homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Поездка из Эмдена в Гронинген

В конце февраля у мужа была командировка на самый север Германии, в городок Эмден. Мы поехали вместе. Утром он подвозил меня к ж/д вокзалу и я отправлялась в Голландию. Встречались мы вечером там же, на вокзале.

Поездка из Эмдена в соседний голландский город Гронинген не такая уж и простая. Если смотреть на карту - это всего лишь 100 км, и то дорога ведет в объезд широкого залива. Залив этот особенный - с моря его не закрывают дамбы, поэтому в этом месте одни из самых больших приливов и отливов на Земле. Почва щедро полна илом, поэтому здесь обитают редкие виды растений и птиц. Береговая линия между Германией и Голландией объявлена национальным заповедником. Летом по глубокой лечебной грязи заповедника организуются пешеходные туры на время отлива.



Отливы очень сильные, море спадает на несколько метров, но к нужному часу так же быстро возвращается. Поэтому повсюду в книжных магазинах Эмдена можно купить брошюрки с расписанием движения моря. Они так же важны, как для жителей Петербурга - график развода мостов.

Из Эмдена до Гронингена нужно ехать хитро. Билет в обе стороны можно купить в автомате на вокзале (можно выбрать английский язык). Нужно проехать одну остановку на поезде по территории Германии, потом пересесть на международный автобус, который перевезет через границу, и затем пересесть уже на голландскую электричку, которая доставит в Гронинген. Первый раз пересадка на автобус показалась мне неочевидной, поэтому я уехала в Мюнстер, на 200 км южнее.

Немецкие поезда - отличные. Это вагоны, рассчитанные на места 1 и 2 класса. Поезда между городами ходят круглые сутки, расписание соблюдается. Между поездами и автобусами удобные перерывы на пересадку (7-20 минут). Автовокзалы находятся непосредственно рядом с ж/д вокзалами. Повсюду на станциях (даже самых маленьких) можно скрыться от ветра в теплом светлом помещении, прогуляться по журнальному магазину, посидеть в кафе с булочкой или бутербродом, купить в автомате горячий кофе или заварной суп, есть платные туалеты за 50 центов. Если что-то непонятно, всегда можно обратиться к любезному персоналу.

Так выглядит немецкий поезд до Мюнстера. У него много остановок по дороге. На электронном табло высвечивается информация о будущей станции и текущем отрезке пути. По вагонам ходят очень веселые кондукторы, которые всем желают доброго утра и радуются так, словно увидели родственников. На билет ставят машинный штамп.

В вагонах очень тепло и тихо. Поезд летит с большой скоростью. Кресла мягкие и удобные. Есть столики, под ними - мусорные ведерки и розетки. Есть био-туалеты, а в крайнем вагоне - места для крепления велосипедов. Этот поезд был одноэтажный, а есть двухэтажные, они летают с неимоверной скоростью. Вообще путешествовать на поездах очень комфортно. Многие путешественники воспринимают их как теплые спальные места, тут же снимают куртки и засыпают, или начинают завтракать/ужинать заранее приобретенной едой на вокзале.

Внизу видна батарея. Она очень здорово шпарит по ногам, я оценила.



Здесь виден столик между креслами.



Я долго-долго ехала, потом поезд остановился на каком-то вокзале. Все вышли. Потом начали заходить новые люди. Я подумала:"Ээээ.... минуточку. А где Гронинген? Почему на платформе написано Мюнстер? И где это - Мюнстер?" Забила название в телефон, он мне выдал мое местоположение на карте Германии. Я была, мягко говоря, удивлена. Села обратно в этот же поезд. По дороге объяснила кондуктору свой первый опыт переезда в Голландию, он улыбнулся, поставил штамп и пошел дальше.

Снова полтора часа я разглядывала солнечные весенние поля и быстро сменяющуюся погоду.

Приехала в немецкий городок Leer, где мне была положена бесплатная пересадка на автобус. Выяснилось, что ближайший будет часа через полтора. Водитель другого автобуса, но следовавшего похожим маршрутом, посоветовал мне приобрести билет на его рейс. Я быстро сбегала в офис продажи билетов на ж/д станцию (можно было купить билет и через автомат, но он требовал процедуры регистрации и внесения залога). С заветной распечаткой листа размером А4 села на козырное место экскурсовода в автобусе. Радость мою омрачал только соседствующий пьяный подросток, который звучно икал все 10 минут, что ехал до своей деревни.

Тело тут же вспомнило рабочую посадку в автобусе. Я внутренне подтянулась и уже была готова вещать по своему маршруту. Память тела )) Международный автобус был отличный - чистый, теплый, мягкий. Я таких не видела даже в Москве для иностранцев. Билет до Гронингена стоил 17 евро, но водитель посоветовал мне сойти раньше, подвез к ж/д станции, куда скоро подошел нужный поезд. На автобусе мы еще ехали бы час.

Близость к Голландии ощущается в виде велодорожек.



Это козырные виды с моего экскурсоводческого места. Буквально за пару дней до этого, 21 февраля, мы праздновали Международный день экскурсовода. Радость была неописуемая.



Дороги в Голландии очень чистые. Даже несмотря на соседство земли и постоянные дожди.



Кафе в одной из голландских деревушек. Называется "Moin Мoin". Так звучит приветствие на севере Голландии. Moin - означает "чайка". А что может быть счастливее для голландского моряка, чем возвращаясь домой увидеть чаек? Ведь это значит, что близко земля. Кстати, в немецком Эмдене здороваются так же.



Так выглядит автобусная остановка возле одной из маленьких голландских ж/д станций. Стеклянная, крытая, чистая. Есть расписание движения автобусов.  Рядом закрывающийся бак для мусора. За остановкой в глубине видна парковка для велосипедов. Слева белые боксы - закрывающиеся велопарковки.



Выехали на автобан. Автобус тут же развил скорость 100 км/ч. Ехать было очень комфортно. Пейзаж за окном напоминал плоскую сковородку.



В Голландии очень красивые высокие облака. Они словно сходят с картин. Особенно ценна эта красота тем, что она быстро исчезает. Сильный ветер мгновенно меняет погоду.



В конце февраля многие поля уже распаханы.



Водитель меня подвез к нужному вокзалу и весело попрощался.

Привокзальная парковка для велосипедов. Здесь еще больше боксов.








Вокзал Винсхотен (Winschoten). Для ожидающих установлены стеклянные остановки, спасающие от ветра. Местных можно было узнать по курткам нараспашку и отсутствию шапок. Я куталась во все, что у меня было. Это как в Питере - если в куртке и в солнечных очках - значит турист, если в футболке и шлепанцах - значит местный.

Ближайшая к нам дверь вокзала - туалет. Ключ можно взять за 50 центов в привокзальном кафе. По центру перрона стоит желтый автомат по продаже билетов. Я не понимаю почему в России до сих пор в продаже билетов заняты люди. С этой работой способна справиться машина, интеллект не требуется.

В конце платформы виден плавный спуск, по которому можно перейти на соседнюю платформу.



Так внутри выглядит голландская электричка. Чуть попроще и попрохладнее немецкой, но тоже отличная. Разделяется на места для 1 и 2 класса. Есть бегущая электронная строка и довольно внятно объявляют станции. Кондукторы очень приветливы. Прикладывают билеты к своему магнитному считывателю, желают хорошей поездки.



Так выглядит ж/д вокзал Гронингена. Он построен в колониальном стиле, из кирпича.



Внизу под нами огромная велопарковка, занимающая весь периметр площади, многоуровневая. Тут же на вокзале крупный сервис-центр для велосипедов и закрытая велопарковка за отдельные деньги.



На платформах на видных местах расположены дефибрилляторы. Есть кафе, обмен валют, справочное бюро. Самое главное - магазинчик готовой (и здоровой) еды Albert Heijn. Мы с ним познакомились летом, когда на обед заезжали в подобный магазин, брали там суши, креветки, смузи и упаковку нарезанных фруктов. Получалось недорого, вкусно и полезно.

Можно купить готовые салаты, соки, смузи, фрукты. У немцев нет такой сумасшедшей любви к здоровому питанию, а у голландцев есть.



Вокзал стоит того, чтобы его рассмотреть изнутри. Мест для сидения очень мало. Нет необходимости несколько часов сидеть и ждать своего поезда: они ходят часто и по расписанию.



Сквозь потолок днем проникает свет. На окнах с наступлением вечера начинают проступать яркие витражи. Стеклянные двери открываются автоматически. Очень удобно.



Стеклянный купол на потолке:



На платформе вокзала Гронингена стоит пианино. Любой может сыграть на нем.



В последний вечер моего путешествия, когда я уже устала ходить по ботаническому саду, а затем и по парку города, я купила на вокзале кофе и дольки ананасов. Села на платформе получить удовольствие от нехитрого ужина. И тут зазвучало пианино. Не знаю кто это был, мужчина или женщина, не знаю возраста. Играющий иногда ошибался, фальшивил. Но он играл! Играл то, что приходило в голову. Под конец сыграл мелодию из "Амели" и это было прекрасно в городской вечерней суете.

Пианино замолчало, исполнитель ушел... Я так и не узнала кто это был. А человек просто сделал приятное и пошел дальше своей дорогой.
Tags: Германия, Гронинген, Поезд, Эмден
Subscribe

  • Японские панды и другие звери

    Сегодня хочу рассказать о японском войлочном мастере. Это мужчина, его зовут Kaji. Он уже 8 лет создает войлочные скульптуры животных, хотя самые…

  • Подвижные звери из шерсти

    Для сообщества Ручные звери регулярно нахожу работы талантливых, интересных мастеров, некоторые из которых делятся своим опытом. Для меня это мастер…

  • Шерстяной горшок

    Продолжаю делиться наработками Gillian Chapman - войлочного мастера и иллюстратора, что живет и работает на Freshwater Bay, что на Острове Отважных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments