homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Велопробег в дождь по долине Ремса, что недалеко от Штутгарта

Пару недель назад пришла немного странная погода - долго держались высокие температуры, а потом прорывался шторм. Тем, кто в море, было посложнее, но нам на берегу тоже было весело. В четверг вечером, возвращаясь пешком из Гейдельберга, мы попали под теплый летний ливень. Конечно, мы знали про него, подготовились. Вся природа словно замерла в тягучем вареве ожидания, когда горячий воздух, наполненный запахами, медленно перетекал по долине. С собой был зонт. Конечно, он не помог. Один зонт - это два мокрых человека. За 1 км мы вымокли полностью. Одна радость - ветер и дождь были теплые, поскольку долгое время до этого стояла жара. Да, нормальные люди в такую погоду дома сидят, но мы к ним не относимся.

Потом получила огромное удовольствие, стоя под теплым душем, а еще позже - отогреваясь чаем (даже без коньяка). С гостями таких импровизаций не получится, соберешь на свою голову весь гнев. А вдвоем очень удобно заниматься идиотизмом. На следующий день ни у кого даже насморка не было. А вот обувь пришлось сушить сутки ( с мышками-сушилками).

Поэтому, когда два дня спустя, в воскресенье мы решили поехать на велосипедах вдоль реки чуть восточнее Штутгарта и Саша сказал, что вечером будет буря-ураган-гроза, я ответила:"Да, конечно". А что дома делать? Зарядили фонари, взяли с собой дождевики и поехали. Прошлый Ситроен был большой, но велосипеды в него запихивались всё же с трудом, поэтому теперь была выбрана Мазда, куда, кажется, лошадь влезет. Крепления на крыше или позади машины выглядят неубедительно, к тому же здорово ограничивают в скорости и мешают при обгоне (есть водители со странной манерой езды и их лучше очень быстро оставлять позади). А с велосипедами в салоне путешествовать очень удобно.

В качестве маршрута был выбран Remstal-Radweg. Это долина реки Ремс, что является притоком Некара. В этом году вдоль Ремса проходит садовое шоу Remstal Gartenschau 2019 (как и в соседнем крупном городе Heilbronn - BUGA, главная садоводческая выставка года) и помимо всяких садовых новшеств (свежепосаженных цветов, деревьев, парков), появились детские, спортивные площадки, новые пешеходные мосты и лучше связали сеть региональных велодорожек.

Так выглядит официальная велодорожка вдоль Ремса (здесь будет крупнее - https://remstal.de/gartenschau/entdecken/bewegung/radfahren.html, http://www.remstal.info/fileadmin/user_upload/Bilder/kommunen/Remstal-Skizze.jpg):



Это план с дистанцией и перепадами высот - https://regio.outdooractive.com/oar-remstal-route/de/tour/fernradweg/remstal-radweg/31561730/#dm=1. Очень удобный бесплатный ресурс, где можно загрузить карту на телефон.

Мы начали от городка Альдинген (Aldingen) и закончили в Шорндорф (Schorndorf), где родился Готлиб Даймлер. Припарковались возле кладбища, поскольку там всегда есть свободные места и, что немаловажно, туалет. Немецкие кладбища - это удобно организованные пространства, где оказывают услуги за деньги: пока родственники оплачивают ежегодную аренду, могила содержится в порядке, за ней ухаживают. Перестают оплачивать - всё выкапывают, куда-то перезахоранивают, и место продают другим. Таким образом все могилы ухоженные, а сами кладбища напоминают скорее парки, чем места горя и заброшенности. Для посетителей при входе всегда есть в свободном доступе туалеты, лейки, тачки, места, где можно помыть руки или инструменты.

Последние лет 20 немцы научились ещё больше экономить, поэтому всё чаще завещают себя не хоронить в земле, а сжигать и собирать пепел в урну. Это существенно дешевле.



Мы собрали велосипеды и покатили. Как видно на схеме, сначала мы ехали к устью реки, т.е. наверх, чтобы потом где-нибудь, как устанем, пообедать, а потом катить вниз, к машине. Народу на велодорожках в воскресенье было - как на демонстрации. Конечно, ведь все магазины закрыты, заняться больше нечем. Надеюсь, что когда лет через 10-15 "золотое поколение" нынешних пенсионеров закончится и основной массой покупателей станут работающие люди, режим работы магазинов сделают удобным. Люди хотят тратить деньги, нужно только дать им эту возможность.

Ширина велодорожек была разная. В старой части - метра 2,5, в новой - 4. Покрытие тоже было разное, от старой гравийки до нового асфальта. Были и участки со старым асфальтом, который вздыбился под выросшими корнями деревьев. Это был адок. Иногда мимо нас весело проносились группы по 20-30 велосипедистов. Больше чем в половине случаев это были пенсионеры 60+ и на электробайках. Последние пару лет очень распространилась их аренда. Хотя многие пенсионеры их покупают - в отличие, от 30-40-летних, у них есть лишние 5000 евро. Я очень рада, что у людей есть потребность в спорте и деньги на это.

Сложилось впечатление, что к августу про этот веломаршрут рассказали по всем журналам и телеканалам, поскольку велосипедистов было - не протолкнуться. Ведь немцы интернет не читают. А я узнала про этот маршрут еще в феврале и через интернет (февральский информационный пост с картинками). Ехать было неуютно, словно сзади тебя постоянно подгоняют. А мне нужно останавливаться, осматриваться, фотографировать, обсуждать, пить в конце-концов. К тому же новичков немного вводила в ступор огромная сеть веломаршрутов в этом регионе: на каждом столбе было по 10-12 указателей в разные стороны, помимо постоянных маршрутов были и сезонные, как тот, по которому мы ехали. И таких думающих и выбирающих на каждом перекрестке было много.

После первой трети пути дорога, наконец, рассеялась на россыпь других велодорожек и все куда-то поисчезали. Тут уже появилось время крутить головой, фотографировать, рассматривать этот самый Ремс. Если в начале пути, ближе к впадению в Некар, он был довольно бурный и шириной метров 20-30, то чем больше мы продвигались к устью, тем уже и мельче становилась речка. В каком-то месте ее уже радостно туда-сюда переходили вброд. Это было развлечение для любителей ходить босиком.

Новый мост, построенный между деревнями к садовой выставке этого года. Вообще мосты - это очень важная часть жизни, они связывают людей и товары: можно ездить в гости, на работу, в школу, вести торговлю. Без мостов никак. Попробовала что-то подобное представить в Алтайском крае или в Псковской области, не получилось.
 photo DSC_0104.jpg

Впрочем, некоторые немецкие архитекторы так спешили воткнуть в маршрут новые веломосты, что сделали их с невообразимо крутыми велозаездами. Чем-то напомнило Минск. И в том, и в другом случае хотелось тех самых инженеров и принимающую комиссию посадить на велосипед и посмотреть как они проедут.

Местами кое-где кое-что по маршруту не успели доделать, поставили красивые цветные ширмочки и сузили дорогу. Ну бывает, всё как у людей. Что мне категорически не понравилось - относительно частые пересечения велодорожек и автомобильных дорог. Не всегда это было со светофорами и хорошей видимостью. Одного неудачливого велосипедиста видели в скорой в окружении сочувствующих товарищей. Там, правда, была дурацкая ситуация: пересечение велодорожки и автодороги, которая выныривала из-под моста и еще из-за поворота. Конечно, на подъеме водители прибавляют газу.

Посмотрели как живут в пригороде Штутгарта. Хорошо живут. Много старых добротных домов, окруженных садами и цветами. Много новых домов. Не знаю, кому постоянно в Германии не хватает жилья. В Баден-Вюртемберге только успевают строить. Где ни проезжаем на велосипедах - повсюду в деревнях, в пригородах множество новых хороших домов, просторных с огромными окнами в пол, с видом на лес, поле, горы, реки, соседей... Эти зеленые пояса вокруг городов обычно называют "жирными поясами", поскольку там живут люди среднего и чуть выше среднего класса. Они арендуют целый дом, а не комнату, как это делают небогатые люди в городах. У них есть деньги на покупку автомобиля, хотя очень распространен лизинг и кредит. У них есть дети, а значит они могут позволить дополнительные финансовые расходы. У них есть вкус к музыке. То и дело, проезжая по деревням, я слышу как то и дело играют на пианино. И хорошо играют! А звуки городов - это в основном мусульманские исполнители и рэп.

Вот и в этот раз, остановившись возле сливовых садов, слушали сельское пианино у кого-то в большом сарае. Возможно, старый сеновал переделали в подобие местного клуба.
 photo DSC_0107.jpg

В этом году много слив. Впрочем, как и яблок, всех прочих фруктов, ягод и орехов. С конца июля деревья сбрасывают лишний тяжелый урожай и в воздухе плывет аромат переспевших фруктов.



Мы проезжали мимо виноградников на холмах. Конечно, чтобы лучше разглядеть виноград, нужно ехать по веломаршруту Винного пути, он в равной мере проходит по Германии и по Эльзасу. Но по холмам лучше ездить на электровелосипеде. И еще на Винном пути очень интересная ценовая политика для гостей - там особенные отели и кафе. Ужин на двоих стоит 120-200 евро и выше. Можно перекусывать и своими бутербродами, это не возбраняется. Поэтому по веломаршруту много скамеечек со столами, где можно разложить свой обед.



Проехали мимо древнего городка Вайблинген (Waiblingen), который входит в автомобильные маршруты Дорога фахверка и Винный путь. Конечно, в него нужно ехать специально и посвящать ему целый день. В городе сохранился средневековый исторический центр с фахверковыми домами, часть средневековой стены, церкви 15 в. Здесь тоже стоит белый позолоченный памятник Штауфенам, древним южно-германским королям и императорам Священной римской империи.

Затем мы доехали до Шорндорфа (Schorndorf), где родился Даймлер. Я это заподозрила, когда прочитала, что его именем названа центральная улица города. Просто так ведь не называют, правда?



Здесь тоже были толпы народа, медленно передвигавшиеся по жаре и высматривающие себе тенистое место для перекусить. На юго-западе Германии редко кто обедает, поскольку тут очень сильное влияние Франции и многие кафе (или кухни при кафе) открываются только после 17 или 18 ч. До этого времени они могут предложить что-то готовое из холодильника - напитки, бутерброды. Поэтому гости обычно сидят на улице с бокалом вина или пива.

Мы хотели основательно поесть, поэтому отправились в местную пивоварню Gasthausbrauerei Kesselhaus(Arnoldstraße 3, Schorndorf, сайт - https://www.kesselhaus-schorndorf.de/). Над городом вызывающе торчала ее труба:



Конечно, это не труба самой пивоварни. Изначально это было здание городской котельной, построенное в 1895 г. Раньше в центре кирпичного зала находился огромный отопительный котел. Совсем недавно, лет 12 назад, в здании расположилась пивоварня, большой зал для гостей, офисы и пышный банкетный зал-оранжерея для особенных гостей. Т.е. если кто-то хочет попробовать особенную кухню, ему нужно в соседний ресторан Flora. А мы направились в кафе при пивоварне.

Рядом со входом очень кстати была устроена велопарковка. Мы пристегнули велосипеды и вошли в старый кирпичный зал. Он был почти пустой и почти весь забронирован на вечер. Официант со второй попытки нашел нам удобный столик, откуда был хороший вид.



Правда, была незадача - горячая кухня начинала работу только через 30 минут, поэтому нам дали не основное меню, а сильно урезанное. Подавали то, что можно было быстро разогреть в печи. У Саши был шницель с картошкой (ничего особенного по вкусу), а меня - нежно любимая печеная картошка. Я ожидала, что к ней будет печеная форель, но сверху просто положили ломтики готовой копченой рыбы. Почему-то немцы любят подавать к блюдам готовые покупные соусы типа майонеза или чесночного соуса, что меня расстраивает. Я не перестаю надеяться, что к печеной картошке мне однажды подадут самостоятельно сделанную йогуртовую заправку с травками и специями.



Пиво было очень вкусное. Даже посещали мысли купить упаковку и положить в велобагажник. Остановило только воспоминание о том, что дома этого пива - завались, потому что приезжал Сашин друг, мы подготовились к его встрече, а он наотрез отказался пить. Теперь это всё добро нам...



Мы с любопытством смотрели по сторонам как приходят другие гости, садятся на зарезервированные места... и получают в руки внушительное меню. Стало любопытно - в чем дело? Оказалось, уже наступило 17 ч. и гостям предлагали настоящий, а не урезанный вариант выбора блюд. На сайте об этом ни слова, написано, что кухня работает всегда, до полуночи. Поэтому мы и пришли сюда без всякого подвоха. В итоге заказали еще себе Кайзершмаррн, горячий сладкий омлет с ванилью, изюмом и мороженым. Нам еще обратно 30 км на каком-то топливе надо ехать.

Могу ли порекомендовать это место? Скорее нет. Официанты могли бы быть расторопнее и по своей инициативе познакомить нас с такой странной манерой работы кухни. Мы бы подождали с заказом пол-часа, но заказали бы то, что хотели, а не то, что вынуждены были заказать. Пиво вкусное, но ехать специально за ним не стоит.

Прогноз погоды показывал, что через час должен пойти дождь. Вернее - в нашу сторону широкой полосой со стороны Эльзаса шел шторм. Избежать этого невозможно, переждать - тоже. Одно хорошо - к 17:30 всех велосипедистов сдуло. Почему-то все активности в воскресенье заканчиваются в 16 ч. и после этого все расходятся по домам. Почему так рано? Не знаю.

По совершенно пустым дорожкам, где не встречали даже автомобилей, покатили обратно к машине. Дождь начался с редких, но крупных и настойчивых капель. Быстро облачились в велокуртки и поехали дальше. Потом пошла стена дождя. Едем дальше. По дороге встретили пару чокнутых бегунов. Тут пришла передышка в виде солнца. Казалось, всё и дальше будет сухо. Но потом небо быстро затянуло черными клубящимися тучами, налетел ветер (он всегда дует навстречу, из принципа), "и разверзлись хляби небесные". Днем стало темно словно ночью. Выручали велофонари. В лесу, куда вывела велодорожка, стало совсем темно. Река вспенилась, поднялась и стала темно-коричневой от органики с полей. Шлем через дырочки стал пропускать воду и теперь всё стекало по волосам, по лицу, по очкам... Если первый час дождя было тепло, то оставшиеся 40 минут я поняла, что начинаю замерзать. Температура от пришедшего фронта резко упала, а под курткой был только шортиковый велокостюм да хлопковая обычная рубашка. Это был не первый и не второй раз, когда я продолжительное время ехала под ливнем, поэтому знала, главное - не останавливаться, не остывать.

Вокруг в бурю было очень красиво - все эти краски неба (да, у меня было время смотреть на небо), поникшие цветы во время дождя, ставшая словно более изумрудной трава - всё было очень красиво для фотографирования. Но фотик был надежно спрятан под непромокаемым чехлом. Это нельзя было сфотографировать, это надо было пережить. А запах, воздух!

В лесу встретили влюбленную парочку - парень и барышня лет 25-30 шли в ливень под одним зонтом. Оба чокнутые. Ну ладно, ему всё равно, у него гормоны. А у нее что? Или потом они будут вместе "болеть" в одной кровати и пить чай с малиновым вареньем? Иногда люди из-за влюбленности делают очень странные вещи.

Ура, к машине мы подъехали, когда дождь решил взять передышку. 15 минут без ливня хватило, чтобы быстро переодеться, снять передние колеса, всё загрузить внутрь. Ладони и стопы были холодные, как лед. Хорошо, что в машине перед отъездом оставила ненужный флис. Теперь закуталась в него и смогла снять отсыревшую рубашку. Невероятно, но под велодождевики вода всё равно за 1,5 часа просочилась. Я свернулась на сиденье, накрывшись флисом. Была похожа на соню-полчка в норе. Хорошо, что есть подогрев сиденья. От велопробега в дождь устала так, что позволила себе провалиться в дрему, что давно со мной не бывало. Я ж штурман, я должна бдить за дорогой.

На следующий день проспала 9 часов. Мышцы ног были несколько деревянными, но ничего.

Вечером за ужином смотрели друг на друга и думали:"Ну кто со мной еще решиться на такую аферу? Даже в хорошую солнечную погоду, на маршрут всего в 20 км, и то с трудом можно найти желающих".
Tags: Вело, Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments