homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Дорога от Москвы до Питера, часть 1

На выходные мы съездили в Хельсинки. Дороги по России ужасны по качеству и по организации.
Что получилось по времени в обе стороны:
Москва - Питер 12 часов
Питер - Хельсинки 7 часов (из них 2 ч на прохождение границы).

Удивило, что на обратном пути финны не интересуются содержимым багажника, а русские таможенники как раз просят достать чемодан и что-то там щупают. Не знаю что искали. Возможно, они интересуются всеми московскими номерами.

Что нас встречает при выезде из Москвы перед длинными выходными? Пробка. И, конечно же, неисправленная топливная система грузовой техники. В России почему-то за черные выхлопы не штрафуют. Мы все этим дышим. Чистый воздух нельзя купить, неважно сколько человек зарабатывает.



Поехали по новому участку магистрали Москва-Питер, которую пока что построили только до Химок. Огромная пробка сложилась из-за того, что торопящиеся водители устроили аварию. Потратили и свое время, и время окружающих.



Не знаю как строили эту часть магистрали, но деревья вдоль нее стоят мертвые. Мне не доводилось такого встречать раньше. Масштабы бедствия удручают.









Внезапно магистраль из 3 полос превращается в 2. Зачем?? Три полосы на магистрали - оптимально.



Вдоль дорог стоят мертвые деревья. Результат выхлопов грузовиков и фур. Мертвые деревья не срезают. Их очень много.



В Московской области цветут огромные поля люпинов. Почему-то именно фиолетового моно-цвета.

Жаль, но засеянных сельхозполей мы не увидели. Пространства под поля есть, это видно по границам лесов. Но сами поля брошенные, часто на них можно встретить выросшие молодые деревья.



Оказывается, в России можно официально продавать перегонные аппараты. И оказывается, алкоголизм - это "вкусное хобби".



Объезжаем пробки Солнечногорска и Клина. Природа вокруг очень красивая. Хочется выйти из машины и гулять, гулять...



Но тут нас обдает газом очередной неисправный грузовик.

Справа типичный русский столб - весь в объявлениях.



Почему-то в России грузовики, перевозящие щебень и песок, не принято накрывать тентами. Груз щедро рассыпается по дороге. А потом щебень набивается в протекторы шин и разлетается по лобовым стеклам автомобилей.



Здесь тоже много цветущих полей люпинов. Не гречку же выращивать.



Местный автомобиль "успешной молодежи". Смешные они.



Русская остановка, облепленная объявлениями. Это делает не государство и не чиновники. Это делают сами люди. Одни лепят где ни попадя, а другие смиренно смотрят и не срывают. Всем все равно, всех все устраивает. Люди хотят жить именно в таком мире.



Пробка на въезде в Клин. Наверное, жители Клина тоже хотят радостно вздохнуть, когда через них наконец-то перестанет днем и ночью идти дурнопахнущий поток автомобилей.

Вдоль дороги песчаная обочина, которую почему-то нельзя заасфальтировать. Люди пылят по песку. Обувь жалко.



Все уделано, обделано рекламой. Неопрятно, некрасиво.



Все стоят в пробке.



И тут один неразумный водитель решает всех объехать по обочине. Обпылил всех. Как человек сам не задумывается над тем, что он делает? Не смотрит по зеркалам? Не умеет обрабатывать информацию?



Мальчик подарил девочке одну розу. И теперь она будет таскать ее бутоном вниз. Потому что большая, держать неудобно. Видно, что барышне цветок в тягость.

Лучше подарить небольшой, легкий букет и пойти с ним туда, где цветы можно сразу поставить в воду - в кафе или домой. А если очень хочется подарить именно один цветок, то лучше это сделать без полиэтилена и попросить продавца подрезать цветок до разумных размеров.




Справа - защитная стенка от луж. Интересное градостроительное решение, не встречала такого раньше.



Вырвались из Клина. О счастье! Новый асфальт. Но без разметки. И без отбойника. Вспоминается анекдот:"Вы руки будете с мылом мыть? Тогда чай без сахара!"



Даже не знаю с какой целью между потоками поставили пластиковые светоотражатели. От встречки они не спасают. От встречных фар - тоже. Так, баловство. Но деньги потрачены.



Надпись, которую можно встретить только в России:"Внимание, разделительное ограждение, 150 м".

Звучит как:"Не испугайтесь, пожалуйста, впереди кусочек магистрали". Водителей в России почему-то нужно предупреждать о хорошей дороге. О плохой не предупреждают. Из-за этого мы периодически что-то ловим колесами или дном на дорогах.



Вечерная дорога в свете золотых лучей солнца. Удовольствие!



Но хорошие участки имеют тенденцию быстро заканчиваться. И вот с нами снова обычная кривая дорога в заплатках.



И снова участок хорошей. Конечно же без разметки.

Русские дороги - это всегда неожиданность для водителя. Нельзя просто катиться и получать удовольствие. Нужно быть настороже, преодолевать, внезапно тормозить, стоять на светофорах, разгоняться.



Между Тверью и Торжком продолжается ремонт в связи с ремонтом (раширением?) дороги. Но техники нет. Так что непонятно, когда ремонт на этом участке закончится. В качестве разметки стоят любимые русские пластиковые хренотени, которых ночью не видно, т.к. на них нет светоотражателей. Водители их разбрасывают автомобилями.



Надеюсь, что на этом участке тоже будут расширять, но столбы пока не переносят. Старый мост позволяет в 2-3 полосы проезжать только одному потоку. В качестве регулировщиков стоят не представители дорожных служб, а сотрудники ГИБДД. Странно, не по их квалификации работа. В развитых странах стараются всю работу, которую могут делать машины, переложить на машины - заправку, мойку, регулирование автомобильных потоков во время ремонта. Например, в Норвегии или в Швеции при ремонте узкого участка дороги используется перевозной (на колесиках) светофор.



На небе появилась радуга. Вообще при поездке на Север небо часто показывает радуги, красивые облака и яркие закаты.







Постепенно стемнело. Но на улице всего 22 часа. Тучи сгустились из-за дождя. Он прошел где-то впереди, полосой. Вообще очень интересно передвгаться по земле и смотреть за изменением климата в разных районах. Так еще больше ощущается движение в пространстве.



Очень многие москвичи на длинные выходные поехали в Питер. Приятно, что у людей есть такая потребность путешествовать и есть лишние деньги на отдых. Из окна машины можно увидеть реальную жизнь - экономическое положение страны, ситуацию с сельским хозяйством, можно увидитеть как живут люди (и живут ли) в разных областях. Тверская область стоит рядом с Псковской и Смоленской по демографическому кризису, безработице, алкоголизму, по количеству людей, которые из сел сбегают в города, потому что только там можно выжить. Всего этого не увидеть из окна поезда или самолета. Хотя по телевизору показывают совсем иную реальность :)

Никому не верьте, ни телевизору, ни мне. Садьте в машину и проверьте сами. Почувствуйте вкус гадкого кофе на заправках, услышьте запах неубранных туалетов. Ощутите уровень русского сервиса. Это делают сами люди, не чиновники и не государство. Людей все устраивает в этом состоянии мира.

Дорога от Москвы до Питера, часть 2
Tags: Дороги, Питер
Subscribe

  • Наши маленькие праздники жизни

    Недавно на Ярмарке Мастеров проходил конкурс, посвященный мастер-классам на свадебную тему. "Как подготовиться к торжеству, чтобы всё прошло…

  • Ночная прогулка

    Вечером того же дня, погуляв с Ромкой prozerin по улицам, решили прокатиться по питерскому метро. И решение это было принято ровно за…

  • Наш первый год семьи-2

    Питер - это город, в котором мы второй раз познакомились заново. Одно дело, когда ты с человеком только на велосипеде катаешься, другое - когда с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments