homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel

Маленькие весенние каникулы

Спасибо набожным немцам, которые подарили пасхальные каникулы - целых 4 дня! Это была возможность доехать до весны, т.е. до Прованса и Лазурного побережья.

Маршрут поездки был довольно простой. В первый день мы проехали от Гейдельберга через Швейцарию в Анси (Annecy). Это заняло 530 км и 6 часов. Погода менялась от +8 в Германии до +12 в Швейцарии, а в Анси шел дождь, поэтому стало прохладно, +6.

Немцы уже радостно арендовали дома на колесах, пристегнув к ним серф-доски и велосипеды. Да здравствует активный отдых! Мысленно представляю себя на море, с парусом в обнимку.

Конечно, все немцы устремляются отдыхать на море в Италию (там тепло, недорого и вкусно), а едут туда через Швейцарию, поскольку годовой проезд через страну стоит всего 50 евро, а один раз проехать от Лиона до Лазурного побережья стоит 70 евро. Франция - дорогая страна.

На границе Германии и Швейцарии проверяют только наличие виньеток, даже не спрашивают "Откуда, куда, зачем".

В этом году в Швейцарии открыли новую магистраль от Базеля в сторону Берна. Проезжая по новым туннелям, мы невольно оценили их высокую степень безопасности.

В Швейцарии очень красиво, ослепительное солнце, высокий уровень ультрафиолета, но пока еще ранняя весна, листья не распускаются и довольно прохладно. Пока цветет только верба.

Кое-где новая магистраль выводила на старые, более узкие участки дороги. Ехать вдоль скал было довольно жутко, т.к. в подтверждение дорожных знаков они и правда осыпались: на дороге то и дело валялись камни.

По дороге из окна быстро посмотрели на швейцарские курортные городки Биль и Нёвшатель. Красивые, стоят того, чтобы сюда отдельно приехать. Ощущение, что время здесь замерло еще с 18 века.

Наконец-то Франция! Выехали из Швейцарии в районе Женевы. На въезд в страну стоит огромная очередь машин на досмотр. Это бессмысленно, в Женеве уже полно негров, которые ночью возле вокзала торгуют наркотиками.

В древний городок Анси мы въехали в 16 ч., когда в пятницу всех отпустили с работы. Поток работающих французов и отдыхающих швейцарцев и немцев схлестнулся и превратился в кашу. Как сказали в отеле, так происходит в каждую пятницу. Пробки были не хуже, чем в Москве, немецкие номера французы не любят, в отличие от российских. В центре города все развязки - круговые, дороги часто односторонние, что добавляет нервозности. Потратив 40 минут на попытку вывернуть в нужную подземную парковку, плюнули и заехали на первую удачно расположенную. На следующее утро узнали, что эта неохраняемая парковка под Новотелем по совместительству - ночлежка для привокзальных бомжей. В этом вся Франция, где запахи высокой кухни соседствуют с запахами мочи, а роскошь - с нищетой. Да, за собаками в Анси тоже особо не убирают, это повод внимательно смотреть под ноги.

Исторический центр Анси прекрасен даже в дождь и +6.

Город удивил количеством модных магазинов одежды, белья, обуви. Все такие прехорошенькие, элегантные, в красивой цветовой гамме. После серой и безразмерной Германии это как глоток свежего воздуха. Стояли возле каждой витрины и вздыхали. Магазины открывались на следующий день в 10 утра, а нам в 9 уже пора выезжать.

В качестве контраста роскошной французской жизни в центре города за углом увидели место бесплатной раздачи питания бомжам. Удивились их большому количеству.

В отеле сказали, что в выходные дни все места в кафе забронированы, мало где можно прийти к 19 ч. и поесть. Но у нас с собой был чайник, дыня, заварные супчики и картошка. К тому же недалеко от отеля случайно обнаружили магазин, который работал до 21 ч. (просто немыслимо поздно по меркам Германии), где купили салаты, йогурты и бутылку вина. Надоели все эти эксперименты с кафе "заплати 50-60 евро и получи чёрте-что". Лучше эти деньги потратить на оплату французских магистралей.

А на утро мы пожалели, что заплатили 15 евро за завтрак (на каждого). И последующие дни нас научили не брать завтраки во французских отелях - они холодные и скудные. Только в первом отеле, в Анси, на завтрак был омлет и горячие миниатюрные колбаски. И на том спасибо! В последующих отелях из горячего можно было сварить себе яйцо, в качестве специалитета нам подали разогретый "завтрак бедного рыцаря", а еще горячее - это чай или кофе.

Я мысленно вспоминала, что в номере можно было выпить чай/кофе, открыть банку с персиковым компотом и заварить картошку. И всё это совершенно бесплатно.

Еще в Анси был огромный плюс - там работает отопление номера. Потому что в Провансе или в отеле-избушке на уровне Лиона подогрев номера осуществлялся только кондиционером. Когда по ногам тянет ледяной холод и думаешь для сна одеть шапку - это впечатляет.

В Анси стоит приехать в теплое время, когда по изумрудному озеру можно кататься на лодочках и катамаранах. Да, это очень туристическое место, надо быть готовым к переполненности пейзажа людьми. Нам повезло, что все в дождь сидели в номерах или в кафе.

Вечером включила телевизор, чтобы приобщиться к культуре Франции. В итоге более двух часов смотрели документальные черно-белые фильмы про немецкие танки и самолеты Второй Мировой. Пригодились взятые с собой сушилки для обуви. От дождя меня спасла плащ-палатка, купленная в Декатлоне. Она довольно легкая, компактная, очень рекомендую. Непромокаемые штаны взять не догадалась, поэтому джинсы всю ночь висели в ванной на сушилке.

После завтрака было приятно с чашечкой кофе выйти на порог отеля, чтобы оценить обстановку с погодой. Нам нужно было проехать в Горд, это 300 км на юг. Дождь там обещали с вероятностью 50/50.

Пока шли до парковки, обнаружили рядом с отелем несколько кофеен, где завтрак был бы намного вкуснее. Взяли на заметку.

Утренняя идея была - подняться рядом с городом на вершину Семноз (Semnoz). Прочитала, что туда идет городской автобус и там находится самая красивая остановка в мире, откуда открывается потрясающий вид на швейцарские Альпы. Ехать туда 27 км и 45 мин.

Дорога туда вела очень крутая, по-французски без отбойников и очень красивая. Внезапно поднялись над озером и попали в густой туман. Автобусы и правда ходят.

Это территория заповедника Массиф де Бож ( Massif des Bauges), поэтому здесь много маленьких парковок и пешеходных троп. Дорога поднималась всё выше и выше. Мы неожиданно попали в снег.

На горизонте виднелись Альпы. Если вчера весь вечер и ночь внизу шел дождь, то здесь, на вершине, шел снег. Никогда не видела его так много. Он был ослепительный, прекрасный. Самым чудесным было внезапное путешествие по временам года.

И тут мы окончательно выехали на вершину и увидели горнолыжные подъемники. Где мои лыжи? К черту море!

Возле этого маленького домика  находится большая парковка, откуда можно смотреть на горы в разные стороны. Кафе, к сожалению, не работало - мы приехали слишком рано.

Было совершенно удивительно из утренних +10 приехать в -3 и стоять в весенней обуви на горнолыжной трассе. Мороз немножечко щипал и было весело.

Потом начали постепенно, по льду и узкой серпантинной дороге, спускаться вниз. Было непросто разъезжаться с редкими встречными машинами. Видимо это ехали к вершине припозднившиеся лыжники. Спускались-спускались, объезжая упавшие камни, наконец увидели кафе с надписью "Релакс. 1000 м". А мы на какой высоте были? Оказывается, на высоте 1700.

Снова пересекли плотный слой облаков, попали в высокую влажность, проехали по всем "козьим тропам" и маленьким деревушкам. Страшно обрадовались, когда выехали на дорогу, где было по одной полноценной полосе в каждую сторону.

Хотя мы спустились с гор вниз, но весна здесь совсем не началась. Деревья стояли голые, лишь зеленела трава. Многие машины ехали с лыжами.

Тут все машины поехали налево, в Италию, а мы направо, в Прованс. И тут, в 200 км от Лиона, началась весна! Впереди были бесконечные фруктовые поля с цветущим яблонями. Огромные розовые облака...

Далее мы ехали по "Дороге Солнца", которая ведет в Прованс, на Лазурное побережье (и довольно дорогая для проезда). По ней едут в Ниццу, Канны и т.д. Перед нами в том же направлении ехала московская Вольво с блондинкой за рулем, она ехала с подружкой и они были очень радостные. Что характерно - машина стабильно ехала в среднем ряду из трех, а когда единственный раз перестроилась влево для обгона, по московской привычке начала прижиматься к машине впереди. Но так в Европе не делают и не понимают такого поведения на дороге.

"Дорога Солнца" во Франции выглядит так:

Впереди на скале видна характерная для этой горной местности крепость Морна 11-14 вв. - Fortress Mornas. Сайт - http://www.forteresse-de-mornas.com/. Крепость была построена, чтобы следить за навигацией по соседней реке Роне. Является историческим памятником Франции. В середине 16 в., когда по Франции шли религиозные войны, отсюда сбрасывали людей.

По Дороге солнца помимо заправок находятся и туристические магазинчики, где можно купить готовые салаты, картонные коробочки с азиатской едой (в зале должны быть микроволновки), кофе, сыр, вино и багеты. После огромных немецких порций, которые я называю "ведрами", французский кофе подают в маленьких элегантных стаканчиках. Он довольно плотный, но при этом мягкий, не как в Италии.

В магазинах продается символика Прованса - вышитые плотенчики с лавандой, мешочки с сушеной лавандой, разные кухонные мелочи с керамическими цикадами, фотографии цветущих полей с лавандой, мыло, лавандовый и апельсиновый мед... Я же купила французскую поваренную книгу и леденцы с фиалкой. Всегда хотела попробовать, пока читала русские и французские произведения о балах и амурной жизни.

Что удивительно - во Франции туалеты на заправках бесплатные, в отличие от Германии и Австрии. Каждый раз было неловко проходить, всё оглядывалась - кому денег дать. Но вообще это правильно, ведь водители один раз уже заплатили за дорогу.

На парковке с соснами уже было тепло, но раздеваться до футболки совсем не хотелось - с севера дул холодный ветер. Хотя температура была +12.

Совсем скоро мы приехали в Горд (Gordes), старый живописный городок, который олицетворяет горные города Прованса.