homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Поездка из Хильверсума в аббатство Эгмонт

На второй день в Голландии у нас была свободна половина дня. Решили съездить в монастырь по дороге к Алкмару, где варят потрясающе вкусное пиво.

Перед нами на дороге - обычная голландская мать, каких много. Дети привыкли жить на велосипедах. Голландки - довольно крупные, высокие женщины. Голландская кухня довольно сытная и калорийная. Но если проводишь жизнь на велосипеде, незаметно, что питаешься бутербродами и жареной картошкой.

Меня удивил голландский подход к еде - на завтрак хлеб с какой-нибудь шоколадной пастой, а она обед в офисе - бутерброды. Сплошная сухомятка.

Немцы тоже горазды пожрать хлеб и все приготовленное на гриле, но они любят электровелосипеды, мопеды и автомобили. Т.е. не успевают тратить столько энергии. Как результат - хорошо отрощенные разные места уже к окончанию школы. К 30 годам профессиональный подход к еде без траты калорий приводит к фигуре "человека-центнера". Вобщем, голландцы молодцы что двигаются.



Так выглядит проезд через небольшую голландскую деревню. Справа и слева красным цветом обозначены велодорожки. Пространство движения организовано и его правила понятны. Асфальт везде хороший, неважно деревня это или крупный город.



За пределами деревни велодорожка проходит чуть в стороне от автодороги, так безопаснее.

Часто при въезде в населенные пункты можно встретить карты. Это очень удобно для туристов.



Едем по трассе в сторону Амстердама. Повсюду поля, простор и свежий воздух. Качество асфальта и разметки - прекрасные. Ночью разметка настолько яркая, что позволяет чувствовать себя пилотом самолета, заходящего на посадку.



Справа виден кусочек внутреннего моря. Повсюду устроены поля для выращивания урожая или для выпаса животных. В Голландии живут невероятно трудолюбивые люди. Чего стоит их многовековая эпопея по завоеванию земли у моря. Тогда же и придумали систему каналов и мельниц для отвода лишней воды. Понастроили дамб для защиты от наступления моря. И объявили бобров национальным врагом, поскольку они не в тех местах роют норы.



Объездная Амстердама, своеобразный МКАД. Несмотря на рабочий день, на дорогах много машин. В Голландии самая высокая плотность населения в Европе. Даже на 1/3 выше, чем в Германии (хотя, глядя на кашу из людей в Германии, трудно поверить, что людей может быть больше).



И тут же за пределами Амстердама начинаются поля с коровами. Невероятный синтез мегаполиса и сельской жизни. Если хочется на природу - достаточно пересечь границу города.



И поля с овцами. Вся страна - это огромная животноводческая ферма. Неудивительно, что именно из Голландии в Россию раньше поставлялось сухое молоко для последующего разведения. Восстановленное молоко - гадость, но вот настоящее голландское молоко - очень вкусное, напоминает пломбир или настоящее деревенское молоко из детства.

После Голландии я снова полюбила пить настоящее молоко.



Мы едем на север, в сторону Алкмара. Проезжаем через обычную голландскую деревушку. Они все чистые, аккуратные, с одинаково ухоженными домиками с черепичной крышей. Все будет выглядеть так, словно все только что отремонтировано и покрашено.



В деревне для безопасности пешеходов специально установлены желтые столбики - чтобы водитель снизил скорость.



Конечно, Голландия это не только мясо-молочная промышленность, но и огромный рынок цветов. Многие площади на севере страны отданы под цветочные поля. Потом отсюда по всему миру будут распроданы семена и луковицы.



Сейчас цветут лиловые поля декоративного лука.

Можно в любом книжном магазине купить карту веломаршрутов любой области и найти там массу цветочных маршрутов.





Приехали в деревушку Egmond aan Zee, где находится аббатство Святого Адальберта ван Эгмонд. Очень милая деревушка, утопающая в цветах.



Само аббатство находится в тени деревьев, поэтому не смогла его сфотографировать. Зато есть фото их магазина, где можно купить ими же сваренное пиво, вино, купить свечи отличного качества, принять участие в их создании (рядом есть большая мастерская), иконы, диски с песнопениями, цветные витражи, книги... Причем здесь представлено не только католичество, но и православие. Туристов привозят автобусами, поэтому монастырь сделал рядом с магазином просторную парковку.



Вот наш улов в тот день: tripel и dubbel действительно крепковаты, но само пиво очень вкусное, выразительное, ароматное.



Обычная голландская сельская дорога. Она пользуется равной популярностью у автомобилистов, велосипедистов, любителей пробежек и прогулок с собаками.



И конечно вокруг пасутся коровы. Часто они черно-белой масти. В плане животноводства в Голландии после России у меня был культурный шок. А после возвращения из поездки я очередной раз не могла понять, почему в России нельзя создать нормальные коровники с нормальной кормовой базой. Это глупо - заказывать с другой части света, из Аргентины, перемороженное мясо, которое год везут по морю через Питер.



Привычная деталь по дороге - остановка общественного транспорта. С картой местности и с остеклением до земли (с голландскими-то ветрами).



Современный голландский дизайн дома. Традиционный коричневый кирпич и огромные окна.



А это работник почты. По деревням он разъезжает на велосипеде (как, впрочем, и в Германии). Правой рукой он показывает что хочет повернуть. Да, и конечно он едет по специально выделенной велодорожке. А возле перекрестка виден столбушок с желтой кнопкой, он позволяет вызвать себе зеленый свет для проезда.



Еще один голландский дом с острой черепичной крышей. В Голландии я не заметила той любви к старым вещам и 1960-м годам, как это водится во Франции и Германии. Не представляю себе сочетания слов "винтаж" и "Голландия". Это очень современная, готовая к изменениям страна. Может быть, это потому, что голландцы - вечные путешественники и перениматели опыта?



Голландске школьники. Конечно они переезжают дорогу на велосипедах. Потому что это разумно водителям автомобилей - пропускать велосипедистов, а не давить их, как классово неравный элемент. Не понимаю, почему до сих пор в России не пересмотрят старые велоправила, доставшиеся в наследство от СССР.



И снова вокруг бесконечные поля. Уже убранные, т.к. начало июля.

А вы заметили, что нет заборов, оград, проводов? Что все ухожено и люди живут в достатке, без душераздирающей пропасти между группами людей с разными доходами.



Обычный деревенский вокзал. И рядом - традиционная крытая велопарковка. Пользуется большой популярностью.



На вагонах написана цифра "2", означающая вагоны второго класса. Очень удобные, с плюшевыми сиденьями, со стеллажами для чемоданов, с кондиционером и туалетами.



Снова объезжаем Амстердам. Поток машин стал более плотным. На информационных табло регулярно показывают информацию по затруднениям движения и вариантам объезда (километраж и время). Очень удобно.



Снова коровы, поля и деревни. Настоящая жизнь, причем сразу за границами города.

Помню, когда мы были в пионерском лагере, нас специально возили на ферму показать где живут коровы и как их доят. Полагаю, для городских детей это был первый и последний раз соприкосновения с настоящим животным, производителем молока. Те, у кого были родственники в деревне в деревне, имели счастливую возможность обнимать живую огромную корову. А что делают родители современных детей чтобы дать им опыт общения с домашними животными?



Деревенская автодорога, а справа проходит велодорожка. Что удобно - в Голландии принято вдоль дорог ставить маленькие таблички с указанием номера дороги и знаком ограничения скорости. Если просмотрел обычный дорожный знак о скорости - не беда, можно всегда увидеть эту информацию на маленьких придорожных табличках.



Жилой многоквартирный дом в Хильверсуме. Балконы отгораживаются от солнца рыжими шторами-маркизами. В Голландии очень популярен оранжевый цвет. Наверное, это тянется еще со времен герцога Оранжского, который боролся за независимость страны.

Можно еще раз обратить внимание, что проводов на улицах нет, все убраны под землю, трава растет вплотную к дороге и земля на асфальт не высыпается.



На следующий день мы поехали на море. Опять была жара +36, но на берегу меня сдувал холодный ветер. Я выкопала себе ямку и загорала в ней...
Tags: Вело, Голландия, Дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments