homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel

Рождественский Страсбург

В Страсбург мы решили поехать в самое сумасшедшее время - в день приезда Ноэля, французского Санта Клауса. На самом деле мы про него не знали и не хотели пересекаться с ним. Мы только знали, что на рождество город очень щедро украшают и хотели прогуляться по историческому центру. При въезде в город увидели московские пробки.  Французы в пробках теряют былую вежливость, нервничают, плюют на разметку, внезапно вываливаются на соседнюю полосу, разворачиваются где сами придумают... Вобщем, это было страшно. Все толклись на более дешевую парковку, мы плюнули и поехали на более дорогую, только бы не тратить ценный световой день. Время стоит дороже денег.

Наша парковка оказалась под землей рядом с ж/д вокзалом в центре города. Здание вокзала было накрыто большим стеклянным куполом. Очень интересное решение - можно гулять словно по улице, рассматривая старые дома Страсбурга, и при этом быть в тепле. Повсюду установлены терминалы для покупки билетов на разные виды транспорта. Удобно.

Это фото 2015 г. конца декабря. В этот раз трава была такая же зеленая. Только в сквере перед вокзалом вместо ёлок собрались турки, обвешались своими флагами и требовали чего-то там в Турции. Я слегка офигеваю от того, что позволяют себе гости. В Москве такое невозможно.

Исторический центр города расположен на острове. В честь приезда Ноэля проезд транспорта по острову был закрыт, а всех велосипедистов и пешеходов просили открыть сумки. Всего лишь открыть сумки! У французов нет ни металлодетекторов, ни аппаратов для проверки содержимого багажа, ни металлических рамок. Внизу сумки и на себе можно пронести что угодно. Но в Европе эти меры называются достаточными для обеспечения безопасности. Кстати, автомобильные границы Франции и Германии никак не охраняются. Там попросту никого нет. Можно провести в машине кого угодно и что угодно. Европейцы называют это принципами демократии, но вообще это называется безолаберностью и безответственностью.

Потом, позже, когда мы ехали из Германии в Чехию, тоже никого не увидели на границе, ни немцев, ни чехов, туда и обратно. Хотя нам рассказали, что чехи проверяют избирательно автобусы с туристами со стороны Польши. Нашли кого подозревать :)

Немецкие деревушки на границе с Францией выглядят так. Это толстые, упитанные дома, часто с расписанными стенами, с окнами уже скорее на французский манер, чем на немецкий. Сейчас почти у каждого во дворе стоит наряженная елочка, а летом, когда мы здесь проезжали на велосипедах по транснациональному маршруту, у всех были цветы. Мы тогда очень хотели пообедать в местном кафе, но там поселились сирийцы. Ничего, мы доехали до соседнего кафе-мороженого.

Французские поля в середине декабря выглядят то зелеными, то туманными. На улицах пешеходов совсем нет. Все сидят по домам и готовятся к праздникам. Или едут на машинах по магазинам, устраивая настоящий ажиотаж на улицах и парковках городов.

В Страсбурге меня поразила девочка-студентка, которая сидела с последним айфоном в автобусе. Трудно придумать еще большую нелепость сочетания разных уровней дохода.

Вспоминается только это:

По центральной улице текла толпа людей. Она подхватывала новеньких и уносила за собой дальше, к собору. Половина магазинов была закрыта, хотя и была рабочая суббота. Если вы хотите заработать в Европе - открывайте магазины все выходные, начиная с последней недели ноября. Доход будет такой, словно у цветочных магазинов в России перед 8 марта.

На одной из центральных площадей был устроен елочный базар и рождественский рынок.

Обычно там продают толстые дрожжевые вафли (вуфли!, вуф-вуф!), ликеры, глинтвейн, деревянные и шерстяные поделки заводской работы, мед, елочные игрушки, посуду. Цены там высокие, необходимость в этих товарах  - низкая. Глинтвейн откровенно разбавлен. Безобразие. В толпе полезно следить за своими сумками, карманами, кошельками.

На улицах повсюду висели указатели направления путешествия Ноэля. Мы выбрали идти там, где меньше людей. Кстати, Ноэля в тот день мы так и не встретили, равно как и концертных выступлений. Зато случайно попали на специализированный рынок португальских товаров. Посмотрели на колбасы, копчения, соленые оливки, жареные пончики и пошли дальше. Удивлены, что Португалия продвигает себя на туристическом рынке для французов. Мне кажется, французам для путешествия хватает собственных колоний. И вообще у них самая лучшая страна, поэтому они принципиально не учат английский язык для путешествий.

Народу перед рождеством было - яблоку негде упасть. Если вам дороги жизнь и здорвье, приезжайте лучше после рождества.

Например, 27 декабря улицы были полупустыми. Но очарование средневекового города не исчезло.

Почему-то в зимней дымке Страсбург видится мне шоколадным. Кругом шум, гам, туристы, продаются рождественские колпаки, яркие прихватки, игрушки-аисты, а я стою и смотрю на собор... Мне кажется, я ждала с ним встречи вечность. В подростковом возрасте я начала писать книгу "Средневековье" о своей жизни из 20 века в 13-14, поэтому жила тем временем, читала исторические книги и ходила на лекции в ГМИИ им. Пушкина. А теперь стою рядом и не смею зайти. Всему свое время.

По фасаду фахверкового дома ползут белые медведи. Туристические улицы украшены множеством больших плюшевых игрушек. И Страсбург даже объявлен "Лучшим городом с рождественским рынком 2017". Ах, люди любят громкие слова и титулы.

Каменные кружева портала Страсбургского собора. Мастеров, создавших это чудо, большинство людей считали (с разными знаками "+" и "-") волшебниками или колдунами. Так уж повелось, что люди легче поверят в волшебство и магию, чем разберутся с механизмом создания желаемого.

Внизу же в это время, чуть ниже уровня фотографии, стояла бесконечно огромная очередь из желающих зайти в собор и может быть даже подняться на одну из башен. Кажется, церковь стали более воспринимать за аттракцион. Бьюсь об заклад, что если бы рядом построили более высокую обзорную башню с лифтом, туристы устремились бы туда. Не ради же могильных плит они приходят.

"Трутся об ось медведи, вертится земля".

Кое-как нам удалось купить вафли и глинтвейн. Мы притиснулись к стеночке, чтобы нас не снесли, и быстро съели свой нехитрый обед. Дома вкуснее. И дешевле. И глинтвейн неразбавленный. Что интересно, французы, в отличие от немцев, не предлагают за дополнительную денежку купить рождественскую кружку. Французы проще - они разливают сразу в бумажные стаканчики. Хотя я предпочитаю наливать немецкий глинтвейн в термокружку и повсюду ходить с ней. Практично.

И мы потихонечку стали выбираться из толпы, выбирая более свободные улицы. Всё больше магазинов были закрыты. Туристов ожидали только кофейни, а для более серьезного ужина необходимо было дождаться 20 часов - раньше приличные люди за стол не садятся, регламент.

На набережной за мостом мы увидели диковинный дом с яркой внешностью. Туристы гроздьями висели на мосту, фотографируя этот ресторан. Хорошая реклама!

Особенно причудливо смотрелся это маленький угловой бревенчатый домик. То и дело мимо него проплывало облачко с кухни.

По другую сторону моста стоял жилой дом. Я так и не поняла, когда он был построен судя по архитектуре, то ли в 60-х, то ли в 80-х, то ли в 2000-ных. Но у него притягивающие внимание большие окна в пол.

На маленьком островке находился еще один ресторан, рассчитанный на туристов. А мы побежали смотреть на водовороты, в которые превращалась бурная река. Грохот в этом узком месте стоял необычайный. За спиной крутилось деревянное колесо огромной мельницы. Неподалеку находилась мини-гидроэлектростанция начала 20 века.

По мосту снова вернулись на остров, в исторический центр города. Кто хочет увидеть много фахверка - приезжайте в Страсбург.

Изнанка праздника, отражающаяся в огнях, не менее красива. Здесь, в тихом течении реки, плавают чайки и их можно покормить. Вот голубей в Страсбурге не любят, повсюду можно увидеть приготовленные для них шипы.

На фоне таких разных улиц, то переполненных людьми, то полупустых, нам стало так тоскливо, что мы засобирались домой. Весь этот четко направляемый поток людей напомнил мне Пиноккио и корабль ослов. Фахверк можно найти в любой немецкой или французской деревушке, сувениры нам ни к чему, войлочные игрушки я делаю сама и лучше, впрочем, как и готовлю. Напоследок обнаружили магазин французского гончара, который сам делал и расписывал посуду под Японию. Посмотрели: красиво, но нам ничего не нужно. Во время ремонта и переезда особенно остро понимаешь важность многофункциональных вещей и не нужность декоративных.

При оплате парковки мы решили выскрести из кошелька всю мелочь. Ура, наконец кошелек потерял не только 7 евро, но и свою тяжесть вместе с обьемом.  Европейцы, сделайте уже, наконец, что-то со своей инфляцией. Пора отменить эти дурацкие монетки в 1 и 5 евроцентов. Обычно я их выбрасываю.

Итог нашей новой игры: при выезде из парковки выяснилось, что мы так долго забрасывали монетки в автомат, что парковка решила с нас списать еще сколько-то центов. У французов лимит времени на выезд 5 минут что ли?.. Первый раз встречаю такое ограничение по времени.

Из города опять продирались по пробкам. Пришлось вспомнить навыки московского вождения, которые до этого пригождались только в Италии. Что интересно - при виде машины с российскими номерами французы были вежливы и аккуратно вели себя на дороге, при виде немецких номеров они дичали и старались сделать очень странные выпады. Неужели немцы так насолили французам? Ну подумаешь, садятся ужинать в 17, а не в 20 ч., подумаешь, сморкаются как трубят слоны, подумаешь, хотели кусочек Франции. Это же не повод забывать на дороге про правила движения.

Конечно, на границе Франция-Германия не было никаких постов. Никому ничего не надо. Правда, на первой же немецкой заправке висело объявление, мол, если вы увидели машину с таким-то номером, срочно звоните в полицию. Грабят на границе?.. Купленный кофе оказался так себе (с этим в дороге не угадаешь), а туалет зачем-то запирался на ключ и даже на подходе был укреплен решеткой. О нравы...

По полупустым вечерним дорогам мы вернулись домой, с радостью устроили свой копеечный и вкусный ужин и подогрели свой глинтвейн, купленный в магазине и по-настоящему вкусный. Как хорошо дома!
Tags: Страсбург, Франция, Эльзас

• Как художнику заработать? Краткое руководство

Текст, несомненно, полезный и работающий, т.к. написан человеком западной культуры. Но прежде чем ринуться в бой и продавать свое творчество всем в…

• Оплата использования упаковки в Германии

Мизансцена такая: с 1 января 2019 все продавцы, в т.ч. мелкие хендмейкеры, которые продают свои товары в Германию или из Германии, должны…

• Текущее

Врач в Германии принимает очень оригинально - с 9 до 12 и, например, с 15 до 17 ч. Если повезет, есть дни, когда он работает с 16 до 19 ч. Т.е. если…