homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про среднее и высшее образование в Германии

Две ближайшие статьи будут посвящены уровню и качеству образования в Германии. По этому вопросу год назад была написана статья "Привычка учиться. Образование - двигатель немецкой экономики" - http://homaaxel.livejournal.com/1244824.html. В тот момент меня заинтересовал момент снижения популярности высшего образования внутри страны, недостаточно широкое распространение интернета и новых технологий. Да, Германия занимает высокие места по научным изобретениям, но с помощью специалистов из каких стран достигается этот эффект? Постепенно прояснилась картина, что не только специалисты с высшим образованием уезжают из страны, но также и выпускники школ (Германия занимает 3 место в мире после Китая и Индии по студенческой миграции ради высшего образования).

"Нам не нужны ценности, основанные на ценностях образованного среднего класса, которые должны быть переданы всем" - сказала в мае профессор из Бремена, турчанка по национальности. В Германии соблюдается физическая независимость людей друг от друга (право на частную жизнь), но при этом не оговаривается независимость финансовой жизни, когда каждый самостоятельно заботится о своем финансовом благополучии, медицинском и пенсионном страховании. В результате каждый человек в стране может жить в свое удовольствие, но - не всегда за свой счет.



Про систему среднего образования:

По современной системе среднего образования Германии для поступления в ВУЗ нужно закончить 13 классов. Для поступления в училище - чуть меньше. Самых непритязательных учеников выпускают из школы после немецкого 9 класса. Программа 12-13 класса средней школы (вернее, класса абитуры) соответствует уровню образования на 1 курсе российских ВУЗов. Учителя не стесняются говорить абитуриентам, что они - элита страны и её будущее. Т.е. отношение к высшему образованию в Германии - как к сверхдостижению.


Как распределялись школьники по уровню образования в 1994 году:

Всего школьников - 100%
Получили свидетельство об окончании основной школы - 27,1 % (можно работать слесарем)
Получили свидетельство об окончании реальной школы - 39,6 % (можно поступить в училище или колледж)
Получили аттестат зрелости - 23,4 % (можно поступить в ВУЗ)
Не получили свидетельства об окончании основной школы - 9,1 % (присутствовали в школе, но не учились и не сдавали экзамены)



В 1997/98 году из 9,7 миллионов школьников Германии около 22% училось в гимназиях, 12% в реальных, 11% в основных школах и почти 10% в комбинированных школах, объединяющих основные и реальные школы. (Остальная часть приходится на начальные, особые и некоторые иные - "альтернативные" школы).
Источник - книга "Школьное образование в Германии".


Чем отличаются программы неполной и полной средней школы:

Основная школа (неполная) предназначена прежде всего для детей, склонных к практической и ремесленной деятельности, имеющих способности к основательному общему образованию. После окончания девятого или десятого класса школьники должны быть способными начать образование по специальности. Центром тяжести при этом является предмет "труд" (Arbeitslehre), в ходе которого связываются технические и научные знания. Отличительной чертой является ремесленноориентированное преподавание.

Программа обучения в основной школе включает в себя:

- немецкий: немецкая грамматика, правила правописания; пунктуация; правила написания текстов сочинений; письменное изложение;
- история: создание немецкого государства; первая мировая война; Веймарская республика; национал-социализм; вторая мировая война;
- социология: основные понятия; политическое устройство ФРГ;
- география: общая география; Германия; страны Европы, Африки, Азии, Австралии, Океании; Америки;
- математика: основные действия; дроби; десятичные дроби; пропорции; проценты; проценты с капитала; алгебра; геометрия;
- физика, химия: теплота; механика; акустика; оптика; электричество; основы химии;
- биология: сведения о человеке; о животных; о растениях
- английский (может отсутствовать): основные представления об английской грамматике; введение в чтение легких текстов.


Реальная школа (полная) предназначена прежде всего для детей с практическими и теоретическими способностями, которые скорее склонны к математико-естественным знаниям, нежели языковым. Они получают расширенное общее образование и на его основе готовятся к дальнейшему образованию по специальности (преимущественно в торговой области и администрации). Характерны также профессионально-ориентированные специальности такие, как экономические знания или технический английский язык.

Программа обучения в реальной школе:

- немецкий: повторение правописания и пунктуации; анализ литературных произведений: рассказ, роман, классическая и современная драматургия, лирика; интерпретация текстов;
- история: античность; средние века;эпоха Возрождения; Французская революция; война за независимость в Америке; Венский конгресс; объединение Германии; новая история с 1871 по 1918; Веймар; национал-социализм; 2 мировая война; история современности;
- социология: основные социологические положения; социальная структура Германии; выборы и партии; правительственная система; основные положения хозяйства Европейского союза;
- география: обзор земель ФРГ; знакомство со странами Европы, Америки, Азии; энергетика и промышленность; города; тропические регионы; Арктика и Антарктика
- английский: грамматика; изложение; чтение английских и американских текстов; история и страноведение Англии и Америки; работа с текстами;
- математика: вычисления во множестве рациональных чисел; представление о теории множеств; отношения и функции; линейные и квадратные уравнения;степени, корни, логарифмы; основные понятия геометрии; подобие; планиметрия; стереометрия; тригонометрия;
- химия: введение в общую химию; строение атомов, периодическая система; химические соединения; кислоты; основания; окислительно-восстановительные реакции; электролиз; нефть; углеводороды; спирты; углеводы, жиры, белки;
- физика: теплота; механика; акустика; оптика; учение о электричестве; магнетизм; электрический ток; кинематика; динамика; тепловые машины; электрическая работа и электрические машины;
- биология: введение зоологию и в ботанику; экосистемы; анатомия и физиология человека, в том числе нервная и гормональная системы;


К чему привело разделение образования детей на уровне 4 класса школы:

В рейтинге эффективности национальных систем образования (на 2016 год) Германия занимает 16 место, уступив США, Канаде и остальным развитым странам Северной и Западной Европы. При этом оценивался уровень чтения и понимания текста, уровень естественно-математической подготовки школьников, индекс грамотности населения и оценка опыта и умений учащихся PISA.

По уровню развития интернета (число пользователей интернета на 100 человек) Германию обогнали другие европейские страны, ОАЭ, Япония и Канада (21 место).

По уровню развития информационно-коммуникационных технологий (на 2015 год) Германия занимает 14 место, пропустив вперед страны Западной, Северной Европы, Японию, Гонконг и Южную Корею. Этот уровень показывает доступность технологий и способность населения ими пользоваться. Это один из наиболее важных показателей экономического и социального благополучия государства.

По уровню социального развития (который также включает доступность образования и уровень образования) Германия занимает 14 место, уступив странам Северной и Западной Европы, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.




Почему снизился уровень высшего образования? Почему оно не популярно? Об этом рассказывает доктор физико-математических наук Виктора Доценко, преподаватель математики из Парижского университета. Статья из журнала "Наука и жизнь" №12 за 2004 г. - https://www.nkj.ru/archive/articles/457/

"Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века. Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач.

*********
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А", либо "знание В", либо "знание С", потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие.

Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный "апокалипсис", может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели "нового поколения" - выпускники таких вот университетов - это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег - нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них все в порядке, и, вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди - стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...

Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!" Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях, страна, где по российским понятиям "все хорошо".

Что же касается "как же такое может быть?!", то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...

Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всем этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, "роботы-исполнители" очень быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но, может, я и ошибаюсь...

Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут "Единый государственный экзамен"? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение."


Почему так важно развитие творчества и креативности у детей?
Цитата из книги Марии Одриосолы "Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии":

"Творческие личности в любом цивилизованном обществе востребованы как люди, способные продуцировать идеи. Однако, предпринимаемые педагогами и психологами усилия по развитию творческих способностей у детей нередко находятся в противоречии с преимущественно ориентированностью методик обучения лишь на отработку конкретных навыков, а творческий потенциал индивида не всегда оказывается задействованным. При этом проявление инициативы часто не приветствуется. Естественно, что это не способствует формированию творческой личности
Стремительное развитие средств массовой информации, насаждающих массовую культуру, способствует формированию шаблонности мышления, лишает человека его творческого начала.
Отказ от творческого подхода в разных сферах общественной жизни препятствует развитию общества в целом.

Творческие способности в той или иной мере присущи всем людям, так как человек по своей сути является творцом. Их лишь нужно суметь раскрыть в детском возрасте и развить. Вот некоторые из них (А. Лук, 1973).

1. Зоркость в поисках проблем. Человек обычно воспринимает в потоке внешних раздражителей лишь то, что укладывается в «координатную сетку» уже имеющихся знаний и представлений, а остальную информацию бессознательно отбрасывает (стандартность мышления). Способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, – это нечто большее, чем просто наблюдательность, это способность к постановке проблем.
2. Способ координирования информации нервной системой.
Необходимо совпадение индивидуальных особенностей мышления, обусловленных наследственными задатками, со структурой поставленных проблем.
3. Способность к свертыванию. Свертывание – это проявление способности к обобщению, замене нескольких понятий одним, более абстрактным, к использованию более емких в информационном отношении символов.
4. Способность к переносу – это умение применить навык, приобретенный при решении одной жизненной задачи, к решению другой, то есть умение отделить специфический аспект проблемы от неспецифического, главное от второстепенного.
5. Способность к «сцеплению». Этим словом обозначается способность объединять воспринимаемые раздражители, а также быстро увязывать (ассоциировать) новые сведения с прежним багажом человека, без чего воспринимаемая информация не превращается в знание, не становиться частью интеллекта.
6. Боковое мышление. Широко распределенное внимание, его объем повышает шансы на решение проблемы.
7. Цельность восприятия. Этим термином обозначается способность воспринимать действительность целиком, не дробя ее.
8. Готовность памяти. Способность памяти выдать (воспроизвести) нужную информацию в нужную минуту – одно из условий продуктивного мышления.
9. Сближение понятий. Следующее слагаемое умственной одаренности – легкость ассоциирования и отдаленность ассоциируемых понятий, смысловое расстояние между ними.
10. Гибкость мышление. Гибкость мышления – это способность быстро отказаться от скомпрометировавшей себя гипотезы.
11. Спонтанная гибкость. Спонтанная гибкость – это способность быстро и легко переключаться с одного класса явлений на другой, далекий по содержанию.
12. Легкость генерирования идей еще одна составляющая творческой одаренности.
13. Способность к оценочным действиям. Чрезвычайно важна способность к оценке, к выбору одной из многих альтернатив до ее проверки.
14. Беглость речи. Легкость формулирования необходима, чтобы облачить новую идею в слова. Функция левого полушария.
15. Способность доведения до конца. Здесь имеется в виду не просто собранность и волевой настрой на завершение начатого, а именно способность к доработке деталей, к «доведению», к совершенствованию первоначального замысла.
Все выше перечисленные способности обеспечивают творческую комбинативную деятельность мозга, связанную с работой обоих полушарий. В последнее время также большое внимание уделяется личностным факторам одаренности таким, например, как установка – предрасположенность организма к определенной деятельности."




В 2012 г. в Германии было 32,8% студентов ВУЗов (2 645 504 человек). Количество человек в стране только со средним школьным образованием почти в 2 раза больше - 4 768 983 человек


За последние 10 лет (с 2004 по 2014 г.) в немецких ВУЗах стало на 37% больше студентов. В том числе это произошло за счет увеличения числа ВУЗов с 374 до 445.  Количество научных сотрудников в ВУЗах увеличилось на 61%. Государственное финансирование ВУЗов с 2006 по 2013 г. увеличилось почти вдвое. В последнее десятилетие отмечается тенденция к получению более высокого образования (в этом больше преуспевают мужчины, чем женщины).
Тем не менее в Германии в 2013 г. было принято соглашение о том, что в составе советов директоров компаний должна обеспечиваться квота в 30% женщин. (стр 35 Доклада ЮНЕСКО по науке)

Распространенность высшего образования в первую очередь благотворно сказывается на экономике, например, за период 2004-2014 гг. ВВП вырос на 11%. Всё чаще родители выбирают для своих детей не обычные школы, а гимназии, которые являются дорогой к получению высшего образования. Однако в таких восточных землях, как Саксония, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония-Анхальт высшее образование до сир пор слабо распространено. Самое высокое относительное число студентов в Гессене, Саарленде и в Гамбурге.

Выпускники лучших школ не спешат поступать в ВУЗы. Например в 2014 г. только 47% вчерашних школьников поступили в ВУЗы. Большинство выпускников (79%) поступают в ВУЗы в течение ближайших двух лет. В последние годы отмечается увеличение количества студентов из других стран ( с 2010 г.). Также отмечается тенденция к получению более высокого по квалификации образования. Самое большое количество мест для иностранных студентов представлено в Берлине, Бремене, Гамбурге, самое низкое - в землях Восточной Германии.

В 2014 г. был отмечен рекорд в получении молодыми людьми высшего образования - первый курс магистратуры получили 32% из общего числа молодых людей в стране.


Источник - статистические данные "Взгляд на высшее образование", 2016 г. - https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/BildungForschungKultur/Hochschulen/BroschuereHochschulenBlick0110010167004.pdf




Не только Германия предоставляет бесплатное высшее образование Так, например, во Франции студент платит только за право сдать вступительные экзамены, в Австрии берут плату только со студентов из стран, не входящих в ЕС, в Чехии платным является только преподавание на английском языке. В Норвегии и Дании обучение бесплатное для студентов из стран ЕС.

В Германии высшее образование бесплатное. Оплачиваются только семестровые сборы (эти средства идут на административные расходы), льготная медстраховка, льготные проездные на общественный транспорт, учебники. Совсем другая картина, например, в США или в Англии, где плата за обучение составляет до 40 000 евро в год. Также в Германии родители вплоть до достижения учащимся 25 лет продолжают получать на него детское пособие (около 190 евро ежемесячно). Можно взять беспроцентный кредит на обучение. Но его можно не отдавать, если в первый год после окончания ВУЗа родить ребенка.



В земле Баден-Вюртемберг после 7 лет эксперимента решили отменить бесплатность высшего образования. Начиная с зимы 2017/2018 первое высшее образование для иностранцев будет стоить 1500 евро за семестр. Второе высшее образование для студентов ЕС и иностранцев будет стоить 650 евро за семестр. Сейчас все студенты оплачивают лишь минимальный семестровый взнос (около 200 евро). Самые большие группы в зимнем семестре 2015/2016, как сообщили DW в статистическом ведомстве Баден-Вюртемберга, представляют учащиеся из Китая (5685 человек), Турции (5365 человек) и Индии (1751 человек). Россияне занимают четвертое место (1726 учащихся), украинцы - седьмое (1037 человек).
Сами студенты также активно выражают недовольство. Акции протеста, которые недавно прошли во Фрайбурге, Гейдельберге и Штутгарте, почти 14 тысяч подписей под онлайн-петицией на портале Change.org.



Сейчас в Германии считается, что наличие высшего образования - благо для всего общества. Оно обещает хорошую карьеру и более высокий доход. Например, в 1960-1970-х гг. высшее образование в Германии было не очень распространено и не слишком доступно. Родители, не имеющие нужной суммы на руках, не хотели брать кредиты для образования (в отличие от родителей в США или в Азии).

Немецкие чиновники надеются, что иностранные студенты останутся работать в Германии, т.к. у них будет меньше конкуренции за рабочие места. Но например, по количеству иностранных докторантов Германия занимает 31 место (или 7%), пропустив вперед всю Европу, Японию, Китай, Корею и Чили. (стр. 79 Доклада ЮНЕСКО). Для сравнения - в Швейцарии их 51%, а в Лихтенштейне 75%. Вообще половину всех иностранных докторантов в мире принимает США. Специалисты выбирают страны с более высокими зарплатами и более широкой возможностью проводить научные исследования.

В 2012 г. Германия занимала третье место в мире после Китая и Индии по количеству докторантов, уехавших учиться из страны. Куда уезжают немцы: в Швейцарию, Австрию, Великобританию, США, Голландию, Францию, в Швецию и Австралию.




Сейчас Германия крайне заинтересована в образованной молодежи, в том числе из других стран. Поэтому немецкое высшее образование доступно для всё большего круга молодых людей из других стран. Преподавание ведется в том числе на английском языке. Эта программа призвана привлечь квалифицированных специалистов и способствовать трудовой миграции. Иностранные студенты дают положительный экономический эффект для страны. Поэтому Германия продолжает тратить довольно большие средства на образовательные программы, т.к. даже для иностранных студентов высшее образование остается бесплатным (плата за обучение не вносится). Качество образования высокое, особенно сильны технические и естественные науки. В 2013 г. Германия занимала 5 место по привлекательности для иностранных студентов. На 1-м месте США, затем идут Англия, Австралия, Франция.

За период 2013-2015 гг. число иностранных студентов в Германии выросло на 14% (с 282,201 человек до 321,569). Самая большая доля среди иностранных студентов у Китая - 12,8 %, затем идут Индия и Россия, - по 4,9% каждая группа (Индия, после Китая, самая активная страна в мире в плане получения международного высшего образования.). Студентов из США - 1,7 %. Американцы для обучения предпочитают выбирать Англию, Испанию, Италию и Францию. К 2020 г. Германия хочет привлечь еще больше иностранных студентов и выйти на цифру в 350 000 человек. Программа по развитию высшего образования в стране также включает поощрение создания ВУЗами самообучающих программ на английском языке. Это связано с тем, что необходимость знания немецкого языка является существенным препятствием для поступления иностранных студентов. За последние годы число магистерских программ на английском языке значительно выросло и составило 10%. На степень бакалавра преподают почти исключительно на немецком языке. У Германии большие планы обогнать Англию по количеству привлеченных международных студентов.


В ближайшем будущем борьба за квалифицированных работников из общемирового пула, скорее всего, усилится. Эта тенденция будет отчасти зависеть от таких факторов, как увеличение инвестиций в науку, старение населения и снижение рождаемости. Страны уже сейчас разрабатывают активную политику по привлечению и удержанию высококвалифицированных мигрантов и иностранных студентов для создания или сохранения инновационной среды. (стр. 75 Доклада ЮНЕСКО по науке)



Программа "Blue Card", введенная в 2012 г. также должна способствовать увеличению в стране количества высококвалифицированных специалистов. Куда деваются сами немецкие студенты? Они уезжают из страны. Германия занимает третье место в мире после Китая и Индии по числу студентов, получающих образование в других странах (119 123 человека). В какие страны уезжают учиться немецкие студенты? Самая популярная - Австрия, затем идут Голландия, Англия, Швейцария и США. В 2013 г. примерно 1/3 немецких студентов получили образование в других странах. Ожидается, что количество уехавших немецких студентов будет расти. К 2020 г. правительство Германии хочет увеличить число студентов с опытом международного образования до 50%.

По данным министра внутренних дел в 2015 г. в Германию прибыло 890 000 беженцев, еще 476 000 заявлений находятся на рассмотрении. В 2016 г. влилось еще 300 тысяч человек. При этом более чем половина беженцев моложе 25 лет. За 2014-2015 гг. в Германию прибыло 325 тысяч детей школьного возраста. Чтобы их обучить, потребовалось  набрать дополнительно 20 000 учителей, что требует ежегодно 2,3 биллиона евро. Для получения беженцами высшего образования было выделено 100 млн. евро. Эти деньги идут на финансовую поддержку, оплату интеграционных, культурных и языковых центров.


В разных землях Германии разная продолжительность получения среднего образования, разных подход к оплате высшего. Некоторые земли устанавливают ежегодную плату за высшее образование в размере 1 000 евро, а другие дают образование бесплатно. Про систему образования в Германии можно прочитать здесь - http://wenr.wes.org/2016/11/education-in-germany.


Таблицу официальной безработицы среди молодежи по странам мира можно посмотреть здесь - https://data.oecd.org/unemp/youth-unemployment-rate.htm. Германия занимает 3-е место после Японии и Исландии. Безработными в соответствии с этой таблицей являются те, кто заявил о себе и предпринимает активные шаги для поиска работы.



Документы:

Доклад ЮНЕСКО по науке, подготовленный более чем 50 экспертами и отражающий состояние науки, высшего образования, технологии и инноваций во всем мире - http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002354/235406r.pdf

Статистический документ "Образование. Студенты ВУЗов".- https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/BildungForschungKultur/Hochschulen/StudierendeHochschulenEndg2110410167004.pdf

Статистический документ "Взгляд на высшее образование", 2016 г. - https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/BildungForschungKultur/Hochschulen/BroschuereHochschulenBlick0110010167004.pdf
Tags: Их нравы, Про образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments