homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Музей Мерседеса, первые автомобили

Музей Мерседеса в Штутгарте, наверное, самая интернациональная достопримечательность города. Здесь столько национальностей, что ощущаешь себя в аэропорту. Подземная парковка находится под музеем, а от электрички пройти пешком всего 7 минут. Билет стоит 10 евро. Одновременно он является скидкой в 25 % в музей Порш.

Поднимаясь на лифте с парковки, гости первым делом попадают в музейный магазин, где можно купить всё, что угодно, с эмблемой Мерседес. Например, USB-переходник в машину за 25 евро. Если кто-то является фанатом этой марки, здесь можно выбрать множество вариантов подарка. Для детей представлены яркий рюкзак для путешествий и маленький чемодан в виде красной машинки.

http://i386.photobucket.com/albums/oo308/homaxel/edited-image_63.png


Гости, которые приезжают из города на электричке, могут издалека оценить дизайнерское здание музея. Оно было построено в 2006 году по проекту голландского архитектурного бюро UNStudio. Здание демонстрирует качества, которые связывают с автомобилями Мерседес - футуризм, стальной цвет, много стекла, необычность и стоимость.

http://i386.photobucket.com/albums/oo308/homaxel/edited-image_66.png

Перед входом установлена скульптура - копия в натуральную величину гоночной машины Мерседес 1934 г. Первоначально ее не допустили к соревнованиям из-за перевеса в 1 кг. Тогда механикам дали команду быстро счистить слой краски. Машина вошла в весовую группу, ее допустили к соревнованиям, она стала победительницей. А за цвет кузова, оставшийся без краски, ее назвали "Серебряной Стрелой".

http://i386.photobucket.com/albums/oo308/homaxel/edited-image_67.png

Внутри цилиндра здания - огромное пространство. Вдоль стен бегают два лифта, а на потолке - трилистник, в котором угадывается эмблема компании.

При входе каждому посетителю дают пульт от аудиогида и настраивают проведение экскурсии на его родном языке. При обходе залов достаточно направить пульт на объект и нажать кнопку - в наушниках начнется рассказ. Таким образом посетители со всего света получают интересную информацию и не мешают друг другу.

http://i386.photobucket.com/albums/oo308/homaxel/edited-image_64.png

Лифт поднимает на самый верхний этаж, где гости встречают одну лошадиную силу.
Внизу приводятся слова императора Вильгельма II: «Я верю в лошадь, автомобиль -  лишь временное явление». В 1904 г. он возглавил Немецкий Автомобильный клуб (нем. Deutscher Automobilclub, DAC).

http://i386.photobucket.com/albums/oo308/homaxel/edited-image_65.png

- Дорогой, мы поедем вдвоем на одной лошадиной силе?

 photo DSC_0021.jpg

В первом зале показаны миниатюрные немецкие города и средства транспорта прошлого. Это Гейдельберг и проплывающие по Некару баржи. Они и сейчас ходят. Только после Второй мировой взорванный мост был отстроен заново и приподнят, чтобы под ним могли проходить более высокие современные суда.
 photo DSC_0706.jpg

Реплика первого автомобиля Бенца. В этом же зале представлен мотор Даймлера, который иногда заводят и тогда можно услышать знакомые звуки двигателя. Никаких ограждений нет, только не нужно пересекать очерченный вокруг автомобилей круг. Это единственный зал во всем музее, где есть смотрители. Потом открывается огромное пространство автомобилей всех эпох, но к ним проникаешься таким уважением, что не приходит в голову их трогать.
 photo DSC_0711.jpg

Чтобы понять всю сложность изобретения и накала страстей нескольких европейских изобретателей моторов, рекомендую посмотреть немецкий фильм "Карл и Берта". Он переведен на русский язык и выложен на Youtube.
Фильм был снят к 125-летнему юбилею изобретения автомобиля.

https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/104333/402445.jpg

Чуть дальше стоит реплика автомобиля Даймлера, который был создан на основе кареты, заказанной жене в подарок. В итоге жена кареты не дождалась, поскольку Даймлер с напарником Майбахом тайно на нее поставили двигатель, а по ночам проводили испытания своего автомобиля.
 photo DSC_0712.jpg

Автомобильные первооткрыватели, сверху вниз - Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

 photo DSC_0714.jpg

Майбах был сооснователем автомобильной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). За свои инженерные достижения при жизни получил прозвище «Король конструкторов». Из-за разногласий с руководством в 1907 году Майбах покинул компанию и через два года вместе со своим сыном Карлом основал собственную - Maybach-Motorenbau GmbH. Новое предприятие разрабатывало двигатели для дирижаблей Цеппелин. После подписания Версальского договора в 1919 году компания начала производить большие роскошные автомобили под торговой маркой Maybach.

В 2002 г. Концерн DaimlerChrysler возродил наследие Вильгельма в качестве бренда Maybach, выпускающего роскошные автомобили люкс-класса.

Далее вдоль круглого зала представлены всевозможные автомобили, автобусы, лодки и ж/д вагоны, на которых стоял двигатель Даймлера-Майбаха. Долгое время автомобили и автобусы были похожи на кареты, даже использовались каретные фонари.

 photo DSC_0022.jpg

С ростом спроса на двигатели Даймлер и Майбах расширили свое производство. При финансовой поддержке производителя пороха Макса Дуттенхофера, промышленника и банкира Килиана фон Штайнера и производителя боеприпасов Вильгельма Лоренца, в ноябре 1890 г. был основан Daimler Motoren Gesellschaft. Его целью было создание небольших высокоскоростных двигателей для наземного, водного и воздушного транспорта. Эти три цели использования были выражены в эскизе, который стал основой для логотипа с трехконечной звездой.

Предыдущие два года Даймлер сопротивлялся превращению своего дела в акционерную компанию. Он знал, что случается с гениальными инженерами, когда их изобретение начинает монетизироваться. Многие из них были изгнаны из своих компаний акционерами, которые «лучше знали», как управлять компанией, которую они только что приобрели, чем человек, который ее создал. Это очень частое явление в мире бизнеса. Это случилось с Генри Фордом, Рэнсом Э. Олдсом (американским изобретателем автомобиля), Карлом Бенцем, Августом Хорьхом (Ауди), Готтлибом Даймлером и многими другими. Многие историки потом назвали эту сделку по созданию акционерной компании "договором с дьяволом".

В итоге, не сумев получить контроль на большинством голосов в компании, Даймлер скоро покинул ее. Акционеры, не веря в производство автомобилей, решили сосредоточиться на создании моторов и объединиться с компанией Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Майбах покинул компанию уже через 2 месяца после ее создания. Вместе с Даймлером они вместе работали в небольшом городке возле Штутгарта, проектируя автомобиль. Майбах купил дом, его бальный зал и зимний сад он использовал в качестве мастерских, где вместе с ним трудилось 12 рабочих и 5 учеников. В таких условиях был создан скоростной автомобиль "Феникс", для которого Майбах изобрел распылительный карбюратор.

В 1892 году DMG наконец-то продала свой первый автомобиль. Через несколько месяцев после этого Готлиб Даймлер в 58 лет перенес первый инфаркт. Он продолжил попытки купить контрольный пакет акций своей же компании, но у компании был огромный долг, поэтому Даймлер был вынужден выполнить условия акционеров, продав директорам все свои акции и все свои личные патентные права за предыдущие 30 лет. В 1893 г. он ушел в отставку.

В 1894 году в отеле Hermann Майбах вместе с Даймлером и его сыном Полом разработали третий двигатель, названный «Phoenix», и продали права на его производство DMG. Это был тот самый "Феникс", который выиграл гонки Ниццы 1898 г. и поразил всех на Парижской выставке 1900 г. В 1895 г. Майбах вернулся в компанию DMG в качестве Главного инженера и получил 30 000 акций.

В марте 1900 г. Даймлер умер, а в 1907 г. Майбах вышел из DMG.
Майбах пережил Даймлера на три десятка лет и скончался за 3 дня до 1930 г., проболев два дня воспалением легких.

Источник - https://en.wikipedia.org/wiki/Gottlieb_Daimler.

*************

Далее история делала виток. Нужно было спуститься по коридору, вдоль которого на стенах были представлены важные эпизоды того времени.

1900 г., начало массового туризма. Спасибо железным дорогам, которые сделали путешествие для богатых людей быстрым, удобным и относительно безопасным. Спасибо международным выставкам, казино и курортам, которые создали интересные цели для поездок.

По променаду Ниццы гуляют няньки и сами матери, поспешившие уехать из шумных и пыльных летних городов на берег моря.
 photo DSC_0718.jpg

1903 г., первая велогонка Тур де Франс.
 photo DSC_0719.jpg

В мае 1890 г. в Берлине прошла первая международная конференция по защите труда на фабриках и шахтах. В ней приняли участие представители Бельгии, Дании, Германии, Франции, Англии, Голландии, Швеции, Норвегии, Австрии, Швейцарии, Испании и Португалии. На этой конференции были рассмотрены вопросы о запрещении работы женщин в рудниках, о запрещении работы детей моложе 14 лет (на юге 12 лет), о запрещении праздничной и ночной работы до 16-летнего возраста, об установлении максимального 8-часового рабочего дня для подростков, для женщин же 11-часового, об освобождении женщин от работы на 4 недели после родов и развитии фабричной инспекции, о недопущении детей на фабрику, пока они не закончат школу, об обязательности первоначального обучения. Ожидалось, что каждая страна самостоятельно внесет изменения в законодательство в соответствии с этими рекомендациями.

В главных промышленных странах Западной Европы было необходимо достичь единства трудового законодательства, чтобы меры по охране рабочих, принятые в одном государстве, не уменьшали его торговой конкуренции на международном рынке. Документ не имел обязательного характера, поскольку в условиях буржуазного общества выполнение данных условий было невозможно.
 photo DSC_0720.jpg

Следующий зал - "Ревущие двадцатые". Они так назывались из-за рёва двигателей того времени. В углу зала установлена рукоятка мотора, покрутив которую, можно вызвать этот оглушающий звук. Детям нравилось.
 photo DSC_0717.jpg

Членом правления компании DMG в 1900-1909 гг. был и Эмиль Еллинек - чрезвычайно успешный предприниматель и страховой агент еврейского происхождения и австрийского подданства. Еллинек интересовался успехами автомобильной промышленности с самого момента ее зарождения. В 1897 году он заказал свою первую машину марки «Даймлер» с 6-сильным двухцилиндровым двигателем. Когда в октябре 1897 г. автомобиль доставили, Еллинек был сильно разочарован. Максимальная скорость машины составляла всего 24 км/час, что было недостаточно быстро с точки зрения бизнесмена. Он заказал еще два автомобиля и потребовал, чтобы их скорость достигала 40 км/ч. Их доставили в сентябре 1898 г. Это были автомобили «Даймлер» с 8-сильным мотором «Феникс», установленным в передней части — первые в мире образцы дорожного транспорта с четырехцилиндровым двигателем.

На DMG-Phoenix Еллинек легко выиграл все гонки, достигнув 35 км / ч (22 мили в час), но он все еще не был доволен машиной.

Еллинек сформулировал свои требования к автомобилю: "Я не хочу машину для сегодня или завтра. Мне нужна машина для послезавтра". Он агрессивно высказывался в сторону инженеров, сомневаясь в их умственных способностях, но часто дарил и полезные идеи:"Ваш навозный вагон только что сломался по графику", "Ваших инженеров нужно запереть в доме для сумасшедших", "Ваша машина - кокон, а мне нужна бабочка". Он перечислил много параметров, чтобы преодолеть проблемы «конных экипажей» того времени, из-за которых их невозможно было использовать на более высоких скоростях из-за риска опрокидывания:

    - Длинная рама и широко расставленные колеса для обеспечения устойчивости.
    - Двигатель должен быть лучше расположен на шасси автомобиля.
    - Нижний центр тяжести.
    - Электрическое зажигание с использованием новой системы Bosch (вместо газовой трубки с подогревом).

В скором времени Еллинек, используя свое положение бизнесмена, начал рекламировать и продавать автомобили Даймлера в высших кругах общества. Стал, своего рода, дилером. В 1899 г. DMG поставила Еллинеку уже 10 автомобилей, а в 1900 г. - 29.

Еллинек требовал от DMG все более быстрые и мощные автомобили. На них он под вымышленным именем участвовал в гоночных состязаниях, наиболее значимым из которых была серия «Nice Week». В качестве псевдонима он использовал имя своей дочери от первого брака, родившейся в 1889 г. Этот псевдоним — «Мерседес» (Mercédès) — был у всех на слуху в кругах автолюбителей. В апреле 1900 года, когда Еллинек и DMG заключили договор о купле-продаже автомобилей и двигателей, это имя уже упоминалось как ассортиментный знак. Прежде всего, было принято решение о разработке нового двигателя под названием «Даймлер-Мерседес» (Daimler-Mercedes). Две недели спустя Еллинек заказал 36 машин общей стоимостью 550 000 марок — огромный заказ, принимая во внимание обстановку того времени. Через два месяца он заказал еще 36 автомобилей с 8-сильными моторами.

22 декабря 1900 г. Еллинеку доставили первую машину с новым двигателем — 35-сильный гоночный автомобиль. Этот первый «Мерседес», спроектированный Майбахом, стал настоящей сенсацией начала XX века. В его конструкции было много новшеств — низкий центр тяжести, штампованная стальная рама, легкий и мощный двигатель, ячеистый радиатор — которые позволяют считать его первым современным автомобилем. Он был продан в Ницце барону Ротшильду и он тут же на нем принял участие в гонках.

В 1901 г. во время мартовских гонок в Ницце Еллинек легко обыграл своих противников во всех классах, достигая скорости 60 км / ч . Рекорды, установленные Мерседесом, поразили весь мир. Это принесло Еллинеку и компании невероятную известность. В марте и августе 1901 г. появились модели с 12/16 л.с. и 8/11 л.с. Продажи DMG резко возросли, полностью загрузив завод в Штутгарте. Число сотрудников постоянно увеличивалось с 340 в 1900 г. до 2200 в 1904 г.

26 сентября 1902 г. имя «Мерседес» было зарегистрировано в качестве торговой марки. В июне 1903 г. Эмиль Еллинек получил разрешение сменить фамилию на Еллинек-Мерседес. «Вероятно, это первый в истории случай, когда отец берет имя своей дочери», — прокомментировал ситуацию г-н Еллинек.

Мерседес Еллинек за рулем "Мерседеса". Она так и не научилась водить.

https://kulturologia.ru/files/u19001/Mercedes-Jellinek-1.jpg

Еллинек и его коллеги-энтузиасты продавали модели DMG-Mercedes по всему миру, в 1909 году их было продано уже 600, заработав миллионы для DMG. Он поставлял автомобили всем 150 членам автомобильного клуба Ниццы, а также поддерживал гоночные команды по всей Европе. Его жизнь была поглощена автобизнесом, он редко бывал дома и постоянно отправлял телеграммы.

В 1900-х его страсть к Mercedes начала угасать. Он устал от особых запросов требовательных аристократов. Он разочаровался в техническом отделе DMG, который он называл «эти ослы», и построил свои собственные большие ремонтные мастерские в Ницце за виллой Mercedes. Майбах, его любимый инженер-дизайнер, покинул DMG в 1907 году. Он настолько разозлил председателя DMG, что в 1908 году окончательно расторг первоначальный контракт с Еллинеком.

В 1909 г. Еллинек покинул автомобильный бизнес. Его дипломатическая карьера продолжалась, он был Австро-Венгерским Генеральным консулом в Ницце (1907), Мексике и Монако. В 1909 году, находясь в Монте-Карло, Еллинек окончательно прекратил свою коммерческую деятельность, чтобы сконцентрироваться на своей консульской работе, а также купил несколько местных казино.

Во время Первой мировой Франция отобрала у него недвижимость (отели в Ницце и Париже) и обвинила в шпионаже в пользу Германии, Австрия обвинила в шпионаже в пользу Франции (он и вся его семья за пределами виллы не могли говорить на французском языке), ему пришлось от всех скрываться в Швейцарии, где он был арестован. Эмиль Еллинек умер 21 января 1918 г. в Женеве (Швейцария) в возрасте 65 лет.

Спустя 8 лет после его смерти, в 1926 году, на фоне послевоенного кризиса в Германии, DMG объединилась с Benz, чтобы стать компанией Daimler-Benz со своими автомобилями под названием Mercedes-Benz.

Источник - https://en.wikipedia.org/wiki/Emil_Jellinek.

И вот как преобразились машины нового десятилетия:
 photo DSC_0728.jpg

Mercedes Benz 508-M: 1902 40-HP Mercedes Simplex.

 photo DSC_0723.jpg

Каждый год в марте Французская Ривьера отмечала скоростную неделю, привлекая многих представителей высшего общества.

События включали:

   - Ницца-Кастеллан 90 км (гонка на длинные дистанции)
   - Magagnosc (гастрольная гонка)
   - Английская набережная (спринтерская гонка)
   - Nice-La Turbie (гонка по горам)
   - Монте-Карло (Concours d'elegance)

Это карта гоночного маршрута Nice-La Turbie. Она была организована Гоночным автомобильным клубом Ниццы в 1897 г.  и была первой гонкой по горам, где приняли участие машины Даймлера. На этом маршруте в 1901 г. новый Мерседес, имевший 35 лс, выиграл гонку.
 photo DSC_0726.jpg

Женщины также активно осваивали управление автомобилем. Чтобы длинные волосы не спутывались ветром, пришла мода на короткие стрижки, маленькие шляпки или плотно повязанные платки. В 1926 г. была создана Немецкая женская автомобильная ассоциация. Конечно, в то время автомобили были у богатых и успешных, это был символ технического прогресса, роскоши и элегантности.
 photo DSC_0739.jpg

По всему музею представлены "33 изобретения", связанных с автомобилями. Напримир, водительские права.
 photo DSC_0730.jpg

В 1909 г. император Вильгельм II подписал закон "О движении моторных транспортных средств" и это, наконец, остановило неразбериху на дорогах. Ведь до этого в разных немецких землях действовали разные правила дорожного движения. А еще раньше для получения «Справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» кандидат должен был лишь продемонстрировать умение управлять своим автомобилем. В новом законе вводилось ограничение на скорость передвижения автомобилей - не более 15 км/ч (при этом водитель автомобиля должен был уступать конной повозке). При сдаче экзамена на вождение в 1910 г. будущему водителю нужно было "совершить пробную поездку при не слишком сильном движении, при этом обгоняя конные повозки". Инструктор был обязан следить "за спокойствием и присутствием духа" экзаменуемого.

Поначалу в автошколы записывались почти исключительно мужчины. Женщины за рулем должны были иметь при себе письменное разрешение мужа. Это правило действовало до 1958 года.

Реньше экзамен был устным, и речь на нем шла, прежде всего, о технических вопросах и устройстве автомобиля. Например, претендент на получение прав должен был знать, как снять с машины мотор. Кроме того, до двадцатых-тридцатых годов экзаменатор должен был оценивать и особенности характера экзаменуемого, создавая своего рода психологический портрет. С 1956 года устный экзамен был заменен анкетой, в которой из нескольких ответов надо было выбрать правильный, поставив крестик.

 photo DSC_0732.jpg

В таких конвертах рабочие завода Бенц получали зарплату в 1910-1919 гг. Тогда платили еженедельно. Труд рабочих оценивался по тем временам высоко - 35 марок в неделю (сейчас это эквивалент 160 евро). На заводе DMG в Штутгарте тоже платили хорошо - 4,65 марки в день, на 1,15 марки больше, чем тогда получал средний рабочий в городе.
 photo DSC_0024.jpg

Здесь можно виртуально прогуляться по залу музея Мерседеса, где представлены самые первые автомобили 1886-1900 гг.- https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mythos-1/.

В этом зале представлены автомобили 1900-1914 гг. - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mythos-2/. По многим моделям откроются свои окна с подробной историей и небольшим видеофайлом.

Следующая история: Музей Мерседеса, автомобили, созданные между мировыми войнами - https://homaaxel.livejournal.com/1472744.html.

Музей Мерседеса. Послевоенные автомобили 1954-1982 гг. Гастарбайтеры как залог экономического чуда и про появление систем безопасности в автомобилях - https://homaaxel.livejournal.com/1476912.html.

- Про автокемперы, гоночные авто и автономные электромобили будущего - https://homaaxel.livejournal.com/1477703.html.
Tags: Авто, Германия, Музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments