homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Дорога от Москвы до Питера, часть 2

Заканчивается прекрасный участок трассы между Тверью и Торжком. Далее до объездной Новгорода не будет отбойника и двух полос с каждой стороны. Начинается смертельно опасная трехполоска  Сколько на ней аварий мы видели... И легковушки в лобовую с разбросанными вещами по трассе, и фура с песком, ушедшая от столкновения в кювет, и съехавшая по такому же маневру фура, перевозившая иномарки. В последнем случае водителю ценного груза страшно повезло, он не перевернулся и не испортил перевозимый товар.

Я не понимаю, почему нельзя установить хотя бы тросовые отбойники, как это сделано на трехполоске в Швеции. И длина полосы там не 500-600 м, как на трассе Москва-Питер, а по 1,5 км, чтобы все успели совершить обгон, опытные и неопытные.




Обочины, по классике России, песчаные или гравийные. Результат - вывезенный на трассу и поднятый в воздух столп песка. Потому что организованных площадок для отдыха водителей мало.



Золотой закат прекрасен. Но все портят лишние провода и столбы. Ведь можно проложить провода под землей. Но это дороже, а денег на оплату работ нет.



Ужас водителя на трассе - дорога через населенный пункт. Причем дома строятся исключительно вдоль дороги, одним рядом. Далее в глубине видны только огороды.  Днем и ночью мимо этих людей не затихает самый крупный поток машин в Центральном и Северо-Западном регионе. Машины чадят, шумят. Жители это слушают, ощущают вибрации, этим дышат. Справедливости ради надо сказать, что всегда внимательно смотрю на окна - в единицах из них горит свет и теплится жизнь. Тверская область быстрыми темпами вымирает.

75 % жителей области живет в городах (данные 2015 г.). Деревни пустеют.
С 2010 по 2013 г. численность женского населения уменьшилась на 3,8 %, из них число женщин фертильного возраста (15 -49 лет) уменьшилось на 18,9 %.

Показатели смертности населения остаются одними из самых высоких в РФ: показатель смертности от болезней системы кровообращения превышает показатель РФ на 55,7%; от туберкулеза - 45,2%; от новообрзований - на 21%; от болезней органов дыхания - на 21%; от ДТП - на 63%.

Уровень смертности от ДТП не меняется годами, превышает федеральные почти в 2 раза. Количество смертей от транспортных травм увеличилось на 5,2 %.
Тверская область вступила в федеральную программу по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Показатель самоубийств 24,3 на 100 тыс. населения. Это выше средних показателей по РФ (19,6) и ЦФО (12,9).

Показатель отравлений алкоголем превышает аналогичные показатели по РФ и ЦФО в 3 раза.

Кто хочет плотнее познакомиться с образом жизни в Тверской области, рекомендую к прочтению документ - "План по улучшению демографической ситуации в Тверской области на 2014-2018 годы" - http://www.depzdrav.tver.ru/



О чудо! Кусочек почти нормальной магистрали. Не знаю почему обочину оставили грунтовой и не поставили отбойники с правой стороны. Видимо посчитали, что и так достаточно хорошо сделали. Черт с вами, хоть что-то!



Далее от Торжка начинается небезызвестный многолетний ремонт. Можно не радоваться его скорому окончанию - технику с места работ увезли. Т.е. работа встала. Песчаная подложка размывается дождями.



Интересно, почему полосу движения транспорта справа и слева не огородили железным устойчивым забором? Он препятствует съезду автомобилей с трассы и выволакиванию грязи, камней на дорогу. Странно, немцы и голландцы поступают именно так, создают коридор для безопасного и чистого движения.



Разметки нет, асфальт отвратительный, кривой, с кочками. Отбойников нет, светоотражающих элементов нет.

Вдоль дороги стоят совершенно бесполезные в темноте пластиковые красно-белые штуки. Машины щедро посыпают друг друга пылью и песком. Удивительно как в этот раз нам ничего не прилетело в лобовое стекло. Помню, как возвращаясь пару лет назад из Италии, в Кубинке, т.е. буквально на последних 60 км до дома, мы выловили камень в лобовое стекло. Разбилось, конечно. Внутри появилась какая-то горечь от возвращения на Родину...



Почему-то мужчины-водители очень любят анальный юмор. Так проявляется психологическая фаза анального развития? Действительно, барышни не спешат делиться с обществом акцентированием анальной темы. А мужчины всегда готовы. Достаточно последить за шутками юмора, привычными языковыми оборотами, наклейками на автомобилях. Мужчин так волнует анальный контакт? :)



Ура! Нас встречает будущий терминал оплаты при съезде на объездную Волочка. Надеюсь, устроители магистрали догадаются сюда не сажать живых людей, а обойтись автоматизированной оплатой. Самая удобная оплата - по карточкам, чтобы время на пересчет наличных не тратить.



Стенд оптимистично говорит, что всего за 2 недели всё доделают. Кто же в это поверит...



С претензиями по организации работы участка объездной Волочка можно позвонить сюда.



Еще одно типично русское изобретение - пластиковые палочки в качестве разграничителя потоков. От встречной машины они не спасают, от слепящих фар - тоже. Так какой же в них смысл?
Здесь хорошо видно как водители со слегка смещенным глазомером уже выломали достаточное количество этих палочек.  Надеюсь, разлетаясь, они никому не повредили стекла.



Вообще этот участок магистрали чудесен. Отбойники, светоотражатели, разметка - все на месте. Даже карманы для отдыха есть. Правда, с неработающими или переполненными туалетами. Будьте внимательны, заправок на данном участке трассы нет.



Небо потрясающе красиво. Оно нахохлилось в ожидании дождя.



Впереди нас ждал розовый закат.

Наблюдение за дорогой, природой - один из плюсов автопутешествия. Ты всегда видишь свое движение вперед, перед тобой словно раскрывается полотно пути. Ты - активный участник, а не пассивный ожидающий, которого куда-то везут.

Возможно, у меня эта тяга к свободе передвижения еще с 5 лет, когда я ночью пыталась совершить побег из выездного детского сада. Меня остановили только запертые двери корпуса. Я знала, что мне нужно выйти на трассу и поймать машину. Папа всегда приезжал на машине...



Тем временем на небе варилось настоящее варенье.

Двухполоски, конечно, мало. Стоит начать фуре медленное перестроение (а на быстрое груженая фура неспособна), как весь левый ряд стопорится. Кстати, на обратном пути было удивительно много москвичей и жителей Подмосковья с диагнозом "левый ряд головного мозга". Люди откровенно создают аварийную ситуацию. Интересно, они вообще знают о том, что левый рад только для обгона? И что по левому ряду при свободном правом не едут. В ЕС, например, знают.



В России решили сделать как во Франции - с обеих сторон красные светоотражающие значки на отбойниках. Хотя в Голландии удобнее - с одной стороны красные, с другой белые. Водитель по такой ночной дороге катится как самолет по взлетно-посадочной полосе. Действительно удобно.



Розово-оранжевый северный закат.



Нас обгоняет стайка мотоциклистов из Москвы. Интересно, зачем у них номера скрыты?



Вот один проехал без номеров, вот другой.

Опасаются камеры, которая бьет в спину?



Это уже ночь, темнее не будет. Между 1 и 2 часами ночи. Машин осталось ощутимо меньше. Но все равно их много. Знаете чем хороша магистраль? На ней нет случайных местных водителей, которые едут со скоростью 60-90 км/ч. Они любят лениво ехать, выпадая из скорости движения потока, любят внезапно менять полосы движения, причем без поворотников. На магистрали же собираются целеустремленные люди, которым нужно проехать 700-1100 км в день. Поэтому я только за увеличение дорожной сети России. Чтобы и магистралей хватало, и местных дорог.  Для сравнения можете посмотреть дорожную сеть в Германии, Франции и Италии. А для еще более выразительного сравнения можно открыть Google.maps и посмотреть количество дорог в пограничных Финляндии и Карелии. Сравнение финских и карельских дорог я уже немного показывала. А здесь рассказывала про экономическое положение Карелии. Слезы...



2:30 ночи, начинается рассвет. Да, газету читать можно, но все же это не настоящие белые ночи, которые можно увидеть за Полярным кругом. Это просто фраза для привлечения туристов. А их в Питере действительно много. Для меня до сих пор загадка, почему за белыми ночами не едут в Архангельск.



Подъезжая вплотную к Петербургу, оставляем шумное Московское шоссе и съезжаем на безлюдный участок дороги под названием Софийская улица. Ее открыли всего пару лет назад. Удобно, разгружает шоссе.



На КАДе нас встречает мой любимый Большой Обуховский вантовый мост. Есть в нем что-то величественное и грациозное.
3 часа ночи.



Народу на КАДе в это время суток - вагон и маленькая тележка. Мосты-то в городе разведены. В прошлом году ровно в этот день мы потеряли на разводке мостов час. Поэтому я отношусь к питерцам, которые на разведенные мосты смотрят угрюмо, а не с восторженным блеском в глазах, как прочие москвичи.

Мост действительно грациозный - легкий и огромный одновременно.



Ура! Мы почти приехали к нашей вечной гостинице Stony Island. Мне нравися факт, что нам как постоянным клиентам можно бронировать номер по телефону. И даже в самый последний момент. Например, в этот раз мы всего за 10 дней внезапно поняли, что впереди длинные выходные и с этим нужно что-то делать. Экстренно составили маршрут.

А еще мне в гостинице на Каменном острове нравится привычный вид из окна, тишина, завтраки, ради которых мы в последний момент просыпаемся, соскакиваем с кровати и бежим наперегонки. Нравится тактичный персонал и возможность заказать ужин в номер. Нравится пиво... Каждый наш приезд в этот отель - это ощущение дежавю. Обычно мы приезжаем в Питер на машине пару раз за лето и все наши путешествия словно накладываются друг на друга.



Ночью по городу можно увидеть очень много велосипедистов. Ночь - это их время. Пешеходов почти нет, автомобилей мало. Воздух успевает относительно очиститься. Хотя, конечно, в Питере проблема с выхлопами. С оживлением автомобильного потока город превращается в душегубку.

Почти в 4 утра мы упали спать. Проснулись в 9:30, пошли на встречу с сырниками со сгущенкой. Отпили кофею, собрались и около полудня выехали в сторону Выборга.

Следующий пост будет посвящен дороге Питер-Выборг, прохождению границы и магистрали до Хельсинки.

Дорога от Москвы до Питера, часть 1

Tags: Дороги, Питер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments