homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Выставка Арт-Базель

На прошлой неделе в швейцарском Базеле проходила крупнейшая выставка искусства Арт-Базель. Она параллельно проходит в Майами и Гонконге. Я решила приобщиться к искусству и посмотреть на масштаб и фактуру работ своими глазами. На сайте выставки было указано, что почти все представленные работы уже проданы. Ну точно надо ехать, посмотреть своими глазами что же сейчас расхватывают люди для своих особняков.

После посещения выставки я стала проще относиться к своему творчеству :)

Например, по этой инсталляции я поняла, что куча бумаги, валяющаяся у нас в комнате после сборки очередного шкафа - это чистое искусство, арт-объект. И прислоненные к стене детали шкафа - тоже.



Я не читала названия работ и не смотрела кто автор. Хотя многие посетители фотографировали сами ярлычки. Интересно было самой догадаться о смысле, который вроде бы не очевиден.

У стены тупо стояли три старых холодильника. Инсталляция понравилась тем, что показывает заинтересованность в еде у разных национальностей. Слева, самый большой холодильник, американский, по центру и поменьше - советский. Конечно, мне хотелось их открыть. А вдруг я нарушу "замысел художника"?



Теперь я знаю как выглядит "срань", то и дело происходящая на работе.



Народу была - тьма. Причем непонятно, кто более вычурный - представленные объекты или посетители. Сгорбленные тела, очки с толстыми стеклами, худосочные мальчики, стайки пестрых девушек, пенсионеры, одетые по-хипстерски, старушки, обвешанные бижутерией... Непонятно кто на кого пришел смотреть. Устала. Хотела присесть на скамейку, в последнюю секунду одумалась и поняла, что это тоже "произведение искусства".



Казалось бы, самая спокойная и понятная композиция - зеленые растения, создающие эффект леса вокруг озера.



Лампы стоят не для растений (они искусственные), а для любопытных зрителей. Если смотреть на джунгли с разных сторон, то сначала видишь голую купающуюся женщину, потом наблюдающего за ней одетого мужчину...



...а потом других голых женщин, нападающих на одетых мужчин и другую одетую женщину, наблюдающую за наблюдателем. Вобщем каждый угол зрения дарит новых участников истории, каждый из который меняет ход мыслей и отношение к композиции в целом.



Издалека, с эскалатора, заметила собачку с весело растрепанными ушами.
Подошла посмотреть поближе...



Оказалось, что это матка в разрезе. Вообще на выставке было очень много представлено авторов с сексуальной или физической травмой.



Иногда я не понимаю - то, что мы видим, это художник создал, потому что он не мог это не создать, не выплеснуть из себя? Или это предмет его арт-терапии в надежде избавиться от чего-то беспокоящего внутри? Или он это сделал просто под заказ, когда покупатель пришел с готовой идеей?

На выставке была нормальная только одна кошечка:





Если старое красное ватное одеяло прибить к стене - это тоже искусство. Главное, чтобы бабушка не увидела, что внук из ее одеяла сделал инсталляцию.



Посетители радуют своей одеждой.



Человек и молоток.



"- Все мы здесь не в своём уме, - возразил Кот,  - и ты, и я.
- Откуда вы знаете, что я не в своём уме? - спросила Алиса.
- Конечно, не в своём, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?"


Думаю, за эту фотографию мне должны на следующей такой выставке премию дать.



По-видимому так автор видит Санта-Клауса...



Эта композиция издалека напоминала куски мяса в мясной лавке.



Вблизи оказалось, что это куски женский грудей с натыканными булавками.



Всё сделано из пластмассы, бисера, пайеток, искусственных камней и жемчуга.

Почему-то очень мало было представлено работ из ткани, вышивки, почти не было объемных композиций из бумаги, природных материалов. В основном были картины.

Огромная стена из ягеля. Чуть-чуть пахла.



Эта замечательная скамья в виде гроба, рядом с которой написано "Пожалуйста, не садитесь", буквально притягивала всех, желающих на ней отдохнуть.



В другом зале, где на площади 40х30 м были выложены одинаковые ковры, по углам инсталляции стояли девочки-волонтеры, которые руками отгоняли посетителей, желающих пройти по искусству. Просто не все понимали, что по коврам нельзя ходить.

Следующий огромный зал состоял из больших комнат, в каждую из которых нужно было зайти, чтобы узнать "чего там дают". Иногда таким образом создавался искусственный ажиотаж, люди образовывали очереди на вход, а потом другие посетители примыкали к самым длинным очередям. Не может же большинство ошибаться.

Под конец зрители скучали и всё чаще делали селфи в странных комнатах. В этой комнате не было ничего, кроме ниток, натянутых в виде треугольников.



В этой комнате люди, заплатившие по 60 баксов за вход, фотографировали освещенный голый угол. Чего только ни начнешь делать, оправдывая себя, что не просто так потратил деньги на билет.



Уставшие просто обнимались на фоне арт-объекта в виде палок, висящих на фоне белых стен.



И моя финальная фотография, которая как бы говорит "Что я здесь делаю?"



Напоследок мы пообедали в местном вегетарианском кафе Hiltl. Это сетевое кафе Швейцарии, представленное в Базеле, Берне, Цюрихе, а также в Лондоне. Принцип простой - берете при входе тарелку, накладываете еду, взвешиваете, оплачиваете по весу. Есть рис басмати, жареный сладкий картофель, обжареный сыр тофу, азиатские и европейские жареные, тушеные и маринованные овощи, зеленые салаты, много азиатских и европейских соусов. Есть жареные блинчики и пирожки.

Это кафе было открыто немецкими иммигрантами в Цюрихе в 1898 г. и официально зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса как самое старое вегетарианское кафе в мире.

Нашла их фото в сети:
Картинки по запросу Hiltl Restaurant
Tags: Базель, Выставка, Швейцария
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments