homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Про Алтайский край

Приближаются весна, отпуска, а с ними и оживление туризма. Т.к. у людей мало денег, то отметаются мысли об отдыхе в других странах. Остается выбирать из отечественных предложений.

Возможно, вы уже заметили, как на любой крупной туристической выставке в России главное место занимает Алтай. Приглашают, зазывают. Мне стало интересно узнать что спрятано за обещаниями. Дорог катастрофически не хватает, ж/д станция одна, да и та на расстоянии 100 км, аэропорт - один на весь край, два других только собираются реконструировать. О каком туризме и отдыхе может идти речь?

Может я не права и туристов нужно зазывать на стадии строительства отелей и дорог, обещая им, что "лет через пять у нас точно будет лучше!". Но люди ведь платят деньги не за обещания и не за стройку. Помните как ворчат русские туристы в Турции или в Египте, когда им предлагают корпус по соседству со стройкой?

В сети лежит Программа об увеличении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Срок реализации программы - с 2013 по 2022 гг. Программа была утверждена в конце апреля 2015 г.

Тезисно факты из программы:

"Состояние автодорожной сети в Республике Алтай нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.

Средняя плотность населения - 2 чел. на 1 кв. км. Городское население - 29%, сельское - 71%."


Хочется сказать:"Посмотрите, пожалуйста, на заполярные области Норвегии и Финляндии. Там есть дороги! И посмотрите какие они по качеству. Мы лишь однажды в Заполярной Норвегии поехали по гравийной дороге, когда нам очень нужно было именно в ту рыбацкую деревню."


"Необходима реконструкция и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог и мостов, с целью увеличения пропускной способности, усиления дорожной одежды, повышения уровня безопасности дорожного движения. Дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в усилении и капитальном ремонте.

Железнодорожный транспорт в республике не развит. Ближайшая ж/д ветка Западно-Сибирской дороги Барнаул-Бийск находится в 100 км от Горно-Алтайска и до 500 км до районов республики.

Водный транспорт в республике не развит, т.к. здесь практически нет судоходных рек.

С 2008 по 2011 гг. была произведена реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайск. Возобновлены авиарейсы. На сегодняшний день выполняются авиарейсы до Москвы, Красноярска, Новосибирска.

На 2017-2020 гг. планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы и зданий аэропортов в с. Кош-Агач и Усть-Кокса республики Алтай.

Существующее состояние автодорожной сети не отвечает существующим, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.

По состоянию на 1 января 2015 г. размер недоремонта или доля дорог, не соответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта, составил 83%. Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов ремонта, начиная с 2000 г.

На сети региональных автомобильных дорог эксплуатируется 404 моста, половина из них - деревянные. В аварийном или неудовлетворительном техническом состоянии находится 113 мостов."


Вот что пишет газета "Новый день" в июне 2015 г. - http://newdaynews.ru/moskow/535053.html:

"Судя по результатам последних социологических опросов, плохие дороги – одна из главных бед Алтайского края. Это отмечают 49% местных жителей, по данным исследования компании DataResearch. При этом большинство подчеркивает, что дороги в крае просто отсутствуют. Ситуация усугубляется и тем, что в крае есть федеральные трассы, которые находятся в хорошем состоянии и регулярно ремонтируются, в отличие от остальных. Наиболее остро эта проблема стоит в Рубцовском округе, где 61% респондентов отмечают, что плохие дороги – это самая важная проблема. Чуть лучше ситуация в Бийском округе (53% отмечают важность данной проблемы). Самые «хорошие» дороги – в Барнаульском округе (только 40% респондентов отметили проблему плохих дорог).

Дело дошло до того, что весной инициативная группа барнаульцев подготовила петицию в адрес президента РФ. «Просим обратить Ваше внимание на чрезвычайную ситуацию с аварийным состоянием дорог нашего города! Дороги у нас до 2013 г. были приемлемого качества, но начиная с 2013 г. обслуживание и ремонт дорог резко ухудшился, а на некоторых улицах вообще не проводился. В 2014 г. восстановлением дорожного полотна, которое было в ужасном состоянии, по факту либо никто не занимался, либо обходились заделыванием ям некачественными материалами (в т.ч. кирпичами, щебнем)», – говорилось в обращении к главе государства.

В петиции также отмечалось, что в 2015 году ситуация сложилась критическая: участники дорожного движения не могут безопасно передвигаться по городу. «Огромные ямы, отсутствие разметки, разбитые тротуары препятствуют передвижению! Ремонт проводится на скорую, иногда с укладкой асфальта в дождь, хотя солнечных дней было уже более чем достаточно!» – подчеркивают авторы петиции. Аналогичная ситуация не только в краевом центре, но и других алтайских городах – Рубцовске и Бийске."



Немного цифр с официального сайта Алтайского Края - http://www.altairegion22.ru/info/tour/altai/

Отдых туристов обеспечивают 262 коллективных средства размещения общего назначения (гостиницы, отели, мотели, хостелы и т.д.), 44 санаторно-курортных учреждения, порядка 170 сельских «зеленых домов», 166 турбаз и организации отдыха.


В настоящее время на территории особой экономической зоны туристко-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» зарегистрировано 16 компаний-резидентов с общим объемом заявленных инвестиций свыше 9,8 млрд. рублей. Компаниями введен в эксплуатацию 21 туристский объект: завершено строительство гостиницы, кафе, 1 этапа горнолыжного комплекса, водных горок на искусственном наливном водоеме, объектов пасеки, маркета, галереи и кафе с административными и выставочными помещениями у Большой Талдинской пещеры. Резиденты ОЭЗ ведут строительство гостиничного комплекса на 80 мест размещения и первой очереди гостиничного комплекса на 140 мест, кафе-ресторана, дома художника, ведут подготовительные работы по возведению гостиницы для горнолыжников на 250 мест размещения. Остальные резиденты находятся в стадии предпроектных работ и проектирования.

В игорной зоне "Сибирская монета" планируется создание 3 тыс. мест единовременного размещения и около 3 тыс. новых рабочих мест. Инвесторам предлагается строительство игорных заведений, 4-5-звездочных отелей, парков аттракционов и спортивных центров. (На самом деле это "планирование" тянется с 2011 г., но с тех пор построили 1 казино, в котором открыли 2 зала. Источник - http://www.casinozru.com/content/azart-v-rossii-itogi-ukhodjaschego-2014-510.html#.VvKgw1N3Bv8э Первоначальный проект всей игорной зоны предполагал строительство 15 казино, 30 отелей на 3000 мест и 10 игорно-развлекательных комплексов. Всего на строительство игорной зоны предполагалось привлечь 30 миллиардов рублей инвестиций.
Работает в "Сибирской монете" три оператора: кемеровская компания "Алти", "РТГ-Сибирь" - "дочка" казанской компании "Роял тайм групп", и ЗАО "Энергия М" из Йошкар-Олы.
"Энергия М" в общем-то удивила: в декабре 2011 г. компания выиграла право аренды 6,6 га под строительство отелей и казино, предоставила проект и заключила договор, по которому обязалась вложить 580 млн.рублей и завершить строительство до 2015 года. Однако на сегодняшний день компания пальцем о палец не ударила - строительство так и не начато.
)

Про туристско-рекреационный кластер «Белокуриха». В ходе реализации проекта будут созданы более 3,7 тыс. комфортабельных мест размещения, туристско-развлекательные объекты, а также инженерная и транспортная инфраструктура. Кластер общей площадью 7,7 тыс. га предполагает создание 2 субкластеров и 20 крупных инвестиционных проектов строительства объектов туристской инфраструктуры. Общий объем инвестиций в формирование кластера составит 8 млрд. рублей.

В настоящее время на территории кластера построены три автодороги общей протяженностью 11600 м. В текущем году завершено строительство автодороги протяженностью 7709 м, связывающей Белокуриху с субкластером «Белокуриха-2». Начались работы по обеспечению электроснабжением площадки «Белокуриха-2». Одновременно осуществляется проектирование сетей газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Здесь расписаны плюсы и минусы разных мест отдыха и туризма Алтая - http://www.gorniy-altai.ru/news/kuda-poekhat-na-altay-s-detmi.html. Про отсутствие инфрастурктуры, 150 км до детской больницы, задранные цены в магазинах на еду, криминогенную обстановку.

Компания Hilton отказалась от своих первоначальных планов постройки гостиниц в Алтайском Крае. Обычная стоимость номера в сутки для этой сети гостиниц 200-300 $. Но кто из русских туристов готов платить такие деньги? Даже в Сочи стоимость дорогих номеров составляет 5000 р. в сутки.

Губернатор Алтайского края сообщил, что в 2016 году на проект «Белокуриха-2» будет выделено 750 млн рублей, из которых 400 млн рублей потратят на строительство линии электропередач, водоснабжение и водоотведение. В 2017 году в «Белокурихе-2» предполагается начать строительно-монтажные работы. (Какие?..) Источник - http://kapitalist.tv/2016/03/21/v-krae-ozhidaetsya-rost-turpotoka-na-15-pr/

О качестве автодорог от Москвы до Алтая можно подробно прочитать здесь - http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=615&t=196938. Лично у меня культурный шок.

Если возьмете в аренду Дефендер, сможете проехать по дорогам Алтайского края. Места там красивые, а то, что люди делают руками... Смотрите сами в красивом отчете - http://www.bannov.land/blog/article/423/

"Очень понравилась кухня (еду заказывали в номер), не понравилось СПА (ребята, к сожалению, вообще не понимают, как это должно быть организовано), а в баню мы не ходили. Часть сотрудников (привозные) очень адекватные, часть (вроде бы местные) конкретно не дотягивают. Но, в целом, уровень достаточно высокий. Строится открытый бассейн.

Поразило количество баз и одиночных отелей, которые тянутся вплоть до Семинского перевала. Все они построены как бог на душу положит и окружены обычными деревенскими домами, в том числе и развалюшками, так что выглядит все это не особо презентабельно. К счастью, за пределами деревень царствует природа )) "



И не забудьте про клещей и про курс прививок, который пора начинать уже в марте.
Tags: Алтай, Про страну
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments