Барбары Шер "Умение желать". В ней говорится о том, как взрослые отнимают у ребенка ценность и значимость его собственного опыта, его личного видения мира. Отнимают интерес, любопытство, желание изобретать и созидать. Даже советские педагоги в своей книге признали, что интеллект 4-летнего ребенка уже на 50% соответствует интеллекту 17-летнего, а к 6 годам - уже на 2/3.

И я сегодня читаю про системно-семейные расстановки:

"Первичная терапия Артура Янова появилась в 60-х годах XX века. Основные положения этого подхода заключаются в следующем: базовой потребностью ребёнка является потребность в принятии и уважении. Но в нашей культуре вместо любви, человек зачастую получает обиды и оскорбления. Выражение злости по отношению к родителям запрещено. В результате, она подавляется, что ведет к усилению травматичности нашего опыта. К 5—7 годам эта боль становится нестерпимой, и ребёнок принимает решение «исказить себя так, чтобы родители могли полюбить его». Этот процесс называется «замораживанием боли». Подавленная боль выражается в виде телесных симптомов — заикание, поверхностное дыхание, напряжение мышц и т. п. Первичная боль снимается механизмами психологической защиты. В частности, нам помогает в этом такое образование, как характер. Таким образом, человек живёт не в реальном, а символичном мире. Боль из прошлого воздействует на наше настоящее. Чтобы изменить это, нужно разрядить эту первичную травму. Для этого её нужно прожить заново."

Кстати, кто хочет попасть в группу Ольги Троицкой на семейные расстановки по методу Берта Хеллингера, можете записаться на семинар 19-20-21 июня в Москве. https://www.facebook.com/profile.php?id=100006356384239&fref=ts
Tags: Про детей, Психо, Созависимость
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments