homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про автомобильное настоящее и будущее Германии. Дизель или бензин?

Три четверти машин, произведенных в Германии, вывозится и продается за пределами страны. Автомобили были и остаются самой популярной немецкой экспортной статьей. Федеральное статистическое ведомство (das Statistische Bundesamt) сообщает, что за рубеж были поставлены автомобили и автомобильные запчасти стоимостью 234,4 млрд. евро. Это соответствует 18,3% от общего объема экспорта.

Вторым наиболее важным экспортным товаром стали машины стоимостью 183,6 млрд. евро, что соответствует 14,4%. На третьем месте – химическая продукция на сумму 114,7 млрд. евро (9,0%).

Главные торговые партнеры Германии (по экспорту и импорту) - Китай, Голландия, США, Франция.

************


Из статьи "Система автобанов в Германии" за 2016 г. - https://www.thebalance.com/autobahn-system-in-germany-2221115
Немецкие автобаны известны во всем мире как система дорог с неограниченным скоростным режимом. На самом деле это не так: только 40% автобанов не имеют скоростных ограничений. Автобаны существуют уже более 80 лет и позволяют перемещать товары по Германии и через нее быстро и просто.

Первую часть автобана открыли в 1929 г. между Дюссельдорфом и Опланеном. Еще через 3 года - между Бонном и Кельном. Падение Веймарской республики и рост национал-социалистической немецкой рабочей партии в декабре 1932 года ускорили программу строительства дорог в Германии. Эта программа стала крупной пропагандистской кампанией для правительства НСДАП, более 250 000 немцев работали над созданием новой системы рейхсаавтобанов.

Через три года между Франкфуртом и Дармштадтом был открыт первый участок скоростной дороги.

К сентябрю 1936 года было проложено около 600 км автобанов.

Строительство продолжалось, поскольку Германия присоединила Австрию в 1938 году и вторглась в Польшу в 1939 году. Строительство автобана также переехало в Австрию, поскольку первый автобан за пределами Германии был построен в 1938 году из Зальцбурга в Вену.

К концу 1940 года общая длина немецких автобанов составляла 3736 километров.

Даже после начала Второй мировой войны программа строительства немецких автобанов продолжалась, поскольку она считалась жизненно важной для немецких военных. Однако вскоре выяснилось, что грузовые и военные поставки легче было перемещать по железной дороге. К тому же автобаны были повреждены танками и гусеницами, что уменьшило важность автомобильного транспорта.

К концу 1942 года нехватка топлива, поврежденные и недостроенные дороги привели к тому, что им редко использовались. Автобаны не дали Германии преимущества, как изначально рассчитывалось, но позволили сильно моторизованным союзным армиям быстро преследовать отступающие немецкие войска. У союзных войск было дополнительное преимущество использования автобанов, чтобы поддерживать транспортные средства рядом с фронтовыми войсками и ускорять окончание войны.

Военные лидеры США, включая будущего президента Эйзенхауэра, рассмотрели систему автобанов и обнаружили, что в нее не включены населенные пункты. Эйзенхауэр использовал эту информацию, когда запустил систему автомагистралей между штатами в 1956 году. После окончания Второй Мировой, на территории Западной Германии была быстро восстановлена система автобанов.

На территории Восточной Германии, контролируемой СССР, система автобанов не ремонтировалась. Дороги использовались только военным транспортом или совхозами. Только в 1970-е годы восточно-германские автобаны были отремонтированы за счет средств западногерманского правительства.

Строительство новых автобанов продолжалось в Западной Германии до воссоединения Германии в 1990 году. В то время система автобанов в Западной Германии достигла 8 822 километра. После воссоединения автобаны между двумя странами были завершены, и в течение пяти лет система автобанов достигла 11 143 км.

Объединенная Германия выиграла от общего увеличения числа дорог. К 2010 году система автобанов по всей стране имела 12 813 километров, что на 13 % больше по сравнению с показателями за 1995 год. После объединения страны средства были направлены на модернизацию старых автобанов в Восточной Германии, а не на строительство новых дорог.

Безопасность на автобанах была важным вопросом для граждан Германии. В 1970 году произошло рекордное число несчастных случаев на дорогах, более 21 000. С тех пор регулярно повышается безопасность автобанов, транспортных средств, а также более строго отслеживается соблюдение правил дорожного движения.

К 2008 году число жертв дорожно-транспортных происшествий было менее 4500, несмотря на трехкратное увеличение числа автомобилей на немецких дорогах. Несмотря на это значительное сокращение, правительство указало, что они рассмотрят возможность установления ограничений скорости на всех автобанах для дальнейшего сокращения числа жертв дорожно-транспортных происшествий.



С 2019 г. Германия планирует ввести плату за проезд по автобанам для легковых автомобилей. Это связано с нехваткой средств на ремонт старых и строительство новых дорог. Для владельцев автомобилей, зарегистрированных в Германии, плата за автобаны будет возмещена государством. Ожидается, что это принесет доход в размере 250-500 млн. евро.

**********

Сейчас в Германии решается вопрос о недопуске старых дизельных автомобилей в крупные города, где отмечено ухудшение качества воздуха. Например, с 2018 г. ограничение на въезд ввел Штутгарт. Город расположен в чаше, в окружении холмов, и в безветренную погоду над центром стоит сизая дымка из выхлопов. В такие "дымные" дни в центр разрешается въезжать только автомобилям с самым высоким экологическим стандартом Евро-6.

Особую пикантность этому решению придает тот факт, что Штутгарт является своего рода автомобильной столицей Германии. Во всяком случае, здесь находятся штаб-квартиры и головные заводы сразу двух знаменитых немецких автопроизводителей - Daimler и Porsche. И они, как все немецкие автостроители, до сих пор немалую часть выпускаемых легковых машин оснащали дизельными моторами. У Daimler 42 % всех проданных в 2016 году в Германии автомобилей были дизелями, а у BMW, к примеру, 65 %. Пользоваться дизельным топливом в Германии выгодно, поскольку дизель дешевле бензина, государство субсидирует использование дизеля.

Понятно, какую угрозу представляют для немецкого автопрома нарастающая дискуссия о вредности дизеля и предсказания скорого заката самой технологии. Дискуссия эта вспыхнула после того, как осенью 2015 года выяснилось, что Volkswagen оснастил по всему миру порядка 11 миллионов автомобилей специальным софтом, который целенаправленно занижал данные о вредных выбросах, поскольку никак иначе выполнить действующие экологические нормы автостроителю не удавалось.

Примеру Штутгарта думают последовать Берлин, Мюнхен (где находится штаб-квартира BMW), Дюссельдорф и Кёльн (где расположен головной европейский завод корпорации Ford). Спрос на дизельные автомобили в 2017 начал быстро снижаться, несмотря на то, что такие автомобили стали дешевле на 10-20% (как на новые, так и на подержанные).

В начале марта в Германии будет рассмотрено решение о введении ограничения на въезд старых дизельных авто в крупные города.

Например, в Лондоне помимо обычной платы за въезд в центр города с владельцев дизельных авто каждый день взимают дополнительно 10 фунтов. Общественный транспорт- только на гибридных двигателях, дополнительно расширилась сеть дорог для пешеходов и велосипедистов. В Германии пытаются очистить воздух в крупных городах, устанавливая высокие "зеленые панели", состоящие из маленьких растений. В Риме, Милане, Мадриде и в других южных европейских городах в дни, когда воздух особенно загрязнен, например, когда долго не было дождей и стояла безветренная погода, половину частных автомобилей просто не пускают в города по принципу "сегодня въезд разрешен только четным номерам".


В связи с риском запрета дизельных авто, интерес к покупке таких машин неуклонно снижается. Например, летом 2015 г. дизельный автомобиль хотели купить 31% из числа потенциальных покупателей, а 2 года спустя - лишь 18%. При этом выросло число желающих купить автомобиль с бензиновым (+10%) или гибридным двигателем (+6%).

Что выбирают водители в Германии? Абсолютным лидером по регистрации новых автомобилей в июле 2017 года являлся VW Golf с результатом в более чем 16 300 машин. В первую пятерку также вошли Mercedes C-класса, VW Passat, Audi A4 и VW Polo (6800, 6000, 5700 и 5500 автомобилей соответственно). Volkswagen постепенно теряет свою популярность в Германии. 17 % потенциальных покупателей намерены приобрести Audi, 14 % - BMW и лишь 13 % - VW.
*********

Работа систем фильтрации выхлопных газов у большинства дизельных машин в Германии не соответствует предписаниям. Нужно либо переоснащать старые дизельные авто (а это увеличит их стоимость минимум на 1500 евро), либо запрещать их въезд в города. Куда же будут их девать немцы? Продавать в Польшу.


Рынок подержанных автомобилей в Польше неуклонно растет с 2011 года. В последнем годовом отчете, опубликованном «Ассоциацией автомобильных производителей Польши (PZPM)», видно, что польский рынок вырос только на 20 % в период с 2015 по 2016 год. Подержанные автомобили составляют 2/3 первых регистраций автомобилей в Польше - новые автомобили составляют лишь 1/3. Ежегодно регистрируется около 1,5 миллионов автомобилей, более половины из которых старше 10 лет и, следовательно, особенно неблагоприятны для окружающей среды (54 %).

Скорее всего старые немецкие автомобили с 1992 по 2009 г. просто окажутся в Польше, Германия не будет их утилизировать у себя. Таким образом экологический ущерб будет просто перенаправлен соседу через границу. Эти машины будут загрязнять воздух в Польше и приведут к экологической катастрофе.

Таблица содержания вредных выхлопов в дизельных и бензиновых автомобилях Германии. С 2011 г. старые дизельные автомобили немцы стали активно продавать в Польшу.

 Infografik Mehr Stickoxide als erlaubt bei PKWs ENG

Источник - http://www.dw.com/en/paving-the-road-for-diesel-bans/a-42681432.

Tags: Авто, Их нравы
Subscribe

  • Фильм "Ян Масарик"

    В 2016 г. Чехия сняла фильм "Ян Масарик" фактически продолжающий линию повествования сериала "Война мечты". Главную роль…

  • Mazanec, Мазанец - чешский традиционный кулич

    Мазанец - традиционная чешская пасхальная выпечка из сладкого дрожжевого теста. Обычно выпекается в Белую субботу, накануне Пасхи. Освещается утром в…

  • Маленькие пражские зимние каникулы

    Это было в декабре 2016, два года назад. Мы тогда после альпийских лыж решили на несколько дней заехать в Прагу, в тот самый отель "Пансион у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments