homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Про автомобильные особенности Германии - пробки, аварии, восстановление прав

В 2016 году в Германии было зарегистрировано в общей сложности 2,6 миллиона ДТП. Это самое большое число ДТП с момента воссоединения Германии и на 3% выше, чем годом ранее. Всего в Германии на 01.01.2016 было зарегистрировано 45 млн. автомобилей.

Травмами разной силы тяжести закончилось 308 200 аварий (+0,8% относительно 2015 г.) а общее число погибших на немецких дорогах составило 3 214 человек (- 7,1%). Число смертельных случаев оказалось на самом низком уровне за последние 60 лет. Пик пришелся на начало 1970-х годов, когда этот показатель вплотную приблизился к 20-тысячной отметке. После этого для автомобилистов ввели обязательность использования ремней безопасности, для мотоциклистов - шлемов, и для всех ограничили уровень алкоголя в крови. За 2017 год окончательной статистики пока нет, однако, согласно прогнозу, смертность снизилась еще на 2-3%. Но эти цифры не говорят, что дороги Германии стали более безопасны.

Также увеличилось число несчастных случаев с велосипедами (+8,5%) и скутерами (+ 4,3%). Смертность, связанная с мотоциклами, снизилась на 15,7%.

Рост смертности на дорогах отмечен в таких землях, как Бавария, Берлин, Гамбург, Саар и Шлезвиг-Голштейн. В Брандербурге и Баден-Вюртемберге отмечено серьезное снижение. Аварии на автобанах происходят относительно нечасто, однако они более тяжелые по последствиям и связаны с несколькими автомобилями.




По немецкой статистике в 10% случаев причиной смерти на дорогах является использование мобильного телефона (это 320 человек в год). 55% владельцев телефонов время от времени используют их за рулем. В 85% телефоном в дороге пользуются молодые водители в возрасте 18-29 лет. В любой момент времени на телефон отвлекаются в среднем 7% водителей. Сейчас штраф за пользование телефоном за рулем составляет 60 евро, его хотят увеличить до 100 евро. При этом можно свободно пользоваться сенсорными экранами в машине.

Для сравнения - во Франции использование водителем hands-free телефонов запрещено.



Что делать, если вы увидели аварию в Германии.

Первым делом на автобане необходимо осторожно сбавить скорость и включить мигающую световую сигнализацию, чтобы предупредить водителей, следующих за вами. Это очень важно особенно в тех случаях, когда место ДТП еще не обозначено надлежащим образом и при плохой видимости. На большой скорости трудно оценить ситуацию издалека, поэтому использование световой сигнализации участниками потока снижает риск новых столкновений.

В случае серьезных ДТП, когда дальнейшее движение невозможно, например, грузовой автомобиль перекрыл все полосы, следует создать спасательный коридор и ждать дальнейших указаний полиции. Спасательный коридор на автобанах необходимо образовывать всегда, при любых пробках и заторах.

Покидать машину на автобане, если вы не являетесь участником аварии, можно только для того, чтобы обезопасить место ДТП и оказать первую помощь пострадавшим. Других исключений не предусмотрено. Штраф - 10 евро. Впрочем, это правило регулярно игнорируется, если пробка оказалась капитальной, машины стоят без движения очень долго, а хочется или нужно размять ноги. В такой ситуации полиция на эти нарушения глаза закрывает, однако соблюдайте осторожность - вдруг, какой-нибудь мотоциклист решит проскочить между стоящими рядами, что, кстати, тоже запрещено.

За неоказание помощи (помеху в виде себя), за фото- и видеосъемку пострадавших лиц с 2017 г. предусмотрен штраф до 1000 евро или двух лет лишения свободы. Сейчас в Германии обсуждаются дополнительные поправки, наказывающие за публикацию фотографий погибших в ДТП людей, то есть речь идет о защите личной сферы умерших. Пока юридическая ответственность предусмотрена только за снимки раненых, то есть лиц, которые могут выступить в качестве истцов.

В случае возникновения на автобане пробки или затора, водители обязаны создавать так называемый спасательный коридор (Rettungsgasse) для проезда скорой помощи, пожарных, полиции и эвакуаторов. На двухполосных магистралях машины, едущие по правой полосе, должны сдвинуться в правую сторону, но не блокировать при этом обочину (Seitenstreifen), а проезжающие по левой полосе - в левую сторону. При трех или большем количестве полос коридор образуется между крайней левой и соседними полосами. Делать это следует без задержек, то есть сразу после возникновения пробки или существенного замедления движения, а не ждать, когда в зеркале заднего вида появятся первые машины с проблесковыми маячками.

В 2017 году минимальный штраф за невыполнение этих требований увеличили в Германии в десть раз. Сейчас он составляет от 200 до 320 евро плюс месяц лишения водительских прав.

Категорически не рекомендуется выезжать в спасательный коридор или пытаться покинуть через него автобан, развернувшись против движения.




В Германии не разрешаются видеорегистраторы на дорогах и фотографирование мест аварий. По немецкой логике это нарушение частной жизни жертв аварии и желание стать популярным на чужом горе.  Видимо, в Германии не расценивают видео об авариях как обучающие, предупреждающие. Я, например, считаю полезным существование такого ресурса, как ru_chp. С его помощью хотя бы можно узнать о вариантах поведения людей за рулем и пешеходов. Немцам тоже было бы полезно посмотреть к чему приводит их поведение на дороге. Они ведь соблюдают правила только там, где стоят стационарные, привычные камеры. Поэтому в Германии хорошо зарабатывать на установке временных видеокамер. Например, в деревнях, на горных дорогах, в местах проведения ремонта.

Немецкие водители вполне привычно проезжают на красный сигнал светофора, под кирпич, обгоняют в запрещенных местах, обгоняют справа, внезапно перестраиваются без поворотников при минимальной дистанции, не соблюдают дистанцию и пересекают несколько полос одномоментно. Немцы стремятся соблюдать правила только в том случае, если нарушение регистрируется и будет выписан штраф. Вот штраф - это душевная боль, а нарушение правил... плевать все хотели на правила.

Средний автомобиль в Германии на начало 2016 г. имел возраст 9,2 лет. 2/3 всех автомобилей в Германии - отечественных марок, 10,4% - японских и 8,5% французских. Более четверти автомобилей - гольф-класса. Электромобили занимают всего 0,1% от общего числа машин в стране. Это очень низкий показатель по сравнению с такими экономически развитыми странами, как Норвегия (5%) или Голландия (2%). 66% представленных на рынке авто - бензиновые, 32% - дизельные. В ближайшем будущем в крупнейших 10 немецких городах хотя запретить использование дизельных авто, они сильно загрязняют воздух (Мюнхен, Штутгарт, Кёльн, Ройтлинген, Гамбург, Хейльбронн, Киль, Дюссельдорф, Дармштадт, Людвигсбург).

Для сравнения - во Франции с июля 2017 г. по Парижу, Леону и Греноблю запрещено движение старых дизельных авто.


Кто владеет автомобилями в Германии? 29,3% владельцев авто старше 60 лет. Молодые люди до 30 лет владеют лишь 6,6% авто (до 29 лет в Германии принято получать высшее образование, а молодые люди до 25 лет официально считаются детьми и получают детские пособия, если не работают и не учатся). Будьте внимательны, увидев на дороге "осенний возраст". Обычно у них медленнее скорость реакции и хуже внимание.

Самые распространенные марки машин в Германии: 21,6% - VW, 10,4% - Opel, 9,4% - Mercedes, 7,4% - Ford, 6,9% - Audi. 6,8% - BMW, 4,1% - Renault, 3,9% - Skoda, 2,9% - Toyota. 2,7% - Peugeot.

К сожалению, в Германии интернет не столь широко распространен, как хотелось бы думать. Большинство жителей страны воспринимают его не как средство образования, работы или связи, а как вариант развлечения.

Жители Германии в среднем уделяют внимание различным СМИ до 9 часов в сутки. Почти 7 часов тратится на телевидение и радио, час – на интернет, еще один – на CD, DVD или компьютерные игры.

Люди старше 3 лет ежедневно посвящают просмотру ТВ-программ 3 часа и 41 минуту, при этом почти 92% немцев делают это регулярно.

В 2017 г. 92,6% респондентов регулярно слушали радио, а 78,1% включали свои радиоприемники ежедневно.

Начиная с 10 лет, интернетом ежедневно пользуется 49,7% жителей страны, при этом предпочтение отдается прослушиванию радиопередач и просмотру телепрограмм на таких мобильных устройствах, как планшет или смартфон.


График популярности просмотра ТВ в разных странах. Недаром в Германии главная комната в доме - гостиная с телевизором. Телевизор считается минимальным показателем достатка. В 95% домов в Германии есть телевизор.

http://media.digitalnewsreport.org/wp-content/uploads/2016/04/Fig-1.1.png?x57165

График за 2015 г. показывает какая возрастная группа какой вид СМИ использует для получения новостей:

http://media.digitalnewsreport.org/wp-content/uploads/2016/04/Fig-1.3.png?x57165


Для сравнения - возрастные группы и предпочтения видов СМИ в Великобритании (2015 г.). Интернет намного популярнее.

http://media.digitalnewsreport.org/wp-content/uploads/2016/04/Fig-1.2.png?x57165

За последние 20 лет в Германии стали смотреть ТВ на 22% чаще.

Картинки по запросу Daily time spent watching television in Germany

За нарушение ПДД взимаются не только штрафы, но и пробиваются пункты. За особо критичные нарушения помимо штрафа пробивают 3-4 пункта. После 8 пунктов водительские права отбирают на 6 мес, после 18 пунктов - навсегда, назначают медико-психологическое обследование и нужно заново платить за обучение и сдачу прав. Это долго и дорого. В зависимости от земли  получение прав стоит 1500-2000 евро.

Люди в Германии не всегда хотят законным путем восстанавливать водительские права.

Летом в нескольких федеральных землях полиция провела обыски на 60 объектах в связи с действиями преступной группировки национального масштаба. Как заявила полиция, девять человек из Баварии, Баден-Вюртемберга и Северного Рейна-Вестфалии подозреваются в том, что, начиная с 2016 года, занимались приобретением поддельных или незаконно выданных водительских прав.

Документы были проданы по 3000 евро примерно 200 нарушителям дорожного движения, чьи водительские права были аннулированы. Кроме того, подделывались аварии. Ущерб, причиненный страховщикам, составляет более 100 000 евро. В ходе рейда были арестованы несколько женщин и мужчины, а в одном из зданий обнаружено также оборудование для фальсификации.




В Германии зарегистрировано 45 млн. автомобилей, к тому же через нее проходят многие транзитные пути для фур.

Ежедневно на дорогах Германии собираются пробки длинной 4 000 км. В будущем они будут больше.
По данным автомобильного клуба Германии в 2017 г. пробки стали появляться на 4% чаще по сравнению с 2016 г. Они стали на 5% длиннее. Водители стояли в пробках на 9% чаще. Больше всего пробок образуется в мае и сентябре. Чаще всего пробки образуются по четвергам. Меньше всего пробок по выходным.

https://pbs.twimg.com/media/DUOBOAEX4AE7K40.jpg
Источник - https://twitter.com/ADAC/status/955749627390779392/photo/1.

Причины возникновения пробок увеличились на 1,3%. Например, в 2015 г. должны были отремонтировать 2 200 км магистралей. Но на данный момент отремонтировали только половину.

Для улучшения дорожной ситуации было решено, что с 2019 г. водители в Германии будут платить за проезд по магистралям (плата за инфраструктуру). Взимание пошлины будет введено, когда президентом Фрэнком-Вальтером Штайнмайером будет подписан соответствующий  закон.

Чаще всего от пробок в 2017 г. страдали три района: Северный Рейн-Вестфалия (с самой большой плотностью населения) - 35%, Бавария - 18% и Баден-Вюртемберг, на который пришлось 11% всех пробок в стране.

Самые длинные пробки образуются в июне (147 306 км) и в сентябре (143 485 км). В августе в период отпусков они составляют 110 572 км.

Лучший период для путешествий без пробок - зима, т.к. в это время меньше всего перекрыто дорог для ремонта.

Полезный совет - чтобы не попасть в многокилометровые немецкие пробки, лучше пользоваться активным интернет-навигатором. Пассивная система навигации, встроенная в салон, не успевает чутко реагировать на изменение дорожной ситуации. Сообщения по радио о пробках не помогают выстроить объездной маршрут.



Если все пойдет по плану, с 2019 года немецкие водители будут платить пошлину на всех федеральных дорогах и автомагистралях, в то время как иностранные автомобилисты будут платить только за использование сети шоссе протяженностью 13 000 километров (8 000 миль) - концессию в ЕС. Ожидается, что это принесет бюджету Германии 250-500 млн. евро в год. Такой большой разброс из-за ожиданий снижения уровня туризма.

Точные цены, в зависимости от размера и экологических стандартов автомобиля, будут варьироваться от 67 евро до 130 евро в год - с водителями бензиновых автомобилей, оплачивающих меньше дизельного топлива, а также водители автомобилей, классифицированные как «Евро» 6».

У иностранных водителей также будет возможность оплачивать краткосрочные пошлины - либо на 10 дней, либо на два месяца - стоимостью от 2,50 евро до 50 евро. Плата будет взиматься через электронную систему и принудительно осуществляется с помощью выборочных проверок на регистрационных табличках.

Были также предусмотрены исключения, чтобы удовлетворить некоторые из многочисленных возражений: немецкие автомобилисты снимут свои автомобильные налоги, в то время как мотоциклы, электромобили, автомобили, используемые инвалидами и машинами скорой помощи, будут освобождены.



Маленький секрет немецких дорог: не заправляйтесь, пожалуйста, на автобанах и по воскресеньям. Так вы купите только самый дорогой бензин. В населенных пунктах и с понедельника по субботу топливо стоит меньше.


Используемые материалы:

Про аварии в Германии - http://www.dw.com/en/road-deaths-in-germany-fall-to-all-time-low-but-accidents-on-the-rise/a-37703282

Про аварии в Германии - http://www.dw.com/ru/%D0%B3%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D1%87-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/a-42293500,

https://www.best-selling-cars.com/germany/2016-germany-total-number-registered-cars/,

http://www.digitalnewsreport.org/publications/2016/what-is-happening-to-television-news/,

https://www.statista.com/statistics/380182/tv-consumption-viewing-time-germany/,

http://biz.liga.net/ekonomika/avto/novosti/3723323-prodazhi-elektrokarov-prevysili-50-avto-prodannykh-v-norvegii.htm,

http://www.rusverlag.de/2018/01/29/56608/%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BF.html,

Каталог штрафов за нарушение ПДД в Германии - http://auto.germany.ru/pravo/buskatalog.html,

Про восстановление прав и медико-психологическое обследование - http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rgchik&task=item&id=2777&Itemid=4.
Tags: Авто, Германия, Их нравы
Subscribe

  • Пост "О здравохранении"

    Сегодня утром увидела пост, посвященный качеству современной медицины в Москве -…

  • Вспоминается анекдот "А вы бы вышли?.."

    Когда узнала, что МИД России собирается вернуть до 2030 г. не менее 500 000 соотечественников-эмигрантов, вспомнился "Духлесс 2" и методы…

  • В мире животных

    Попала в огромный немецкий зоомагазин Köllezoo, который размером с супермаркет Ашан. Чего там только нет! Всё для аквариумных, террариумных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments