homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Электричка как срез социальной жизни

Нам нужно было проехать по диагонали через Германию и быть в Тюрингии к 11 ч. На 5:10 была куплена скоростная электричка. К сожалению, Тюрингия - это такая дыра восточной Германии, где нет не только магистралей, но и прямых электричек. Нужно ехать с 1-3 пересадками. По скорости путь одинаковый, а вот по комфорту отличается. Есть скоростные, белые электрички, они за деньги, а есть красные, региональные электрички, на них можно купить дешевый билет на группу до 5 человек, а для социальщиков красная электричка бесплатная.

Вечером в пятницу позвонили диспетчеру, чтобы вызвать такси, с удивлением услышали, что на 4 часа ночи в субботу он не может гарантировать, что кто-то из таксистов будет работать. Так мы, наконец, почувствовали, что живем не в мегаполисе, а в деревне :)

В 4 ночи опять позвонили диспетчеру, такси нашлось и примчалось за 10 минут, в два раза быстрее, чем того позволяют знаки ограничения скорости. Таксист был ужасно нервный и попросил деньги вперед. Впервые такое слышу. 7 км проезда стоили 25 евро.

Т.к. из-за раннего приезда таксиста у нас было 50 мин. до нашего поезда, поизучали вокзальную жизнь. Возле вокзала на улице туристы ждали Flixbus, это международный автобус, который за дешево возит между городами. Возле дверей вокзала обычно живут бомжи, у них есть спальники и куча картонок. Внутри вокзала ночью можно встретить кого угодно, кроме немцев. В газетном киоске продают массу кроссвордов и прочей незатейливой литературы на русском языке. Уже как-то складывается картина о том, кто пользуется электричками... В кафе продается всё из хлеба и сладкая газировка. Никак Германии не перейти на здоровое питание.

В белый скоростной поезд загрузились интуристы и пожилые немцы с чемоданами. Мы опять были одними из самых молодых в поезде. Немцы узнаваемы по огромным толстым фигурам, тяжелой походке, насморком и издаваемым при этом трубным звуком. Никак не пойму, как им удается это так громко делать? Думаю, им надо теплее одеваться. По всему вагону то и дело кто-то то и дело чихал и кашлял. При этом я единственная на перроне была в шапке и на меня все смотрели как на марсианина. Зато без простуды.

В вагоне мне не понравились текстильные подголовники, которые непонятно сколько дней не стирали, достала свою надувную подушку, повязку на глаза и заснула. В качестве завтрака потом был чай из термоса и яблоко. По диагонали от нас сидел очень тучный мужчина лет 45, на его примере увидела что такое "спасательный круг" на животе. Он ел что-то мучное и запивал кока-колой. Неужели ему нужно столько калорий? В кафе в одном из вагонов можно было купить кофе, готовые салаты и готовую еду с мясом и картошкой, которую разогревали. Возможно, там что-то приемлемое готовят днем.

Билеты на два поезда стоили 120 евро (скоростной +региональный), но можно было купить и за 60 с двумя пересадками (два региональных красных поезда). По времени выходило то же самое.

Пересадка в Касселе заняла 50 минут. За это время побродили по вокзалу, купили пару журналов в книжном, посмотрев при этом еще пару десятков. Обожаю заходит в книжные. Там всё время узнаёшь что-то новое.

Потом подошла красная региональная электричка. Ее подали за 20 минут, поэтому был смысл вернуться на перрон пораньше. Всего два вагона! В них набилось людей, как килек в банку. Велосипедисты, мамы с колясками, негры (от них ужасно пахло, как с помойки). Опять кто-то чихал, кто-то кашлял. За нами сидел мужик балканской наружности, который по телефону на ломаном русском последовательно выяснял какие-то сложные дела с двумя оппонентами, одного он называл Таркан, другого - Бендера. На выходе велосипедисты спорили, кто первый выходит (было несколько групп по 4 человека). Что характерно - немецкие мужчины и женщины любят отдыхать в однополых кампаниях. Видимо семейные люди путешествуют на автомобилях. Т.е. на электричках путешествуют те, у кого нет своей машины или не может взять в аренду. Две разные электрички, два разных мира людей.

Потом через 50 мин. был Мюльхауз... и не было таксиста, которого мы вызвали 30 минут назад. Кажется, он про нас забыл. На вокзале висел плакат фирмы такси, позвонили по номеру, оказалось, что все номера вызова приходят на одного и того же диспетчера (по совместительству - таксиста). Приехал он взлохмаченный, нервный, со свежекупленной едой в пластиковой контейнере и початой большой бутылкой кока-колы. Всё это с заднего сиденья перекочевало в багажник.

Потом мы попали в пробку, таксисту звонили другие люди, ждали машину, он нервничал и опаздывал, дико разогнался и чуть не врезался в угол фуры. Нафиг надо за свои деньги рисковать жизнью с незнакомым человеком. Это стоило еще 20 евро.

Потом мы сели в свою машину, заправились на 40 евро и поехали домой. Ехали 3,5 часа. Итого: путь на электричках и такси занял 7 часов и 165 евро. Эта же дорога на машине стоила 40 евро. И никто не чихает :)



Tags: Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments