homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Новый год в Голландии. Дорога домой через Алмере и Лелистад

Утром 1 января мы позавтракали и поехали домой. Так выглядит подземная парковка в центре Воердена - маленького голландского городка недалеко от Утрехта. Каждый уровень обозначен своим символом и цветом. Для постояльцев отеля выделены свои парковочные места, что очень удобно.

Самый нижний уровень обозначен красным щитом легионеров, он посвящен древним римлянам. Если спуститься на парковку по лестнице, то на информационных стендах можно увидеть карту раскопок и фотографии найденных древних предметов - остатков кувшинов, монеты, оружие.




Для водителей на крупном стенде еще раз показаны фотографии древних находок:



На обратной стене стенда большая фотография найденного на этом месте кирпича с древнеримским текстом.



Маршрут в тот день проходил от Утрехта к Амстердаму, далее в Альмере, Лелистад и в Гейдельберг.

https://www.weather-forecast.com/locationmaps/Almere.10.gif

Сонный новогодний Воедрен совершенно пуст. Мы объехали жилой исторический центр. Впереди видна восстановленная голландская мельница. Иногда она работает - время от времени крутятся лопасти.



Улицы залиты солнцем, за окном теплый воздух и +10. Красной полосой по бокам проходят велодорожки. На улицах нет никакого мусора от ночных фейерверков.



Пример современного голландского жилого дома: традиционного красно-кирпичного цвета, невысокий, с большими окнами и балконами. Соляризация домов и возможность выйти на свежий воздух считаются очень важными параметрами качества жизни.

Голландцы очень открыты жизни вообще и соседям в частности. Здесь не встретить ширм и "зеленых стенок" от посторонних глаз.



Быстрая фотография, сделанная на ходу. Постаралась выхватить памятник конькобежцам. Когда-то это был традиционный вид спорта на каналах, а сейчас для этого слишком тепло. Например, в Амстердаме покататься на коньках по каналам можно было только в 2012 г. и на прошлой неделе, когда в Европу пришел арктический циклон. Можно вспомнить детскую книгу "Серебряные коньки" или конькобежный забег по северным городам Голландии Elfstedentocht ("Эльфстейдентохт", Тур Одиннадцати Городов).



Так выглядят местные сельские голландские дороги. В целом качество асфальта лучше, чем в Германии, он тише и ровнее, ярче разметка, чаще используется дорожное освещение.



Вдоль дорог проходят осушительные водоотводные каналы. То и дело встречаются деревеньки со своими маленькими производствами. Всё очень красиво и аккуратно.



На местных дорогах сделаны откосы и канавки, поэтому дороги чистые и сухие, несмотря на постоянные дожди.



В полях много канавок, теплый климат позволяет размножаться всякой мелочи, поэтому в Голландии зимой много птиц, в том числе разнообразных уток, цапель, чаек и лебедей, которые пасутся в полях.



Деревья наклонены в сторону из-за сильных ветров, постоянно дующих со стороны моря. Трава изумрудно-зеленая из-за теплого климата.



Вдоль дороги между деревнями проходит прогулочная дорожка. Так чисто и безопасно.



Мы ехали в сторону Амстердама, а целью был городок Альмере, построенный на искусственно созданном 30 лет назад огромном острове Флеволанд, "Цветущая земля" или "Процветающая". Так реализуются возможности страны, где развивается сельское хозяйство, с конца 1960-х был найден газ в море, а также получают энергию от ветряков.

Я очень тактично напишу, что в России есть нефть, газ, лес, ГЭС, АЭС. Но почему-то нет в Вышнем Волочке многоуровневых парковок, а между деревнями - тротуаров и велодорожек.



С сельских дорог свернули на магистраль. Машины придерживаются общеземного правила, что двигаться нужно по правой полосе, а обгонять - по левой. Конечно, 1 января дороги почти пустые.

По магистралям передвигаться быстрее, но по витиеватым местным дорогам - интереснее.



Rijkswaterstaat (агентство Министерства инфраструктуры и управления водными ресурсами в Нидерландах) желает счастливого Нового года. Основной задачей службы является работа по плавному и безопасному потоку движения, поддержание и совершенствование системы водных путей и защита от затопления.



Так футуристично выглядит отель-цилиндр "Fletcher" рядом с Амстердамом. В нем 120 комнат. Хотя они маленькие, зато на 18 этаже находится панорамный бар.



Правда, постояльцы жалуются, что для такого дизайнерского отеля странно, что кофе в номерах плохого качества, совсем нет чая, а вместо нормальных кружек - бумажные стаканчики. Как-то не совсем уместно.

Внутри номеров вот так:

Похожее изображение

В центре комнаты установлена стеклянная цилиндрическая душевая кабина.

Похожее изображение

Фото с booking.

Если вам интересны современные голландские отели с душем-цилиндром внутри, то рядом с аэропортом Скипхолл в 2008 г. был построен дизайнерский отель  СitizenM. В нем 230 номеров площадью 14 кв. м. Окна сделаны на разной глубине алюминиевых каркасов, что придает отелю динамичность. Фасад украшают две огромные работы, сделанные местными художниками на сетчатой ткани из ПВХ

CitizenM Hotel by concrete in Amsterdam, Netherlands

Так выглядит микро-номер отеля:

CitizenM Hotel by concrete in Amsterdam, Netherlands


CitizenM Hotel by concrete in Amsterdam, Netherlands

Фото - http://www.worldarchitecturenews.com/project/2008/10654/concrete/citizenm-hotel-in-amsterdam.html.

Голландцы - большие мастера выдумывать новые виды отелей. В прошлый раз показывала отели, сделанные внутри водонапорных башен. А так выглядит отель Inntel Zaandam в Заандаме, рядом с Амстердамом. В нем 12 этажей и он смотрится словно сумасшедшее нагромождение голландских старинных домиков. Здание построено в стиле постмодернизма, когда в современные офисные здания, магазины, отели вставляют детали исторических построек.

https://i.pinimg.com/564x/3c/bc/da/3cbcda08c6fc9f38fe2ba67ebf9b2a60.jpg
Фото - https://www.theguardian.com/artanddesign/2010/mar/31/hotel-inntel-zaandam.

Из описания отеля на booking:"Уникальный фасад отеля выполнен из почти 70 соединенных фасадов типичных домов региона. Все номера оформлены по мотивам богатой местной истории и украшены фотографиями с изображением типичных голландских сцен."

Правда, постояльцы жалуются, что парковки при отеле нет, она чуть в стороне и платная - 15 евро в сутки. В номерах есть чай и кофе, есть чашки, но нет ложечек. А ночью хорошая слышимость с улицы и из самого отеля. При заселении в отель берут депозит 50 евро, видимо на случай поломки дизайнерской мебели. Зато есть бассейн, джакузи и фитнес-зал. Можно взять напрокат велосипеды.

Внутри номера все разные, но каждый из них посвящен тематике Заандама - Петру I, местному магазину, какао, печенькам, рыболовецким судам...

https://res.cloudinary.com/lastminute/image/upload/c_scale,w_630/v1429726934/Guest_Room_2_yrnpo9.jpg

https://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/02/4a/a6/c4/factory-design-room.jpg

Так выглядит русский номер, посвященный Петру I. По прибытии гостям предлагают стопку водки.

http://farm9.static.flickr.com/8014/7454804682_7846dd4ac4.jpg

Едем дальше. Так выглядит объездная дорога Амстердама.



Голландцы всё время что-то строят - новые ж/д вокзалы, развязки, мосты, дамбы. Придумывают дороги для движения электрогрузовиков и пластиковые дороги, а также разрабатываются дороги с подзарядкой для электромобилей.

"нидерландские дорожники могут узнать о температуре дорожного покрытия: на главных автомагистралях страны в асфальтобетон вмонтировано около 330 тыс специальных датчиков, которые передают информацию о его состоянии. Благодаря этим данным, там всегда предупреждены о гололеде. Подобных датчиков почти 26 на 1 км" - из статьи про зимнее содержание голландских дорог - http://cfts.org.ua/blogs/ispytanie_snegom_kak_chistyat_dorogi_v_ukraine_i_niderlandakh_217.



Так выглядит Альмере, один из самых молодых городов Голландии ( с 1984 г.). Он был создан на территории польдера, осушенной земли, отобранной у моря. Сейчас это 7-й по численности город страны. Побратим Дмитрова и Ярославля.

Светофор переключается на зеленый свет при приближении к нему, по датчику движения.



Город получил название по одноименному озеру Алмере (Алмирэ - "старое море") - раньше так называли внутреннее море Зюйдерзее, которое в середине 20 в. начали осушать и делить дамбами. В начале строительства города дома в нем были более-менее похожие, основное внимание уделялось социальному равенству людей. С началом 1990-х акценты сместились - появились целые районы дизайнерских домов. Именно ради них мы и поехали смотреть город, но центр был закрыт для проезда, поэтому мы мало что увидели, объезжая город. Для осмотра городской архитектуры нужны велосипеды.

Рядом с людьми живут лебеди и чайки.





Алмере считается самым популярным городом для экспатов в стране. Здесь проживает 60% голландцев, 8,65% мигрантов-европейцев и 32,15% мигрантов-неевропецев (это жители Суринама, Марокко, Индонезии, Антильских островов и Турции). Поэтому в скором будущем ожидается резкий прирост жителей.

Местные жители пишут, что от наштампованных серых домой зимой довольно депрессивно. С жителями районов всё как и везде - в дешевом жилье селятся бедные неевропейцы и впоследствии люди с образованием оттуда уезжают, "вымываются". Со временем владельцы старого дешевого жилья хотят его продать, но если район стал неевропейским, продажа недвижимости становится очень проблематичной. Такие же проблемы есть и в Германии, и в Дании. Люди хотят селиться в окружении соседей с похожими доходами.

Вот у барышни спросили, почему она не хочет, чтобы ее сын ходил в среднюю школу именно в Алмере. Ответ от января 2014 г. "Я, если честно, даже боюсь отвечать на Ваш вопрос, так как я ни разу не националистка и прекрасно отношусь ко всем народностям. Более того, у меня очень хорошая подружка (на прошлой работе познакомились) из Марокко, со всеми вытекающими отсюда традициями и особенностями. Но вот не хочу я, чтобы мой ребенок, именно в подростковом возрасте, пошел в среднюю школу с таким большим процентом мусульманско-индуистско-суринамско-черного населения, даже не знаю как политкорректно написать про это, в начальной школе меня это не напрягало, все детки одинаково милые и приятные,,,но вот к 8 группе я вижу, что другой менталитет у этих детей, из семьи идут другие ценности , привычки, далек мой ребенок от этих детей. У нас в школе - видимо от того, что школа общая, не протестантская-католическая и тп, ну огромный процент мусульманских деток; когда старший ребенок пришел только в школу, гораздо меньше было, в последние 4-5 лет все больше и больше неголландских детей. боюсь даже написать, сейчас у сына из 27 человек в 7 группе наверное 4-5 голландских детей; ребенок у меня почти в изоляции в плане общения; ему с ними трудно найти общий язык, они формируют свои группки (сразу скажу у меня супер общительный сын, легко ладящий с детьми, но мусульманские дети общаются с мусульманскими детьми, особенно после школы)/ Про это долго рассказывать. Опять же вначале меня это не задевало, но через 10 лет проживания в Алмере, больше не хочу; а так здесь просто средние школы с не очень хорошим рейтингом, вот и все."

Следующий комментарий тоже заслуживает цитирования:"Это очень голландский вид толерантности - вслух говорить, что я очень люблю эту страну и ценю её мультикультурность. Но параллельно толерантным высказываниям - искать район с родственной монокультурностью. Зато те, под чьим натиском трещит Алмере, даже не пытаются изображать любовь к мультикультурности или принимать чужие ценности. Пусть даже эти ценности, оказывается, принадлежат "хозяевам дома". Поэтому такие "понаехавшие" всегда будут сильнее - их не давит обязанность с улыбкой на лице делать три прихлопа и два притопа перед выражением пренебрежения к чужим устоям."


От Алмере мы поехали на север, до Лелистада. Идея была - проехать по кромке внутреннего моря, по дамбе, где с двух сторон вода. Лелистад был создан в 1967 г. на осушенной территории и назван в честь Корнелиса Лели, разработчика местной дамбы, которая и позволила осушить большой участок земли и спасти людей от регулярных наводнений.  Вот здесь писала про архитектора дамб и про их строительство - https://homaaxel.livejournal.com/1238458.html. Лелистад находится на 5 м ниже уровня моря.

https://www.klompmaker.nl/site/cache-img/auto/auto/0/true/upload/images/vaargebieden/KAART%20IJSSELMEER.jpg

Здесь можно посмотреть фотографии, где последовательно с 1928 г. показаны этапы постройки дамбы внутреннего моря, сначала вручную, затем с помощью кранов и технических судов - https://www.theafsluitdijk.com/themes/history/. Очень впечатляет.

Дорога по дамбе в сторону Лелистада.



С левой стороны море и парковочный карман для наблюдения за красотой, а справа проходит велодорожка и тянется большое озеро.



Дома в городе стоят на кромке воды. Наверное, все голландцы в душе остались мореплавателями, исследующими страны и континенты.



Жилой комплекс внизу за дамбой. Он невысокий, но учтены и зеленые территории, и парковочные места.



Изящный городской мост ведет в жилой район. Дома стоят у кромки воды, видны их огромные окна.



Городские дороги в центре Лелистада.



Отовсюду и издалека виден памятник архитектору Корнелису Лели, установленный на огромном постаменте.



Памятник действительно огромный: бетонная колонна высотой 32 м покрыта базальтовым камнем, материалом, которым были отделаны дамбы, охраняющие остров Флеволанд. Колонна установлена в 2000 г., хотя сам памятник высотой всего 3 м был открыт намного раньше. Автор памятника был против такой высокой колонны.

http://www.nieuwlanderfgoed.nl/beeld/Studiecentrum/themas/Wieg/_350/Zuil%20van%20Lely2.jpg

Внизу надпись:
"Корнелис Лели 1854-1929, гидравлический инженер,
ответственный за закрытие и осушение Южного моря.
Министр общественных работ, губернатор Суринама.
Памятник поставлен в честь его 150-летия в 1954 г."

Создатель колонны Ханс ван Ховильлинг сказал:"Я хотел создать что-то, что оставило бы след в городе, что бы частично определяло образ города. Это словно местная Эйфелева башня. Я хочу чтобы элементы города со временем стали значимыми монументами". Это самая высокая базальтовая колонна в мире, но Столб Трояна в Риме еще выше - 45 м.

На могиле архитектора находится трогательная надпись:"Если это возможно, будьте миролюбивы со всеми людьми".



По дороге из Лелистада с правой стороны можно увидеть летное поле, самолеты и большой ангар. Внутри находится огромный авиационный музей Aviodrome, где можно увидеть более сотни самолетов и вертолетов разных стран и годов, а также посидеть внутри кабин и салонов. На сайте на большом экране сразу же разворачивается яркая видео-презентация музея. Билет стоит 17 евро.

План музея:

http://www.omroepflevoland.nl/SiteFiles/Pictures/120323_Plattegrond_Aviodrome_52FC6689DEF5BBAFC12579CA005871F4.jpg

Далее дорога из Голландии в Германию вела мимо двух национальных парков - Де-Хоге-Велюве (Nationale Park De Hoge Veluwe) и National Park Veluwezoom. Оба они состоят из больших сосновых лесов. Сосны довольно изогнутые под морскими ветрами и оттого очень впечатляющие по силуэтам. Конечно, есть и песчаные дюны, и озера, и вересковые пустоши. Вереск как и другие карликовые кустарники создают особый ценный слой почвы, что позволяет расти редким растениям и прятаться рептилиям и мелким краснокнижным зверям.



Парк Де-Хоге-Велюве, самый крупный в Голландии, на 70% создан природой - движущимися песками и мхом. 65% парка покрыты лесами. Парк был образован в 1935 из охотничьих угодий разорившегося металлургического магната и судовладельца. Его жена собрала по Франции и Италии около 12 000 картин, многие из которых можно увидеть в большом местном музее - Kröller-Müller Museum.  Ежедневно его посещает более 1000 человек. Для исследования парка идеально подходят велосипеды - их можно взять бесплатно или привезти свои. Здесь более 40 км велодорожек. На велосипеде можно изучить все части парка - лиственные и хвойные леса, низменные луга и сухие пустоши, дюны.

В парке гостей ждет 1 800 белых велосипедов. Они бесплатны и распределены возле всех входов в парк и возле музея. Достаточно только заплатить за вход в парк 9, 50 евро. Есть даже детские велосипеды и велосипеды с детскими креслами. Они без габаритных огней, без велозвонков и без переключателей скоростей. Идея бесплатных велосипедов в национальном парке появилась в 1974 г. Тогда все началось с первых 50 велосипедов. За 5 евро можно арендовать синий велосипед. Он будет с 3 скоростями и велозамком.



По соседнему парку National Park Veluwezoom, который находится буквально через дорогу, проложено 55 км велодорожек. В маршрут включен центр для посетителей и Голландский музей под открытым небом. В разных частях парка можно увидеть оленей, кабанов, овец и коров.

В музее под открытым небом можно увидеть старые дома, фермы и фабрики из разных областей Голландии и за разные годы. Музей рассказывает о повседневной жизни обычных людей. Также в нем хранится большая коллекция одежды и украшений. Музей был основан в 1912 г. и занимает 44 гектара. В 2005 г. он выиграл престижную премию "Европейский музей года". Она присваивается только тем музеям, которые были основаны за последние 2 года либо прошли модернизацию и расширение экспозиции за последние 2 года. Премия присуждается музею, который в наибольшей степени способствует привлечению аудитории и удовлетворению своих посетителей уникальной атмосферой, творческой интерпретацией и презентацией, творческим подходом к образованию и социальной ответственности. Неважно большой это музей или маленький, частный или открытый общественности, не имеет значения его тематика и национальность.

Например, этой премии был удостоен норвежский музей петроглифов в Альте. Вот здесь про него писала - https://homaaxel.livejournal.com/1257249.html.

В музее под открытым небом можно покататься на старых трамваях, посмотреть как работает водяная мельница, зайти внутрь старых домов и посмотреть на работников в старинных костюмах. Можно испечь свой хлеб или подоить корову, сделать бутылку из стекла или поднять воду из колодца, посетить старую пивоварню и музейный магазин. Вход стоит 16 евро.

Два больших фоторепортажа из музея - https://mpolyakov.livejournal.com/57599.html, https://julia-bee.livejournal.com/105579.html.

Вплотную к музею под открытым небом примыкает зоопарк - Burgers' Zoo.  Он назван в честь основателя зоопарка - Johan Burgers. Это один из крупнейших зоопарков Голландии. Он интересен тем, что животные обитают в естественной среде. На 45 га находятся тропические джунгли, мангровые леса, пустыня и огромный аквариум с рифами и акулами.
Описание зоопарка на русском языке - http://hogen-mogen.ru/sights/entertaiment/zoopark-biurgers/.


Поездка в Голландию на Новый год:

- Дорога до отеля и гостиница в здании Арсенала.

- Вечерний Утрехт, прогулка по городу.

- От Роттердама к морю. Европорт, нефтехранилище, проект Дельта, шлюзы, дюны и проект сохранения прибрежной природы.

- Домбург и природный парк Мантелинг. Про пляж, дюны, лес и замок.

- Домбург, водонапорная башня и море. Про осень 1944 г.

- Новогодняя ночь.
Tags: Алмере, Голландия, Лелистад
Subscribe

  • Как художнику заработать? Краткое руководство

    Текст, несомненно, полезный и работающий, т.к. написан человеком западной культуры. Но прежде чем ринуться в бой и продавать свое творчество всем в…

  • Оплата использования упаковки в Германии

    Мизансцена такая: с 1 января 2019 все продавцы, в т.ч. мелкие хендмейкеры, которые продают свои товары в Германию или из Германии, должны…

  • Текущее

    Врач в Германии принимает очень оригинально - с 9 до 12 и, например, с 15 до 17 ч. Если повезет, есть дни, когда он работает с 16 до 19 ч. Т.е. если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments