homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Фильмы "Дневная красавица" и "Принцесса Мария"

Недавно посмотрела два фильма с Катрин Денёв. Они очень разные, но очень подходят актрисе. Или она подходит к ним.

Первый фильм - "Дневная красавица", 1967 г. У меня слабость к французским фильмам того периода. Полупустой город, шероховатость улиц, не отделанная для туристов, повседневная жизнь, забавные формы автомобилей, женщины в легких платьях, туфельках и с аккуратными прическами... Актриса в этом фильме снялась, когда ей было 24 г. Она такая легкая, хрупкая, хотя с 20 лет уже мама. Совершенно непостижимая французская фигура!

В этом фильме Денёв играет молодую жену врача, довольно симпатичного парня, хотя с ним они спят в разных кроватях и в пижамах. Муж не хочет активно настаивать, а жена пока не готова спать вместе, оба ждут момента, когда всё сложится. Правда, жене давно наскучила пресная жизнь приличной домохозяйки, а внутренние демоны и желания ищут выхода. Однажды от подруги она узнает, что в Париже сохранились и действуют, несмотря на запрет, публичные дома. И туда можно поступить на работу. Некоторые дамы специально ищут такого рода неожиданный и впечатляющий опыт. Совершенная робкая лань Денёв, пока муж на работе, приходит знакомиться с внутренним устройством такого дома и решается остаться в нем поработать. Она свободна только днем, поэтому ее прозвали "Дневная красавица".

Меня впечатлило, как актриса сыграла робость, застенчивость, практически только лодыжками на лестнице, поднимаясь к заветной двери. Она играла всей фигурой. А ее костюмы! Прелесть что такое. Влюбилась в них с первого взгляда. Потом узнала, что для фильма их специально создал Ив Сен-Лоран. Ах, французы... :)

https://www.arizonafoothillsmagazine.com/afm-style-files/wp-content/uploads/catherine-deneuve-belle-de-jour.jpg

Фильм интересен тем, что в нем переплетаются реальные картинки из жизни молодой женщины с ее эротическими фантазиями. В них раскрываются ее страхи перед мужем, которого она одновременно и любит, и стесняется, и боится, а также страхи перед природой других мужчин, каждый из которых в сексе ищет что-то неожиданное для нее, иной раз даже пугающее.

Отдельно мне запомнилась сцена, где Денёв, отработав смену в публичном доме, символически превращается в девочку-школьницу и показывает своей хозяйке дневничок с хорошими оценками. В самую точку! Сколько раз мы, взрослые, впадаем в ситуации, где нам кажется, что у нас есть дневничок, мы в него должны набрать только хорошие оценки и время от времени предъявлять их непонятно кому по первому требованию.



Режиссерская работа и сюжет фильма, сотканный из психологических особенностей (отклонений?) людей, прекрасны. Фильм особенно способствует размышлению над природой поведения человека и внушенной морали путем смешения реальности с фантазией.  Мол, разбирайтесь сами, что в жизни может быть, а что - нет, и почему.

https://blogviff.files.wordpress.com/2018/01/catherine-deneuve-belle-de-jour-red-suit1.jpg?w=584

Фильм для совместного просмотра с партнером и последующим обсуждением.

Фильм получил "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале 1967 г.
Подробнее про его создание можно прочитать в книге Катрин Денёв "Моя невыносимая красота" - https://books.google.ru/books. Всё написано в главе 6, это последние 4 страницы открывающейся книги.

********

Когда после просмотра изучала биографию Денёв, оказалось, что у нее была сестра Франсуаза Дорлеак. В том-то и дело, что была. Они даже вместе сыграли в легкой музыкальной комедии "Девушки из Рошфора". Сестра первой пришла в кино, была очень настойчива, талантлива, работоспособна. Потом она пригласила в мир кино свою младшую сестру, о которой все узнали после "Шервудских зонтиков". Катрин Денёв тогда так хотела сыграть эту роль, что от всех скрыла беременность.

Старшая сестра была очень востребованной актрисой. Как-то раз она ехала по горному серпантину в аэропорт Ниццы, на следующие съемки, очень спешила, не вписалась в поворот, машина загорелась и она не смогла из нее выйти - заклинило дверь. Ей было 25 лет.

https://www.chitalnya.ru/upload3/985/644826aa3ed33c7c8f4aa07d1fe356eb.jpg



********

Второй фильм - "Принцесса Мария", 2004 г. В нем Денёв играет подлинную историческую личность - Принцессу Бонапарт, которая в 1925 г. обратилась к профессору Фрейду за длительной психологической консультацией. Причина - отсутствие удовольствия от секса с мужем, да еще и любовник назвал ее фригидной.

Мари Бонапарт унаследовала от деда по материнской линии огромное состояние, которое и сыграло против нее - мужчинам была интересна не она, как личность, а ее деньги, как способ прекрасно прожить свою жизнь. На момент встречи с Фрейдом она уже испробовала на себе хирургические операции, но они не принесли никакого результата. Ей было 43 года, она хотела стать, наконец, чувствующей женщиной. Фрейду на момент встречи было 69 лет, он уже был глубоко болен, перенес несколько десятков операций на челюсти, что мешало ему разговаривать. Он не хотел ее брать в качестве пациента, но принцесса была настойчива.

https://static.kinokopilka.pro/system/images/movies/covers/000/028/137/28137_large.jpg

Катрин Денёв сыграла в этом фильме немного пожилую, уставшую от людей женщину, тем не менее полную решимости изменить свою жизнь и помочь людям вокруг. Это ее достижение - спасение Фрейда и его семьи из Австрии, занятой нацистами, сохранение работ и писем Фрейда. Затянутая сцена пересечения австрийской и французской границы на поезде напрягла нервы и заставила вспомнить наш 6-часовой переход белорусско-польской границы с животными.

Фильм состоит из двух серий, удобнее его смотреть по одной в день, дав время для размышлений. В фильме отлично показан процесс работы психолога с клиентом, та самая работа по интуитивному выявлению важных моментов из детства в прошлом, которые, как заноза, мешают жить взрослому человеку в настоящем.

https://programm.ard.de/sendungsbilder/original/903/POCUTF8_7675395903_Original_Daccord.JPEG

Удивительно насколько подробно в фильме воссоздали обстановку дома и костюмы:



Цветные кадры фильма то и дело сменяются черно-белой хроникой нацистской Германии того времени, год за годом. Со стороны странно смотреть, как люди массово сходят с ума, веря в радио.

https://www.vokrug.tv/pic/product/d/e/d/c/dedc71bc9c052a3124445cb1bd53101a.jpeg

Костюмы для фильма были сшиты в знаменитом венском ателье "Ламберт Хофер", которое существует с середины 19 в. и создает великолепные костюмы для фильмов и театральных постановок, учитывая исторический период и взгляд режиссера. Здесь можно посмотреть список фильмов, для которых они создавали костюмы - https://www.lamberthofer.at/kostueme/. В том числе это "Банды Нью-Йорка", "Иллюзионист", "Семь лет в Тибете". Также у них можно арендовать костюмы.

В фильме Фрейд дарит принцессе щенка своей чау-чау, говоря, что она альфа-самка, всегда знает, чего она хочет, и ее зовут Топси. Так же зовут и мою шиншиллу, которая тоже альфа-самка и знает чего хочет :)

http://www.padd.at/system/attachments/files/000/000/447/medium/B-7_klein.jpg?1403697489

Как призналась принцесса, Фрейд с помощью психоанализа вернул ей жизнь, потому что она уже искала смерти. С помощью детских дневников и  ассоциативных воспоминаний он вытащил на свет очень неприглядную историю из ее детства, которая мешала ей жить. Принцесса отплатила Фрейду тем же - спасла его жизнь, оформив паспорта для отъезда из Австрии и заплатив огромный выкуп нацистам. Также она стала переводчиком его работ и практикующим психологом. Она стала основателем Парижского психоаналитического общества.
Tags: Фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments