homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

По дорогам Саарланда домой

После велопоездки вокруг Бостальзее в Саарланде по сельским полям поехали в сторону магистрали . По качеству дорог земли Германии довольно сильно отличаются - количество полос, качество асфальтового покрытия, наличие бетонной подложки, качество светоотражающей разметки, количество бесплатных туалетов и парковочных площадок вдоль магистралей. Нередко бывает, что сельские дороги лучше, чем в самих населенных пунктах (разные источники финансирования дорог).



С этого лета стали брать оплату с фур за проезд по всем магистралям без исключения. Раньше брали за проезд только по некоторым участкам. Теперь Германия хочет ввести оплату дорог (виньетки) для всех легковых автомобилей. Потому что история европейских дорог вобщем-то у всех стран одинаковая: их спроектировали и построили после Второй мировой, а потом просто поддерживали их в каком-то удобном состоянии. Дороги отслужили свой срок и начали сыпаться. Некоторые страны ввели виньетки, некоторые - поставили шлагбаумы на магистралях. Все собирают деньги на ремонт уже существующих дорог и строительства новых. У Германии это был только вопрос времени, тем более, что она является транзитной страной для фур из многих стран. А это тем более требует денег для увеличения сети дорог и увеличения полос для движения.



Вдалеке собирается гроза. Это лето ужасно жаркое, засушливое. Тучи собираются, но до дождя часто дело не доходит. Реки заметно снизили уровень воды, баржи стали брать на борт меньше грузов, опасаясь сесть на мель. Во Франции некоторые АЭС остановили, чтобы не брать воду из пересыхающих рек. В Германии ожидают 30% потерю урожая. Фермеров призывают не истощать реки поливом полей.



По дороге решили заехать в немецкую деревню. Просто понравился ее вид на холме. В полях еще немного оставалось злаковых и хотелось посмотреть на эту красоту, прежде чем ее скосят. Мы еще долго, до самого апреля, будем смотреть на пустые поля.

Старый обшарпанный дом с бывшим заездом для карет. Видимо раньше тут жили очень богатые люди, а сейчас дом пришел в упадок - нет даже  средств на ремонт фасада. Зато есть деньги на металлические жалюзи - на юге страны их очень любят. Немцы нередко хранят деньги и драгоценности дома. То и дело встречаются сообщения - мужчину 50 лет ограбили на 60 тысяч евро, пенсионерку - на 85 тысяч. Тут уж действительно дом превратишь в крепость.



Одна из центральных улиц деревни. Асфальт видел лучшие времена. Тем не менее деревня удобна для людей - есть тротуар, причем почти на одном уровне с проезжей частью, что удобно для колясок, есть ночное освещение улиц, есть парковочные места, нет земли на дороге - всё выложено камнем. Дома самые разные - и старые, с крутыми ступенями, и новые, с большими окнами.



В дворе держат кроликов. Вообще в Германии очень любят кроликов. Им посвящено больше всего корма, клеток, аксессуаров. Морские свинки, хомячки, дегусы и шиншиллы не столь популярны.

Еще в Германии последние годы модно арендовать кур на месяц. Т.е. арендуют перевозной курятник, 3-4 кур с петухом, корм. Есть даже журналы, посвященные любителям кур. Как, например, журналы для тех, кто держит лошадей или собак. Наверное, это одно из проявлений жизни в стиле "натюрель", стремлении к естественности. Сюда же входит посещение сауны без синтетических купальников, ношение удобной обуви и одежды, сушка белья на улице, а не в барабане машины, использование на кухне лесных трав, хождение босиком по траве или по реке, ночевка в палатке в кемпинге.



Немцы очень любят уют и создают его с помощью занавесочек, подушек, разных керамических украшений (тарелок, гномиков, ваз), старых сельскохозяйственных инструментов (их ставят радом с домом или вешают на стену), цветов (диких, вьющихся вдоль стен, и декоративноцветущих, высаженных перед домом). Примечательно, что в деревне есть цветочный магазин.



Сразу за деревней - небольшое поле с подсолнухами. Оно скорее для красоты и для насекомых, чем для семечек и масла.



Здесь видно, как вдоль поля полосой высадили цветущие растения - это еда для опыляющих насекомых, в т.ч. для пчел. Их потери за последние годы по разным подсчетам составили 70-80%.

Ближе к нам - гладиолусы на продажу. Такие цветочные поля встречаются повсюду. Можно срезать сколько угодно цветов, посмотреть по прейскуранту сколько чего стоит и оставить деньги в ящичке над бочкой.



Асфальт за деревней сразу же стал лучше. Деревья вдоль дорог высаживают ради создания тени. Но и с художественной стороны они тоже очень красивы, создают зеленый коридор.



К третьей неделе июля всё в полях уже убрали. Почти Тоскана :)



Посреди пустых полей остались рулики плотно скатанного сена.  Зимой пойдет скоту на корм.
По местным сельским дорогам очень здорово ездить, если хочется узнать культуру страны, ее экономическое положение, чем живут люди. Часто мы и людей-то не видим, все прячутся по своим домам или хлопочут в саду. Но иногда вечером собираются все вместе в кафе и рассматривают каждую проезжающую машину. В городках покрупнее пожилые люди разного пола любят с интересом разглядывать улицу - кто куда пошел, кто проехал, кто какой мусор и куда выкинул. Таких бабушек называют "Тетя Газета" за то, что они, словно репортеры, следят за новостями с улицы.



Если хочется ехать побыстрее - выезжаем на магистраль. Тут хорошо после 21 ч., когда немцы разъезжаются по домам спать. Тогда можно спокойно ехать, не обнаруживая под боком любителя посоревноваться в скорости. Неадекватных людей довольно много. Во-первых, людей просто очень много, во-вторых, немцы любят выпить за рулем. Да, в стране действует движение "Не пей за рулем", но с другой стороны, за руль можно садиться с 0,5 промиле алкоголя в крови. Т.е. культура питья пива и вина в стране так велика, что проще пойти на уступки, чем запретить. Хотя, например, в Чехии никаких компромиссов, после пива за руль нельзя.



Из недавних новостей Гейдельберга - в пятницу вечером 68-летний дед пока ехал домой по городу, врезался в припаркованный Ситроен, ни в чем ни бывало поехал дальше домой. Полиция нашла его дома, выяснилось, что у него уровень алкоголя 1,5 промиле. Этот случай показателен тем, что с возрастом не приходит мудрость, что немцы не сомневаясь пьяными садятся за руль, и что отсутствие видеокамер во всех автомобилях позволяет уезжать с места аварии. Нет камеры = нет штрафа = можно уезжать с места аварии.

Только недавно разрешили иметь в машине возможность видеорегистрации ситуации на дороге, но так, чтобы запись автоматически стиралась каждые 10-15 минут. Все ужасно боятся, что будут следить за чей-то частной жизнью. Как будто у людей своей жизни нет, что так много свободного времени, чтобы следить за чужой.



Вечерняя летняя дорога очень размеренная. Если нет наступления очередных детских каникул, конечно же. Школьные каникулы начинаются с северных регионов, длятся 6 недель. Таким образом дети из разных земель страны не могут проводить каникулы вместе. В Европе самые долгие летние каникулы только в Болгарии и Чехии, но это всё равно не сравнится с тем, что было у нас - три месяца безделья и бегания по лужам, три месяца пионерских лагерей и собирания колорадского жука у бабушки в поле.

Постепенно даты начала летних каникул спускаются с севера на юг, самые последние идут на каникулы дети Баден-Вюртемберга и Баварии. Зато и в школу они идут чуть ли не с середины сентября. В отличие от советской системы образования, где главное, чтобы ребенок освоил программу и сдал все экзамены, в Германии (да и не только в ней), считается, что школа выполняет важную функцию - вписывает в социум нового члена общества. Поэтому родители ничего не могут противопоставить государству, ребенок теперь по своему расписанию жизни принадлежит ему. Нельзя как в США или в России перейти на домашнее образование, нужно присутствовать в школе. Нет обязанности там учиться и сдавать экзамены, главное - просто находиться в стенах. Потом выпустят со справкой, как турок, и всё.

И вот с первым днем школьных каникул родители из северных регионов Германии, из Голландии и прочих стран устремляются на машинах на юг Германии или в Италию.Большинство выбирает поехать в отпуск на машине - это экономичнее, или взять в аренду дом на колесах. Самолет пригодится, когда нужно всего лишь на неделю слетать на острова, а поезд - самый непопулярный вид транспорта для отпуска.



Летом на дорогах Германии создаются адовые пробки, потому что всем нужно в одно и то же время в отпуск (отельеры радостно потирают руки и взвинчивают цены) и при этом начинается ремонт на многих участках магистралей, пронизывающих страну сверху вниз. Большинство водителей по-прежнему пользуются стационарными навигаторами, не сообщающими об актуальных изменениях на дорогах. На заправках по-прежнему продаются бумажные карты, а у пешеходов водители по-прежнему спрашивают дорогу. Время заморозилось.


На закате проезжаем живописную деревеньку на холме. Летом для немцев наступают "белые ночи". Они ведь привыкли ложиться спать в 20-22 ч., а темнеет в 23. Поэтому приходится плотно закрывать жалюзи. Это невероятно, но даже в нашей деревне, где довольно много экспатов, исключительно редко можно встретить пешехода на улице после 18 ч. Даже с собаками не гуляют. Зато в 8 утра в субботу немцы уже успеют поставить машину в гараж, вернувшись из пекарни со свежими булочками.



Летние вечера - самое время для неспешной прогулки по деревням. Уже не так жарко, воздух вкусные, на улице полторы машины и совсем нет людей. Тихо. Но если это поздний вечер пятницы или субботы (22 ч.), то по рекам будут проплывать речные трамвайчики с дискотеками разных стилей на борту. Они ужасно громкие. Но к 23 ч. всё заканчивается. Порядок превыше всего.

Приглашать гостей на пикник с грилем можно тоже только вечером в субботу. В любой другой день - нет и я не знаю почему. Складывается впечатление, что у людей жизнь расписана на 5 лет вперед. Для кого-то это вселяет предсказуемость, а значит - спокойствие, для меня же это ассоциируется со скукотой и болотом, когда ничего нельзя изменить.



Так, за размышлениями, провожу время в дороге. Иногда пью чай из термоса. Страшно ругаюсь, когда машина подскакивает на очередной кочке магистрали. Вот сейчас соберут 250 млн. евро в год на оплате фурами немецких дорог и всё отремонтируют. Люблю, когда машина едет словно по накатанному, не преодолевая бугры.

В сборе денег на ремонт дорог здорово бы помогли видеорегистраторы. Они окупаются всего за месяц. Нарушителей в стране очень много. Проезд под кирпич, несоблюдение дистанции, разворот в запрещенном месте, нарушение скорости. Автодорожники могли бы озолотиться на штрафах.



Особенно красивый момент - вечерняя дымка над полями. сейчас в жару в лесу, видимо, стало меньше еды, и животные стали выходить в деревню. Это толстые куницы и лисы. Долго, по-деловому, шуршат в опавшей листве, потом, найдя что-то, ссорятся, громко тявкая. Все птицы куда-то делись: уже не прилетают тяжелые, как бочки, горлицы, не свистят орлы, не ухают совы.



Зато сейчас самое время проводить теплые ночи на балконе, с фруктами и бокалом вина. На небе почти нет облаков и изумительно видно звезды. Деревья и кустарники подсыхают, сбрасывают листву, а в случае ночного теплого ветра, шуршат словно погремушки.
Tags: Германия, Дороги, Саарланд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal