homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Голландия, Тилбург

Это была командировка в Голландию. Причем она пришлась на карнавальные выходные и все отели в историческом центре города были раскуплены (а я все думала - почему?). При пересечении границы с Голландией не устаю удивляться мгновенному улучшению качества асфальта, яркой разметке и главному - освещению.



Хотя плотность населения в Голландии в 2 раза выше, чем в Германии (404 чел/км против 230, соответственно), на дорогах более спокойная обстановка, нет резких перестроений, водители умеют смотреть по сторонам, учитывать движение соседних машин и держать дистанцию. Да, в Голландии тоже есть пробки и для помощи водителям на трассах указывается информация о вариантах объезда и затратах по времени. Кто хочет предсказуемости по времени движения, выбирает электрички, кто хочет подвигаться - велосипед.


"Голландия сегодня известна как страна с наибольшим количеством велосипедов на душу населения. Причем получается, что здесь велосипедов больше, чем велосипедистов. Население численностью 16,8 млн владеет более чем 18 млн велосипедов, которые преимущественно голландского производства. Однако и этого местным жителям мало: каждый год здесь продается более 1 млн велосипедов.

Причем Нидерланды являются наибольшим европейским производителем этого вида транспорта — 30 % от всех велосипедов, произведенных в Европе. Велодорожки в стране составляют около 30 тыс. км, и их протяженность тоже существенно выросла за последние годы: в 1996 году они тянулись всего‑то на 12 тыс. км. Это стоит денег: страна тратит более €1 млрд в год на развитие велосипедной инфраструктуры.

Впрочем, велосипед правил бал в Голландии далеко не всегда. Он был популярен перед Второй мировой войной, однако в 1950–60‑х годах в Европе сделало серьезный скачок машиностроение, и голландцы пересели на автомобили.

Поворотным стал 1971 год, когда в автокатастрофах погибло более 3 тыс. человек, в том числе 450 детей. Тогда по стране прокатились протесты: люди выходили на улицы с плакатами, требующими “остановить убийства детей”. Дело завершил ближневосточный кризис 1973 года, заставивший нефтедобывающие страны остановить поставки горючего в Западную Европу. И голландцы вернулись к старому доброму велосипеду. Как раз тогда в стране стали строиться велодорожки и велопарковки.

В период с ноября 1973 года по январь 1974 года голландское правительство ввело полный запрет на использование автомобилей по воскресеньям. Эта мера рассматривалась как подготовка местного населения к нехватке топливных ресурсов, которую тогда предрекали эксперты. В то время Нидерланды, как и США, находились под бойкотом со стороны Организации стран-экспортёров нефти. По воскресеньям работал полный запрет на автомобили на всех дорогах страны, а не на отдельных улицах, как это принято в нынешних кампаниях в разных странах.

В то же время проводились масштабные велосипедные акции, как сегодня это можно было бы назвать, с целью «вернуть себе улицы». Всплески такого же велосипедного протестного движения сегодня можно наблюдать в Лондоне и других городах мира. В целом, в семидесятые годы прошлого века Голландия стала применять более взвешенный подход к проблеме транспорта, и для велосипедистов и пешеходов стали предоставлять больше места, инфраструктуру и финансирование. Последующие десятилетия ознаменовались настоящим бумом в области строительства велосипедной инфраструктуры и развития двухколёсного транспорта. Людям понравилась возможность совершения безопасных и приятных поездок на защищённых велодорожках, и они решили постоянно наращивать их количество.

Теперь голландскую велосипедную инфраструктуру, благодаря которой на двухколесном транспорте можно свободно передвигаться по всей стране, специалисты называют образцовой. Практически всюду можно проехать по велодорожкам, что полностью исключает лавирование между автомобилями, подчеркивает Хоэктра. Сам он живет в Амстердаме, который опутывают 400 км велосипедных дорог.

Голландец утверждает, что местные власти с одинаковым вниманием относятся как к автомобильным, так и веломаршрутам, а в настоящее время работают над тем, чтобы создать скоростные велодороги между городами — вроде хайвеев для велосипедистов. Правительство заинтересовано в развитии велотранспорта, так как велосипеды экологичны, подчеркивает Хоэктра.

В результате сегодня в Нидерландах 27 % всех поездок и 25 % на работу совершаются при помощи велосипеда. Среднее расстояние, преодолеваемое велосипедистом за день, составляет 2,5 км.

К слову, больше всего в Европе велоспорт развивают как раз страны с холодным климатом. По данным Европейской федерации велосипедистов, самыми дружественными странами для любителей крутить педали являются Нидерланды, Дания, Швеция, Финляндия и Германия."

Источник - http://nv.ua/publications/dvuhkolesnyj-raj-evropejtsy-massovo-peresazhivajutsja-na-velosipedy-65152.html

Источник - https://velomesto.ru/magazine/history/kak-velosiped-zavoeval-niderlandy/


На велосипеде нужно уметь ездить.


"Данные от VeiligheidNL показывают, что 11% голландских велосипедистов попадали в аварии, сталкиваясь с другими ездоками, а четверть из них за последние три года попадала в серьёзный или близкий к серьёзному дорожный инцидент с участием другого велосипедиста. 65% этих инцидентов заканчивались серьёзными травмами, а 60% пострадавших были людьми среднего возраста. Таким образом, в период с 2007 по 2012 гг. количество инцидентов, требующих медицинской помощи, возросло в стране в два раза. Количество госпитализированных пострадавших с 2007 по 2010 год составило 2 тысячи человек в год, в 2011 году цифра поднялась до 3700 человек, а в 2012 году – до 4200 человек.

При этом количество тренировочных и учебных занятий, посвящённых правильной езде на велосипеде, после 2010 года сократилось в стране с 250 миллионов часов до 200 миллионов часов. 51% инцидентов происходит из-за неверной оценки дорожной ситуации и 35% – из-за неправильной интерпретации действий других велосипедистов. При этом только 26% участников аварий признали свою ответственность за аварии, в которые они попадали. Примерно половина опрошенных велосипедистов считает, что другие ездоки не соблюдают скоростной режим на специальных велосипедных дорожках, а треть опрошенных считают, что велосипедисты не обращают должного внимания на других участников дорожного движения. Одним из проявлений такого отношения, в частности, являются чрезмерно перегруженные багажники некоторых велосипедов, которые порой просто загораживают дорогу остальным велосипедистам."

Источник -  https://velomesto.ru/magazine/v-mire/v-niderlandah-rastet-kolichestvo-incidentov-s-uchastiem-tolko-velosipedov/

Зеленые районы города созданы для велопоездок.  Здесь расположены частные дома, много старых высоких деревьев в два обхвата, поют птицы. Местность напоминает ботанический сад, а не город.



В центре люди живут в многоквартирных домах. Но все также активно передвигаются на велосипедах. Воздух очень свежий. Совсем нет пыли, а мусор только от карнавала. Правда, за собаками не всегда убирают.



Карнавальная платформа "Улитка".



В Голландии очень удобные сенсорные светофоры - они переключаются при приближении к ним. Важно остановиться рядом со стоп-линией.



Жилой дом впереди потрясающий. У него множество обжитых стеклянных балкончиков.



Представляете, как там здорово сидеть и пить чай!
Мне нравится эта стеклянная открытость миру.



В историческом центре города, в основном пешеходно-велосипедном, можно увидеть милую сердцу архитектуру прошлого. Этот особняк стоит на пересечении улиц и, несомненно, притягивает к себе взгляд. Это характерный пример местного стиля. Сейчас внутри находится кафе Spaarbank.



Барышни на фасадах.



Цветочный магазин по дороге был потрясающим. При входе в сумерках я чуть не споткнулась о большую черную собаку, которая привычно спала, вытянувшись на полу. Вокруг были стеклянные фантазийные вазы с сухоцветами и фруктами, авторская керамика для украшения пространства, а на второй половине цветочного магазина находилась стекольная мастерская, где можно было увидеть производственный процесс. Очень вдохновляющий магазинчик. На улице перед ним были выставлены живые ландыши. Голландия - волшебное место, где словно в сказке "12 месяцев" в феврале можно одновременно встретить подснежники в парках и цветущие ландыши из теплиц.

Кафе в центре города с деревом, искусно вделанным в стол.
Стулья заботливо стянуть проводом, чтобы их не украли. Студенческий город, всякое может быть.



В городе соседствует старое и новое.

Это большая синагога, которая была построена в последней четверти 19 века. С конца 18 в. евреи получили разрешение на проживание в городе и активно занялись текстильным производством и торговлей. В основном в Голландии еврейские общины селились отдельно от исторического центра таких крупных городов, как Амстердам, Гаага, Роттердам. С августа 1942 по апрель 1943 большинство евреев Тилбурга были депортированы и впоследствии убиты.



И гоняют бегемоты на красных машинках.



Сам город Тилбург, расположенный на юге Голландии в регионе Брабант, это местная столица овцеводства. Здесь была устроена большая шерстопрядильная фабрика, которая перед Второй Мировой выпускала шерстяные одеяла. Фабрика закрылась в 1940 г. и в наши дни переоборудована в Текстильный музей.

Мы остановились в гостинице Auberge du Bonheur, которая была в 4,5 км от центра города, в лесу. Интерьер гостиницы перекликался с текстильной и шерстяной историей города.

В комнате стояли кресла с шерстяной обивкой.



А стену украшало шерстяное панно, сотканное специально для отеля.



На нем изображена объемная карта местности, где сейчас стоит отель.



Перекрещенный квадрат по центру - место расположения отеля, а серая линия слева от него - современное шоссе.



Так выглядит тканое полотно вблизи.



Подобные текстильные карты можно было увидеть на каждом этаже отеля. Мне кажется, это очень подчеркивает индивидуальность пространства.
Tags: Голландия, Тилбург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments