homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Иллюстрированная энциклопедия нравов: Эпоха Ренессанс.а

Как-то надоело слушать, что, дескать, "раньше такого не было!", "кругом один разврат" и так далее.  Да все было! Волею судеб набрела на интересную книжку - "Иллюстрированная энциклопедия нравов". Что характерно - книга написана в 1909 году, когда казалось бы была такая строгая мораль. Автор - Эдуард Фукс (1870—1940)  - немецкий ученый, писатель и политический деятель.
Кому нужно с иллюстрациями - можно скачать здесь - http://www.the800.info/node/779

Эта книга — первый из трех томов издания, в котором воспроизводится русский перевод уникального, до сих пор непревзойденного по богатству материала исторического повествования на вечную тему — об отношениях мужчины и женщины. Эти отношения прослеживаются на протяжении нескольких веков. Увлекательно рассказывается о том, как в разных странах и у разных народов складывались представления о красоте и наслаждении, способы проявления чувств, брачные обычаи, внебрачные связи, наконец, о том, какое место все это занимает в искусстве.

"Когда священник освящал брачное ложе, он имел, конечно, в виду не место отдыха после дневных трудов, а "мастерскую любви". Дабы на ней покоилось благоволение божие, дабы из нее выходили желанные продолжатели рода и наследники — вот для чего освящалось оно священником. Ложе как "мастерская любви" играет далее главную роль в правовых нормах, на которых покоился брак, о чем свидетельствует выше указанный обычай публичного его разделения: жених и невеста вместе ложились в постель в присутствии свидетелей. В большинстве стран брак считался заключенным, когда жених и невеста "накрылись одним одеялом". "Взойдешь на постель и право свое приобретешь", — гласит древняя немецкая поговорка. Чтобы в этом не было сомнения, обычай совершался публично. Этот обычай сохранился почти во всех европейских странах и почти у всех классов до начала XVII в., исчезал медленно и отжил лишь тогда, когда церковное венчание как единственный акт, санкционирующий брак, стало законом. А осуществить этот закон было нелегко для церкви, и он поэтому входил в жизнь лишь очень постепенно. Простой народ во всех странах цепко держался за свои старые обычаи и права и долго ничего не хотел слышать о церковном венчании. В заключении брака видели не религиозный, а юридический акт, правовую сделку. Этим объясняется публичное разделение ложа, так как всё сделки заключались публично."

"Эпоха Ренессанса отличалась здоровьем, а первое требование покоящейся на здоровом фундаменте физиологии любви заключается в том, что мужчине и женщине, как только они достигают половой зрелости, предоставляется право осуществления своих половых функций. Это воззрение было в самом деле общепризнанным в эпоху Ренессанса и выражается в целом ряде поговорок, и притом так же наивно, как и грубо. О мужчинах говорится: "Если парни хотят расти и толстеть, то им не следует долго поститься". И то же самое провозглашается как право девушек: "Если девица испытывает голод, не следует долго ждать, а нужно ее скорее выдать замуж за молодого парня..."

Обыкновенно это обоюдное право на любовь выражается еще гораздо откровеннее, причем не упускается случай подробно описать физические признаки половой зрелости юноши и девушки...

Естественно — непринужденное отношение Ренессанса к явлениям жизни часто мотивировало раннее выполнение юношами и девушками половой функции теми же или схожими аргументами, которые Боккаччо вложил в уста одной дамы: "Законы природы важнее всего. Природа ничто не создала даром и снабдила нас благородными органами не для того, чтобы мы ими пренебрегали, а для того, чтобы мы ими пользовались".

Самой убедительной причиной в глазах женщин Ренессанса последовать совету дамы Боккаччо была мысль, что в противном случае "легко заболеть истерией, погубившей уже не одну прекрасную женщину" и что "лучшее средство против нее — брак с сильным и хорошо сложенным мужчиной".

"Как только деревенская девушка достигает зрелости, за ней начинают ухаживать парни, и тем в большем количестве, чем больше у нее достоинств, пока они не заметят, что один среди них пользуется ее особенными симпатиями. Тогда они все исчезают, и счастливец имеет право посещать ее по ночам. Однако он плохо соблюдал бы романтическое приличие, если бы вошел к ней через дверь. Деревенский этикет требует, чтобы он совершал свои ночные визиты через окно под крышей."Пробные ночи" устраиваются каждый день, "ночные посещения" — только накануне праздников и во время праздников. Первые продолжаются до тех пор, пока обе стороны не убедятся в своей пригодности к браку или пока девушка не забеременеет. Только после этого крестьянский парень официально сватается, и помолвка, а потом свадьба быстро следуют друг за другом. В тех деревнях, где еще господствуют патриархальные нравы, парень нечасто покидает беременную девушку. В противном случае он навлек бы на себя ненависть и презрение всей деревни. Зато очень часто бывает, что молодые люди расходятся после первой или второй "пробной ночи". Девушка не рискует потерять свою репутацию, так как вскоре появляется другой парень, готовый сызнова начать с ней роман."

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments