homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Как художнику заработать? Краткое руководство

Текст, несомненно, полезный и работающий, т.к. написан человеком западной культуры. Но прежде чем ринуться в бой и продавать свое творчество всем в радусе земного шара, нужно задать себе вопрос "Кому это нужно?" и "Какие задачи помогает решить мой продукт?". Потому что мало быть уникальным, нужно быть полезным.

*************

Как художнику заработать? Краткое руководство

Автор: Анна Ортиз. Оригинал размещен на сайте theartcareerproject.com.

Перевод с английского: Мария Бобровская. Публикуется в сокращении

Здесь мы предлагаем несколько важных советов и стратегий, которые помогут вам добиться успеха на раннем этапе, чтобы вам никогда не приходилось быть так называемым «голодающим художником».


  1. ГОТОВЬТЕСЬ К УСПЕХУ СО СТРАТЕГИЕЙ В РУКАХ

Как и в любом крупном проекте или при поиске работы, вам нужно спланировать курс на успех, на который вы сможете опираться, когда дела пойдут плохо. Ниже приведены несколько шагов. С их помощью вы можете создать руководящую стратегию.

Изложите свои цели:

Вы хотите денег? Вы хотите выгодных клиентов и достаточно зарабатывать на том, что любите? Или вы хотите что-то среднее?

Важно установить цели, направленные на то, чтобы подходить к работе со страстью и искренностью, одновременно трудясь над получением стабильного и скромного дохода. Искренность важна, так как большинство людей — по крайней мере, тех, чье внимание вы хотите завоевать — умны и могут быстро распознать ее отсутствие.

Делясь своим искусством честно, «от души», вы сохраняете свою ценность: осознаете, кто вы, во что верите и что хотите сказать творчеством.

Будьте терпеливы:

Список возможностей длинный, что многообещающе и захватывающе! Но правда в том, что ощутимый успех вряд ли случится за одну ночь.

Сначала, создавая свою репутацию, вы, вероятно, будете получать немного. Однако из несколько гонораров складывается доход, который в итоге начнет приносить дивиденды. С другой стороны, вы можете начать зарабатывать в течение нескольких дней после запуска вашего генерального плана. Наберитесь терпения, но не стесняйтесь отмечать быстрые успехи.

Портфолио для презентации:

Ваше портфолио это живое представление вашей работы.

Каждый новый клиент, проект, задание и одобрение, положительный отзыв, которые вы получаете, будут еще одним доказательством ваших достижений, заложенным в строительство вашего успеха.

В мире и в интернете есть множество способов поделиться своей работой, поэтому не ограничивайте свои возможности.

Создайте сайт, портфолио в печатном виде, портфолио на YouTube с обсуждением ваших работ, активные странички в социальных сетях, чтобы общаться с потенциальными клиентами и покупателями.

Обновляйте портфолио регулярно — каждый квартал или после завершения большого проекта, выкладывайте все положительные отзывы.

Вы можете продавать товары прямо со своего сайта, поэтому обязательно укажите посетителям, какие работы готовы продать. Кроме того, укажите цены, которые считаете справедливыми, и/или отметьте, что открыты для переговоров.

Фотографируйте свои произведения:

Чтобы поделиться ими, вам необходимы высококачественные фотографии. Сделайте снимки с профессиональным фотографом или сами.

Проводите фиктивные встречи с клиентами:

Как многие нервничают перед собеседованием, так и вы можете испытывать беспокойство и неуверенность перед первыми встречами с клиентами. Найдите надежного друга или коллегу, которые проведут с вами встречу-репетицию. Это поможет определить и исправить ваши ошибки в общении.

Окунитесь в творческие тусовки:

Бездействие или успокоенность после одной или двух успешных сделок — не лучший вариант, когда вам нужно узнать как можно больше о мире искусства.

Поиск и изучение различных возможностей помогают вам развиваться как художнику и предоставляют вам больше источников дохода. Ваша энергия в относительно краткосрочной перспективе окупится на долгие годы, так как вы продолжаете подбирать новых клиентов, спонсоров, партнеров, покупателей и почитателей.

Даже если вы работаете в одиночку и еще не нашли подходящую поддержку и помощь для произведения или серии — продолжайте. Вместо того, чтобы завершить одну картину и ждать вдохновения для следующей, подойдите к этому же сюжету с новой точки зрения, чтобы расширить его и глубже погрузиться в проблему.

2. РАЗВИВАЙТЕ НАВЫКИ

Все, что вы можете сделать, чтобы расширить и улучшить свою базу знаний и навыков, будет работать на вас, когда вы начнете строить свой арт-бизнес. Быть фрилансером не означает, что вы можете позволить себе бесконечные выходные. Вам необходимо продолжать оттачивать свои навыки и формировать повседневные рабочие привычки.

Дополните свой художественный талант образованием:

Важно постоянно расширять свой набор маркетинговых навыков, чтобы разнообразить портфолио и будущие возможности. Подумайте о том, чтобы изучить программу графического дизайна, пройти класс по редактированию в Photoshop или даже семинар по написанию текста. Это может быть именно тем, что даст вам преимущество в борьбе за проект мечты.

Чем больше задач вы можете выполнить самостоятельно и уверенно, тем более привлекательным вы будете для потенциального клиента. И что еще лучше, вы получаете все комиссионные вместо того, чтобы клиент платил кому-то другому за выполнение той же задачи.

Не исключайте возможности работать с компаниями:

Стремительное погружение в художественную карьеру фрилансера подходит не всем. Взглянув на офисную жизнь изнутри, вы сможете узнать много о темпах работы студии, рекламного агентства, маркетинговой фирмы или отдела.

С помощью этой информации вы сможете лучше оценить время, необходимое для завершения проекта, а также ожидания компании в отношении сроков и стиля.

Работа в офисе также будет стабильным и регулярным доходом, который позволит вам оплачивать счета, пока вы строите свою клиентскую базу.

3. СОЗДАЙТЕ СВОЙ БРЕНД

Если у вас есть бизнес-план и вы развиваетесь, вы можете начать создавать свой бренд для признания вашей работы и того, что вы можете сделать для своих клиентов.

Как только вы начнете, вы найдете бесконечные способы донести свое творчество и свое имя до людей, которые нуждаются в вас.

Определите, каков ваш бренд:

Многие переменные могут влиять на ваш бренд. Создавая его, нарисуйте осязаемые аспекты своей работы — подумайте, какая ваша любимая техника, материал, в чем ваша «фишка», что может быть самым запоминающимся и узнаваемым. Вы также можете создать слоган, чтобы помочь выразить ваш бренд и то, что ваша работа может сделать для клиентов.

Выйдите из зоны комфорта, чтобы рекламировать свою работу:

Независимо от того, насколько вы застенчивы или замкнуты, вам нужно выйти из зоны комфорта, чтобы охватить потенциальную аудиторию или рынок. Верьте в свою работу и боритесь с бегом по кругу, в который вас затягивает повседневность, напоминайте себе о своих целях.

Сосредоточьтесь на позитивном разговоре с самим собой, который включает в себя то, насколько вы любите создавать произведения искусства и насколько вы верите в каждое из них.

В то же время важно отделить себя от искусства. Это означает, вы не можете отвергнуть суть своего существования. Вы любите свое искусство, но это не всегда то, что нужно потенциальным клиентам в данный момент времени.

Продемонстрируйте свою работу везде, где сможете:

Предложите показ своих работ всем, кто есть в вашей округе: в кафе, в лавочках, в салонах, в престижном галерейном районе. Даже если сейчас ничего не произойдет, возможно в будущем им понадобится художник и они вспомнят вас. Пока вы спрашиваете вежливо и профессионально, вы не ошибетесь.

Берите визитки с собой:

Всегда носите с собой визитные карточки — ручной работы или с графическим дизайном, для лучшего запоминающегося эффекта. В них указана ваша контактная информация, в том числе сайт, и будьте готовы их предоставить всегда, когда появится возможность.

Разработка сценария для “презентации в лифте”:

Иногда у вас есть всего несколько минут , чтобы поговорить с интересным потенциальным клиентом, таким как владелец любимой галереи или местный коллекционер.

Пока идет лифт, у вас лишь несколько секунд. Подготовьте быстрый сценарий презентации, который позволит донести информацию об основах вашего творчества; и любые другие формы информации (фото, видео, буклеты и т.д.), которые вы считаете оптимальными. Суть в том, чтобы привлечь внимание, вручить визитную карточку и назначить встречу.

Создавайте и поддерживайте активное присутствие в социальных сетях: Сосредоточитесь ли вы на Instagram, Pinterest, Twitter, LinkedIn, Facebook, Tumblr, YouTube или на всем вышеперечисленном, создавайте и укрепляйте свое присутствие в социальных сетях.

Делайте регулярные сообщения — ежедневно, еженедельно или по важным поводам — на выбранных вами платформах, чтобы постоянно привлекать лояльных подписчиков.

Не забывайте следить за другими (известными) художниками и галереями, а также присоединяться к группам и участвовать в форумах. Позитивно комментируйте работы коллег, когда это возможно, и отвечайте на объявления галерей, музеев, коллекционеров произведений искусства, кофеен, кинотеатров, артхаусов, театров, местных органов власти, музыкальных площадок, связанных с искусством, и в любом месте, которое имеет значение для вас в художественном сообществе, где бы вы хотели строить профессиональные отношения.

Создайте списки рассылки для электронной и обычной почты:

Списки рассылки — это отличный способ привлечь людей, которые посещают ваши показы или выставки. Рассылка дает вам возможность регулярно делиться новостями о ваших собственных работах или вашем художественном сообществе. Используйте Microsoft Publisher или другую издательскую программу для создания базового макета для своих иллюстраций. Если вы не знакомы с издательскими программами, это стимул для поиска дополнительного обучения и продолжения совершенствования своей базы навыков.

Начните блог и поддерживайте его:

Предоставляйте советы по технике, обзоры новых художественных принадлежностей, статьи о новых выставках в галереях, интервью с местными художниками или размышления о работе художника. Все, что является подлинным и информативным, даст вам повод связаться с подписчиками. Добавьте раздел комментариев в конце каждого сообщения. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

Создание электронных книг:

Вы можете поделиться информацией о своем творческом кредо, сделать учебное пособие по определенной технике или создать электронную книгу со своими работами «coffee table eBook»(иллюстрированное издание), защищенную авторским правом.

Дополнительная информация, которую предоставляет электронная книга, может служить еще одним маркетинговым ходом. Предложите свои первые несколько публикаций или книг бесплатно подписчикам электронной почты, посетителям вашего сайта и подписчикам соцсетей.

Распространите учебные пособия:

Обратитесь в местный отдел парков культуры и отдыха, чтобы дать уроки местным художникам, или создайте собственный канал на YouTube, чтобы еженедельно проводить занятия по различным методикам. У вас есть возможность поделиться своим искусством и индивидуальностью с потенциальными клиентами.

Участвуйте в форумах по искусству и дискуссионных группах:

Если на вашем любимом сайте есть обсуждения или форум, присоединяйтесь к тем дискуссиям, которые вам нравятся. Вы также можете создать свой профиль на множестве форумов, в котором будут ссылки на ваш сайт и адреса социальных сетей, чтобы можно было следить за вашими онлайн-портфолио и блогом.

При каждом удобном случае проверяйте информацию о себе в сети, чтобы определить плодотворность общения.

Публикуйтесь на досках по трудоустройству:

Хотя это может казаться неперспективным, однажды кому-то понадобится внештатная консультация по искусству для крупного арт-проекта.

Создайте профиль, отправьте свое резюме и запросите уведомления о вакансиях для соответствующих должностей на самых популярных досках по поиску работы, чтобы оставаться на виду. Международные примеры: Indeed.com, CareerBuilder.com. Благодаря этому, одним прекрасным утром в ваш почтовый дайджест попадет горячий проект.

Волонтерство:

Выделите время, чтобы внести полезный вклад в общество, работая гидом в музее или на раздаче еды или проводя уроки рисования для пожилых людей. Это отличный шанс выйти из своей студии, проветрить разум, пообщаться с миром.

Предоставьте свою работу для общественных проектов:

Иногда местным сайтам или центрам нужно новое произведение искусства, чтобы выступить с инициативой или заполнить пространство в общественном здании. Следите за новостями, чтобы отслеживать запросы для этих конкретных проектов.

Так же подайте заявку на участие в городских, государственных ярмарках и фестивалях.

Предложите свои художественные услуги на сервисах Pro Bono (от лат. pro bono publico «ради общественного блага») — сервисах оказания профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе. Вы можете иногда брать проект просто для удовольствия или как способ помочь кому-то.

Напишите пресс-релиз:

Если вы отдаете одну или две работы для размещения в местную галерею или организуете персональную выставку, сообщите об этом всем. Подготовьте пресс-релиз, который содержит все подробности, для привлечения более широкой аудитории.

Сделайте подкаст:

(Это запись или радиопередача, размещенная в интернете и предназначенная для загрузки на персональные МР3 плейеры)

Конечно, это звуковая среда, но вы все равно можете связаться со своей визуально ориентированной аудиторией, давать полезные советы о конкретных методах, техниках или сделать анонс о подготовке к выставке.

Посетите мастерские художников:

Изучайте новые техники, обменивайтесь опытом, знакомьтесь с другими художниками.

Создайте сильное сообщество с коллегами. Это позволит вам найти новые возможности. И что еще более важно, фриланс может заставить вас ощущать себя изолированным и одиноким. Общение с другими креативщиками, проходящими через схожие проблемы, поможет вам чувствовать себя лучше. Разрабатывайте вместе художественные мероприятия и проекты.

Подавайте заявки на гранты:

Многие фонды и некоммерческие организации предлагают гранты для художников, которые занимаются определенной проблемой, уникальной для организации или сообщества.

Участвуйте в конкурсах:

Простой онлайн-поиск «конкурсов для художников» приведет к множеству регулярных или одноразовых проектов, в которых вы можете принять участие. Призами могут быть наличные, художественные принадлежности, карты eGift или возможность показать свою работу.

Продавайте принты:

После того, как вы сделали высококачественные фотографии некоторых из ваших любимых произведений, вы можете рассмотреть возможность продажи их на многочисленных сайтах «Печать по требованию» (POD, Print on demand, POD). Это технология, при которой новые экземпляры печатаются только тогда, когда поступает запрос от покупателя. Есть много сайтов, на которых можно опубликовать свои работы и продавать их и в оригинале или в виде постеров на бумаге, холсте и др.

Краудфандинг и Patreon:

Обратитесь к своей аудитории и всем связям, которые вы наработали, и дайте им знать, что стремитесь стать работающим художником-фрилансером, и что поможет любое пожертвование, которое они могут сделать. Примеры краудфандинговых сайтов: Kickstarter, Indiegogo, GoFundMe и Crowdfunding.

Создайте страницу, которая показывает потенциальным спонсорам, что вы делаете, видео-пояснение, и предоставьте ссылки на свои онлайн-портфолио и социальные сети. Вы можете искать спонсорство для вашего бренда в целом, охватывая всю вашу работу, или вы можете создавать специальные краудфандинговые кампании для конкретных проектов, которые требуют дополнительного финансирования.

Никогда не прекращайте исследовать:

У вас есть сердце и дух исследователя. Используйте эти черты, чтобы продолжать искать новые способы для увеличения потока клиентов, посетителей и подписчиков, и вы будете востребованы. По мере расширения сферы деятельности и увеличения аудитории, а также увеличения доходов, вы сможете выбирать, чем заниматься.

Не позволяйте себя использовать и обесценивать. Временами, для продвижения и новых возможностей, нужно чем-то жертвовать, а иногда имеет смысл остановиться, воздержаться от действий, чтобы защитить свою репутацию, сохранить и отстоять свои принципы и свою работу.

Ваша независимая художественная карьера — это риск и шанс сделать свою жизнь уникальной. Гордитесь своим духом предпринимательства и всеми необходимыми качествами, необходимыми для достижения успеха.

Об авторе:

Анна Ортиз. Коллекционер настенных рисунков, фотограф и писатель, Анна обучалась в государственном университете Сан-Франциско. Она увлекается urban street art, а большую часть свободного времени тратит на увлечение фотографией и исследование старинных фотокамер.



Материалы по теме:

- Что следует выкладывать в Instagram? 10 идей оригинального содержания.

- Привычные ошибки творческого человека при составлении рассказа "О себе".

- Ресурсы для продажи своих работ.

- Советы по наименованию нового продукта и по организации его рекламы.

- Как увеличить продажи и стать значимыми.

- От кого и кому должна быть адресована реклама.
Tags: Как продавать свои работы, Мастерам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments