Меня обнадеживало то, что в ноябре 2016 г. Почта России на своем сайте радостно отрапортовала, что в Берлине открылся новый большой почтовый хаб для сортировки русских посылок ещё на территории Германии. Мол, это сделано для ускорения доставки посылок.
И что я вижу - моя посылка 2 недели провалялась где-то на стороне ответственности России, прежде чем она нашлась и снова продолжила свой активный путь. К немецкой стороне у меня претензий нет. Почта Германии уже через 2-3 дня после получения передает посылки для регистрации российской стороне. Спустя неделю после последней отметки моей посылки немецкой почтой я написала запрос на розыск в Deutsche Post. Мне тут же ответили, что посылка находится вне их компетенции, но они будут следить за ней и сообщат мне при первой возможности. Действительно, спустя несколько дней позвонили, сказали, что посылка существует, движется и всё будет хорошо.
Клиентка в Москве тоже волнуется, спрашивает что можно сделать. Порекомендовала ей позвонить на "горячую линию" Почты России, поскольку многие мастера, у которых посылки таким же образом пропали без движения где-то в воздухе, подобным звонком привели в действие механизм Почты России. То ли после звонка клиентки, то ли после моего запроса, посылка нашлась, снова стала отслеживаться по трек-номеру.
Это невероятно, но спустя 4 недели она всё же дошла в Москву и клиентка ее получила. Но почему всё так непросто? Почему сотрудников Почты России нужно подталкивать? В каком накопителе и на кой черт хранятся посылки? В Германии намного проще - посылки и письма путешествуют по стране 2-3 дня. Книги, заказанные из США, шли дней 10, это был рекорд.
Почта России отчитывается о новых, закупленных в Японии, логистических центрах для ускорения распределения посылок в РФ, о создании нового логистического центра в Берлине, но это не отражается на ускорении доставки, скорее, наоборот. Я негодую.
Вы теперь понимаете, почему многие компании отказываются доставлять посылки в Россию. Потому что знают о качестве работы Почты России и не хотят терпеть убытки от её работы, выплачивая русским клиентам компенсацию за недоставленные товары.
Когда я оплачиваю почтовые услуги, меня не интересует вопрос удовлетворенности сотрудниками почты их оплаты труда, нормированности рабочего дня. Я заказываю услугу и оплачиваю ее. Проблемы работы русской почты не должны становиться проблемами клиентов. Для справки, сама немецкая почта в своих правилах считает, что посылка из Германии в Россию может идти 3-7 рабочих дней. Совершенно согласна с этим. Осталось только донести эту информацию до работников Почты России.