homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Норвегия. Дорога от Альты в Тромсё

На следующее утро после возвращения из тундры мы настолько поздно выбрались на завтрак, что были одни в большом обеденном зале. Внутри было красиво - отделка стен из голубых досок, вышитые домашние салфеточки на столах. Нам принесли горячий сытный завтрак. И вдруг в полной тишине зазвенело цоканье - в зал вбежал местный хозяин, бигль. Он поочередно подошел к нам. Сначала ко мне, как истинный джентльмен. Поздоровался, лизнул каждого в руку:"Я вам рад!" и занял свой стул, стоящий у стены в центре зала (по совместительству - его личный трон). Пес с гордым видом осмотрел свои владения, затем, решив, что он в достойной мере засвидетельствовал свое почтение, также уверенно и шустро побежал по своим делам дальше. Чудеса!

В этом красном здании и находится обеденный зал. Кормят вкусно. Возле стойки администратора на стенах висят шкуры местных животных и расставлены чучела. Уж очень интересно их было рассматривать.




Опознавательный знак возле домиков кемпинга Gargia.



Почти спустились в Альте. Здесь есть футбольное поле. Какие спортивные люди тут живут!



Очередная партия школьников едет под предводительством учителей в тундру. Кажется это "посвящение" касается всех школьников. Удивлена, что у ребят нет велоочков и перчатки не полностью закрыты.



За окном последний раз показался Альтафьорд.



Покажу карту фьорда, чтобы передать весь его масштаб и изрезанность берегов. Красным кружком отмечен город Альта. Благодаря удаленности от открытого моря, город защищен от штормов, горы закрывают его бухты от ветра, а море дарит мягкий теплый климат.

Витиеватой лентой справа проходит река Альта. К ее руслу мы ходили вчера вечером.
Источник - http://www.donsmaps.com/norge.html#reference

http://www.donsmaps.com/images27/altagoogleearthsm.jpg

В этот день нам нужно проехать от Альты до Тромсё, самого северного университетского города в Норвегии. Университет был создан в 1975 г. для привлечения молодых людей на Север и заселения заполярных территорий страны. Также в Тромсё находятся самый северный в мире ботанический сад (мы там с вами прогуляемся), самая северная пивоварня и самый северный планетарий. Холодное пиво пить на холоде нам не очень интересно, а вот в университетский планетарий попасть можно, он открыт для всех.

Наш путь составит 400 км и 6 ч дороги с учетом замедления движения из-за ремонтных работ. Для иллюстрации возьму карту из журнала key_stranger, где налево цветной нитью вьется дорога от Альты до Тромсё. Если пользоваться паромами, то, возможно, путь будет быстрее. Но мы решили не полагаться на паромы, не тратить на них время, и кропотливо объехали все бухты.



На севере Норвегии много красивых современных мостов. Этот мост напомнил вантовый Большой Обуховский мост в Петербурге.



Лето в Норвегии - важная пора не только для цветения растений, но и для строительства и ремонта дорог, тоннелей. На нашем маршруте часто будут встречаться дорожные работы. Можно только позавидовать стране, которая деньги, полученные от добычи нефти и газа, тратит в том числе на развитие дорожной сети.



Слева на холме стоит экскаватор. Как они его туда затащили - ума не приложу. Наш путь превратился в узкую кривенькую полоску. Глядя на отвалы породы по сторонам, начинаю догадываться, что отбойник намного чаще страдает от ремонта дорог, чем от прямого попадания автомобилей.



На севере очень распространены заправки без людей с оплатой по карточке. Вот пример такой заправочной станции. Это вторник, будний день. Но зачем людей ставить на ту работу, которую может выполнить и машина? Заправки с людьми в Норвегии есть, но они чуть дороже.



И никакого 92 бензина, которым так любят заправляться русские водители, обладающие транспортным средством, для которых в ТО указано "заправлять не ниже 93 октанового числа".



Рядом можно воспользоваться автоматической мойкой. И туалетом, разумеется.
Еще раз напишу, что норвежские придорожные туалеты изумительно чистые, с водой, мылом и бумагой. Без надписей "использованную туалетную бумагу в унитаз не бросать". Что в России не так с системой канализации? Или не так с уборщиками туалетов?



Мы опять в одиночестве мчимся по трассе. Машин очень мало, оленей нет, т.к. путь проходит по самой кромке моря. Такой же вид можно увидеть в фильме "Охотник на троллей". Каждый раз как его смотрю, снова ощущаю себя на месте штурмана.



Объезжаем глубокие фьорды, один за другим, один за другим. Удивляемся сочетанию нетающего снега и зеленых высоких деревьев.



Тепло сосредоточено только у воды.



Вот в придорожном доме трубочист чистит трубу. Крыша устроена так, чтобы с нее как можно быстрее спадал снег. На окнах непременные ажурные занавесочки. Норвежцы очень ценят домашний уют.



На этих горах уже меньше снега.



От столкновения теплых и холодных воздушных масс на границе гор и моря возникает плотный туман.



Удивительно смотреть как у подножия массивной горы вдруг возникает жилой дом. При местных масштабах он выглядит крошечным. А люди здесь живут, работают, учатся, отправляются за покупками или в гости. Немного другой темп жизни. А за окном - крики чаек и шум моря.



Свернули чуть вглубь континента, деревья стали низкими и более редкими. Пошел дождь. Путешественникам здесь предлагают отдохнуть и перекусить. Но за бортом +4+6 и выходить совсем не хочется. 17 июня.



Пример норвежской остановки. Она максимально закрыта от ветра и снега прозрачным стеклом.



Самые упрямые путешественники: три велосипедиста и один походник с собакой. У таксы заботливо надет комбинезончик. Дождь, ветер! Куда они все?..



Еще больше углубились в континент, где нам снова показали снег. Как будто мы по нему соскучились ))



Теперь снова будем ехать вдоль воды. Вот норвежский дом на берегу залива. Есть где жить, где лодку хранить, где перебирать и сушить рыбу. Сейчас сильный отлив, в это время на берегу можно найти много драгоценностей, которыми делится море. Нет, конечно, не пластиковые крышечки от бутылок, а створки мидий, ракушки, колючие шарики морских ежей.



Еще одна северная застекленная остановка. Рядом внушительный желтый контейнер для мусора. Он специально такой тяжелый, чтобы ветром не сдуло.



Очередной ремонт дороги на пути. Ремонтные рабочие - только белые европейцы.



Вдоль дороги то и дело возникают живописные водопады. Тает снег.



Очередной рыбачий домик. Рядом деревянная "клетка" то ли для просушки сетей, то ли для вяления рыбы.



Одинокая рыбацкая лодка.






Когда тучи закрывают солнце, то становится совсем темно, словно ночь. Вдалеке словно огромные великаны вырастают горы с ледниками.



При населенных пунктах устроены асфальтированные тротуары (чего отродясь не было в богатых деревнях Поволжья), проведено освещение.



Облака стелятся низко-низко над дорогой.



По горам в море сбегают водопады.





Напоследок объезжаем Storfjord, самый глубокий фьорд возле Тромсё. Его протяженность 17 км. Вдоль него то здесь, то там расмолагаются крошечные деревеньки.

Storfjord - это отдельная коммуна, на гербе которой изображены три местных арктических мака (довольно редкий подвид). Они напоминают о том, что на этой земле находится место встречи границ трех стран - Норвегии, Швеции и Финляндии. В этой местности настолько тепло, что здесь растут даже сосны.



Здесь есть горы высотой более 1200 м и ледники.
Красной линией отмечена автодорога.

Возле крупной деревеньки Skibotn благодаря чистому воздуху и сухому климату построили астрофизическую обсерваторию.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Storfjord_map.jpg

В этих краях во время Второй Мировой существовало несколько тюрем. По подсчетам норвежских историков, в них умерли 7000-8000 советских военнопленных.



Неожиданно начинается затяжной спуск, от встречи теплого и холодного воздуха образуется туман и мы ныряем в него.



Зеленая долина выводит к морю и острову Тромсёя, на котором расположен город Тромсё. Остров внушительных размеров - 22 кв. км. На него ведет километровый мост, построенный  в 1960 г. По бокам он закрыт высокой сеткой от самоубийц (этим напоминает мост в Праге). До строительства моста на этом месте действовала паромная переправа.

В 1990 г. для уменьшения транспортной нагрузки на 3 км севернее был построен автомобильный подземный туннель Tromsøysund Tunnel.



Мост получил престижную норвежскую архитектурную премию Betongtavlen (она присуждается зданиям и сооружениям, в которых «бетон использован наилучшим образом с экологической, эстетической и технической точек зрения»), объявлен памятником культурного наследия страны.

Высота моста над уровнем моря 38 м, а центральная часть шириной 80 м позволяет под мостом свободно проходить большим судам.

Фото отсюда - http://www.jazztour.ru/norway/tromse/

http://89.108.107.212:9998/images/crops/slider11811_img_354573

Это действительно город по сравнению с теми небольшими деревеньками, которые ранее встречались на пути. Домов очень много, они яркие, пестрые, с большими окнами. Дороги покрыты асфальтом (не всегда ровны и аккуратным, ну да ладно), провода убраны под землю.



Совершенно очаровательные старые деревянные домики конца 19 века в центре города. Особое ощущение уюта им придают мелкостекольчатые окна.



Подъехали к коричневому зданию City Living Hotel, где забронировали номер. Справа видны туристы в безразмерных дождевиках. По этому отличительному признаку почти все туристы в Тромсё напоминают привидений ))



Теплый номер и батарея в спальне! После двух ночей на холодной кровати, когда за окном -2, вы поймете мою радость.
В этом отеле сжалились над туристами и повесили плотные шторы, чтобы наконец спрятаться от полуночного солнца и нормально заснуть.



Теплая большая ванная комната! После той нелепой дачной душевой кабинки она показалась раем. Я готова была остаться жить в ванной комнате.



Но после того, как увидела гостиную с кухней, решила, что все же лучше жить поближе к кухне и еде ))

Мы взяли номер полулюкс с мини-кухней и холодильником. Микроволновки не было, а чайник у нас был с собой. Насколько же приятно было провести вечер в цивилизации! В теплой основательной гостинице, в городе, полном огней, где есть регулируемое отопление и большая удобная кровать. Номер был наполнен уютом сдержанного скандинавского дизайна. Я устроилась в кресле, надев шерстяные носки и вытянув ноги. Сашка открыл вино "в честь возвращения в цивилизацию". Это был спокойный и теплый вечер.



В планах на следующий день было посещение археологического музея города, корабля "Фрам" на котором заготавливали мясо котиков и посещение морского аквариума. Спали мы без задних ног...

Материалы по теме:

Норвегия. Дорога к Норд Капу. Про особенности климата, про растительность полутундры, про рыбаков и дома...

Норвегия. Дорога к Норд Капу, до поселка Skarsvåg. Прибрежная жизнь севера...

Норвегия. Норд Кап

Национальный маршрут в Havøysund. Пестрые домики, черные скалы и образ жизни норвежцев...

Норвегия. Снежная дорога до Альты. Унылая черно-белая тундра и зеленая долина Альтафьорда. Такой разный мир возле моря и в глубине континента...

Норвегия, Альта. Музей петроглифов.

Норвегия. Альта. Прогулка по тундре до каньона Саутсо, часть 1

Норвегия. Альта. Прогулка по тундре до каньона Саутсо, часть 2. Снежная пурга, каньон и дорога обратно
Tags: Норвегия, Тромсё
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments