homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Про качество немецких дорог

Мы много путешествуем. Провести в выходной день 5-6 часов в дороге - обычное дело. Конечно машина превратилась в вариант дома, где можно спать, есть и много чего еще. Качество дорог, по которым проносится жизнь, очень разное. Иногда вокруг деревень дороги лучше, чем в самих деревнях. Этот пост посвящается всем тем людям, благодаря экономии которых я не раз ошпаривалась горячим чаем, подскакивая на внезапной кочке автобана или попадая на "стиральную доску" дорожного покрытия. Водителям проще, чем пассажирам, они для равновесия держатся за руль и не откидывают голову на подголовник.

************

Европейская комиссия по мобильности и транспорту регулярно проверяет качество транспортной инфраструктуры в странах ЕС. Лучшие дороги находятся в Голландии, Франции, Португалии и Дании. С 2013 по 2017 г. Германия занимала 6-е место.

Но мосты - не дороги. У них гораздо больше деталей, они должны выдерживать больше нагрузок, особенно от интенсивных грузовых перевозок. По данным, представленным Министерством транспорта, строительства и городского развития, 12,4 % мостов страны находятся в плохом состоянии. Больше всего плохих мостов в Саарланде и Гессене, лучше всего мосты в Саксонии и Тюрингии.

В целом регионы Восточной Германии имеют лучшую инфраструктуру, чем Западной, поскольку в большинстве своем были заменены после объединения Германии в 1990-х и 2000-х годах. Мосты в Западной Германии в среднем намного старше и по-прежнему испытывают больше нагрузки из-за трафика.

Как и во многих странах, ответственность за состояние дорог лежит на нескольких организациях федерального, регионального и местного уровня. Иногда сложно найти ответственных и обязать их профинансировать ремонт или строительство. Даже если проект официально подписан, его реализации препятствует процедура утверждения подрядчиков.


Многие отмечают, что по сравнению с другими промышленно развитыми странами по уровню ВВП, Германия инвестирует в дорожную инфраструктуру гораздо меньше, особенно на фоне объединения Восточной и Западной части. И действительно, после инвестиционного бума в 1990-х годах,  инвестиции в инфраструктуру значительно снизились, отложив важные и крупные проекты. Долговременные инвестиции являются ключевыми для страны. Они требуют больших финансовых и временных затрат и медленного, но постоянного продвижения вперед. Сейчас недостаточно инженеров, строительных рабочих, а иногда и материалов.

Местная дорога в Баварии, март 2018.



Зимнее состояние местной дороги в Баварии, март 2018.






Еще в середине 2017 г. экспертная комиссия заявила, что инвестирование средств в дорожную инфраструктуру приведет к улучшению экономического положения Германии. И при этом у правительства не хватает средств. В течение многих лет немецкие экономисты предупреждали, что уровень государственных и частных инвестиций в стране крайне низкий. Дороги, мосты, широкополосные оптиковолоконные сети требуют вложений. Также нужно обновить многие детские сады и школы.

«Предполагаемое отставание государственных инвестиций в дорожную инфраструктуру на 2015 год составило около 136 млрд. Евро, а в 2016 году - еще 126 млрд. Евро», - сказал Генрих Шеллер, исследователь из Германского института урбанизма (DIFU). «Это оценка стоимости модернизации базовой инфраструктуры, требуемой в соответствии с текущим законодательством, например, инвестиции в техническое обслуживание мостов, улучшение дорог и современное строительство детских садов и школ».

"Эта цифра не включает в себя дополнительные инвестиции, которые так же желательны", - сказал Шеллер. "Это, например, национальная сеть станций быстрой подзарядки для электромобилей, улучшенные сети передачи электроэнергии или национальная сеть широкополосных кабелей".

Среднегодовые государственные расходы в странах-членах ОЭСР, самых индустриально развитых странах мира, составляют 3,3 % от ВВП. В Германии - лишь 2 % и это по мнению Шеллера удивительно большой разрыв.


Сотрудники немецкого исследовательского центра разработали экономические модели, которые показали, что инвестирование всё большего количества государственных средств в инфраструктуру приведет к увеличению ВВП даже при повышении уровня налогов.

По словам старшего экономиста из немецкого Института экономических исследований, сейчас дело не в нехватке финансирования, а в нехватке квалифицированных кадров, которые могут планировать и управлять долгосрочными проектами. Это касается и Западной, и Восточной Германии. В начале 2000-х, когда государственное финансирование сошло на нет, некоторые муниципалитеты уволили сотрудников по планированию. Теперь государственные деньги есть, но неизвестно, дадут ли их на долгий срок, поэтому муниципалитеты не готовы снова нанять необходимых сотрудников.

Федеральное правительство не имеет прямых полномочий в отношении расходов на инфраструктуру, это зона ответственности муниципалитетов, они лучше знают что действительно необходимо для местной инфраструктуры. Но у муниципалитетов не таких "глубоких карманов", как у правительства.

В августе 2014 года федеральное министерство экономики и энергетики Германии получило предупреждение о недостаточных расходах на инфраструктуру. После этого собрали комиссию из 21 экономического эксперта, чтобы они разработали свои рекомендации. В апреле 2015 г. комиссия представила отчет, в котором призвала к значительно более высоким инвестициям в государственную инфраструктуру, а также к политике, которая могла бы стимулировать более высокие частные инвестиции. Ключевая рекомендация заключалась в том, что правительству следует создать агентство, которое предоставит муниципалитетам, не имеющим достаточного профессионального персонала, услуги по планированию и инжинирингу.

Агенство было создано, только неясно, получило ли оно требуемое финансирование и кадры, которые были бы способны планировать и управлять многими проектами, необходимыми для устранения отставания инфраструктуры муниципалитетов.

По оценке других экономистов, Германии нужно потратить сумму от 60 до 126 млрд. евро на техническое обслуживание и замену существующей инфраструктуры. Это самый необходимый минимум, ниже которого затраты не опустятся.

Скорее всего для ремонта существующих и строительства новых дорог нужна другая организация, которая совмещала бы в себе муниципальные и государственные интересы и финансы. Но это повлечет за собой изменения в законодательстве, что не так просто сделать. Необходима конституционная поправка.


Ремонт немецкого автобана по направлению к Базелю. Новый асфальт укладывают полосами..



Состояние федеральной трассы в Северном Рейне-Вестфалии недалеко от Кельна, июль 2018.
Заплатки становятся всё чаще. Когда их становится слишком много, полосу наконец закрывают, удаляют асфальт, бетонное покрытие и делают всю толщину дороги заново.





Другие заплатки на автобане рядом с Кельном:



Заплатки в Гейдельберге, городе, который ежегодно принимает 2 млн. туристов. Январь 2018.



Заплатки вдоль Рейна, по туристической трассе, январь 2018.



Заплатки в деревнях и на местных дорогах в долине Рейна недалеко от Кобленца, январь 2018:







Баден-Вюртемберг, заплатки на местных дорогах, июль 2018:







Из доклада об экономической ситуации в Германии на сентябрь 2017 г.
Немецкая экономика неуклонно растет (рост на 1,9 % в 2016 году), уровень безработицы на самом низком уровне за последние десятилетия, налоги поступают как никогда, а министр финансов закончил еще один год без очередной задолженности. Компании также оптимистичны, а их продукты - от автомобилей и машин до фармацевтических препаратов - являются бестселлерами по всему миру.

В то же время существуют серьезные проблемы: дороги, мосты и школы в Германии разрушаются. Это «главное слабое место страны», согласно докладу экспертной комиссии, которая с 2014 года изучает состояние государственной инфраструктуры от имени министерства экономики. Немецкий автомобильный клуб ADAC сообщает, что каждый день на немецких дорогах создается более 1900 пробок. Ни один день ж/д поездок не проходит без задержек или отмены.

10 % родителей не могут найти место в детских учреждениях, несмотря на свое законное право. 1 041 общественных плавательных бассейнов в ближайшее время собираются закрыть либо уже закрыли. Отчет экспертной комиссии содержит жалобы профсоюзов на сильное сокращение государственных средств и упразднение некоторых государственных служб.

Также Германия вкладывает гораздо меньше средств в образование, чем другие страны ОЭСР, группа из 35 относительно богатых стран. В среднем они тратят 5,2% своего экономического дохода на образование. В Германии только 4,3 %. Различия в цифровой инфраструктуре еще более заметны, особенно доступ к быстрому интернет-соединению. Волоконно-оптические кабели, которые в 10 раз быстрее, чем обычные линии DSL, составляют в среднем 20 % всех интернет-соединений в странах ОЭСР. Япония и Южная Корея возглавляют класс с примерно 75 %, в то время как скандинавские и балтийские страны также намного выше среднего. Германия со своими 1,6 % намного отстает. В международных рейтингах по конкурентоспособности и легкости ведения бизнеса Германия отстала и даже не входит в первую десятку.

https://www.dw.com/image/39143408_401.png

Зарплата за последние три года выросла примерно на 2 %. Но это было долгое ожидание после стагнации. За период с 2000 по 2011 год и с учетом инфляции в Германии на самом деле на 1,8 % уменьшилась покупательная способность. В то время как в Дании, Англии, Америке и Франции она увеличилась от 10 до 16 %.

Средний класс в Германии продолжает сокращаться в течение последних 30 лет. В то же время растет число тех, кто зарабатывает значительно меньше или значительно больше среднего. "В целом эти данные свидетельствуют о растущем неравенстве в доходах", - заключили исследователи.

В Германии одна из крупнейших групп людей с низким уровнем заработной платы в Европейском союзе - около 23% всех сотрудников получают небольшие зарплаты. В таких странах, как Италия, Франция, Дания и Финляндия, она составляет менее 10 %. В Бельгии и Швеции - менее 5 %.

https://www.dw.com/image/39143390_401.png

Статистика по безработице показала, что в мае 2017 г. официально безработными было менее 2,5 млн. человек. Это самая низкая цифра с 1991 г. Но при этом 6,2 миллиона человек зависят от государственной поддержки. К ним относятся те, кто зарабатывает слишком мало и государство им компенсирует стоимость жилья, медицины и т.д., а также дети и молодежь до 25 лет. С 2005 г. количество получателей соцпособий в стране не опускается ниже количества безработных.


Качество дороги в деревне возле Баден-Бадена, апрель 2017.



Заплатки на автобане возле Франкфурта, ноябрь 2016:



Часто меняют только покрытие правой полосы, где больше всего нагрузка от фур. Магистраль недалеко от Трира, март 2016:



Так проходит ремонт всей полосы. Между Лейпцигом и Эрфуртом, апрель 2015:



Новое исследование, проведенное научно-исследовательским институтом Prognos, показало, что в ближайшем будущем Германия будет страдать от нехватки квалифицированных специалистов во всех областях. К 2030 год дефицит составит около 3 миллионов квалифицированных сотрудников, к 2040 году он вырастет до 3,3 миллионов. Автор исследования Prognos сказал: «В результате демографических изменений ситуация на рынке труда в ближайшие 10-20 лет будет значительно усугубляться». Несмотря на то, что население Германии будет уменьшаться чуть медленнее, чем сейчас, число людей трудоспособного возраста будет продолжать резко падать - на 10 % к 2040 году. Увеличится количество пенсионеров.

Ожидается, что многие профессии будут заменены роботами (водители фур, кассиры, продавцы), а в творческих, аналитических профессиях будет нехватка кадров - врачи, инженеры, изобретатели, научные деятели, медсестры, журналисты, художники, дизайнеры.


В декабре 2017 г. немецкие экономисты предложили инвестиционную программу, которая заключается в массовом увеличении государственных расходов на инфраструктуру и образование ради повышения производительности страны. Они предложили направить крупные государственные инвестиции в три категории: инфраструктуру образования, транспорт и цифровые сети, а также в строительство жилья. Предлагаемые инвестиции «укрепят потенциал роста экономики Германии и в долгосрочной перспективе приведут к значительному увеличению совокупного экономического производства». Кроме того, государственные инвестиции в детские сады и школы, а также в жилье приведут к существенному сокращению масштабов нищеты и улучшению равенства возможностей.

Сейчас немецкие школы управляются региональными, а не государственными органами. Школьный день длится с 8 до 14 ч. Экономисты предложили продлить часы пребывания детей в детских садах и школах, чтобы их родители не были вынуждены переходить на неполный рабочий день. Эта программа потребует 10 млрд. евро. Она приведет к повышению успеваемости, адаптации детей мигрантов, позволит родителям зарабатывать больше.

Также в программе рекомендуется ежегодно тратить по 5 млрд. евро на развитие транспортной инфраструктуры и на создание современной цифровой государственной сети. Дополнительно к амбициозному плану 2014 г. нужно дополнительно потратить от 60 до 100 млрд. евро чтобы завершить общенациональную оптиковолоконную сеть, способную к будущим скоростям передачи данных в несколько гигабит в секунду.

До 2021 г. предлагается увеличить расходы на дорожную инфраструктуру на 2 млрд евро в год, на цифровую - на 3 млрд. евро в год.

В докладе содержится призыв к постоянному увеличению государственных инвестиций в социальное жилье, создание доступных домов для семей с низким и средним уровнем доходов в городах. Это означает дополнительные расходы в размере около 40 млрд. евро в течение будущих четырех лет.

Авторы доклада отметили, что дополнительные расходы повлекут за собой увеличение ВВП страны на 50 млрд. евро в год к 2030 году, но не приведут к увеличению государственного долга даже в краткосрочной перспективе. Экономическое моделирование также показало, что предлагаемые инвестиции приведут к 2020 году к созданию 160 000 дополнительных новых рабочих мест с полной занятостью, а к 2030 году - более 350 000 новых рабочих мест. «Наши исследования показали, что государственные инвестиции в образование, жилье и инфраструктуру - это необходимая реальность в современных условиях. Достаточное увеличение государственных расходов в этих областях стоит макроэкономической и социально-политической выгоды. Более того, в настоящее время нет другой альтернативы использования бюджетных средств с относительно сильными положительными эффектами».

Материалы по теме:

Сравнение дорог Финляндии и Карелии

Сравнение процесса ремонта русских и европейских дорог

Сравнение дорог и остановок России и других стран

Сравнение дорог Эстонии и Псковской области

Про безопасность на дорогах. Сравнение дорог Польши и Германии.

Про качество дорог в Польше
Tags: Авто, Германия, Дороги, Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments