homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Антониев-Дымкий монастырь, 24 июня

Продолжая тему про Алые паруса (вот здесь), мы остановились на утренней Думской улице, куда примчалсь с fil_spb в такую рань, как семь часов утра, учитывая, что только в пять я вернулась домой в тайной надежде "поспать пол-часика". Покажу-ка я вам еще раз утренний чистенький город, ослепленный солнцем, чтобы вы тоже прониклись атмосферой бодрости и хорошего настроения



   
И вот, радостно завидев bogumil, мы забрались в автобус. Надо сказать, что мне страшно повезло с местом - я сидела там, где обычно не разрешается, ибо это гидовское место - в левом ряду, прямо перед лобовым стеклом. Все видно! Боже, как я люблю наблюдать дорогу... Все эти бегущие за окном деревья, разноцветные домики, огороды-огороды, поля... Но в то утро меня сморил сон и я заснула еще на самом Невском. Ну что поделаешь, сутки на ногах. К тому же я оказывается действительно заболела, что пытался с утра до меня донести Кифир, но я не верила в это. Вобщем, сон и температура сделали свое дело - я проспала всю дорогу, прослушав все интересное.
    Мы выгрузились в лесу, неподалеку от кафешки и от памятного места с камнем, где, как гласила табличка, подорвался грузовик во время войны. Здесь проходила фронтовая дорога.





    Народ подзаправился едой и закупился бутылочками с напитками, ибо они нам в тот день еще очень были нужны - мы ехали к источнику. Сок по ненужности можно было и вылить, а вот емкость очень была нужна.
    Первая остановка - Антониев-Дымский монастырь. Спасибо Саше, он заметил, что я проспала всю дорогу, и любезно пересказал мне индивидуально все еще раз про этот монастырь. Все туристы ушли с гидом-послушницей, а мы отправились вдвоем в другую сторону - к святому Дымскому озеру. У него интересная особенность - воду из него не пьют, не принимают внутрь, а купаются в ней. Причем купаться полагается не просто в купальных костюмах, но и надев сорочку (для женщин) или футболку (для мужчин) - все это территория монастыря, поэтому нужно соблюдать правила места.





    Берег песчаный, очень располагающий для тихого наблюдения за водой. Сидишь и смотришь-смотришь... Рядом в воде плавают кувшинки. Неподалеку след от недавнего разведенного костра. Да, хорошо тут посидеть, повстречать зорьку...

    Метрах в пятидесяти от берега стоит крест. На самом деле он стоит не просто так, а помогает найти камень (самое главное!), вокруг которого нужно проплыть в определенную сторону определенное количество раз. Говорят, помогает.



    Рядом со входом в воду стоит маленькая часовенка, открытая всем ветрам. Внутри много-много иконок. Я так поняла, что это благодарность от тех, кому помогло озеро.



    Дымский монастырь находился в 15-ти верстах от уездного города Тихвина. Расположен он был на большом холме, окруженном густым хвойным лесом, вблизи Дымского озера. Время основания монастыря относится к очень древнему периоду - половине XIII столетия. В это время на берега Дымского озера, ища пустынного уединения, пришел прп. Антоний, ученик Варлаама Хутынского и преемник его по настоятельству в Хутынском монастыре (с 1243 г.).
    В пределах Дымского озера провел прп. Антоний немало лет, когда молва о его подвижнической жизни распространилась вокруг и привлекла к нему людей, жаждущих разделить его подвиги. Когда иноческая община под руководством прп. Антония значительно увеличилась, иноки обратились с челобитною к новгородскому князю Александру Ярославичу Невскому, чтобы он пожаловал им грамоту на созидание здесь монастыря. Грамота была дана, и обитель с новыми силами стала развивать и укреплять свое благосостояние.
    В дальнейшей своей истории монастырь не раз подвергался большим бедствиям. Так, в 1409 г., в княжение великого князя Василия Дмитриевича, когда татары совершили внезапный набег на Новгородские пределы, Дымский монастырь вместе со многими другими обителями подвергся разграблению и разрушению. Подобное бедствие повторилось и в 1611 г. при нашествии шведов. Все это значительно ослабило монастырь, и он сначала был приписан к новгородскому митрополичьему дому, а затем, в 1764 г., совсем закрыт.
    Лишь только в конце XVIII столетия (1794 г.), по ходатайству тихвинского архимандрита Игнатия, указом митрополита Гавриила, Дымский монастырь был восстановлен на правах общежительного. Управлял им архимандрит.
    Главный храм, соборный, во имя Св. Троицы, с двумя приделами: в честь Казанской иконы Божией Матери и прп. Антония Великого. Здесь, под спудом, почивают мощи прп. Антония Дымского, преставившегося 17 января 1273 г. Над мощами была устроена деревянная золоченая рака. Возле раки на небольшой тумбе лежала железная шляпа, которую носил прп. Антоний, найденная в озере Дымском, почитаемом святым, куда ежегодно 24-го июня совершается крестный ход. Кроме того, в соборном храме находилась местночтимая весьма древняя икона Казанской Божией Матери. Второй храм обители был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи. Для паломников-богомольцев при обители была устроена хорошая каменная гостиница.
 
Информация с сайта - http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_1210

Поподробнее о монастыре можно прочитать на сайте "Паломник" - http://spb-palomnik.narod.ru/relics/an.dymsk/an.dymsk.html

Сейчас здания мужского монастыря потихоньку восстанавливаются. Совсем потихоньку, но все же...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments