homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

По дороге в Эмден

Зима в этом году была совсем теплая. Холодных дней, когда вместо дождя шел снег, было недели три. 12 января мы отправились на север Германии, в Эмден. По дороге видели только низкие стелющиеся тучи и зеленые поля. Снега не было.




Так выглядит обычный пейзаж вдоль автобана: поля перемежаются лесами или шумоизоляционными стенами. Иногда ради снижения шума от скоростной дороги рядом с деревней насыпают холм, делают высокую стену из металла в дырочку или стену из растений, кладут более тихий асфальт, ставят знаки ограничения скорости.

Недавно читала книгу про планы Гитлера накануне нападения на СССР построить скоростные автобаны, чтобы от Одессы до Берлина или Мюнхена можно было доехать за 16 часов. Гитлера давно нет, но на территории СССР так никто автобанов не построил. Я так и не поняла, почему у двух социалистических стран были такие разные взгляды на частный транспорт и государственную дорожную сеть.



По дороге на север нас всегда приветствует этот смешной вертолет. Он словно стоит на высоких ножках, как у стрекозы.

Вообще немецкие компании, занимающиеся техникой, очень любят выставлять на обозрение свою продукцию - то стоит одинокий ярко-зеленый комбайн, то ряд грузовиков, сельскохозяйственной техники, подъемных машин. Здорово, что это создают и это востребовано.

Казалось бы, это так просто - вот деревня, при ней тракторный завод, вокруг деревни бескрайние поля, продукция завода востребована, жители деревни с зарплатой. Но почему-то в России эта схема не работает. Земли Тверской, Смоленской, Псковской области стоят пустые, без маленьких и нужных производств.



После Дюссельдорфа заканчиваются холмы и начинается плоская сковородка местности. Асфальт местами становится лучше и даже появляются такие зеленые "дорожки" между полосами. Может, это будущие дороги для электрогрузовиков и полностью самоходных автомобилей? В этот раз мы взяли напрокат новый Ситроен Пикассо и были удивлены функцией считывания автомобилем разметки, машина сама подруливала на поворотах. Удобная штука, если водитель отвлекся по дороге или начал подремывать. Хотя в последнем случае лучше свернуть на ближайшую парковку и час поспать.



Я люблю фотографировать в дороге. Мне очень нравятся быстрые изменения за окном. Всё как в жизни :) И при этом я ужасно удачлива на попадание в кадр столбов, щитов, знаков. Я могу сфотографировать единственный знак в поле, конечно, выхватив его в последний момент. У меня уже большая коллекция таких испорченных снимков.



Дома после Дюссельдорфа становятся голландскими. Они всё еще строятся по-немецки большими, с прилегающим хозяйственным двором, глухими стенами, все как на юге Германии. Но сами дома уже сложены из кирпича, у них более острые крыши, реже встречаются солнечные батареи на крышах. Дома стоят отдельно друг от друга, не собираются в деревни. Этот принцип жизни мне напомнил Эстонию.



С севера на нас надвигается туча. Такие дождливые или снежные циклоны в изобилии создаются в Северном море и потом, один за другим, со скоростью ветра несутся на материк.



По-моему, это просто красиво.

Асфальтовое покрытие стало еще лучше. Вода во время дождя или снега на дороге в некотором количестве стоит, но нет ям, луж и эффекта аквапланирования.

Асфальт по Германии очень разный. Хотя месяцами идут ремонты покрытия автобана, дороги нередко в заплатках. На отбойниках то и дело видны вмятины от машин, бригады рабочих время от времени восстанавливают отбойники. Аварий довольно много, но не по причине качества дорог, неправильной организации перекрестка, а из-за человеческого фактора. Я понимаю, что автопрому выгодно продавать внутри страны как можно больше автомобилей и никто не будет создавать для этого ограничительный фактор в виде психологической экспертизы потенциального водителя. Машин в стране много, каждый второй владеет автомобилем.



Опять мой "удачный" кадр со знаком.



На самом деле хотела сфотографировать надвигающуюся тучу.  Идет очередной фронт дождя.



По дороге на север в Германии встречается очень много автомобилей с голландскими номерами. Они спешат по более скоростным магистралям добраться домой. Вообще голландцы очень динамичные в плане путешествий. Впрочем, как и англичане.

Нередко и зимой на автобане можно увидеть машину с прикрепленными велосипедами. Какие упертые!

Tags: Германия, Дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments