homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про старые дизельные автомобили в Германии

В 2017 году резко вырос экспорт подержанных автомобилей с дизельными двигателями из Германии в другие страны Европы. В 2017 году за пределы Германии было продано на 20,5 % больше подержанных дизельных машин (240 тысяч). Больше всего автомобилей ушло в Италию (22 045), Австрию (21 307) и Францию (16 527).

Наибольший прирост экспорта отмечен на Украине (+136%) и в Хорватии (+89,6%). на Украине резкий рост вызван изменившимися правилами ввоза подержанных автомобилей. В Хорватию и на Украину продают больше машин старых моделей, тогда как дорогие автомобили новых моделей чаще находят покупателей в странах Западной и Южной Европы. Значительно меньшим спросом подержанные дизельные машины из ФРГ пользуются в Норвегии и Швейцарии.


Возможно через 2 года в Германии будут разработаны дизельные модификационные системы, которые можно будет устанавливать в разные марки автомобилей для снижения вредных выбросов. С точки зрения правительства - это альтернатива запрету на старые дизельные авто в крупных немецких городах. Затраты на установку будут покрываться за счет производителей или за счет небольших выплат от государства. Пока что ни один немецкий автопроизводитель не согласился с такими финансовыми затратами. Эксперты говорят, что даже если государство назначит выплату за отказ от использования старого дизельного авто, многие немцы не смогут позволить себе купить новые машины.

В начале 2018 г. в Германии было зарегистрировано около 46 миллионов легковых автомобилей. Из них 30 миллионов работают на бензине и 15 миллионов на дизельном топливе. Есть также маленькие и большие грузовики и автобусы. В Баварии 40 % всех автомобилей имеют дизельный двигатель, а Франкфурт - один из самых загрязненных городов.



Старые автомобили, которые из-за высоких экологических стандартов больше не могут использоваться в Германии, давно и успешно экспортируются в Африку. Старые авто из Германии отправляются в Африку, дизельные, которые не соответствуют экологическим стандартам, - в Восточную Европу.
Потенциальные покупатели из Африки через интернет получают информацию о нужных им разных моделях, продающихся в Германии.

Например, красная Audi A4 1995 года выпуска (бензиновый двигатель, 101 л.с.) будет стоить 500 евро. Дата следующего техосмотра: январь 2019 года. Мотор и коробка передач, как сказано, в хорошем состоянии. При более пристальном взгляде, однако, сразу выявляются очевидные недостатки: соответствуя всего лишь экологическому стандарту евро-1, автомобиль просто больше не может ездить по немецким дорогам.

За оснащение его катализатором владельцу пришлось бы выложить еще от 400 до 700 евро. Кроме того, выхлопная труба негерметична, поэтому машина очень громко ревет.

Эта Audi A4 едет в Африку, смеясь, говорит по телефону автодилер. Так же, как Audi Cabrio. Годный после аварии лишь на металлолом, этот автомобиль впервые был выпущен в 1994 году, пробег у него, как и у красного седана A4, около 250 000 километров. За все про всего продавец просит 950 евро. Окончательная цена - вопрос переговоров. В продаже есть машины, имеющие повреждения из-за повышенного износа, аварии или плохих погодных условий.

Особенно востребованы у африканцев известные своим качеством немецкие авто - Audi, BMW, Mercedes, Opel, Volkswagen, а также надежные японские внедорожники от Subaru и Toyota. В Германии они нашли бы свое последнее пристанище на автомобильных свалках. Вместо этого их успешно и с прибылью продают, отправляя по морю в Африку. Основным перевалочным пунктом таких машин является Бенин. С 2013 по 2015 годы туда было доставлено 210 000 тысяч автомобилей - третья часть всех транспортных средств, экспортированных на африканский рынок.

По данным Экологического института во Фрайбурге (Öko-Institut), который провел исследование по заказу ЕС, средняя стоимость доставленного в Африку автомобиля составляет 1930 евро. "Джибути, Дар-эс-Салам, Лагос", - называет порты, куда из Германии отправляются подержанные автомобили, немецкий дилер, который специализируется на их поставке в Африку. Он продает в основном японские машины: "У них оптимальное соотношение цены и качества".

Автомобили с левым рулем находят своих новых хозяев в Западной Африке, а британские - в Восточной, где правостороннее движение. На "черном континенте" также востребованы дизели стандарта евро-4, которые перестали соответствовать немецким экологическим нормам. В африканских же странах не существует регулярных техосмотров, инспекций или тестов для выхлопных газов с целью оценки пригодности автомобиля к эксплуатации.




Из последних новостей. Чтобы предотвратить введение в городах Германии запретов на въезд дизельных автомобилей, Volkswagen объявил 18 октября о начале второй широкомасштабной программы утилизации старых дизелей. Детали обнародовали участвующие в ней дочерние фирмы концерна - VW, Audi, Seat и Skoda.

По данным Volkswagen, первый раунд выплаты утилизационной премии, продолжавшийся с августа 2017 до июня 2018 года, позволил концерну полностью изъять из оборота (пустить на лом, а не перепродать) более 210 тысяч старых дизельных автомобилей с особо высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах (экологические стандарты от Евро-1 до Евро-4). Это программа теперь возобновляется.

Она предусматривает, что автовладельцы, сдавая повсюду в Германии входящим в концерн Volkswagen компаниям старые дизели любых марок, получают "экологическую премию" (Umweltprämie), иными словами - скидку, при покупке нового или лишь недавно зарегистрированного подержанного автомобиля с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем. Размеры скидок зависят от марки машины и конкретной модели.

Так, компания Audi сообщила 18 октября, что при покупке нового автомобиля этого бренда с экологическим стандартом Евро-6 скидка в зависимости от модели составит от 3 до 10 тысяч евро. Seat предлагает скидки от 2,5 тысяч евро (модель Ibiza) до 8 тысяч евро (Alhambra). Владельцы легких коммерческих автомобилей марки VW могут рассчитывать на 4-8 тысяч евро.

Также для жителей 14 немецких городов и прилегающих к ним районов с особо грязным воздухом введена дополнительная программа. Владельцы старых дизельных авто с эко-стандартом Евро-4 и Евро-5 при покупке нового автомобиля получают скидку в размере рыночной стоимости старого и еще дополнительную "премию на обмен". У Audi эта скидка в зависимости от модели может достигать 9 тысяч евро, при продаже коммерческих автомобилей Volkswagen готов уступить до 7 тысяч евро. 

На сайтах концерна и его дочерних компаний указывается, что в ближайшем будущем Федеральное автотранспортное ведомство (Kraftfahrtbundesamt, KBA) направит всем потенциальным кандидатам на такой обмен официальное письмо, которое даст им право осуществить сделку в соответствующих автосалонах.

Концерн Daimler 12 октября объявил, что увеличивает скидки для владельцев дизельных легковых машин и минивэнов, проживающих в 14 наиболее загрязненных городах и пригородах. Теперь здесь предлагаются от 3 до 10 тысяч евро. Причем, подчеркивает производитель автомобилей марки Mercedes-Benz, скидки предоставляются дополнительно к другим действующим бонусам, в том числе к тем 3 тысячам евро, которые полагаются покупателям плагин-гибридов.

До 10 тысяч евро готов платить Renault. Предложение адресовано всем, кто владеет в Германии дизельными автомобилями экологических стандартов от Евро-1 до Евро-5 и приобретет у этого французского концерна новую легковую машину. Если выбор при этом, к примеру, падет на Renault ZOE, то за сдачу в автосалон на утилизацию старого дизеля покупатель получит 3 тысячи евро, к которым добавится еще и скидка за покупку электромобиля, которая у данного производителя составляет 5 тысяч евро.

У Renault все предложения действуют до 30 ноября 2018 года, однако не исключено, что концерн, как уже не раз бывало ранее, продлит акцию. У Volkswagen и Daimler программы по утилизации старых дизелей пока бессрочные.

Таким образом, автоконцерны готовы активно участвовать в борьбе за чистоту воздуха, убирая с немецких дорог старые дизели, если это стимулирует продажи новых автомобилей. Но они пока явно не спешат выполнять второе решение, принятое правительством Германии в начале октября: за свой счет предлагать тем владельцам дизелей, которые не собираются сдавать их на утилизацию, поскольку не хотят или не могут сейчас купить новый автомобиль, установку катализаторов для очистки выхлопов.



Однако, множество немцев не могут позволить купить себе новый автомобиль даже с учетом получения денежной премии.

Электромобилей и гибридов в Германии по сравнению с другими экономически развитыми странами ничтожно мало - 1,8 % (в Норвегии почти 40 %). Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге. Другая причина - предоставление немецкими властями льгот покупателям электромобилей началось лишь недавно.



Еще можно сравнить стоимость и уровень электромобилей, производимых для американского рынка компанией Tesla и для немецкого рынка компанией Audi. Они рассчитаны на разные социально-экономические группы людей. Когда Tesla хотела выйти на немецкий рынок с недорогой моделью, немецкому правительству это не понравилось.

Tags: Авто, Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments