homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про еду в кафе и в магазинах

Читаю очередную статью в немецком журнале, призванном формировать общественное мнение. Там говорится, что для покупателей очень важна маркировка на товаре, например, информация о "честной торговле", о био- эко- и прочей ерунде, призванной повысить стоимость продукта и чувство собственной важности покупателя, информация о местных фермерских продуктах (что-то вроде "поддержи отечественного производителя"). Мне как покупателю всё равно сколько заплатили людям в другой стране за сбор сырья и производство готового продукта. Если мне нужен данный товар, я заплачу за него некую цену. Ежедневно я дышу выхлопами от старых автомобилей (среднестатистическому автомобилю в Германии 10 лет), вижу массу придорожных полей, на которых всё это оседает, и не верю в био-продукцию.

Иногда читаю про открытие новых кафе, куда поставляют продукцию местные фермеры. Это призыв поддерживать местных производителей. Но с другой стороны, государство толком не поддерживает этих фермеров, поэтому они ежегодно устраивают демонстрации на тракторах в центре Берлина. Этим летом, когда от засухи погибло 40% картофеля и 30% зерновых, государство предложило фермерам самим скидываться на фонд поддержки, а в случае экстренной ситуации деньги пойдут в помощь самым умирающим хозяйствам. Т.е. опять ситуация "спасайте себя сами". В реальности помощь была оказана только по 9,4 % заявлений от фермеров.

В статье автор изумляется тому, что в немецких супермаркетах лежат яблоки из Чили. Почему нет? Самолеты летают везде, урожай поспевает круглый год в северном и южном полушарии. Сады только одной Германии не в силах накормить всех жителей страны, поэтому и покупают яблоки в Италии, Чили, Новой Зеландии.

На американских проспектах 1910-1920-х наоборот гордились тем, что лайнеры из тропических стран доставляли по всему миру тропические фрукты. Если это экономически выгодно - почему нет? Если в Польше и Венгрии утки в 3 раза дешевле, чем в Германии - почему от них нужно отказываться?

Да, в век международной торговли и теплиц, работающих от энергии ветра, на полках в магазинах всегда есть свежие ягоды, тропические фрукты, помидоры и огурцы. Даже спаржу, сезонный продукт середины весны, готовы продавать зимой. Я люблю сезонную кухню, например, зима - самое время для густых супов с разными видами мяса, для капустных блюд и ароматных пирогов с яблоками. Не потому что это модный тренд, а потому что организм действительно хочет в холодное время года согревающей, сытной еды.

Сейчас производители в борьбе за покупателя играют с едой - вот вам безлактозная молочная продукция, веганская еда из сои, безглютеновое пиво, всегда свежие смузи и суши на полках, био-продукты. С помощью стоимости и вида продуктов можно поддерживать свое социально-экономическое положение. И вот ты уже модный парень, который ест современный бургер с тофу.  Хотя если подумать, хлеб с соей - странное сочетание.

Я уже приводила результаты самых популярных блюд в немецких столовых за 2016 г. Среди сотрудников производственных столовых, в домах пенсионеров и в школах самыми популярными блюдами были - шницель, сосиска с картофелем-фри, спагетти болоньезе, бургер, маленькие сосиски с картофелем. Никаких молочных продуктов, фруктов, овощей, зелени, грибов.

Богатые люди питаются иначе. Например, они покупают био-молоко. Просто потому что оно вкуснее.

В Германии очень любят замороженные продукты типа пиццы, картофеля-фри, картофельных оладьев, бургеров или замороженных булочек к завтраку. Поэтому 14 % жителей страны вообще никогда не готовят, 38 % готовят 2-3 раза в неделю.

Немцы говорят, показывая на французов:"А вот они питаются более вредно, но почему-то более здоровые". Потому что французы устраивают обеденный перерыв на 1,5-2 часа и идут домой готовить и встречаться всей семьей. А немцы едят сосиску с хлебом, купленные в магазине за углом.

В статье приводятся слова профессора психологии питания и здоровья (это очень важно - подчеркнуть высокую степень образования):"Немцы привыкли жарить мясо на огне и пить пиво. За сотни лет ничего не поменялось". На самом деле мясо стало доступно для бедных людей совсем недавно, когда его стали массово производить во всем мире, используя антибиотики. "Немцы питаются очень просто, в отличие от французов. Еда - это подчеркивание социальной, политической и культурной составляющей личности. Это последний оставшийся способ самовыражения".

37-летняя немка считает, что молоко и йогурты можно продавать в стеклянной таре и таким образом меньше производить пластика. Дело в том, что раньше большую долю пластиковых отходов Германии покупал и перерабатывал Китай, а с 2018 г. он отказался от этого (спасибо экономическому развитию). Но в Германии раздельный сбор мусора, поэтому стекло нужно копить дома, прежде чем донести его в больших сумках до контейнера. По воскресеньям выкидывать нельзя, по вечерам нельзя. Т.е. нужно для выкидывания стеклянных бутылок найти определенный день (и завести тачку для перевозки этой массы).

Она же предлагает отказаться от пластиковой упаковки для сосисок и сыра и продавать их в жестяных банках, а также призывает не покупать консервы и готовые замороженные блюда. Но кто готов провести остаток жизни у плиты? Замороженные овощи и мясо мы тоже покупаем в пластиковой упаковке...

Традиционная немецкая кухня очень простая и региональная. Это связано с историческим прошлым немецких земель, когда они напоминали пестрое лоскутное одеяло. Повсюду были свои праздники, диалекты, любимые блюда. Наверное, в общей своей массе в немецких кафе не стараются подать какие-то новые блюда или как-то по-новому их украсить. Еда - это просто еда, а не поле для творчества, это не картина, которую рисуют при вас. Автор одной из новых поваренных книг считает, что немцы скорее потратят деньги на новую машину, чем на новую еду и продукты.

Слова из статьи:"К сожалению, в немецких школах нет обязательных уроков по приготовлению здоровой еды или по изучению немецкой кухни. Хотя там могли бы изучать рецепты домашнего кетчупа или готовить картофель, выращенный на школьном огороде". И опять еда - это про картофель и кетчуп...

Если еще лет 15 назад немцы довольно редко ходили в кафе, то сейчас это довольно частая вещь. Немцы распробовали итальянскую, греческую, азиатскую кухню. За столиком чаще заказывают пиво, чем вино. Не потому что дешевле. Наверное потому, что пиво - более неформальный напиток в дружеской компании. Вино и шампанское всё же более строгие, обязывающие напитки. Будьте готовы к тому, что при заказе бокала вина вам принесут 200 мл. После других европейских стран это непривычно много.

Немецкая особенность - если парень и девушка вместе сидят в кафе, то почти всегда каждый платит сам за себя, раздельно. Итальянцы в шоке от этого :) Возможно, что таким способом современные женщины пытаются избавиться от бабушкиного прошлого, когда немецкие женщины не могли зарабатывать свои деньги, устраиваться на работу и путешествовать самостоятельно.

Tags: Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments