homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Зимние лыжные каникулы

По итогам очередной поездки с лыжами в горы хочется сказать - не экономьте на своей безопасности и здоровье, берите инструктора по катанию. Мы снова попали на детские каникулы и снова смотрели, как дети 3-10 лет едут гуськом (или пытаются ехать гуськом) , используя "плуг". Тормозить они не очень-то и умеют и на крутых поворотах и более крутых спусках врезаются в людей. А сколько было криков страха!

Была свидетелем того, как голландские родители решили поставить своего 5-летнего малыша на лыжи. Конечно же "плугом" и без палок. Малыш ехал по склону по прямой, кричал, боялся, но ничего поделать не мог. Сверху его в полет запустил папа, а снизу ловила мама. Удар в маму был страшный, мама повалилась, у ребенка отлетела лыжа и странно подогнулась нога. Зачем всё это было? Что родители хотели дать ребенку? Какое умение?

Потом такие любители "плуга" вырастают в 30-40-летних и продолжают по синим и даже красным трассам спускаться в той же технике. Смотреть на это больно, самим исполнителям ужасно тяжело и страшно. Не знаю почему они не рассматривают решение о смене техники. Видно же, что люди вокруг катаются в разных стилях и лыжи у них параллельные.

Количество неумеющих безопасно и с удовольствием кататься на склонах много. Я понимаю, что для владельцев склонов главное - прибыль. Как и для аэропортов. Поэтому на склонах не спрашивают сертификат об умении кататься, а в аэропорту - справку о здоровье. Да хоть вы все расшибитесь, это не зона ответственности работников склона. Они отвечают за качество покрытия и отсутствие опасности схода лавин.

Когда немецкий школьник младших классов хочет ездить в школу на велосипеде, у него принимают экзамен. Нужно уметь оценивать дорожную обстановку, знать сигналы светофора, дорожные знаки, уметь тормозить, показывать направление поворота, держась за руль одной рукой. А для катания на склонах не нужно входного экзамена. Всё под вашу ответственность.

Мне было жутко, когда по кончикам моих лыж пронесся немец лет 50, который набрал большую скорость, но не умел на такой скорости тормозить. Ладно, он не думает о себе, это его личное дело. Но он же социально опасен, несется как пуля. "Пулями" я называла и детей, которые умеют ехать только прямо, набирают скорость, а тормозят наудачу в кого-то. Жуткое дело.

Поэтому важно пользоваться шлемами. Но почти треть людей их не носит. Ведь в рекламе зимних видов спорта и зимней одежды показывают красивые прически моделей. Ха, в рекламе магазина показана барышня в прекрасной спортивной форме, которая ест йогурт. Мол, будешь есть йогурт, станешь как она. Только она - дважды олимпийская чемпионка по биатлону. Т.е. реклама сама по себе, жизнь - сама по себе.

Конечно, взять тренера - еще не гарантия приобретения хорошей техники. В тренеры часто нанимаются студенты. Приезжают в горы в середине декабря или под каникулы, владелец горнолыжной школы им делает сертификаты о специальном образовании. На самом деле никто не учится, но бумага о прохождении специальных курсов на руках есть. И вот я вижу, как эти "тренеры" заложив руки за спину, без палок, учат в таком стиле спускаться учеников. Так и не поняла какой навык они при этом отрабатывают. Или, например, спускаются с горы полусидя, без палок, с руками на коленях.

Да, на склоне нужно периодически останавливаться, крутить головой, пропускать вперед группы лыжников, чтобы затем в своем темпе ехать дальше, не опасаясь быть снесенным или подрезанным.

Вид из кабинки нового подъемника. Внутри умещается 8 человек, лыжи оставляют снаружи, сноуборды - внутри, но с чехлом, который можно взять при посадке.


Здесь проходят "красные" трассы. В Австрии обозначение трасс более честное. В Германии "черную" трассу предпочтут назвать "красной", чтобы дать людям иллюзию про разнообразие посильных трасс. Это довольно опасно.



Мы были на пограничном лыжном комплексе, где очень заметно, что Германия не вкладывается в обновление подъемников, а для Австрии, которая живет туризмом, это очень важно. Австрийский подъемник был совершенно новый. Понравилась полностью автоматическая система кабинок, когда два их потока постепенно вплетаются в один. Это ускоряло заполнение людьми на верхней подъемной площадке. Вниз ведь доезжали немногие - уже к 12 часам там разбивали трассу. Что уж говорить про послеобеденное время.

Так выглядит новая канатная дорога и ресторан на вершине Ифена. Они открылись в октябре 2017. Их стоимость составила 14 млн. евро. (ресторан) и 25 млн. евро (канатные дороги).
В целом в 2017 г. компании канатных дорог Австрии вложили в инфраструктуру 75,6 млн. евро. Чистый годовой доход от пассажирских перевозок составляет около 151 млн. евро.

Похожее изображение
Фото - https://news.wko.at/news/vorarlberg/Seilbahnen-sichern-Vorarlberg-als-Winterdestination-weite.html.

В новом кафе есть более современные и молодежные блюда - пицца, смузи, вино по бокалам... Обслуживают официанты.
Я совершенно не понимаю принятия алкоголя на склоне, но немцы это дело любят - пол-литра пива или глинтвейн в обед. После этого можно за руль или на склон. Чего только ни придумают, лишь бы заработать на клиентах.



В следующий раз обедали в австрийском нижнем кафе. Поняла общую тенденцию - чем ниже по склону кафе и туалеты, тем они проще и старше по возрасту. Здание построено в стиле старой австрийской штубы, деревянного кабака. Такие же прототипы можно увидеть в музее Тироля в Инсбруке. Из дерева всё - пол, стены, потолок, мебель, резные фигурки на люстрах. Сердечки на деревянных стульях такими были еще в 15 веке.



И характерные для штуб деревянные эркеры, выступающие световые углы. Окошки сделали в традиционном стиле, из круглых стеклышек. Размер окон - то, что изменилось с веками. Теперь появилось электрическое отопление и современные теплоизоляционные материалы, поэтому не нужно бояться теплопотерь через большие окна.

Меня поразили порции в старых традиционных кафе, поэтому мы быстро сообразили, что нужно брать по одному блюду и одному десерту на двоих. А немцы ничего так, сметали и пол-кило картошки, и суп, и десерт, и пиво.



В этом кафе был очень примечательный туалет - с окном к соседу.



Сначала я подумала, что это зеркало. Но зачем зеркало на уровне унитаза? Потом поняла, что эо открытая к соседу дверца. Причем сосед ее закрыть не может - инициатива и крючочек с моей стороны. Это самый странный туалет из тех, которые видела.



В следующий раз ели в немецком кафе. Вот оно внизу. На этой высоте был мороз и высокая влажность. Снег красиво замерз длинными узкими кристалликами.





На обед попробовали австрийское блюдо - Кайзершмарн. Это сладкий воздушный омлет, который по легенде любил австрийский император. Тесто по структуре похоже на смесь блинов и пончиков, по вкусу - на смесь "хвороста" и блинов. Очень вкусно, ароматно, жирно. Секрет приготовления кроется в раздельном взбивании белков, долгом взбивании воздушного теста и в добавлении рома, который придает аромат и сухость готовому блюду. Подают омлет разорванный на кусочки, посыпанный сахарной пудрой, с яблочным или сливовым пряным пюре.

Один из рецептов - https://www.gastronom.ru/recipe/5986/kajzershmarn. Можно выпекать на сковороде или в духовке.





Розовый восход на снежную долину перед нашим номером. Там, где впереди виднеется темная гора, находится одно из известных глубоких ущелий Брайтахкламм (Breitachklamm). Стараниями местных жителей оно было обустроено мостками и ступенями и уже почти 100 лет принимает туристов.



Номер был очень уютным, с оленями, коровами и пушистыми подушками.



Здесь по-тирольски много отделки деревом и та же модель стульчиков, что и 500 лет назад. Батареи с 22 ч. до 7:30 выключали, по-немецки экономя электричество.



На маленькой кухоньке было всё необходимое. Правда, мы еще захватили с собой цитрусовую соковыжималку и машинку для приготовления смузи - на обед или ужин было очень вкусно. Сумки с овощами и фруктами выставили на балкон, благо там их не проверял местный кот. Еще почему-то на арендованных кухнях вечная проблема с хорошими ножами.



В солнечную погоду кататься и учиться было одно удовольствие - видимость хорошая, снег крепкий, плотный. Это вид из подъемной кабинки на Ифен. Пока мы там поднимались и общались с тренером, немцы на нас иногда странно косились. Однажды даже спросили - на каком языке мы говорим. Видимо впервые увидели живых русских на склонах :)



А потом погода потеплела, пришли густые туманы. Кататься стало просто опасно - не видно границ трассы и рельефа местности. Когда плохо видишь и страшно, ничему не учишься. Жалко, но что поделать. Последние пару дней мы катались на самой нижней трассе, ниже уровня тумана. Правда, так поступали и все остальные спортсмены, поэтому трассу быстро разбивали. После обеда уже было рисково спускаться. Особенно меня ужасали большие снежные бугры, набитые лыжниками при резких поворотах.



В последний день катания мы решили из интереса съездить на Небельхорн, одну их высоких горнолыжных точек Германии. Туманная гора оправдывала свое название и с середины до самого верха была затянута густым туманом. В этот раз мы были без лыж, оставили их в машине, поэтому поднялись на самую высокую точку горы, где на вершине пару лет назад построили ресторан и маленькую подвесную дорожку вокруг скалы.

Вот справа дорожка, а слева - туман, промозглая сырость и белая бездна. Ничего не видно, здесь заглохли все звуки и стало ужасно холодно.



Вообще в хорошую погоду здесь вот так:

Похожее изображение

Фото - http://juergenpollak.de/portfolio-item/nebelhorn-gipfelstation/.

Вид на вершину и панорамный ресторан Nebelhorn (2 224 м):

http://bilder.augsburger-allgemeine.de/img/incoming/crop40028567/198721415-ctopTeaser/Gipfelstation-Nebelhorn.jpg
Мы побродили по дорожкам вокруг скалы, посмотрели на "молоко", потом зашли погреться в кафе и взяли горячий чай с печенькой. За окном наблюдали старт с "черной" трассы. Люди съезжали в абсолютно густой туман и по их неловким движениям был виден страх.



Дорожка вокруг вершины в хорошую погоду:

Картинки по запросу nebelhorn restaurant
Фото - https://www.ok-bergbahnen.com/unternehmen/baumassnahmen-2016/umbau-nebelhorn-gipfelstation.html.

Потом спустили на 300 м ниже, откуда обычно начинали кататься на лыжах. Но в этот день для нас была "нелетная погода", очень плохая видимость. Вот где-то вдалеке видны спускающиеся люди. Хотя для владельцев горнолыжного комплекса всё было в порядке и напротив каждой трассы горела зеленая галочка, мол, хорошие условия, катайтесь.



Парковка перед отелем была украшена шариками. А в дальнем сарайчике была большая комната для раздельного сбора мусора.

Tags: Горные лыжи, Оберсдорф
Subscribe

  • Фильм "Лола"

    Посмотрела фильм Фассбиндера "Лола" 1981 г. Очень приятная игра актеров. Откровенный стеб над Западной Германией 1957 года, когда кто-то…

  • Два фильма с Юппер

    Сделала себе удовольствие - посмотрела два фильма подряд с Изабель Юппер. Это "Дом", Home, 2008 г. и "Крестная мать", La Daronne,…

  • "Когда дела идут плохо, я еду в Довиль"

    Если хотите получить нежное и при этом эмоциональное впечатление от фильма, посмотрите фильм "Мужчина и женщина" 1966 г. Да, это то самое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments