homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Музей Мерседеса, автомобили, созданные между мировыми войнами

Следующий зал был посвящен автомобилям 1930-х годов, когда особое внимание уделялось аэродинамике и скорости.
Перед нами Mercedes 10/40 PS Sport-Zweisitzer, 4 цилиндра, макс. скорость до 110 км/ч, за 1923-24 гг. было произведено 851 штук. Это была первая в мире модель автомобиля, в состав базовой комплектации которой входил компрессор для двигателя. Он снабжал двигатель большим объемом воздуха, благодаря чему тот на короткое время увеличивал мощность с 40 л.с. до 65 л.с.

Особенно понравилось сочетание автомобилей и освещения в духе того времени.
 photo DSC_0741.jpg


На Берлинском автосалоне 1921 г. были представлены модели Mercedes 10/35 PS и 6/20 PS. Они сразу произвели сенсацию: это были первые серийные автомобили с двигателем с компрессором. Компрессор, который тогда называли "вентилятор", был разработан компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft еще во время Первой мировой войны для сжатия воздушно-бензиновой смеси в авиационных двигателях и поддержания постоянной мощности даже на больших высотах. Теперь Пол Даймлер, сын основателя и главного дизайнера компании, использовал этот принцип в легковых и гоночных автомобилях.

Как первая послевоенная разработка Mercedes, модель 10/40 л.с. потрясла конкурентов. Его сложный высокопроизводительный четырехцилиндровый двигатель имел много общего с конструкцией авиационного двигателя. Этот компрессорный мотор называли чудом Мерседеса.

Огромные проблемы с покупкой материалов после Первой мировой войны задержали серийное производство этой модели: ее стали выпускать только в конце 1922 г., а в 1924 г. появился первый  6-цилиндровый компрессорный автомобиль.

Когда Mercedes 10/40 л.с. в 1923 г. появится на рынке, в Германии была массовая безработица, высокая инфляция, слабая экономика. Чтобы позволить себе купить один из 1190 экземпляров этой модели, нужно было быть богатым промышленником, кинозвездой или биржевым игроком. Обычные люди могли лишь наблюдать за этими автомобилями, стоя в очереди за продуктами или на бирже труда.

Рулевое колесо этого спортивного автомобиля находится с правой стороны. Но почему? Ведь это не английская машина! В самых первых автомобилях руль был спереди, посередине машины. Вскоре после изобретения руль стал крепиться с правой стороны, потому что водитель ехал по правой стороне дороги. Так он мог лучше видеть, где заканчивается дорога и начинается канава.  Это было важно, поскольку еще не было отбойников, столбов и дорожной разметки. По мере того, как возросло количество машин, руль сместился влево. Причина: встречное движение стало более активным и следить за ним лучше было слева.

На сайте музея можно увидеть ролик длительностью 1:48 мин про модель Mercedes 10/40 PS Sport-Zweisitzer - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mercedes-10-40-ps-sport-zweisitzer/.


Похожий на него Mercedes-Benz SSK, (Super Sport Kurz) был специально разработан для гонок в горах. Малый размер позволял ловко входить в крутые повороты. 6 цилиндров, макс. скорость 192 км/ч, всего было сделано 35 экземпляров.

Картинки по запросу Mercedes-Benz SSK

Спортивные автомобили этой серии производились в 1927-1933 гг. Они сочетали в себе красоту, надежность и скорость. С помощью этих автомобилей было установлено много рекордов, благодаря чему у Мерседеса появилось еще больше покупателей. Правда, из-за работы компрессора автомобиль издавал оглушительно громкие звуки. Зато к 1930 г. такой автомобиль с модернизированным двигателем развивал скорость до 190 км/ч. Разработал эту серию Фердинанд Порш, после чего перешел к основанию собственной компании. За габариты и цвет автомобили в то время называли "Белыми слонами". Багажника не было, поэтому чемоданы приходилось крепить отдельно. Сейчас такие раритеты продаются на аукционах за 7-8 млн. долларов. Всего было сделано 146 таких автомобилей, поэтому они являются ценностью для любого коллекционера.

Летом 1927 г. Рудольф Караччиола выиграл свою первую гонку на Mercedes-Benz Rennsportwagen Typ S. На недавно построенную трассу Нюрбургринг пришли 85 000 зрителей. Рудольф Караччиола с легкостью прошел 360 км и выиграл гонку после 12 кругов, опередив второго водителя на 17 минут. Средняя скорость у победителя была 101,1 км/ч. В последующие годы Караччиола выиграл в Нюрбургринге еще восемь раз и получил прозвище «Король Нюрбургринга». Особенно легко ему удавались победы в дождь, поскольку его не смущали брызги из-под колес и грязь. Говорили, что у него глаза тюленя, потому что он хорошо видел через залитое дождем стекло.

Klausen international hillclimb race (21.5 km)

Благодаря важным техническим изобретениям автомобили 1930-х стали сочетать в себе современный дизайн, мощность (8 цилиндров) и консервативные линии.

Mersedes Benz Typ 500 K Cabriolet B (W29) 1934-1936 гг. Объем двигателя 6 л, мощность 160 л.с. Правда, элегантные и дорогие автомобили 1930-х были еще и тяжелыми. Например, этот весил 2300 - 2700 кг. Расход топлива - 27 л на 100 км (в современных легковых автомобилях - 6-11 л). Выхлоп CO2 163 г/км. Для сравнения - в 2018 г. средний показатель выброса одного нового автомобиля в ЕС составил 118,5 г/км.
 photo DSC_0055.jpg

За ним в глубине стоит черный Mercedes-Benz 770 „Großer Mercedes“, представительский автомобиль 1930-х и 1940-х годов. Автомобили такого типа принадлежали королям, главам государств, крупным промышленникам, банкирам, представителям нацистского режима. Один принадлежал Гитлеру, шесть - отправлено в Японию императорской семье. 8 цилиндров, макс. скорость 160 км/ч, всего за 1930-38 гг. произведено 117 штук, в т.ч. бронированные версии. При длине 5,60 м он вмещал 8 человек. В 1930 г. это была самая тяжелая (2 700 кг) и самая дорогая марка Мерседес (39 000 рейхсмарок). Этот принадлежал Отто Вольф фон Амеронгену, крупному металлургическому промышленнику.

На сайте музея можно посмотреть "Большой Мерседес" со всех сторон за 1:42 мин. - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/groser-mercedes/.

В центре внимания - красный Mercedes-Benz 500 K Spezial-Roadster 1934 г. Автомобиль для богатых и красивых. Но это уже не представительский "Большой Мерседес", а спортивный. Из восьми типов предлагаемых кузовов этот был самым дорогим - по сегодняшним меркам стоил бы 98 000 евро. 8 цилиндров, макс. скорость 160 км/ч, период производства 1934-1936 гг., выпущено 342 автомобиля.

В то время как спортивные автомобили серии S с жесткими осями и рессорами все еще сотрясали водителей и пассажиров, пассажиры 1930-х гг. требовали более аккуратного и бережного вождения. Когда 8-цилиндровый двигатель разгонялся до 160 км/ч, новый передний мост, созданный в 1933 году, обеспечивал очень безопасную и комфортную поездку. Для спортивного автомобиля того времени это была фантастическая скорость. Цена этого комфорта - 28 000 рехсмарок. За такую стоимость можно было купить виллу из 12 комнат в лучшем районе Берлина.

 photo DSC_0056.jpg

Слово "родстер" происходит от английского "the road", дорога. Родстерами называют автомобили, которые дают водителю ощущение, что он сидит очень близко к дороге. Настоящий родстер включает в себя мощный двигатель и ветер по ушам. Крыша закрывается только если ветер слишком сильный. В то время чтобы купить такую машину, нужно было быть кинозвездой или известным гонщиком, поскольку автомобиль был очень дорогим из-за ручной сборки. При заказе все детали тщательно обговаривались и через 5 месяцев машину можно было забрать.

Родстеров было произведено не очень много и еще меньше их сохранилось. Подобную отреставрированную модель сейчас можно купить за 120-190 тысяч евро.



На стенде представлены автомобильные изобретения того времени, которые должны были находиться в салоне или в багажнике: аптечка первой помощи, инструменты, спидометр, канистра для бензина, масленка...
 photo DSC_0738.jpg

Это уже набор для путешественников: корзинка со столовыми приборами для пикника, набор специй, подушка под голову, термокружка в салон, термос для кофе...
 photo DSC_0032.jpg

Этот зал был посвящен довоенным путешествиям, автобусам и автомобилям для семейного отдыха. В залах очень много барышень, которые пришли на фотосессию. Приходят даже молодожены в день свадьбы.
 photo DSC_0734.jpg

Бумажные карты и сегодня - непременный атрибут немецких водителей. По крайней мере ими пользуется половина жителей страны. Они считают, что навигатор может отказать. Возможно, они пользуются пассивным навигатором, который не показывает актуальные пробки из-за аварий. В таком случае им придется стоять в многокилометровых пробках.

На автозаправках до сих пор в широком ассортименте продаются бумажные атласы европейских дорог.

 photo DSC_0735.jpg

Особенность автомобилей 1930-х - присутствие в салоне рядом с зеркалом заднего вида маленькой вазочки для цветов.
 photo DSC_0034.jpg

Например, такую можно увидеть в туристическом автобусе того времени:
 photo DSC_0039.jpg

Если первые автомобили были привилегией богатых, то автобус сделал путешествия доступными для многих. В 1895 году Карл Бенц запустил автобус, который соединил города Зиген, Нетфен и Деуз. Это была первая в мире автобусная линия.

В 1920-х начался бум путешествий, автомобильный туризм стал частью повседневной жизни. Стали популярны экскурсионные поездки и выезды за город по праздничным дням. Обычно такие "автомобильные походы" заканчивались пикником в сельской местности.

На сайте музея можно посмотреть основные виды транспорта для путешествий - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/collection-1-galerie-der-reisen-2/.

Туристический автобус Mercedes-Benz O 2600, 1938 г. Это типичный автобус 1930-х, 4 цилиндра, развивал скорость до 72 км/ч, рассчитан на 25 пассажиров. Тогда делали варианты экскурсионных автобусов, рассчитанных на 20-30 человек. "О" означает "низкая рама", 2600 - вес.

Если в начале 1920-х кузова автобусов делались из дерева, потом из смеси дерева и металла, то в середине 1930-х появились первые цельнометаллические кузова. Daimler-Benz в 1930-х годах был лидером производства автобусов, крупными покупателями были государственная ж/д и почта. После войны модельный ряд автобусов значительно сократился - за неимением сырья и из-за разрушенных заводов автобусы стали делать более простые и из более дешевых материалов.
 photo DSC_0035.jpg

По ступенькам можно подняться и заглянуть внутрь. Тогда еще не было обязательных по технике безопасности подголовников и ремней, зато были частично стеклянные потолки. Двигатель был вынесен вперед, поэтому у автобуса довольно большой нос.
 photo DSC_0037.jpg

Частично стеклянные потолки:
 photo DSC_0038.jpg

Mercedes-Benz Typ 320 Stromlinien-Limousine 1939 г., 6 цилиндров, развивал скорость до 126 км/ч. Это уже была семейная машина для путешествий по автобанам: у нее был более длинный кузов, в салоне могли разместиться пассажиры, а чемоданы помещались в задний багажник с забавной круглой дверью. Правда, расход топлива оставался высоким. Таких автомобилей было сделано более 5000.

По сравнению со стандартной моделью Мерседес, эта стоила на 60% дороже за счет модного дизайна: обтекаемая форма автомобиля обеспечивала меньшее сопротивление и он развивал большую скорость. Форма была скопирована с образа птиц и рыб, которые перемещаются по воздуху и в воде с небольшими затратами энергии, но очень быстро. Владельцы таких автомобилей с удовольствием разгонялись на автобанах на полную скорость. Наконец-то они могли путешествовать на большие расстояния, за что машину прозвали "Автобан-курьер".



На сайте музея эту красоту можно посмотреть со всех сторон за 1:40 мин. - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mercedes-benz-320-stromlinien-limousine/.

По музею для вся всех желающих проводят экскурсии. На английском языке - со вторника по воскресенье, каждый день, в 11 ч. Это стоит дополнительные 6 евро к входному билету за 10 евро.

Если нужен отдельный экскурсовод на английском языке для любого количества людей до 20 человек, в рабочие часы музея это будет стоить 120 евро, в нерабочие - 400 евро. Всё возможно.

Есть и специализированные экскурсии - для детей, для маленьких детей, тематические экскурсии про женщин за рулем, про гоночные автомобили, по архитектуре, экскурсия на производство - https://www.mercedes-benz.com/en/classic/museum/guided-tours-museum-tour/.

 photo DSC_0737.jpg

Полный лист моделей Мерседес (иногда с фотографиями) - https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Mercedes-Benz_vehicles#1930s.

Прогулка по залам музея Мерседес, посвященным автомобилям 1930-х гг. - https://www.mercedes-benz.com/de/classic/museum/mythos-3/.

Здесь можно совершить виртуальную прогулку по всем автомобильным музеям мира - https://360carmuseum.com/en/museums.

Музей Мерседеса, первые автомобили. Про изобретателей автомобиля, аристократа-автодилера, первые гонки и появление водительских прав - https://homaaxel.livejournal.com/1467981.html.

Музей Мерседеса. Послевоенные автомобили 1954-1982 гг. Гастарбайтеры как залог экономического чуда и про появление систем безопасности в автомобилях - https://homaaxel.livejournal.com/1476912.html.
Tags: Авто, Германия, Музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments