homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Прогулка на велосипедах вдоль набережной в Коломенское

В субботу мы решили проехать маршрут чуть более 70 км, поскольку привычный маршрут в 40 км уже не устраивал по нагрузке. Для этого выбрали путь по набережной вдоль Москвы-реки, иначе на обычных тротуарах нас ожидали препятствия-столбики, отсутствие пандусов, велодорожек, внезапные люди-дети-собаки и выезжающие со дворов машины. Нужно отдать должное водителям автомобилей, они за последние пару месяцев стали более вежливые и уже не так задорно стараются сбить велосипед. Видимо, сказался проведенный отпуск в более развитых странах. Я рада. Побольше бы таких культурных вылазок.

Погода стояла отличная. Термометр показывал +28+32. Даже не верилось после промозглых двух недель, что летом все же бывает тепло.

Возле дома опять разломали тротуары и прочий асфальт. Впервые в жизни решили переложить! Я удивляюсь - с чего бы? И откуда взяли деньги? Точечный ремонт дорог в этом году напоминает пир во время чумы. Правда, тротуары перекладывают без необходимой "подушки", поэтому ехать по ним - сплошное неудовольствие. Но про МКАД тоже скажу - свежеположенный асфальт кривой, как стиральная доска. Дорожным службам по фигу, приемной комиссии - тоже.

Возле м. Университет тоже переложили асфальт. Велодорожку нарисовать сверху забыли. Прошел уже месяц. Трудно петлять мимо людей, пытаясь проехать. Спасибо есть велофонари и велозвонки. Хотя большинство людей на них не реагирует - уже настолько привыкли к раздражителям в жизни.

С территории студенческого городка университета начинается покой и нормальная велопрогулка - есть где проехать, покрытие нормальное, людей мало, зелени много, машины не воняют, собаки не бегают. Ближе к обзорной площадке начинаются свадьбы, по кустам то здесь, то там ходят невесты. В этот раз даже видели поставленную цветочную арку для церемонии. Видимо друзья заранее этим занимались и ждали приезда молодых.

Вдоль аллеи от главного корпуса МГУ и до обзорной площадки все так же висят устрашающие знаки "парковка запрещена", хотя я искренне не понимаю зачем так сделали. Припаркованные машины здесь никому не мешают. Лучше бы сделали официальную платную парковку, люди платили бы деньги и все были бы счастливы. Особенно жалко экскурсоводов и туристов, которые вынуждены останавливаться черт знает где, долго идти и переходить две дороги со светофорами. У меня каждый раз сердце обрывается, когда я вижу очередную приезжую тетушку, которая хочет броситься под машину в желании не опоздать на свой автобус. Вобщем, не для людей сделано, не продумали парковки.

В кустах рядом с обзорной площадкой (через 2 светофора) в Coffee and the City мы обычно пьем кофе. В этот раз взяли имбирный лимонад, вкусно. Собираем печати туканчиков на визитку в надежде выпить бесплатный седьмой кофе :) Но на самом деле дело не в бесплатности, а в том мягком, не раздражащем вкусе кофе, который мы нашли. Скорее это кофе по-французски, чем кофе по-итальянски, что меня полностью устраивает.

Обзорная площадка все так же исковеркана любителями РПЦ - огромный непроницаемый 3-метровый забор. К слову, год назад на площадке было выложено декоративными камнями русло Москвы-реки, высотки, можно было с туристами пройти по уменьшенному в масштабе городу, потом посмотреть своими глазами с высоты и увидеть вживую все то, о чем слушали 5 минут назад. Теперь этот план города и "русло реки" разобрали.

К слову, ситуация вокруг навязанного уродливого памятника лучше не становится. Мнения студентов МГУ и жителей Гагаринского района не учитываются. Прочитайте сами результаты работы инициативной группы МГУ:

"14 июля состоялось заседание Комиссии по монументальному искусству при Могордуме, на котором, как ожидалось, должна была быть принята рекомендация о новом месте установки памятника князю Владимиру. Однако этот пункт был вычеркнут из повестки, а вечером накануне заседания нам позвонили из Мосгордумы и сообщили, что, несмотря на предварительную договоренность, нам запрещено присутствовать на данном заседании. Тем не менее, благодаря помощи депутата Мосгордумы Елены Шуваловой, нам удалось туда попасть. Вопрос переноса памятника там действительно не обсуждался, зато обсуждалась возможность выбора мест для установки памятников через приложение «Активный гражданин». Какие опасности таит в себе эта возможность, пояснять не надо. Зато мы взяли с председателя Мосгордумы А.В.Шапошникова публичное обещание проинспектировать работы на Смотровой площадке Воробьёвых гор.

На сегодня единственным юридически оформленным местом для установки памятника Владимиру является Смотровая площадка Воробьёвых гор.

Смотровая площадка по-прежнему ограждена забором, на ней разобрана плитка, но пока никаких активных работ не проводится. Контракт на срезку склона Воробьёвых гор и установку фундамента памятника общей стоимостью более 400 млн. рублей не расторгнут.

На данный момент РВИО так и не обратилось в Мосгордуму с просьбой рассмотреть конкретные места для установки памятника, зато запустило голосование на своём сайте, где предлагается выбрать из трех предложенных вариантов: Боровицкая площадь, Лубянская площадь и Зарядье. Ссылка на голосование - http://vladimir.histrf.ru/

Голосование на сайте РВИО продлится до 20 августа."

Кстати, загляните на страничку инициативной группы МГУ в Facеbook, чтобы увидеть как площади студенческого городка собираются застроить очередными жилыми домами.

Помню как во время или после экскурсий ко мне подходили туристы и спрашивали "Как вы допускаете, что в Москве сносят исторические дома и застраивают парки?" Кажется, люди даже не догадываются, что их мнение никому не интересно. В Москве зарабатывают деньги. Причем те люди, которые здесь временно и проездом.

Итак, туристам и любителям мотоциклов осталось собираться маленькой кучкой на краю географии, где через кусты и деревья люди пытаются хоть как-то разглядеть Москву с высоты. Жаль. Такой вид у людей отобрали.

Ниже по улице Косыгина идет район правительственных дач, где раньше в том числе была дача Хрущева (но кто об этом помнит?). Забор возле этих дач на моей памяти перестраивают с 2011 г. Это бесконечная стройка! А значит - бесконечные деньги. Работают там таджики и белорусы, судя по состоянию помоечных машин, припаркованных рядом, и их номерам. Рядом на проезжей части припаркованы грузовики и я, каждый раз проезжая рядом, молюсь, чтобы водитель догадался посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем начать движение.

При въезде в парк Воробьевых гор, куда по склону велосипедисты влетают на скорости, поперек двух полос велодорожек сидит дядька-роллер, вытянув ноги. Ему нравится сидеть именно в этом месте. Его нахождение там было таким же уместным, как нахождение грузовика поперек магистрали на трассе.

Конечно, в теплый выходной день было очень много роллеров, велосипедистов, бегунов, любителей досок. Те, кто давно катаются, завели себе велофонари, фонари на руку, подсветку роликов. И еще мне хочется бриллиантовый памятник поставить тому, кто придумал автоматическое включение габаритных огней на арендованных великах. Хотя до сих пор довольно много людей, которые на дорожке остаются невидимками. Результат - достаточно много людей всех возрастов с шинами на руках и ногах. Причем судя по их манере движения по дороге, этот опыт их ничему не научил.

Чем ближе к территории Нескучного сада, тем страшнее. Людей в разы больше, поток роллеров и велосипедистов плотнее, больше людей, не умеющих справляться со своим средством передвижения. Люди внезапно останавливаются, не глядя назад делают поворот в сторону, роллеры размахивают руками и ногами (честное слово, каждый раз боюсь их задеть), едут на скорости по встречной полосе. Вобщем, кто во что горазд.

На территории парка Горького еще хуже - туда регулярно приезжают свежие партии гостей города, которые не знают что такое велодорожка и уверенно идут по ней или внезапно выпадают на нее. Каждый раз это шок для обеих сторон. Велосипедист не может внезапно встать как вкопанный, а вот пешеход может заранее покрутить головой и послушать что вокруг происходит. Но люди в большинстве случаев не реагируют на звонок издалека. Им кажется, что это не про них. И продолжают идти по велодорожке. Пугаются уже когда с ними поравняется велосипед. Грустно от человеческой невнимательности.

Кстати, про невнимательность. В парке Горького и в парке Воробьевых гор стоят бесплатные туалеты. Пахнут они как туалеты в советских вагонах 3-го класса. Но самое печальное, что люди всех возрастов не догадываются нажать ногой педальку под унитазом и смыть за собой. Даже молодые барышни и благовидные старушки. Очень печально, что людям все равно.

В парке Горького, конечно, очень много людей. И так же много видеокамер на столбах. Недавно по каналу "Моя Планета" показывали 2-х часовой фильм про Лондон "Лондон - современный Вавилон" (лежит на Youtube, рекомендую к просмотру), там участники фильма жаловались, что "Повсюду камеры, они следят за нами". Приезжайте в Москву :) Вы еще увидите на столбах громкоговорители на случай гражданской обороны. Их как-то особенно кучно поставили в этом году. Достаточно поднять глаза.

Мне немного жалко гостей города, которые едут в парк Горького. Да, там красиво, много зелени, цветов, фонтанов, это отличное место для праздника или фотосессии (сама там несколько своих войлочных работ фотографировала). Но еда там стоит достаточно дорого. Так, мы отказались от чая за 350 р. У меня есть эти деньги, но по моему мнению чай столько не стоит. В этом году на фестивале еды (который проходил в конце июня в этом же парке) мы попробовали корейские мясные пирожки, приготовленные на пару Пян-Се.
У них есть группа в Facebook - https://www.facebook.com/Пянсе и Вконтакте - https://vk.com/pyansemoscow. И есть доставка.

Выглядит этот большой пирожок с мясом так:

https://pp.vk.me/c624625/v624625054/14315/rZMkdDSqBpk.jpg

Классический пирожок с мясом и луком стоит 200 р., если добавить квашеной капусты кимчи и перца, то будет стоить 250 р. Мне очень нравится, что это нежирный, но калорийный мясной пирожок приготовлен на пару.

От пирожков мы покатили дальше по набережной. В этом году так активно переставляют каменные парапеты на берегах реки и речушек, что добавляет свои сложности в прохождение маршрута. Но далее от дома на Набережной дорога почти без туристов и ремонта.

Возле воды совсем не ощущается свежесть и прохлада. Скорее я с брезгливостью смотрю на коричнево-мутные воды, на трубы, из которых в Москву-реку стекает бог знает что, на водяную траву и кубышки, которые показывают как тут на самом деле мелко. Действительно, еще 100 лет назад река была настолько мелкая, что по ней могли ходить только на плотах и чтобы реку вновь сделать судоходной, вспомнили о планах времен Петра I. По его образу и подобию соединения северо-западных рек решили построить канал Москва-Волга. Кстати, рекомендую к посещению музей на Дмитровском шоссе, посвященный истории строительства канала. Заодно можете заехать в Дмитров в Борисо-Глебский монастырь, узнаете историю Дмитлага. Вот, честно, мне история строительства этого канала поперек горла стоит. Противно. Столько людей там положили...

Как ни удивительно, вдоль Москвы-реки довольно много рыбаков с удочками. Учитывая, сколько всего сливается в реку, я бы не стала есть эту рыбу.

А еще на реке есть небольшой закуток, куда кто-то весной видимо выбросил аквариумные растения и сейчас они разрослись, широко заняв собой большое пространство. Получилось изумрудно-зеленое поле наподобие растений Амазонки. Отличное место для фотографирования.

Итак, дорога наша вплоть до Коломенского будет идти вдоль Москвы-реки. Это значит, что мы соберем все автомобильные выхлопы по дороге. Мне очень жаль, что в России не введен прогрессивный налог на старые машины и ядовитые выхлопы. Вы видели сколько умерших деревьев в этом году? Они стоят как вкопанные мертвецы. Их не срезают, на их месте не сажают новые. Деревья умерли. Представляете что происходит с нами легкими? Этим воздухом мы дышим все, независимо от уровня наших доходов. Чистый воздух нельзя купить, можно только сменить место жительства.

К сожалению, во время езды на велосипеде нельзя включить рециркуляцию воздуха. Приходится дышать этим ядом. Особенно портят воздух грузовики. И никакая экологическая инспекция их не штрафует.

В выходной день вдоль набережной было довольно много велосипедистов и роллеров. О чем это говорит? О том, что нет других альтернативных безопасных велодорожек. Вспоминается трасса Москва-Питер, по которой едут и местные жители, и дальнобойщики, потому что местных дорог нет.

Интересно ехать по городу и наблюдать, как в каждом районе свое отношение к качеству асфальта, покраске деревьев. Каждый князек имеет свой взгляд  Ближе к Коломенскому покрытие вдоль набережной становится зубодробительным. По дырам в асфальте, как по годовым кольцам дерева, можно узнать его возраст.

Мы едем по нижнему, южному берегу реки, а напротив наблюдаем крутой зеленый берег, где уже который год пытаются облагородить территорию городского парка возле клуба ЗИЛ. Было бы здорово, если по той стороне тоже прошла велодорожка. Ведь пропадают большие площади. Потом пойдут промзоны, какие-то свалки, остатки советских зданий, ржавые конструкции. И все это в центре города. Я мечтаю, чтобы там, на топком зеленом берегу, однажды появился лес, парк, спортивные площадки. Чтобы старые советские здания преобразились в клубы по интересам, чтобы там были ремесленные мастерские, детские клубы, танцевальные площадки. Город задыхается от количества многоэтажек и офисов-муравейников, очень нужна такая зеленая территория для спорта и творчества. И чтобы было место, откуда можно наблюдать полноценный закат, не перегороженный зданиями.

Возле м. Коломенское тоже плановая замена асфальта, поэтому нам пришлось спешиться и пройти около километра пешком в горку. Тут мы уже немного подустали. При спуске в подземный переход я опять боролась с пандусами. В большинстве случаев их строят на редкость неудобно, словно рассчитывая только на бумаге, не на практике.

В Коломенском в субботу нас ждал праздник журнала "Афиша". К сожалению, он занял собой большинство входов в парк. Пришлось очень долго обходить заборы. Даже исторический праздник "Улица истории" занимает раз в 5 меньше места. В 3 часа дня под солнцепеком стояли огромные очереди людей 25-35 лет, которые хотели потратить свои 3500-7000 р., чтобы попасть в толпу на территорию низкочастотных звуков. Мне не понять. А еще я впервые увидела столько мальчиков-солдатиков, пригнанных охранять периметр праздничного забора. В форме при +32... Тепловой удар им был обеспечен.

Меня удивило количество клонов-людей в похожей одежде, очках, с похожими татуировками на пол-тела. Эдакая толпа индивидуалов. Стадо самовыражающихся. Они такие одинаковые...

От низкочастотных ударов, распространяющихся по земле, было неуютно. Мы обходили поворот за поворотом, забор за забором. Ура! Нашли свободный вход в парк. Очень хотелось тишины, зеленой травки и тени. Нашли, расстелили дождевик, флис, легли. И огромное голубое небо Аустерлица над головою...Можно было долго лежать, переворачиваясь с боку на бор, рассматривать листья, переходные цвета травы... Это красиво и занимательно.  Вокруг люди тоже располагались на пикники. Самые опытные приходили с едой, пенкой и пледами.

Совсем скоро поспеют яблоки и их можно будет начать сбивать палочкой. Как мы это делали в прошлом году. Сейчас яблони все усыпаны. И уже начинает течь аромат яблок. Уже предвкушаю период шарлоток, компотов, сушеных яблок.

На обратном пути в парке мы купили по мороженке. Прочитала этикетку:"растительный жир, пальмовое масло..." И за это я плачу 60 рублей? Альтернативы нет. Почему-то мороженое "Чистая линия" не продают в киосках на улице. А самое вкусное прибалтийское мороженое на основе йогурта и свежих ягод запрещено к поставке. В прошлом году мы его еще покупали на заправках Татнефть.

И мы покатились так же вдоль набережной в сторону дома. Можно было бы, конечно, срезать. Но как вспомню Нахимовский проспект, так вздрогну. Люди, светофоры, отсутствие пандусов, зебры и не всегда уступающие водители... Уже хочется ехать не как быстрее, а как безопаснее.

Домой мы приехали около 9 вечера. Успели сходить в магазин за водой, принять душ и упали спать. Засыпая, я подумала, что все же не люблю мегаполис. Такая плотность застройки и такое количество людей не для меня.

Tags: Вело, Коломенское, Про город
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments