homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Зачем была придумана фраза "Made in Germany"

Фраза "Made in Germany" была придумана в Англии в 1887 году с целью указать покупателям на иностранное происхождение дешевого и некачественного товара и тем самым защитить внутренний рынок страны. До этого, в 1879 г., Бисмарк ввел заградительные тарифы на рожь и железо, чтобы поддержать отечественную промышленность. Поэтому правительство Англии решило каждый раз показывать покупателям источник происхождения товара, чтобы они знали, экономику чьей страны они поддерживают.

В середине 19 в. индустриализация в Европе достигла таких размеров, что страны смогли экспортировать свои товары. Не все из них были хорошего качества, некоторые (в том числе из Германии) были дешевые и низкого качества. В 1876 г. на выставке в Филадельфии немецкий судья Франц Реуло вынес вердикт: "Немецкие товары дешевые и плохие".

С одной стороны, Англия хотела пометить некачественную иностранную подделку столовой посуды из Шеффилда, с другой - стигматизировать, пусть даже с положительной оценкой, продукцию немецких инженеров. Англичане справедливо считали, что немцы копируют их продукцию, поэтому призывали жителей острова покупать прежде всего свои товары, поддерживая внутренний  рынок. Например, это относилось к столовым приборам, ножницам и ножам, сделанным в немецком Золингене.

В 1891 г., вслед за Англией, было принято «Мадридское соглашение об отказе от ложных наименований происхождения товаров». Таким образом, многие другие государства приняли это требование маркировки. Высказывание Франца Реуло вызвало большой отклик в Германии - вскоре товары стали производить хорошего качества, а в чем-то даже превосходящего товары соседей. Вскоре негативная маркировка в корне поменяла свое значение. В конце 19 в. Германия стала самой быстрой индустриально развивающейся страной и по темпам развития обогнала Англию.

Всё начало меняться в Германии после окончания войны с Наполеоном, с 1815 г. Тогда только Бремен и Гамбург имели безопасные и постоянные выходы к Северному морю, но не было постоянных торговых маршрутов через Атлантику. К тому же промышленному развитию мешала традиционная феодальная раздробленность страны, которая была больше ориентирована на сельское хозяйство. Люди продолжали отдавать часть урожая своим правителям, а торговые гильдии ограничивали открытие новых производств. Немецкая текстильная промышленность столкнулась с жесткой конкуренцией на международном рынке.

До 1871 г. Германия представляла из себя лоскутное одеяло из маленьких разрозненных земель, самым крупным из которых была Пруссия. Конечно, заводам из разных земель было трудно взаимодействовать друг с другом, покупая сырье или продавая продукцию. Только после объединения Германия стала индустриальной державой. Особое развитие стране дало развитие паровых двигателей для производственных машин и судов. Таким образом количество заводов с 419 в 1837 г. выросло до 1 444 в 1849 г. Корабли на паровых двигателях, перевозящие уголь и сталь, позволили Рурскому региону достичь своей производственной мощи и славы. Также это позволило вывести немецкие суда в Атлантику.

За 30 лет, с 1820 г., добыча угля выросла более чем в 6 раз и достигла 6 млн. тонн в год. Также на промышленной революции Германии и ее объединении сказалось развитие железных дорог. Поначалу строительство происходило за счет частных инвестиций, но с 1842 г. правительство Пруссии основало Железнодорожный фонд для финансирования строительства дорог. Поначалу немцы покупали локомотивы в Англии и Бельгии, потом стали делать их сами, в основном в Берлине и Мюнхене. В течение 1840-х гг. железная дорога связала крупнейшие немецкие города.

После 1879 г., когда был изобретен дешевый и массовый способ производства стали, начался настоящий бум стальной продукции, а фамилию владельца сталелитейных заводов Круппа узнали во всем мире. Удешевление стали привело к массовой постройке новых фабрик и судов. Во время Второй промышленной революции Германия конкурировала с такими странами, как Великобритания и США. В электронике появились такие немецкие компании как Siemens и AEG. Химическая промышленность подарила миру новые лекарства (Bayer) и удобрения (Carl Bosch, BASF), которые в свою очередь привели к высоким урожаям. Германия стала лидером автомобилестроения (Daimler, Benz).

Вторая промышленная революция была бы невозможна без прорыва в образовании и без государственной поддержки. Германия ввела новые тарифы, ограничивающие импорт, а банки давали субсидии на развитие местных производств. Но самая большая заслуга была в образовании. Технические школы подарили стране много изобретателей и квалифицированных специалистов.

После Первой мировой отношение к надписи "Сделано в Германии" стало еще хуже - эти товары не пускали на свой рынок англичане и их союзники. Тогда немцы сделали ставку на дешевую рабочую силу и более высокие условия производства.

После Второй мировой войны фраза «Сделано в Германии» стала синонимом немецкого экономического чуда. В 1950-х было решено для поднятия экономики пригласить дешевых рабочих из других европейских стран, прежде всего из Италии. Между 1950 и 1963 гг. промышленность выросла на 185 %. За 15 лет Западная Германия превратилась из разрушенной земли в процветающее иммиграционное государство. Фольксваген Жук стал символом экономического чуда Западной Германии. Благодаря экспортным успехам ФРГ и в процессе глобализации она стала известна во всем мире. Покупатели быстро ощутили, что немецкие товары высокого качества и ориентированы не только на массового потребителя, но и на покупателей с уникальными потребностями. Т.е. немецкая продукция, в отличие от американской, была ориентирована не на массовый рынок, а на выполнение высококлассных индивидуальных заказов. В наши дни особо известно высокое немецкое качество в таких отраслях, как машиностроение, автомобилестроение, электроника, химическая и фармацевтическая промышленность.

В 1973 г. чтобы покупатели различали товары из разных частей Германии, на них указывали "Сделано в Западной Германии" и "Сделано в ГДР". В 1995 г. суд Штутгарта постановил, что лейбл "Сделано в Германии" нельзя ставить на товары, хотя и сделанные внутри страны, но по большей части из иностранного сырья или с помощью иностранных технологий. На самом деле это правило не выполняется и на большинстве товаров, сделанных в других странах (например, в Китае), стоит штамп "Сделано в Германии".

Некоторые крупные компании используют маркетинговые и рекламные фразы, такие как «Сделано Mercedes-Benz», «Сделано BMW», «спроектировано в Германии», «спроектировано и разработано в Германии». Это указывает на то, что место производства менее важно, чем раньше. В настоящее время продукцию можно маркировать «Сделано в Германии» даже если она на более чем на 90% изготовлена за рубежом, если в Германии всего лишь произошла ее окончательная сборка. Например, в США используется более точное наименование страны происхождения комплектующих. В Германии же считается, что на компьютер, у которого материнская плата, жесткий диск, видео-карта, DVD-привод сделаны в других странах, всё равно можно ставить штамп "Сделано в Германии". Главное, что разработка, дизайн и контроль качества сделаны в соответствии с немецкими ценностями (хотя неизвестно сотрудники каких национальностей в этом участвовали).

Использованные материалы:

- https://www.dw.com/en/125-years-of-made-in-germany/a-16188583;

- https://de.wikipedia.org/wiki/Made_in_Germany;

- https://searchinginhistory.blogspot.com/2015/04/the-industrial-revolution-of-germany.html.</span></span>

Tags: Германия, Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments