homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Путь, который выбирает нас

Идея была проста - на 3 выходных дня поездить по горам Швейцарии, посетив музей народного быта, водопад, курортные городки, замки, дамбу, походить по каньону.

Швейцария провела референдум со своими гражданами и те высказали пожелание, что не хотят увеличения сети дорог, мол, нечего иностранным туристам туда-сюда через нас ездить.

К слову, годовой проезд через Швейцарию стоит 50 евро, а один раз проехать через Францию до Лазурного побережья - в 2 раза дороже. Конечно, все немцы на длинные выходные и со второй половины пятницы едут именно через Швейцарию на юг, в Италию.

Мы красиво спланировали маршрут - в субботу посетить регион Берна и Тунского озера, где много дорог и нет тоннелей/перевалов, а в воскресенье, когда вся волна мигрирующих домов на колесах уже уедет в Италию, проехать под высокими Альпами в тоннелях.

Всё пошло не так с 11 ч. утра в воскресенье, когда начала расти пробка в Готтардском тоннеле (St. Gotthardtunnel). Изначально он состоит из двух тоннелей и третьего - аварийного. Но уже год как все машины пускают в один ряд только по одному тоннелю. Однажды в Готтарде уже был пожар и были жертвы, поэтому теперь между машинами соблюдается приличное расстояние и для ограничения потока работает светофор.

Оказывается, накануне, в пятницу днем, в параллельном тоннеле Сан-Бернардино, который тоже ведет в Италию, загорелся туристический немецкий автобус. Пока что причины неизвестны. Соответственно, все машины, стремящиеся в тех краях на юг, были вынуждены встать в пробке перед Готтардом.

Мы решили объехать. Теоретически маршрут должен был занять часов 5. Изначально было запланировано 4. Мы покатались на ж/д переезде для автомобилей. Это было быстро, удобно, здорово.

Потом начался серпантин возле перевала Simplon. Это было красиво, со снегом и +3. Дорога новая, широкая, безопасная, машин мало. А потом мы въехали на серпантин на территории Италии, где уже мало кто соблюдал скоростной режим, обгоняли на слепых поворотах, дорога стала разбитая и без разметки.

Но еще хуже стало во время объезда озера Лаго Маджоре. Если вам дороги нервы - не пользуйтесь объездом озера по левой стороне, если брать курс на Швейцарию. Дорога настолько узкая, что не имеет разделительной полосы, много слепых поворотов, разъезжаться очень трудно, приходится буквально протискиваться и "стоять на цыпочках", ожидая, не дыша, пока рядом проедет автобус, гамбургерная на колесах или множество автокемпингов. Это был ад со скоростью 20-30 км/ч. Если бы там кто-то зацепился, то встала бы вся дорога вдоль этого огромного озера, ни скорая, ни пожарная не приехали бы.

Потом был Сан-Бернардино и альтернативный объезд по серпантину. Других дорог нет, нам нужно в отель, а заселиться нужно до 22 ч. Тут была следующая серия ада, поскольку объезд шел по старой серпантинной дороге без отбойников и без двух полноценных полос. Опять не дышали, опять с трудом разъезжались на узких "шпильках" с прицепами. Это было страшно.

Перевал Сан-Бернардино.



До сих пор очень много снега из-за которого старые высокогорные перевалы закрыты.



Вобщем, совет - перед тем, как поехать в регион высоких Альп Швейцарии, изучите план альтернативного объезда не только В, но и С. Всегда может сыграть роль человеческий фактор, всегда дорогу могут закрыть из-за ЧП. Тогда путь увеличится на +4 часа. Хорошо если вы никуда не спешите. А если нужно заселиться в отель или успеть на паром?

*********
После того, как в пятницу в тоннеле Сан-Бернардино загорелся автобус, возвращавшийся из Италии в Германию, в субботу при въезде в Готтардский тоннель скопилась самая большая пробка за последние 19 лет - 28 км!. Она как бы говорит о том, что немцы пользуются пассивными автонавигаторами, которые не показывают актуальных дорожных изменений и вовремя не предлагают вариантов объезда.

Почти 7-км тоннель Сан-Бернардино закрыли, чтобы понять причины, почему после пожара с автобусом из системы вентиляции тоннеля повалил черный дым.



Тоннель Готтард тоже известен своими авариями. В 2011 г. в тоннеле столкнулись два грузовика, один из них перевозил шины. Начался пожар, повалил едкий дым, погибло 11 человек. Столкновение произошло в километре от выезда из тоннеля. От экстремально высокой температуры обвалилось около 300 м перекрытия тоннеля, под ним оказались 15 фур и около сотни автомобилей. Летом 2016 г. автомобиль с немецкой семьей столкнулся с грузовиком, в результате все четверо пассажиров погибли. В июне 2017 едва автомобиль на 1 км заехал в тоннель, как у него заглох двигатель и запахло дымом. Водитель заметил огонь из-под капота, успел его затушить, но ущерб тоннелю составил 130 000 шв. франков. В декабре 2017 г. автомобиль с немецкими номерами выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль швейцарца. Неизвестно почему это произошло. В случае аварии в тоннеле перекрывают оба направления и мгновенно вырастают пробки.

Тоннель Готтард является самым важным переходом из Германии в Италию. Его длинна составляет 17 км. На швейцарских магистралях установлено ограничение скорости 120км/ч, а в тоннелях - 80 км/ч. Дополнительно в Готтардском тоннеле установлен светофор, который запускает машины партиями, чтобы они выдерживали необходимую большую дистанцию друг с другом - 150 м.



В Швейцарии очень внимательно относятся к нарушению скоростного режима и штрафы выставляют в зависимости от зарплаты. Но, если скорость на территории Швейцарии нарушил немец, то судить его будут по немецкому законодательству. Например, в 2014 г. 43-летний водитель, управлявший BMW Z4 (482 лошадиных сил) с немецкими номерами, несся по Готтардскому тоннелю на скорости 200 км/ч. Было 23 ч. и он лихо объехал немногие машины в Готтарде. За ним погналась полиция. По швейцарскому законодательству его ожидала тюрьма и продажа авто в пользу государства. Но по немецкому законодательству это всего лишь административное правонарушение с выписанным штрафом. Да, машину он продал в пользу Швейцарии, но потом по закону Германии заплатил всего лишь штраф.

С 2013 г. в Швейцарии были усилены меры наказания за превышение скорости. Например, за превышение более 70 км/ч в зоне 30 следует тюремное заключение сроком от 1 до 4 лет. То же самое наказание последует за превышение более 100 км/ч в городах, более 140 на сельских дорогах и более 200 на магистралях. При этом водителя лишают прав, а машину конфискуют, продают, деньги поступают в государственную казну. Помимо этого нужно будет оплатить судебные расходы в размере 7 000 шв. франков и штраф в размере 24 000 шв. франков. Эти меры были введены как ответ на участившиеся аварии с молодыми водителями за рулем мощных машин, взятых в аренду в Германии.

Существует двустороннее соглашение между Швейцарией и Германией, которое регулирует трансграничное наказание.
Например, любое неправомерное поведение, совершенное швейцарцами в Германии, будет наказываться швейцарскими властями в Швейцарии при условии наличия юридического запроса Германии.

Немцы предлагают:"В качестве альтернативы тюремному заключению было бы также целесообразно ограничить количество лошадиных сил до уровня IQ." Согласна!

********

Тоннель Готтард летом и осенью будут закрывать в ночь с пн на вт с 21 до 5 утра. Расписание - https://www.oeamtc.at/laenderinfo/schweiz/news/schweiz-nachtsperren-im-gotthardtunnel-19048988. Такие ночные закрытия тоннеля происходят каждый год - его доводят до блеска. Маршрут объезда - через тоннель Сан-Бернардино. Альтернативный объезд Готтардского тоннеля (Gotthard-Tunnel) по Готтардскому серпантину (Gotthard-Pass) открыт только с июня по сентябрь/октябрь. В остальное время он закрыт из-за снега. Прошедшей зимой выпало в 3 раза больше снега в горах, что обрадовало любителей зимних видов спорта, но расстроило автомобилистов, для которых одновременно закрыли тоннели и не открыли верхние объездные серпантины, что привело к безумным пробкам.



Тоннель Готтард двойной - по двухполосному тоннелю для каждого потока машин плюс аварийный тоннель. Сейчас под автомобильным тоннелем строится железнодорожный, который откроется в конце 2019 г. С его открытием пассажиры и грузы из Цюриха в Лугано смогут доехать меньше чем за 2 часа.

https://www.klett.de/sixcms/media.php/427/thumbnails/SXWS104306_113_03-2.jpg.117818.jpg


http://www.pourton.info/wp-content/uploads/2010/10/tunnel.jpg

Автомобильный тоннель Готтард был открыт в 1980 г. и сейчас находится на реконструкции, из-за чего один их тоннелей закрыт. Это очень трудоемкое, финансово и технически затратное мероприятие. Из-за ремонта южная и северная часть Швейцарии отрезаны друг от друга на 3 года.

********

Через Швейцарию в Италию также хотят проехать и голландцы. Но в хорошую погоду, когда все отправляются в отпуск, пробка в Готтардском тоннеле занимает 2 ч. В тоннеле Сан-Бернардино уже с утра пробка собирается на 1,5 ч. А те, кто хочет проехать через французские Альпы и тоннель Монблан, стоят в пробке более 3 ч.

Эти пробки действуют как в направлении юга, так и севера. Совет - накануне смотреть скорость прохождения через альпийские тоннели, а в день поездки доверять активному интернет-навигатору, который вовремя обнаружит впереди пробку, увеличивающееся время пути и предложит маршрут объезда. Проверить актуальность проезда по магистралям необходимо сразу при въезде в Швейцарию.

При закрытии основных тоннелей лучше избегать проезда по местным серпантинам, поскольку они узкие, без двух полноценных полос, не рассчитаны на то, чтобы разъехаться с домом на колесах, не имеют отбойников. Это так сказать "дорога на свой страх и риск".

В заключение приведу слова голландских водителей:"Самым необычным в этой ситуации является тот факт, что, по-видимому, мало водителей используют Карты Google или любое другое навигационное решение в режиме реального времени, которое учитывает текущую ситуацию с дорожным движением. " Это совершенно точно относится к немцам, поскольку они часто въезжают в пробки даже не пытаясь их избежать. Самый частый вопрос ко мне на улицах - "Как проехать?" от водителей. И это в 21 век, когда у всех есть телефоны, интернет и навигаторы, а роуминг внутри Европы бесплатный.
Tags: Авто, Швейцария
Subscribe

  • (no subject)

    Приключения продолжаются. Выбираю деревеньки вокруг Мюнхена, куда можно скататься на велосипеде. Выбор пал на Aichach, поскольку там красивый старый…

  • Непогода

    Собрались в отпуск. Целых 5 дней, наконец-то! Идея была - поехать с велосипедами. Я хотела в Голландию. Но в той стороне стремительно нарастали…

  • Люнебургские вересковые пустоши и местная историческая порода овец

    На севере Германии, там где находятся ганзейские города и тянутся огромные вересковые Люнебургские пустоши, живет особенная порода овец -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    Приключения продолжаются. Выбираю деревеньки вокруг Мюнхена, куда можно скататься на велосипеде. Выбор пал на Aichach, поскольку там красивый старый…

  • Непогода

    Собрались в отпуск. Целых 5 дней, наконец-то! Идея была - поехать с велосипедами. Я хотела в Голландию. Но в той стороне стремительно нарастали…

  • Люнебургские вересковые пустоши и местная историческая порода овец

    На севере Германии, там где находятся ганзейские города и тянутся огромные вересковые Люнебургские пустоши, живет особенная порода овец -…