homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Дорога до Базеля

Это был декабрьский выходной и мы поехали исследовать Базель. Летом мы приезжали туда на Арт-выставку, где посетители-фрики были не менее забавны, чем арт-объекты, выражающие внутреннее состояние художников и скульпторов.

Снег нас не радует, поэтому за окном зеленые поля и тяжелые тучи. Иногда идет дождь, но довольно редко, может пару раз в неделю.



Вдалеке от автобана видны немецкие деревушки. Это редкий кадр, когда с автобана видно хоть что-то. Обычно плотной стеной высажены деревья и кустарники. С одной стороны эта зеленая полоса работает как звукоизолятор шума с дороги, с другой - лес привлекает животных, которые потом выбегают на дорогу. На территории Германии в 2017 г. было сбито более 200 000 животных, из них 195 420 косуль и 2 870 больших оленей. Это только та статистика, где машина не смогла сама уехать с места аварии и пришлось вызывать полицию. А сколько еще неучтенных зайчиков и лисичек... Немецкие дороги довольно редко ограждены сетками от животных, а мосты для животных есть только на самых новых участках дороги (т.е. их почти нет по сравнению с той же Польшей).



Постепенно облака разошлись и выглянуло солнце. Справа видна парковка. Это не специальная парковка для фур, а обычная, для легковых авто. Но автопревозок по Европе последние годы так много, что специализированных парковок для фур не хватает и им приходится занимать любые свободные места. Если не нашел место для ночевки до 18 ч. - придется ехать до конечного пункта поездки. Внутри Германии перевозки товаров фурами выросли на 60 % по сравнению с началом 1990-х.



На дорогах стало очень много фур из стран Восточной Европы. Их водителям можно платить гораздо меньше, люди всё равно рады хоть такому средству заработка. Других вариантов работы они для себя не видят. Желая заработать как можно больше, водители долго едут без должного отдыха и не соблюдают знаки ограничения скорости, в т.ч. на месте ремонтных работ. Это довольно аварийно, учитывая, что немецкие дороги не были рассчитаны на такой траффик. Поэтому сейчас рассматривается законопроект, по которому всем водителям, независимости от страны гражданства, за один и тот же рабочий маршрут будут платить одинаково. Также вводится обязательный 45-часовой отдых, если водитель работал 6 дней подряд. Он может отдыхать в отеле или у себя дома. Непрерывные поездки за границу, длящиеся по несколько недель, должны прерываться обязательным недельным отдыхом в стране проживания водителя.

И что вы думаете, восточные водители этому рады? Наоборот, они считают, что у них отбирают рабочие места (если немцу и румыну теперь придется платить одинаково, то зачем нанимать румына?). Аргумент водителей - недостаточное количество специализированных парковок для фур. И это правда. После 18 ч. фуры полностью забивают собой все парковки вдоль автобанов, в т.ч. для легковых авто и парковки с бесплатными туалетами. Хорошо, что есть платные туалеты и там не нужно биться за парковочное место.

У фур есть тахограф, который в соответствии с требованиями ЕС записывает время вождения, скорость движения и время отдыха. Была идея дополнить его функцией контроля соблюдения периода времени, проведенного за рулем, но пока это невозможно. Ведь если водитель фуры попадает в пробку, он не может сделать необходимую остановку для отдыха, но все же должен продолжать выполнять требования времени и расстояния по маршрутному листу.


В дороге очень люблю смотреть на небо. Оно всегда разное и очень быстро меняется - олицетворение вечных изменений вокруг.
Тут виден знак ограничения скорости 120 км/ч. Обычно знаки на автобанах дублируются - их ставят справа и слева от полотна дороги. Потому что фуры идут бесконечным потоком и из-за них знаки часто с правой стороны не видны. Немцы не всегда готовы соблюдать скоростной режим, фуры и подавно. Не соблюдают скорость и любители перевозки внешних багажников и велосипедов на крышах.



Сейчас рассматривается вопрос введения платного проезда по Германии для всех автомобилей, не только для грузовых. Эти деньги нужны на ремонт и расширение сети дорог. Большим финансовым подспорьем в этом вопросе могла бы стать тотальная установка камер, которые будут устанавливаться в паре и контролировать скорость. Эти камеры мгновенно оправдают стоимость установки и на автобанах, и в маленьких забытых богом деревнях - немцы игнорировать знаки любят везде.

Первый этап ремонта автобанов - заливают трещинки на полотне. Второй - ставят множество заплаток. Первый и второй варианты в Западной Германии встречаются уже настолько часто, что дорога без вибрации, ровная и тихая, воспринимается как нечто неожиданно приятное.  Третий этап встречается значительно реже и только летом - снимают всё бетонное полотно, разбивают его в крошку, создают новую подушку автобана и по сути всё полотно, как слоеный пирог, создают заново. Это занимает очень много времени и вызывает адские пробки, особенно учитывая период летних отпусков, когда школьников отпускают на летние каникулы строго на свои 6 недель (менять, продлять - нельзя). Родителя обычно привязывают свои отпуска к школьным каникулам, а владельцы отелей радостно потирают руки, смело увеличивая цены на проживание в 2-3 раза.



Самый юг Германии, 8 декабря. Отличная погода - яркое солнце и зеленая трава.  За снегом нужно ехать в горы высотой от 2000 м.



Следующий пост будет посвящен рождественским улицам Базеля.
Tags: Базель, Швейцария
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments