homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Что едят немцы. Особенности питания в Германии.

Немецкая особенность - ходить по магазину с корзинкой или с картонной коробкой. Женщины с удовольствием носят в руках эти неуклюжие большие коробки с продуктами. Берут коробки там же, в продуктовых магазинах.



Кажется, я наконец разгадала секрет короткого стола возле кассы в продуктовых магазинах. Во-первых, немцы часто ходят в магазин, покупают мало продуктов, поэтому длинный стол возле кассы им не нужен. Во-вторых, они продукты на кассе сразу по сумкам не раскладывают. У них вообще нет привычки раскладывать продукты в сумки. После оплаты немцы складывают продукты обратно в тележку, везут тележку к машине и там уже перекладывают продукты в картонку, что лежит в машине или просто в машину. Носить продукты в руках, без сумок, довольно обычное явление.


Т.к. Германия объединилась относительно недавно и формально, то между землями очень сильны различия - в языке, традициях, костюмах, архитектуре, кухне. Например, в Швабии на юго-западе Германии поддерживают свою кухню, для которой характерны шпецли - толстая лапша, которую делают из смеси ржаной, пшеничной муки, яиц и отварного картофеля. Довольно долгое и тяжелое приготовление: почистить, сварить картофель, потом его размять, смешать с мукой и яйцами, а потом скипятить в большой кастрюле воду и над паром в специальном прессе выдавливать в кастрюлю густое тесто. Мне кажется, руки отлично накачиваются. Конечно, это очень калорийное блюдо для бывших деревенских жителей, который целый день тяжело работали в поле. После Второй Мировой женщины стали работать наравне с мужчинами, им стало некогда долго возиться на кухне, про шпецли забыли. В 1977 г. придумали промышленный способ создавать эту толстую картофельную лапшу и традиционная крестьянская еда вновь появилась на кухне горожан. Подают шпецли с кислой капустой или с яблочным муссом. Их можно варить в соленой воде или поджаривать в масле.

С одной стороны это очень простая еда - мука, картофель и яйца найдутся на любой кухне, с другой - это сытная, тяжелая еда без пряностей, зелени, овощей, грибов. Зато можно гордо поддерживать культуру своего региона.



С приездом гастарбайтеров с середины 1950-х в Германии появилась и кухня разных стран с разными новыми продуктами и технологией приготовления. Появились и греческий йогурт, и пряность карри, и турецкий доннер. Кстати, его можно купить для домашнего использования:



В последнее время, после коллекции опросов, в Германии, наконец, признали проблему со здоровьем населения и с этого года разные продуктовые сети начали компанию по акцентированию внимания на полезных продуктах. В том числе стали делать продукты с уменьшенным количеством сахара.

Это пирамида полезного питания, где визуально показано каким продуктам и почему нужно отводить столько-то объема в ежедневном рационе.



Нужно пить много воды. Не соков, не чая.

Нужно есть много овощей. Обработанных или сырых, теплых или холодных каждый решает сам. Кишечнику нужна клетчатка.

С фруктами предлагают быть осторожнее, поскольку в них много сахара.

Нужно есть злаки как источники витаминов, но не переусердствовать, иначе на каше и хлебе может здорово разнести. Диабетики с этими продуктами особо внимательны. Для людей с непереносимостью клейковины есть безглютеновые продукты.

Молочные продукты и яйца. Есть люди, у которых непереносимость лактозы. Для них делают безлактозные молочные продукты.

Всем нам необходимо немножечко животных и растительных жиров. И совсем редко - десерты, приносящие нам удовольствие от жизни. Главное, чтобы удовольствие было не только от еды :)

************

В середине января на улицы Берлина вышли 100 тракторов и 33 000 людей с требованием сохранить мелкие фермерские хозяйства Германии. Дело в том, что в стране делается ставка на дешевые продукты питания и крупные агроконцерны. При этом в полях используются пестициды и гербициды, которые уже убили 70% пчел и других опыляющих насекомых, а в животноводстве используются наиболее дешевые способы выращивания мяса и получения молока, например, животных держат кучно, без возможности выгула, при заболевании одного, антибиотики дают всем.

Мелкие фермеры требуют обратить внимание правительства, что еда должна быть не только дешевой, но и полезной. Также призывают к более гуманному содержанию животных и введению единого государственного лейбла для информирования покупателей, что животное жило в "счастливых" условиях.

Да, еда - это политика. Главное - производство большого количества еды, а не качество окружающей среды или заботливое содержание животных. Политики боятся, что если они предложат вместо мяса и птицы больше есть тофу, то они станут непопулярны у избирателей. Существует мнение, что широкомасштабное производство мяса, столь необходимого людям европейской культуры, уничтожает планету.

В докладе 2013 года Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций заявила, что 14,5 % всех антропогенных выбросов парниковых газов поступают из сектора животноводства. Это больше, чем от автомобилей, кораблей, самолетов и других видов транспорта во всем мире. Из этих выбросов 41 % вызван производством говядины, 19% - производством молока.

Для  производства мяса требуется огромное количество ресурсов. Например, для производства 1 кг говядины требуется 15 415 л воды. В среднем человек в промышленно развитой стране в год съедает 75,9 кг мяса.  В большинстве случаев коровы не пасутся на полях, их откармливают с помощью сои, кукурузы и других культур, которые мы можем есть самостоятельно, экономя множество ресурсов. Выращивание кормов для скота требует больших пространств. Например, 80% лесов Амазонки вырублены из-за выращивания крупного рогатого скота.




В Германии стали меньше покупать пиво: в 2017 г. пивоваренные компании его продали столько же, сколько до объединения Германии. В течение 9 из 12 месяцев продажи были отрицательными. Убытки в основном регистрируются большими пивоваренными заводами. У мелких производств дела идут хорошо.



Жители Германии тратят на сладости достаточно большую сумму. По данным исследования, проведенного фирмой по изучению общественного мнения Nielsen, только в магазинах продовольственных товаров и аптекарских магазинах потребители потратили в прошлом году около 172 евро на душу населения на шоколад, жевательных мишек и другие сладости. Суммарные расходы жителей Германии на сладости достигли в 2017 году колоссального уровня – 13,8 млрд. евро.

Всё большую роль играют сезонные сладости – от шоколадного Санта-Клауса до пасхального яйца с марципаном и призрака Хэллоуина, сделанного из фруктовой жевательной резинки. Они составляют 1/10 часть от продаж сладостей.

Самым важным праздником для кондитерской промышленности остается Рождество. Однако, несмотря на всю любовь к сладостям, потребители учитывают и цену. Конфеты на Рождество, Пасху или Хэллоуин они покупают, в соответствии с результатами исследования рынка, в дискаунтерах.




По данным Экономического объединения сахарной промышленности (Wirtschaftliche Vereinigung Zucker), потребление сахара на душу населения увеличилось во всём мире за последние 50 лет с 16 до 25 кг в год. В Германии даже до 38 кг.

Больше всего немцы любят шоколад. При среднем потреблении 11,69 кг шоколада на душу населения в год они занимают первое место в Европе. На втором месте, по данным портала Statista, находится Швейцария (10,19 кг), за ней следует Норвегия (9,41 кг). Меньше всего потребляют шоколад жители Болгарии – 1,36 кг шоколада в год на душу населения.




21% детей в возрасте от 3 до 17 лет слишком толстые, 15% из них имеют избыточный вес и 6% страдают ожирением. Чем старше становятся дети, тем меньше они двигаются, и тем больше разница между полами: в возрасте от 14 до 17 лет только у 8 % девочек на движение уходит час в день, по сравнению с 16 % у мальчиков.






Немцы употребляют слишком много алкоголя и избегают овощей: таковы результаты недавнего исследования Института Роберта Коха (Robert Koch-Institut (RKI)) о людях в Германии. В ходе исследования эксперты сопоставили информацию о поведении в отношении здоровья в странах ЕС.

Результаты показали, что в стране почти половина женщин и чуть более половины мужчин не менее 150 минут в неделю занимаются умеренно напряженными видами спорта, связанными с выносливостью. К ним относятся, например, езда на велосипеде, бег трусцой или игра в футбол. Среднего показателя по ЕС, однако, удается достичь лишь примерно четверти женщин и трети мужчин, чтобы выполнить эту рекомендацию Всемирной организации здравоохранения (Weltgesundheitsorganisation (WHO)).

Однако по количеству ежедневного потребления фруктов жители Германии находятся, по стандартам ЕС, в нижней трети. В среднем по ЕС почти 62 % женщин едят ежедневно фрукты, а в Германии только 56 %. Среди мужчин в среднем по ЕС по одной порции фруктов в день съедают около 49 %, а в Германии только 39 %. Еще хуже обстоят дела с ежедневным потреблением овощей. По сравнению с ЕС немецкие мужчины занимают последнее место: только 25,3 % ежедневно употребляют овощи или салат. А 42,5 % женщин в Германии, ежедневно употребляя овощи, занимают в странах ЕС только четвертое место снизу.

Кроме того, что касается пьянства, жители Германии тоже не могут служить примером. В среднем в ЕС около 12 % женщин и 28 % мужчин употребляет, по крайней мере, один раз в месяц относительно большое количество алкоголя. В Германии таких 24 % женщин и 42 % мужчин.

По данным Eurostart, статистического ведомства Европейского Союза, жители Германии слишком много весят. В Германии доля людей с ожирением значительно выше среднего европейского уровня, который составляет 15,9 %. Эксперты предполагают, что в Германии насчитывается около 16 миллионов людей, страдающих ожирением.

Генетические факторы и нарушения гормонального баланса могут способствовать ожирению. Но, безусловно, тот факт, что резко возрастает число женщин и мужчин с индексом массы тела (Body Mass Index (BIM)) 30 или больше, является также результатом неправильного питания. 23 % респондентов заявили, что они едят из-за стресса или разочарования. Тот факт, что люди питаются неправильно, по данным исследования, имеет также финансовые причины. Почти трое из десяти респондентов сказали, что у них недостаточно денег для покупки здоровых продуктов питания.

К факторам, способствующим ожирению, относятся и готовые блюда. Они содержат не только слишком много жира и сахара, но и слишком много соли. Тем не менее, они пользуются большой популярностью. Особенно в категории людей до 40 лет. 25 % женщин и мужчин в этой возрастной группе один или два раза в неделю разогревают замороженную пиццу или консервированный суп. Кроме того, очень много жителей Германии питаются в одиночку. При этом они смотрят телевизор, интернет или листают журналы, не замечая, сколько съедают.



Жители Германии становятся толще. Каждый четвертый-пятый в стране имеет сейчас значительный избыточный вес. Связанные с этим заболевания становятся всё большей проблемой. Теперь экономисты предполагают, что помочь может изменение ставок НДС на продукты питания.
Здоровые продукты, такие как фрукты и овощи, должны облагаться налогом по нулевой ставке, а такие продукты, как макароны, молоко или мясо, по-прежнему налогом в 7%. Налог на особенно сладкие или жирные продукты должен составлять не менее 19 %.




Что очень удивляет иностранцев в Германии - супермаркеты почти не предлагают доставку продуктов на дом, как это распространено в Англии, Южной Корее и других странах. В Германии доставкой продуктов из супермаркетов пользуются менее 1,5% жителей. При этом магазины почти не предлагают к доставке овощи, фрукты, зелень, мясо, рыбу, только продукты долгого хранения, например, консервы и крупы.
Аналитики говорят, что немцы лично любят ходить по магазинам и выбирать продукты. Они боятся, что курьер им доставит продукты более низкого качества. В отличие от более занятых на работе американцев или англичан, у немцев всегда есть время на то, чтобы самим заехать в магазин.

Даже Амазон, пришедший в 2017 г. в Берлин, Мюнхен и Гамбург, не смог сделать популярным рынок интернет-заказов продуктов. Любые нововведения в Германии, связанные с интернетом и оплатой картами, проходят медленно.



За последние 10 лет количество дешевых супермаркетов в Германии выросло на 44,5%, а дорогих - на 15%.

Жители Германии тратят больше денег на жильё и поездки, чем жители других стран ЕС. По расчётам Института немецкой экономики в Кёльне (Institut der deutschen Wirtschaft Köln (IW)), 26,8 % расходов в Германии уходят на жильё, включая коммунальные услуги и бытовые потребности. Среднее значение по ЕС составляет 21,3 %. Расходы на поездки выше, чем где-либо еще в Европе: на их долю приходится 3,8 % в Германии, по сравнению с 1,7 % в среднем по ЕС.

В странах с более низкой покупательной способностью сравнительно высокой является доля продуктов питания и других товаров и услуг для удовлетворения основных потребностей. В частности, доля расходов на питание в Румынии, стране со вторым самым низким доходом на душу населения в ЕС, составляет 36,9 %. Для сравнения: в Германии на это расходуется 16,5%, а в среднем по ЕС 19,9%.


Материалы по теме:

- Что едят в Германии. Часть 1. Сравнение привычек питания Англии, Франции, США, Германии.

- Что едят в Германии. Часть 2. Про влияние возраста и образования на выбор еды.

- Как живется среднему классу в Германии.

- Такой важный сладкий кулек. История возникновения и изменения сладкого школьного кулька.

Tags: Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments