homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Привычка учиться

Если у вас есть диплом о высшем образовании (а он скорее всего у вас есть), возьмите его в руки и начните гордиться собой. Потому что ваш мозг в течение 15-17 лет учился думать. Вы учились работать со своим инструментом - мышлением, вы использовали его в работе. Россия занимает первое место в мире по количеству людей с высшим образованием в стране - 54%. Гордитесь!

Потому что в Германии, например, таких людей всего лишь 27%. Потому что учиться - долго, муторно и требует приложения сил. И это притом, что образование стоит сравнительно дешево, государство платит детское пособие вплоть до достижения 25 лет, если подросток пошел учиться в ВУЗ (190 евро в месяц). И проезд в общественном транспорте бесплатный, и медстаховка льготная - только учитесь. Нет потребности.

По дипломам о среднем специальном образовании Россия где-то в конце мирового списка, спецобразование после школы выбирают лишь 5% людей. В Германии, например, этот показатель в два раза выше.

А вы знаете, что в Турции 46% населения не имеют никакого другого образования, кроме школьного? Зато требуют безвизово пустить их в Евросоюз. Что они там будут делать, если не привыкли учиться и у них нет профессии? В Китае людей только со школьным образованием - 25%, четверть взрослого населения страны.

Вот здесь отличный пост с инфографикой по всем этим данным - http://interstate-education.com/index.php/opyt/item/257-skolko-lyudej-s-vysshim-obrazovaniem-v-mire


Да, российское образование мало что значит в мире - программы преподавания старые, профессорский состав тоже стар и не успевает за новыми знаниями, система преподавания изжила себя. Да, раньше от армии сбегали в ВУЗ и поэтому военные кафедры были актуальны. Последние годы эту лавочку прикрыли, но родители как и прежде ходят по врачам, собирают нужные справки для военкомата. Но у русских людей есть потребность и возможность учиться. Что не добрал в институте - нашел в интернете или в библиотеке. Важно, что есть это внутреннее шило, детское любопытство, желание что-то придумывать.

Посмотрите сколько людей в мире не хотят и не умеют мыслить. Они давно разучились учиться, у них нет профессии. Сейчас, например, Германия столкнулась с тем, что в попытке увеличить количество потенциальных налогоплательщиков, пригласила в страну больше миллиона людей, большинство из которых не работает, а находится на соцпособиях. В попытке заставить их работать канцлер собрала представителей крупнейших немецких автопроизводителей с просьбой предоставить им рабочие места. Готовы ли компании обучать их за свой счет, тратить ресурсы на проверку качества их работы? Большой вопрос.
Источник - https://russian.rt.com/article/316543-angela-merkel-namerena-prizvat-krupneishie-kompanii-nanimat

Если у человека в Германии нет хоть какого-то образования, кроме школьного, у него в 5 раз выше риск остаться безработным, чем у специалиста с высшим образованием (в 1992 г. риск был всего лишь в 2 раза выше).

Данные по образованию с немецкого сайта на 2012 г.( без учета последнего большого потока мигрантов): высшее и среднее специальное образование есть у 29,6% населения (в эту цифру входят и иностранные специалисты, работающие в Германии). При этом отмечается, что в связи с усилением миграции, в стране стало больше людей в возрасте от 15 до 35 лет, не имеющих какого-либо образования, кроме школьного. Среди мигрантов на 9% выше число людей без специального и высшего образования.

"С момента прибытия в Германию беженца до начала возможности получения им образования обычно уходит 2 года", - сказал глава партии СПД. Быстрее изучить язык не получается.



При этом уровень образования родителей имеет прямое влияние на образование детей (если в семье есть родитель с высшим образованием, ребенок с большей степенью вероятности получит высшее образование). Согласно отчету по образованию за 2010 г., в значительной степени выбор подростком учебного заведения после школы зависит от уровня образования в семье.

Кстати, про школьное образование. Газета "Шпигель" честно написала, что мигранты и немцы идут учиться в разные школы. 41% детей в начальных классах из семей мигрантов выбирают школу, где учится не менее половины детей мигрантов. При этом 15% всех несовершеннолетних немцев учатся в исключительно немецких школах, без мигрантов. Немцы избегают школ с высоким уровнем мигрантов, полагая, что там их дети учатся хуже.

С одной стороны дети мигрантов должны быть включены в систему немецкого образования. С другой стороны учителя отмечают, что если в классе присутствует 30% не немцев, то ощущается снижение качества учебы. При 50% не немцев в классе это становится еще более заметным. Все это привело к тому, что профсоюз учителей потребовал увеличения количества учителей в школах на 25 000 человек (иначе придется увеличивать свои рабочие часы, оставаться на дополнительные занятия, приглашать на работу учителей-пенсионеров, вводить в школы дополнительных учителей по изучению немецкого языка). Дело в том, что у самих немцев рождается мало детей, а в числе мигрантов как раз приезжает много несовершеннолетних. И система школьного образования Германии оказалась не готова к такому объему новых учеников. По данным на 2014 г. в 88-миллионной Германии учениками школ и профессиональных училищ являются всего 11 млн. детей.

Немецкая "Ассоциация образования" в 2015 г. выступила за введение квот на количество детей мигрантов в школах.
Источник - http://www.spiegel.de/schulspiegel/bildung-in-deutschland-oecd-statistik-im-fakten-check-a-1054154.html



В конце 1960-х годов в США было проведено исследование на тему "Влияют ли африканцы-ученики на качество общей успеваемости в классе". Это было связано с тем, что занятия посещали преимущественно белые ученики. Выяснили, что больше всего на школьные достижения влияет общий социальный состав учеников и социально-экономический уровень их семей. Никакая индивидуальная социальная принадлежность или усилия школы не в силах настолько же повлиять на успешность обучения. Источник - Colemanu.a.1966, с.325.

С тех пор вопрос влияния социального состава школы на успеваемость отдельных учеников изучался много раз. В гораздо меньшей степени исследовался вопрос влияния этнического состава класса, школы на успеваемость отдельных учеников. Поэтому в 2010 г. было проведено вот такое исследование - http://www.pedocs.de/volltexte/2012/6952/pdf/Stanat_Schwippert_Groehlich_Einfluss_des_Migrantenanteils.pdf

Можно воспользоваться гугл-переводчиком и почитать на досуге, там много всего интересного. Тут перевести не могу, поскольку текст защищен авторскими правами.




Еще в марте 2015 г. глава немецкой партии СПД заявил:"В последние десятилетия в нашей стране проживало гораздо меньше людей, которые могли бы способствовать ее развитию. Из-за демографического кризиса в ближайшие десять лет мы потеряем до 6,7 млн. трудоспособного населения. Будущая социальная политика страны должна предотвратить ожидаемое снижение объема рабочей силы.  Иначе Германия может потерять свое богатство". В качестве примера социальных мер он привел Канаду, где приглашение мигрантов в страну происходило в соответствии с согласием граждан. В 2013 г. в Германии была самая высокая иммиграция. Она составила 429 000 людей. Это самый крупный миграционный прирост за последние 20 лет. Но больше всего мигрантов приехало с юга и из восточно-европейских стран.
"Очень важно, чтобы мы успешно привлекали квалифицированных иммигрантов из третьих стран", - продолжил глава СПД. Он предложил ввести в Германии для иммигрантов балльную систему, чтобы приглашать людей с высоким уровнем образования.




Здесь можно прочитать о том, как много Германия сделала с 1999 г. для повышения привлекательности получения высшего образования у себя в стране - http://www.ng.ru/science/2014-09-24/10_students.html В первую очередь - отменила плату за образование и стала привлекать иностранных студентов. В 2011 г. доля иностранных студентов в Германии составила 6,3 %.

В последние годы в Германии были приняты меры по изменению системы образования. В частности, его сделали более доступным для инвалидов. И дети, и взрослые могут посещать образовательные подготовительные центры. Во время доклада "Образование в Германии-2014" было отмечено, что все больше детей ходит в подготовительные образовательные группы, увеличивается число первокурсников в институтах. На образование в детских садах, школах, колледжах государство потратило 6 млрд. евро.

Количество школ в Германии уменьшилось по демографическим причинам (времена беби-бума остались далеко позади, сейчас немцы предпочитают иметь одного ребенка в семье). При этом государство старается увеличить количество детских учреждений, где работающие родители могли бы оставить своего ребенка (и в то же время семья, которая занимается своим ребенком самостоятельно, получает дополнительные деньги за то, что не отвлекает на себя "государственную образовательную систему"). Уменьшилось число подростков, которые после школы не продолжают свое образование в колледжах или ВУЗах. Количество студентов с 2011 г. увеличилось более чем на 50% (учитываются и студенты из других стран). Впервые зафиксирован рост студентов, которые получают второе высшее образование. В целом в стране растет уровень образования, но у людей с миграционным прошлым оно заметно ниже. Женщины чаще получают высшее образование, чем мужчины (в России такая же ситуация). Хотя все так же ощущается недостаток преподавателей. За период с 2002 по 2012 гг. на 50% стало больше студентов, которые после 3 лет в ВУЗе получают диплом бакалавра (так называемый "первый диплом").

Социальные образовательные приоритеты меняются: процесс "обучения" снизился на 24%, а важность "изучения языка", "эмоционального и социального развития" увеличились в 2 раза.

Результаты: безработица среди молодежи снизилась, но по-прежнему остается высокой относительно общего уровня безработицы. У людей с разными уровнями образования (среднее специальное, бакалавр, магистр) очень заметны различия в доходах. И скорее всего эта разница будет расти. Людей с более высоким образованием предпочитают брать на работу в 30% случаев.

Проблемы: сохраняется сильное социальное неравенство в получении образования, сохраняются последствия низкой рождаемости в Германии.

Цифры по современному немецкому образованию: лишь 25% людей в возрасте от 25 до 64 лет имеют образование лучше, чем у своих родителей. 18% образованы хуже родителей. Если взять более молодую возрастную группу от 25 до 34 лет, то окажется, что только 19% лучше образованы, чем родители. 24% образованы хуже родителей. Это так называемая нисходящая мобильность. В течение многих лет Организация экономического сотрудничества и развития обвиняла Германию в низком проценте выпускников университетов и в том, что профессиональной подготовке в стране уделяется мало внимания.

"Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Богатыри - не вы!"



В мае 2011 г. в Германии была проведена перепись населения и получились, хм, весьма интересные социальные образы - страна стареет, имеет мало образованных людей, при этом люди не спешат заводить семью, в тч. и детей. Т.е. человеческий и образовательный потенциал страны падает. Источник - http://www.de-online.ru/news/perepis_naselenija_v_germanii_takogo_ne_ozhidal_nikto/2013-06-17-149
Этот ресурс на русском, там в диограммах все красиво нарисовано.



В 2012 г. число иностранных студентов в Германии составляло 12%. Планы государства были - повысить эту цифру и сделать так, чтобы эти студенты потом оставались в стране, т.е. устроились на работу. Данные на июль 2016 г. - в Германии работает 85 000 иностранных ученых, при этом 40 00 немецких ученых уехали их страны. У немецких ВУЗов есть цель - выйти на международный уровень по обмену студентами, но пока что студенты предпочитают англоязычные ВУЗы.

"В 2016 году число иностранных студентов в Германии должно достичь 330 тысяч человек. Так мы почти вплотную приблизимся к 350 тысячам - цели, которую мы поставили на 2020 год", - делится своим прогнозом Моника Юнгбауэр-Ганз (Monika Jungbauer-Gans), руководитель Немецкого центра исследований в сфере науки и высшего образования. Чаще всего в Германию приезжают учиться из Китая, Индии, России (те, кто в будущем хотят получить паспорт гражданина ЕС) и Австрии (а вот это неожиданно). Почти четверть иностранных студентов интересуются инженерными специальностями. Главным барьером на пути получения образования в Германии остается немецкий язык.

Куда уезжают немецкие студенты, получив высшее образование? В Австрию, Нидерланды, Великобританию и Швейцарию. Особенно резко за последние годы возросла популярность Великобритании.
Источник - http://www.dw.com/

Число высококвалифицированных эмигрантов из Германии в последние 10 лет выросло до 40%. Среди них особенно много женщин. Около 50 000 уехавших специалистов имеют докторскую степень. Только в Швейцарии за период 2001-2011 гг. удвоилось количество специалистов и достигло величины 150 000 человек.

Куда уезжают из Германии:
Источник - http://www.faz.net/aktuell/politik/inland/studie-deutschland-verliert-jaehrlich-25-000-staatsbuerger-an-das-ausland-13474356.html


Распределение уехавших по возрасту:
Источник - http://www.welt.de/politik/deutschland/article141775675/Warum-die-Besten-Deutschland-verlassen.html

DWO_IP_deutsche_Auswanderer_csc__Aufm (2).jpg

Какие специалисты уезжают из Германии? Каждый год уезжает 3 000 врачей. IT-специалисты уезжают в Швейцарию, Великобританию, США.Университетские преподаватели и исследователи уезжают в США, Канаду, Швейцарию.

Недавно русскими студентами был побит рекорд: на обучение в сезоне 2015/2016 приехали около 15 000 человек из России. По данным московского представительства Германской службы академических обменов (DAAD), осенью 2015 года на 100 мест было получено более 700 заявок. Родители в непростых условиях жизни спешат построить основательное и хорошее будущее своим детям... Конечно, студенты после окончания обучения планируют остаться работать в Европе. Ради обучения в Германии студенты (и их родители, разумеется) откладывают деньги порой, что называется, "из последних". И подают заявки на стипендии снова и снова в случае отказа.

"В среднем, плата за обучение составляет от 50 до 150 евро за семестр. Сюда входят расходы на организационные и бюрократические нужды. Студент получает бесплатное образование, большую скидку на общественный транспорт, дешевые обеды в столовой, доступ к необходимой специальной литературе. В конце концов, все расходы окупаются"
Источник - http://www.dw.com/



"Немцы не спешат получать высшее образование: средний возраст выпускников в Германии - 28 лет - один из самых больших в Европе.

После школы сразу в вуз - эта формула уж точно не для немецких школьников, которые перед поступлением в университет готовы потратить несколько лет на путешествия, волонтерские программы и составление планов на будущее. Но и это не всегда помогает сделать трудный выбор: около 30 процентов студентов впоследствии меняют факультет или направление, некоторые отчисляются из вуза по собственному желанию. Каждый пятый немецкий студент бросает учебу.

При этом в Германии существует целый ряд причин, по которым быть студентом выгодно: проездной, скидки, дешевая медицинская страховка. Однако после достижения тридцатилетнего возраста об этих бонусах можно забыть."
Источник - http://www.dw.com/



Какие льготы у студентов в Германии?

"Например, студенческий проездной - один из самых дешевых билетов, позволяющий полгода почти без ограничений пользоваться всеми видами общественного транспорта города или даже целой федеральной земли. Именно на него уходит большая часть семестрового взноса, который в среднем колеблется от 200 до 350 евро.

Медицинская страховка обходится студенту в возрасте до 30 лет примерно в 80 евро. А немцы, которым еще не исполнилось 25, вообще могут быть вписаны в страховку родителей и не платить ничего из своего кармана. Правда, только в том случае, если они зарабатывают меньше 450 евро в месяц. Помимо прочего студентов за полцены, а порой и бесплатно, пускают в музеи и кино, им предоставляют скидки в магазинах, льготные подписки на газеты и журналы - причин для того, чтобы подольше задержаться в университете, достаточно".
Источник - http://www.dw.com/

С точки зрения законодательства сам по себе факт зачисления не приравнивается к необходимости присутствовать на лекциях и семинарах. Единственным обязательством для студентов является регулярная оплата семестровых взносов.
Tags: Германия, Их нравы, Про образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments