homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Фильм "Тереза"

"Тереза" - история любви одной барышни из богатой семьи 1920-х годов. Ее играет Одри Тоту. После фильмов с ней "Долгая помолвка", "Пена дней", "Коко Шанель", где она очень жизненно вошла в драматическую роль, хотелось еще раз посмотреть с ней что-то серьезное.

Вроде бы в фильме нет ничего вычурного, фантазийного, но история правдива до сути и в этом вся грусть жизни. Девочка-подросток, само счастье и движение, мечтает о том, что скоро выйдет замуж, вся ее жизнь получит распорядок, вихрь мыслей в голове уляжется и всё станет понятным. Замужество она расценивает как лекарство от своей ветрености и несерьезности.

Она совершенно безэмоционально обсуждает с подругой будущий секс с мужчиной, с будущим мужем - как объединятся их леса и насколько это прибавит ежегодный доход. Она не симпатична, но ее берут замуж, потому что она из хорошей семьи и объединение капитала выгодно всем. Беда в том, что она попадает в семью, значительно более богатую, чем ее прежняя, где принято хранить семейные тайны, а на людях показывать лоск, где люди богаты деньгами, но бедны эмоционально.

https://st.kp.yandex.net/images/film_iphone/iphone360_523065.jpg

Молодая и очень живая девушка начинает задыхаться с первых дней замужества, когда понимает, что муж хотя и хорошо к ней относится, но совершенно лишен человечности, эмоциональности и заботы. Грусти еще добавили письма подруги, которая завела любовника и старательно расписывает ей, насколько она счастлива в отношениях. А муж только думает о том, что нужно родить наследника (непременно мальчика) и продать подороже лес.

В новой семье ей постоянно говорят что она должна и что не должна делать. Она постепенно пропитывается этой эмоциональной отстраненностью и даже свою беременность воспринимает как "Я - это то, что должно выносить наследника. Нужно гулять не для себя, а чтобы будущий наследник был здоровым".

Однажды ей так осточертел этот оторванный от реальности мир, что она накапала в стакан мышьяка и дала его выпить мужу. Тот чуть концы не отдал, но потом комиссия докторов догадалась, что виновата жена. С началом судебного процесса Терезу отселили от всех и фактически сделали прижизненной затворницей. Судью подкупили, он вынес оправдательный договор, "чтобы не пострадала честь семьи". До страдающей Терезы никому дела не было. Главное было - сохранить вид хорошей семьи перед обществом.

Не дав развода, ее поселили на чердаке, запретив выходить из комнаты. Фактически ее похоронили в этой комнате. Она бесконечно курила, отказывалась от еды, иногда пробуждалась к жизни, подставляя лицо брызгам ночного дождя. Ей запрещено было гулять, ходить по дому, обедать со всеми, с кем-либо разговаривать. Зачем ее держали взаперти? Чтобы дотянуть до свадьбы сестры мужа, "чтобы люди не подумали плохого и чтобы на свадьбе муж с женой были вместе". Когда через пару месяцев сестра мужа пришла к Терезе, чтобы познакомить с ней своего жениха, та была похожа на труп и едва могла ходить.

Всё, чего Тереза просила от мужа:"Отпусти меня. Я не хочу и не могу быть с тобой в браке. Я сразу же уеду в Париж". После свадьбы своей сестры, когда вся большая семья выглядела перед обществом "в комплекте", он проникся к ней сожалением и отпустил ее. Он так и не понял, почему ей с ним было так невыносимо жить. Он не был плохим человеком по сути, не создавал специальных трудностей другим, но он был частью семьи и поэтому не мог полностью быть живым, настоящая жизнь ему была не разрешена.

И вопрос, который я задала себе в конце фильма:"Почему женщине чтобы стать свободной и самодостаточной, нужно выйти замуж, родить и развестись? Почему социум не позволяет ей быть собой и навязывает ей мужчину и ребенка?"

Перевоплощение актрисы гениально. Она сыграла живую, модную, бойкую девушку, потом совершенно бесцветную замужнюю женщину и совершенно постаревшую, с ввалившимися щеками затворницу среди живых.

Не должно быть так, чтобы молодая женщина с выходом замуж превращалась в свою выцветшую дурную копию, плоскую фотографию, когда все яркие идеи о будущей жизни оказались заперты в большом сундуке.

https://www.vokrug.tv/pic/product/e/6/3/a/e63a562c6cd839b2c37c7d1b330da98e.jpeg


http://forumcinemaslv.blob.core.windows.net/1012/Event_7346/gallery/_S9K8009.jpg

На роль мужа режиссер пригласил комика, сказав, что только он сможет сыграть эту вообще-то незлую роль. Одри на съемках ни секунды не импровизировала, всё играла в рамках прописанной роли. Только в кадре у нее постоянно два языка: один - когда она говорит вслух и второй - когда ведет внутренний диалог с собой. Иногда кажется, что у нее раздвоение личности. Она постоянно договаривается со своей сутью, пытаясь вести себя по правилам семьи. Чтобы хорошо сыграть эту вторую молчаливую роль, Одри перед началом каждого дня съемок выписывала для себя мысли молодой женщины, чтобы точно попасть в образ. Режиссеру даже не пришлось ничего специально объяснять. Он знал, что великому актеру не нужно много указаний "как играть роль", зато ему нужно открытое поле для игры.

Фильм был показан на закрытии Каннского фестиваля 2012 г. вне конкурса. Бюджет фильма составил 12,7 млн. евро. Фильм был снят за 21 день в августе-сентябре 2011 г. в регионе Бордо. Во время съемок Клод Миллер знал, что болен раком и что это его последний фильм. Все на съемочной площадке это знали. Тем не менее обстановка во время съемок была веселой и непринужденной. Режиссер умер в апреле 2012 г., до премьеры. Он говорил, что работать с Одри Тоту было для него особенно волшебно.

В 2013 г. фильм был дважды номинирован на "Хрустальный глобус" - в категории "Лучший фильм" и "Лучший актер".
Tags: Фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments