homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel

Пешеходная прогулка по Швабскому Альбу

На следующий день после велосипедной прогулки мы решили посвятить день пешеходным тропам по пересеченной местности. В январе, во время командировки в Регенсбург, я нашла замечательный магазин для путешественников любых категорий и купила там пакет путеводителей по разным землям Германии. Теперь нам этих книг хватит года на 4.

Теперь мы открываем путеводитель, выбираем маршрут и едем. В этот раз выбор пал на Штутгарт. Южнее него располагается довольно холмисто-скалистая местность, называется Швабский Альб. Это горное плато с ущельями и белыми скалами. Перепад высот до 1000 м.

От дома до Швабского Альба ехать часа 1,5. Но в воскресенье вечером обратная дорога занимает раза в 2 больше времени, поскольку все возвращаются из поездок, на дорогах возникают аварии и пробки. Ближе к 17 ч. немцы на дороге дуреют так же, как москвичи днем в пятницу, когда хотят вырваться на дачу. Немцы в случае вечера воскресенья, видимо, спешат на ужин, который должен быть по времени, т.к. они соблюдают свой режим дня.

Движение по автобану быстрое и удобное. Но автобан - это редкие куски на нашем маршруте. Вся страна покрыта большой сетью дорог разной степени важности и количества полос. В большинстве случаев на дороге присутствует ограничение скорости, например, 120 км/ч или 100 км/ч. Магистраль без скоростного ограничения - скорее исключение. Поэтому в Германии выписывается огромное количество штрафов за превышение скорости. В конце это статьи можно увидеть фотоподборку на на тему "Превышение и наказание", где рассказывается о распространенности превышения скорости в Германии и о том, насколько выгодно собирать штрафы с водителей - http://www.dw.com/ru/стритрейсинг-нелегальные-гонки-в-немецких-городах/a-19072494

После всех крупных дорог и городов мы оказались в сельской местности, в окружении сонных деревень, множества полей и лесов.

Зря говорят, что европейцы в жажде заработать деньги и прокормить растущее население переработали леса на поля. На юге Германии хватает и лесов, и полей. Лесные массивы довольно большие. По ним проложены пешеходные тропы и велодорожки. Например, справа от дороги проходит велодорожка для деревенских жителей. Видя как здорово организована жизнь в немецких деревнях, я сожалею о тех, кто вынужден жить в городах.

Мы приближаемся к точке начала нашего пешеходного маршрута - деревне Upflamör. Это название можно перевести как что-то связанное со сливами. Немцы удивительные романтики и в названии их деревень нередко можно встретить упоминание цветов, деревьев или хотя бы еды.

Начало апреля, все поля распаханы, всюду чувствуется внимательная рука заботливого хозяина. Дорога витиевато бежит между полей, она не выпрямлена, а подчеркивает живописность местности. При этом если всмотреться под ноги, на дороге можно увидеть межевые метки, которые позволяют соблюсти границы участков.

Когда едешь по такой дороге между деревень, неважно где, в Германии, Франции или Италии, думаешь о том, как бы под колеса не выбежал кабанчик или заяц. Потому что они здесь действительно живут. Правда, мы с ними встречаемся в основном ночью.

В 3 ч. дня парковка возле деревни, отмечающая начало маршрута, была полностью занята машинами путешественников. Еще бы! Немцы встают рано. Это мы отсыпались и долго пили кофе. Все немцы уже были в полях и лесах. Но ничего. Мы нашли вторую парковку в центре деревни, возле ратуши. В двери возле нее я обнаружила дырку под размер кошки. Изнутри пахло сеном и зерном.

Деревенька была маленькая - около 20 домов. Все дома старой постройки, но в хорошем состоянии. Многие крыши были покрыты солнечными батареями. Это очень распространенная техническая новинка в деревнях.

При деревне, судя по запаху, действовал большой коровник. На окраине стоял большой штат сельхозтехники, которую использовали на окрестных полях. Возле каждого домика был устроен неповторимый цветник из весенних цветов. Кто-то вытащил из дома все, что нашел примечательного, и украсил этим двор. Тут вперемешку с цветочными горшками были старые горшки, гномы, грабли...Кругом было чисто, тихо и спокойно. Самый большой шум был от кур и петухов.

На окраине деревни, сразу за домами, была обнаружена детская площадка. Никаких заборов. Почему-то такие площадки нам не доводилось видеть в европейской части России. Хотя жители деревень или дачных поселков вполне могли общими усилиями заказать подобную площадку для многих детей.

И смотрите как немцы уважают естественную почву под ногами - никакого резинового химического покрытия. Может быть так с детства и прививается любовь и внимание к естественности.

Далее наш путь шел наверх, между полей. Было уже довольно тепло, около +20.

На вершине холма был устроен загон для овец. В стаде было около сотни голов. Они спрятались от жары под навесом, но увидев меня с фотоаппаратом, с шумом понеслись на солнце. Бараны, честное слово. Стадный инстинкт - куда один, туда и все.

Я рассматривала их попы и не понимала почему у некоторых овец хвост длинный, а у некоторых - короткий.

Лес еще не думал просыпаться, деревья стояли без листочков. Зато под ногами белыми звездочками поблескивали ветреницы.

Пожухлые хрустящие листья создавали ощущение осени под ногами. Зеленые нотки вносил мох на камнях и деревьях.

Мы шли по указателям, которые были расположены на деревьях на каждой развилке. Удобно.

Метки разных форм и цветов обозначают направление маршрута. Километраж позволяет здраво оценить собственные силы. Пешие походы - очень удобный вид отдыха: полезно для мышц, поучительно для мышления, дешево для кармана. Достаточно взять с собой термос и бутерброды (хотя повсюду можно найти кафе).

Под ногами просыпается жизнь.

Немцы - романтики. Они ставят скамейки для наблюдения за пейзажами. А в России - для наблюдения за людьми.

Корзин для мусора в лесу нет. И чисто! Потому что лес, это не что-то "за границами моего дома", лес - это "часть моей земли". Другое чувство принадлежности.

В этих влажных лесах очень много мхов. Они покрывают все поверхности.

Раньше, когда смотрела подобные картинки с экрана, мне казалось, что такое может быть только в интернете. Это может быть в реальности. Влажность воздуха, чистота, температура позволяют. В середине февраля, когда солнечный день становится длиннее, мох становится изумрудно-ярким, а с наступлением засухи - тускнеет и чахнет.

В лесу вдоль тропинок были обнаружены тоненькие кустики сирени. Я не знаю, дикий ли это сорт или люди посадили, но пахнет она божественно. По сравнению с садовой сиренью запах более сильный, терпкий, сладкий и многогранный.

Дошли до развилки, где увидели множество подробных указателей. По дороге нам встретилось несколько пенсионерских пар и стайка молодых велосипедистов. Я удивляюсь и умиляюсь долгожительству немцев, уровню их здоровья, ответственному отношению к жизни и уровню развития медицины. Оба идут, седые одуванчики, и раскланиваются с подобными. Причем мы их встретили довольно далеко от деревень, посреди ущелья.  Возможно, они выросли в этой местности, а возможно приехали на машине. Удивительно что они хотят ходить и хотят быть вместе.  В России, где мужчины массово умирают после 65 лет, это фантастика.

Здесь же на перекрестке устроено место для пикника. Есть бревенчатый стол, скамья. Чуть в стороне стоит дом-навес для отдыха, там можно скрыться в непогоду. Удобно, продуманно.

Гуляем дальше по лесной тропинке. Тут была встречена одуванчиковая супружеская пара. Она шла впереди с трекинговыми палками, а он катился позади нее на электро-инвалидном кресле. Наверное это счастье, в преклонном возрасте продолжать хотеть быть вместе и разглядывать попу любимой жены.

На счет будок вдоль тропинки, которые встречаются довольно часто и в лесах, и в полях, были высказаны различные толкования. Или они созданы для наблюдения за птицами, или для спасения от кабанов.

На холме справа находится кольцевая стена кельтского городища. В России камни бы растаскали за сараи (как это сделали в Изборске), а в Германии все стоит. Потому что нет потребности брать не свое.

Продолжение следует...
Tags: Германия, Швабский Альб

• (no subject)

На этой неделе в журнале "Ручные звери" рассказываю о японском мастере, которая делает мимимишые войлочные подвижные брелки и испанском…

На этой неделе в сообществе "Ручные звери" рассказываю о кулинарных мастерах. Синзия Бологнези (Cinzia Bolognesi) - итальянский…

На этой неделе в сообществе "Ручные звери" рассказываю о потрясающих мастерах. Ну и повезло же их найти! Например, японка Hinali из…