homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

С Днем экскурсовода!

Легко ли быть экскурсоводом? Поначалу думаешь, что - да. Как и в любом неизведанном деле от отсутствия реальных фактов в голове много фантазий :) Например, сколько людей обращалось ко мне с вопросом относительно профессии, многие недоумевали:"Что, надо учиться? И экзамены сдавать?" Да, надо. Это профессия. Причем для людей с высшим образованием.

Иногда мне писали:"Мне некогда учиться на дневном, я хочу на заочном". Но это невозможно. Нужно проходить маршрут ногами, проезжать его на автобусе, самостоятельно разрабатывать маршрут, рассказывать его коллегам.

Нередко мамы, стремясь сменить обстановку, хотят стать экскурсоводами. Всё возможно, но плата за профессию - меньше времени уделять семье. Устаешь физически, эмоционально. Связки к вечеру садятся так, что уже ни с кем разговаривать не хочешь.

Разрабатывать свой маршрут очень интересно - придумываешь общую тематику, нанизываешь на маршрут улицы и города, словно бусинки на нить. Проезжаешь маршрут, понимаешь что видно с дороги, что - нет, как падает солнце, какую точку для осмотра выбрать, что делать, если эта точка уже занята коллегой... Т.е. быть экскурсоводом - это быть участником Клуба веселых и находчивых :) Потому что обстоятельства всегда меняются, люди отвлекаются, иногда - теряются. Это жизнь.

Самое сложное - работать с группами, которые на всем экономят (школьники и студенты), экономия доходит до неработающего микрофона, и с корпоративами (на самом деле им не нужен экскурсовод, они просто хотели побухать в новом месте), там дело доходит до потери сознания и вызова скорой в полночь посреди МКАДа.

У туркомпаний тоже грустные времена - инфляция растет, платежеспособных клиентов мало, соответственно заплаты экскурсоводам тоже вырасти не могут. Но самая странная придумка туркомпаний - за жалобы клиентов давать им скидку на следующую поездку. Как говорится, "Если вы реагируете только на жалобы - вы будете получать только их". Конечно, ради скидки все, кому ни лень, кинулись выдумывать жалобы. Конечно, экскурсоводы с такими компаниями больше не работают. Кто у них остался работать? Не знаю. Сами представители турфирм говорят, что им совершенно не нужна аккредитационная карта экскурсовода, т.е. любой человек с улицы может назваться специалистом. По-моему, это дискредитация профессии.

Что самое приятное в профессии? Окончание экскурсии и дорога домой, когда все довольные, расслабленные (кто-то даже поспал), никто не потерялся, все возвращаются с нужными покупками. У меня были разные воспоминания о профессии, их можно прочитать по тегу "Записки экскурсовода". Кто-то в знак благодарности читал стихи, кто-то ужасно злился за то, что я не разрешаю в салоне автобуса есть бигмачную еду и пить пиво (рядом с автобусом - пожалуйста).

Я продолжаю составлять маршруты поездок, выкладываю их здесь, в ЖЖ. Их можно взять за готовые маршруты или модифицировать под свои интересы. Теперь это поездки по Европе и прогулки по европейским городам. В качестве слушателей выступают приглашенные гости. Правда, выгуливаем их до упада :)
Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments