homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Интернет-будущее Германии

В нашу деревню (пригород Гейдельберга) тянут оптический кабель для скоростного интернета. Ура, дождались. Правда, подключение будет не ранее, чем через пол-года. Германия постепенно смиряется с мыслью, что на дворе 21 век и покупателям удобнее тратить деньги с помощью интернета. Германия годами отличалась от других развитых стран тем, что в ней было неприлично малое число покупок через интернет, что-то около 1%. В последние 2-3 года в достаточном количестве завезли иностранных студентов и сотрудников, поэтому теперь интернет-покупки составляют 6%. Это успех!

В Голландии, например, в популярной сети супермаркетов Albert Heijn обычно представлен один живой кассир. Все остальные кассы - автономные, для расчета по картам. Правильно, я считаю. Все эти кассиры, продавцы легко заменяемы на роботов. Но тут загвоздка в том, что немцы маниакально предпочитают рассчитываться наличными (около 80% операций физлиц). Для них в этом году некоторые магазины сети Rewe тоже сделали кассы самообслуживания... с возможностью расчета наличными.

И встает второй вопрос - что делать с массой уволенных продавцов-кассиров, которые больше ничего не умеют делать и не хотят? Переобучать насильно? Всех сажать на соцпособия?

Amazon в Германии в этом году отпраздновал юбилей - 20 лет на рынке. И тут до немецких чиновников стало доходить, что лучшие покупатели - богатые пенсионеры. Их не так много относительно всех пенсионеров страны, но учитывая, что в Германии уже 83 млн. человек и продолжительность жизни растет, их много. Поэтому для них с этого года решили вести курсы интернет-грамотности, чтобы они не боялись совершать интернет-покупки.

В немецкой статье прочитала недоумение:"Что, теперь начнут исчезать реальные магазины, где можно было потрогать товар и посоветоваться с продавцом? Туда ведь люди приходили ради человеческого общения!". Кому нужно общение с навязчивыми продавцами? Понятно, что им нужно показать перед коллегами, что они работают, подвести клиента к кассе, получить свой процент с продаж. Вас это не утомляет?

В той же статье с ужасом говорилось, что, мол, посмотрите на Америку. У них же в 1990-х было море супермаркетов и теперь туда почти никто не ходит. Зачем же ходить, если всё можно купить, сидя в кафе, на работе или дома? В реальные магазины ходят только те, кому банки из-за кредитной неблагополучной истории или нелегальной миграции не выдают карты. Все остальные белые люди по магазинам давно не ходят. А в Германии еще ходят, поэтому витрины и сами залы магазинов стараются украшать, что очень удивляет американцев.

Есть такой термин "Deutsche Angst", "Немецкий страх", его, как я поняла, придумали англоязычные, уж не знаю в какой стране. Это страх перед техническими новинками и он действительно существует. Например, последние пару лет в Германии сходят с ума по защите личных данных. Они приводят пример, мол, а вдруг вашу оцифрованную больничную карту кто-то скопирует и воспользуется этими данными? Хочется спросить:"И что?" Особенно учитывая, что в Германии делаемся много операций по пересадке донорских органов и министерство здравохранения всех уговаривает сдать свои органы подписать документ о разрешении использовать свои органы когда-нибудь. И есть те, кто радостно пишет об участии в этой программе. Выглядит это так же странно, как и фотографии студентов со значком "Я голосовал!".

Немецкие врачи и юристы предлагают все важные данные передавать ... по факсу. Забывая о том, что сейчас в новые поколения факсов-копиров встроена функция оцифровки и сохранения данных. Например, эта функция есть в копировальных машинах в отделениях Deutsche Post. Удобно.

У немцев теперь мечта - в ближайшем будущем сделать такие реальные магазины, куда люди приходили бы за впечатлением, вдохновением, примеряли бы на себя новый образ жизни и делали спонтанные покупки. На какой экономический слой людей это рассчитано? Если человек работает полный рабочий день и в 17-18 ч. выходит с работы, он физически не может успеть в магазины, которые закрываются в 18-19 ч. И пока это не поменяется, немецкие торговые сети будут недополучать доход. Недавно супермаркет Lidl в нашей деревне опомнился и продлил свою работу с 20 до 21 ч. Как же можно покупать в реальных немецких магазинах, если они рано закрываются, а по воскресеньям и религиозным праздникам не работают вовсе? Если праздник приходится на четверг, то на двери магазина вывешивают объявление "Пойми и прости, мы закрылись на длинные выходные". Иногда я крепко задумываюсь над вопросом - нужны ли немецким магазинам деньги и как они выживают?

Еще в нашем регионе есть забавные "Дни разбарахления". Это происходит по вторникам или четвергам, не могу запомнить. На улицы возле своих домов вываливают старые диваны, кресла, стулья, старые игрушки, лампы, книги. Это всё можно брать. Есть странные люди, которые ждут специального дня блошиного рынка, чтобы потратить там 6-8 ч. своего времени и выручить какую-то мелочь за свой чердачный хлам. В России ненужные вещи скорее окажутся в сообществе "Отдам даром", на Авито, их отнесут в приют, церковь, на помойку в конце-концов.

Американцы, которые часто в Германии работают на контрактной основе 2-3 года, перед отъездом свои вещи распродают на местных англоязычных сайтах. Не знаю, что мешает так же поступать немцам.

Вобщем, у меня стойкое ощущение, что у немцев время ничего не стоит. А ведь это тоже ценный ресурс.


P.S. DHL прислали код подтверждения регистрации на сайте  бумажной почтой... Это удивительная страна.

Махнула рукой и пошла пить чай.
Tags: Их нравы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments