homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Второй день на велосипедах в Минске

Второй день мы тоже отсыпались, потому что невыспавшийся водитель - это смертельная опасность на дороге. К 10:30 мы, позавтракав, сварив кофе для термоса и собрав вещи для машины, снова покатили на велосипедах. Во второй день температура радовала. +29. Небо мгновенно прояснилось, словно вчера не было тяжелых серых туч.

В этот день мы решили проехать город с запада на восток. Ехали немного отклоняясь от прямого маршрута, чтобы накрутить побольше километров и посмотреть на изнанку улиц. Проехали мимо ж/д вокзала. Очень красиво, чисто. "Ворота в город" впечатляют. Нигде нет запаха бомжей, мусора, наляпанных объявлений. Никаких палаток и продажи вещей с рук.

В городе есть небольшие перепады высот, что добавляет тонуса в поездку. Удивили большие пространства в центре города, наполненные газонами и деревьями. В Москве такую роскошь не найти, любой клочок свежего воздуха и пространства экстренно застраивается.  Наш Гагаринский район (спроектированный не дураками) испортили жадные и бездумные застройщики. Теперь существуем в тоннеле нависающих высоток. А когда-то это были парки...

Ботанический сад за высоким забором мы объехали, вход в него оказался закрыт и обвешен неимоверным количество объявлений в стиле "Запрещено" и "Воспрещается". В парк Челюскинцев нас с велосипедами не пустили, хотя при входе никакого запрета не указано.

Мы выехали на соседний Проспект Независимости, одну из главных улиц города, и поехали искать уличное кафе. На Пр. Независимости д. 111 нашли кофейню Sorso di espresso. На улице были расставлены столики, велосипеды мы оставили рядом с липой. Мне хотелось бы, чтобы и Тверская была такая я же широкая, тихая, зеленая, с настоящими большими липами.





Внутри кафе есть экран и на нем каждую среду показывают фильмы на оригинальном языке.
У кофейни есть Facebook и Instagram.



Витрина:



Кофе был вкусным, ароматным, в меру мягким и в меру терпким. Нам понравилось. Чизкейк с абрикосами и творогом был прекрасен. Ролл с ветчиной послужил нам обедом.

И мы покатили дальше в сторону Национальной библиотеки. В прошлом году мы поднимались на ее крышу и обозревали окрестности с высоты 73 м - http://homaaxel.livejournal.com/1016528.html. Город можно увидеть с нескольких точек обзорных площадок. О них можно подробно узнать в этом посте, там много фото - http://minsknews.by/blog/2014/07/23/s-kakih-obzornyih-ploshhadok-luchshe-vsego-viden-minsk/

В этот раз мы решили проехать вдоль канала Слепянской водной системы. Он выглядит как маленькая извилистая речушка.

То есть нам вот туда, вдаль.
Фото апреля 2014 г.



За моей спиной в парке видно строящееся 3-этажное здание, в нем сейчас работает мясной ресторан Wood & Fire. Это место для тех, кто хочет в уютной обстановке съесть пиццу или горячее аппетитное мясо.

Мне кажется, очень здорово сделали:

https://img-fotki.yandex.ru/get/16116/307783781.34/0_15479e_c6b89184_XL

Внутри вот так:

http://cs616823.vk.me/v616823142/1af76/rIFrLcCQ7Ok.jpg

За библиотекой было найдено пастбище крачек и немного уточек. Все были накормлены.

Это единственная часть искусственного русла реки, которая была реконструирована в наши дни. Это было связано с постройкой здания библиотеки.



На другом берегу виден огромный строящийся массив "Маяк".



В будущем он будет выглядеть вот так:



По мне так слишком тесно. Окно в окно смотрит. Но все зависит от покупателей. Кто хочет жить по-человечески, покупает не квартиру, а дом с землей. Или 20 лет платит за ипотеку, отказывая себе в отпуске и прочей настоящей жизни.

Многофункциональный комплекс «Маяк Минска» спланирован по принципу «город в городе». Это самостоятельное городское пространство с высоким уровнем комфорта и инфраструктурным решением.  На территории многофункционального комплекса расположен самый большой в регионе торгово-развлекательный центр Dana Mall площадью 200 000 кв. м. Многофункциональный комплекс «Маяк Минска» является обладателем многих престижных наград: NEE Awards, Realt Golden Key, European Property Awards, World Finance Awards, Golden Jaguar и European, Real Estate

Кстати, Минск перенимает у Европы идеи озеленения и использования пространства крыш. Это здорово.

http://www.t-s.by/upload/view_newbuilding/big/img_62_main.jpg

Гулять здесь - одно удовольствие. Зелень, тишина, река рядом. Купаться, правда, в ней нельзя, но загорать вокруг можно. Меня удивило куда подевались все горожане в выходной день. На улице полтора человека. В Москве в любой парк пойдешь, увидишь людей гроздьями, друг у друга на головах. Следствие уплотнения...



Цветовая гамма у "Маяка" хм... какая-то странная. Коричнево-черного цвета.



Белорусские архитекторы продолжают высказывать недовольство застройкой белорусского «Лас-Вегаса и Дубая» — комплекса «Маяк Минска», который возводят возле Национальной библиотеки. В интервью журналу «Архитектура и Строительство» свое отношение к этому громкому проекту высказал главный архитектор института «Белгоспроект» Анатолий Шабалин.- http://realt.onliner.by/2012/06/22/majak-4/

Мне кажется, не всегда архитекторы нового поколения с должным пониманием относятся к уникальному архитектурному наследию середины ХХ века — а это застройка пр. Независимости, градостроительная ценность которой отмечается в том числе и зарубежными специалистами, водно-зеленый диаметр, пр. Победителей, — считает Шабалин. — В результате появляются несоразмерные, немасштабные сооружения, диссонирующие с малоэтажной застройкой.

По словам главного архитектора, стоит бережнее относиться к собственному наследию, чтобы не испортить наши «золотые» места, которые пока еще есть в столице.

Но вот что парадоксально, — продолжает представитель «Белгоспроекта». — Сейчас по проекту зарубежной компании, победителя международного конкурса, ведется застройка территории в районе Национальной библиотеки. Создается впечатление, что вместо обещанных суперсовременных образов и решений нам предлагают панельное строительство в духе 1950—1960 годов. На противоположной стороне — знаменитые дома Георгия Сысоева, они и по силуэту, и по образу значительно сильнее, чем эта застройка, которая отражает «наши нравы». Может, чудо произойдет, когда она будет завершена и закрыта общественным зданием. Но ее дома все ближе к проспекту — «а чуда так и нет покуда», как поется в песне…

Карта района, где мы катались в этот день. Очень много лесов и полей. Людей почти не встретили.

Карта
Едем вдоль Слепянского канала. По его берегам расположены свежепостроенные хорошенькие дома. Их окружает лес. Здесь мы встретили очарование необлагороженной тропинки. Это уже такая редкость в наше время.



Екатерина Циркун рассказывает когда и зачем была создана Слепянская водная система - http://minsknews.by/blog/2014/04/13/o-rukotvornoy-reke-v-minske-ili-dlya-chego-gorodu-ponadobilas-slepyanskaya-vodnaya-sistema/

"Три десятилетия назад, в 1981 году, в эксплуатацию была принята Слепянская водная система – рукотворная река, украшающая восточную часть белорусской столицы.

Протяженность этой водной артерии более 20 км. Вода, вытекающая из Цнянского водохранилища, далее самотеком идет по 11 каскадам. В основании рукотворного русла лежит грунт. Специалисты поясняют, что по своей биофауне и растительности рукотворный канал не отличается от Свислочи, тем более что питаются они одной и той же водой. Только в Свислочь из водохранилища Дрозды вода самотеком попадает через Комсомольское озеро, а в Слепянскую систему закачивается насосами через Цнянское водохранилище.

Значительный отрезок Слепянской водной системы пролегает по территории Первомайского района. Прилегающая к ней зеленая зона – любимое место отдыха тех, кто живет в кварталах Востока и Зеленого Луга.


Основное предназначение искусственной реки – рекреационное. Можно гулять по берегу, любоваться водой, а в Цнянском водохранилище, на берегах которого есть оборудованные пляжи, даже искупаться. Старожилы помнят, что раньше в зимнее время водоснабжение водоема прекращалось в целях экономии электроэнергии. Но когда в столице проводилась очистка Свислочи, для снабжения ТЭЦ-3 использовалась Слепянская система, и вода в ней стала оставаться круглогодично. Впрочем, специалисты считают, что для гидротехнического бетона, из которого сделаны берега канала, эксплуатация при постоянно текущей воде даже лучше, поскольку не происходит размораживания – вода в любом случае имеет плюсовую температуру.

За 30 лет жизни искусственной водной артерии на ее дне скопилось немало «ископаемых». Иловые отложения имеют различный состав, причем не всегда полезный даже для рыбы, которая, кажется, ко всему уже привыкла. И тем более он не очень хорош для любителей поплескаться в канале, которых никакими запретами невозможно удержать от этого занятия. Да и бетонные берега за прошедшее время поизносились, а некогда добротные скамейки на берегах давно утратили свои деревянные части. Так что в недалеком будущем Слепянскую водную систему ожидает реконструкция.

Купаться в Слепянской системе нельзя – этого не позволяют ее технические параметры. В некоторых местах скорость движения воды велика, и это весьма опасно – человека может попросту унести течением. Такие места есть в районе Зеленого Луга, где узкое и довольно глубокое русло.

Еще одной технической причиной, не позволяющей купаться в Слепянской системе, является оформление ее берегов: выпрыгнуть на бетонную набережную с полутораметровой глубины весьма затруднительно – все равно что взобраться на бортик бассейна. Поэтому любителям отдыха у воды стоит запомнить: отдыхать на берегу системы можно, но купаться нельзя! Пляжи и выходы из воды здесь не оборудованы, не работают спасатели, нет буйков. А между тем глубина чаши возле спорткомплекса «Трудовые резервы» – около 2 м, возле проспекта Независимости – примерно 2,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы утонуть, тем более что водные процедуры в Слепянской системе в большинстве случаев принимают либо дети, либо взрослые, которым по той или иной причине море по колено.

Так что гораздо безопаснее и не менее интересно просто прогуляться вдоль Слепянской системы. Дети могут понаблюдать за мелькающими в воде рыбками и покормить нахальных уток, хватающих батон прямо из рук. А взрослые – вспомнить далекие-близкие годы строительства второй по значению реки Минска."

Вот здесь лежит отличная подробная статья с картами и фотографиями по всему руслу, рассказывающая о проекте и создании этого искусственного канала - http://realt.onliner.by/2012/09/08/darriuss-23/
"Слепянская водная система: триумф советских архитекторов".

http://content.onliner.by/news/2012/09/default/f18b6abad178ad11870b298131e7e72a.jpg

Вдоль канала стоят свежепостроенные коттеджи.



Один из многочисленных каскадов возле современного коттеджного поселка.

"Все каскады, каждый из которых имеет индивидуальный художественный образ, выполняют функции плотин, поддерживающих постоянный уровень воды в водоемах. Их конструкции (кроме функции пешеходных мостов) используются для прокладки инженерных коммуникаций и устройства донных выпусков для снижения уровня воды."



От этого каскада (пересечение ул. Скорины и Филимонова) должен был начинаться зоопарк. Во всяком случае в советское время для него именно здесь были зарезервированы территории. Но в наши дни здесь появились частные коттеджи и жилые дома.

Сюда же, к зоопарку, должна была доходить детская железная дорога. Сейчас она нелепо оканчивается в лесу.



Здесь должны были жить животные... А сейчас в таунхаусах живут люди.

Посреди русла специально сделаны островки.



Вдоль берегов заботливо высажены ивы. Была проделана огромная работа по озеленению территории, причем, судя по масштабным свежим посадкам, она продолжается до сих пор. Вообще в Минске очень много здоровых деревьев в советских времен и много высаживается в наши дни. Город очень зеленый.



"Строительство Слепянской водной системы было закончено в середине 1980-х. Масштаб проделанного здесь архитекторами сейчас уже сложно представить. Вся работа выполнялась в условиях маловодного режима города на экологически запущенных территориях. Вместо технических каналов и подземных водоводов к предприятиям было рекультивировано более 150 га земли, занятых ранее многолетними свалками промышленных отходов. За десятилетие работы город получил практически непрерывную систему парков и скверов общей площадью более 300 га, где одновременно могут отдыхать более 60 000 человек.

Ландшафтных работ такого колоссального размаха не проводилось нигде в Советском Союзе. Реализация проекта позволила озеленить и обводнить огромные жилые массивы, где живут сотни тысяч минчан, приблизить места отдыха фактически к порогу их дома. Трудно оценить и масштаб потребовавшихся от государства инвестиций.

В 1989 году авторский коллектив во главе с Н. Ф. Жлобо за «Архитектурно-ландшафтные комплексы восточных районов г. Минска» был удостоен Государственной премии СССР в области архитектуры. Это единственный минский объект, получивший общесоюзную творческую награду такого высочайшего уровня."

Материалы по теме:

Дорога до Минска и апарт-отель "Комфорт" - http://homaaxel.livejournal.com/1164178.html

По Минску на велосипедах. Как выглядит велодорожка через весь город. Утки, парки, белки, свадьбы, "Васильки" - http://homaaxel.livejournal.com/1165011.html

Минск. На машине через город с запада на восток - http://homaaxel.livejournal.com/1236024.html
Tags: Вело, Минск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments